Совет 1: Как заварить китайский чай

Культура чаепития в Китае насчитывает уже более 13 веков. За это время способ заваривания чая несколько изменился. Так, когда первоначально в Китае выращивались только зеленые сорта чая, сухие чаинки растирались в специальных мраморных или нефритовых ступках до порошкообразного состояния, заливались небольшим количеством воды и взбивались бамбуковой палочкой, расщепленной на конце в метелку. С появлением желтого и красного чая, способы заварки несколько изменились.
Как заварить китайский чай
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Самое главное, что нужно иметь, чтобы правильно заварить китайский чай – это вода. Без хорошей воды, не содержащей едких примесей хлора, даже строго следуя китайской традиции заваривания чая, вы не сможете полностью раскрыть его вкус. Поэтому используйте для заваривания родниковую воду или ту, что можно купить в магазине.
2
Правильно подберите посуду. Для заваривания китайцы используют гайвань – фарфоровую чашку в форме пиалы с крышкой меньшего диаметра, чем верхний край чашки. В крышке обязательно должно быть отверстие, чтобы чайный лист не сопрел при заваривании. Чай из гайвани наливают не снимая крышку, чуть сдвинув ее, так,чтобы аромат не улетучился. Можно также использовать чайник или специальный сосуд со вставкой в виде стакана-ситечка.
3
В стакан-ситечко насыпается половина или треть от его обьема чайного листа, что составляет примерно 10-25 грамм. Температура воды, наливаемой в зеленый, белый или желтый чай, ни в коем случае не должна быть больше 90оС, только для красных чаев, которые у нас называют черными, используют практически кипяток – от 90 до 100оС.
4
Красные чаи заливаются кипятком однократно и настаиваются от 3 до 7 минут. Белые и зеленые – как минимум 3 раза. Высококачественные Пуэр и Улун можно заливать водой до четырех раз.
5
Желтые чаи заваривают из расчета 3 грамма чайного листа на 250 мл воды. Эти сорта можно заваривать до 8 раз, при этом с каждым разом время его настаивания должно увеличиваться от 30 до 90 секунд.
Видео по теме

Совет 2 : Как заваривать китайский зеленый чай

Китайский зеленый чай относят к слабоферментированным чаям. Его получают из листьев чайного куста путем обработки в условиях высокой температуры, скручивания, просушивания или прожаривания. Для того чтобы не испортить вкус этого напитка, зеленый чай, как и пуэр, рекомендуется промывать и распаривать перед заваркой.
Как заваривать китайский зеленый чай
Вам понадобится
  • - колба для чая;
  • - питьевая вода;
  • - чай.
Инструкция
1
Наиболее комфортным способом заварки китайского зеленого чая является заварка в колбе для чая. Она позволяет отфильтровать напиток, не используя ситечко. При приготовлении этого напитка важно проследить, чтобы листья не попали в чашку. Засыпьте в колбу чайные листья. На сто двадцать миллилитров воды вам потребуется семь граммов сухой заварки. Сорта этого чая могут сильно отличаться по плотности и, если вам попался сорт с крупными листьями, постарайтесь уложить их в колбу так, чтобы они не поломались.
2
Нагрейте воду для заварки. Лучше всего использовать не очень жесткую питьевую воду. Температура воды для приготовления различных сортов колеблется от семидесяти до девяноста градусов. Некоторые ценители зеленого чая считают, что вода должна нагреваться только до требуемой температуры, а не кипеть. В любом случае не рекомендуется использовать перекипевшую воду.
3
Промойте чайные листья. Для этого залейте в колбу нагретую воду. Дайте настою перетечь во внешний цилиндр колбы. Через две минуты выньте колбу с листьями и вылейте первый настой. После этого чай будет подготовлен к заварке.
4
Для получения напитка залейте промытые чайные листья горячей водой. При заварке китайского зеленого чая действует то же правило, что и при заварке японских зеленых чаев – чем дороже и изысканнее сорт чая, тем ниже температура воды и короче время настаивания. Для получения ароматного напитка из китайских сортов чая вам потребуется настаивать чайные листья от тридцати секунд до минуты.
5
Выньте колбу с листьями из чайника и поставьте ее на специальную подставку или положите на поднос. Напиток можно разливать по чашкам. Этот вид чая выдерживает от шести до десяти коротких заварок.
6
Прежде чем сделать следующую заварку, вылейте из чайника остатки предыдущей. Иногда любители и знатоки зеленого чая советуют слегка сократить время настаивания чайного листа после второй заварки, а после седьмой снова увеличить.
Обратите внимание
Одни сорта китайского зеленого чай можно заварить 3-4 раза, другие до 6-7 раз.  После этого листья чая сразу же заливаются свежей водой. Правило четвертое. Контролируйте время заваривания зеленого чая. Нельзя заваривать зеленый чай слишком долго. Если вы передержите его в заварнике, он будет горчить, так как из листа вытянется много дубильных веществ.
Полезный совет
Гуй Хуан. Способы заварки китайского чая существенно отличаются от традиционных российских. Для приготовления чая лучше всего подходит живая родниковая вода с малым содержанием минеральных солей. Перед заваркой всю чайную посуду следует ополоснуть кипятком.  Важно, чтобы заваренный чай полностью разливался по чашкам, а не оставался в чайнике, иначе он будет горьковатым на вкус. При последующих заварках время заваривания постепенно увеличивается на 15 - 20 секунд. В зависимости от сорта зелёный чай может...
Секреты зеленого чая
Связанная статья
Секреты зеленого чая
Источники:
  • Сорта китайского зеленого чая и способы их заварки

Совет 3 : Как заваривают зеленый чай в Китае

Зеленый чай успел завоевал симпатии почти во всех странах мира. Если раньше его мог позволить себе не каждый житель, то сегодня этот напиток прочно закрепился в культуре многих странах. Поэтому существует множество различных способов заваривания. Китай традиционно считается авторитетом в области чайных церемоний. Для китайцев это целый ритуал, который нельзя пропускать или нарушать. Если вы хотите заварить зеленый чай, как истинный китаец, используйте эту инструкцию.
Как заваривают зеленый чай в Китае
Инструкция
1
Китайцы предпочитают зеленый чай без каких-либо ароматических добавок, которые более популярны в Европе и Америке. Азиаты же предпочитают наслаждаться истинным вкусом и ароматом напитка.
2
Традиционно чай заваривается в фарфоровой посуде. Поставьте чайник на стол. Затем вскипятите воду и обдайте кипятком чайник снаружи и изнутри. Это согреет фарфор, а также позволит устранить все бактерии, находящиеся на посуде.
3
Теперь добавьте несколько ложек заварки в чайник. В среднем, на одну чашку напитка берется одна чайная ложка заварки. Однако эта пропорция может меняться в зависимости от сорта чая.
4
Залейте в чайник кипяток, хорошенько перемешайте и вылейте. Это смоет пыль и бактерии, которые скопились на заварке во время сбора, хранения, обработки и перевозки. Снова залейте кипяток в чайник и закройте крышу. Затем накройте посуду хлопчатобумажной тканью. Через 2-3 минуты разлейте чай по чашкам, не разбавляя водой.
Видео по теме

Совет 4 : Как по китайски заварить чай

Несколько тысяч лет назад чай был напитком аристократов Китая, его использовали при лечении различных заболеваний и даже как противоядие при серьезном отравлении. Лишь много веков спустя он стал напитком простых людей, но традиции церемониала его приготовления сохранились в этой удивительной стране до сих пор.
Церемония заваривания чая по-китайски
Одно из первых упоминаний о чайном напитке датируется вторым тысячелетием до нашей эры, а автор его – китайский император, мудрец и целитель Шень Нуна. В своих дневниках он описывает удивительное дерево, попробовав листья которого на вкус, он почувствовал необычайную легкость и прилив бодрости. Именно с подачи Шень Нуна чай приобрел свою популярность, им были открыты множества сортов этого дерева и сделаны первые шаги в становлении церемонии заваривания и распития напитка.

С тех давних времен бодрящий напиток прошел тернистый путь, со взлетами и падениями и даже гонениями, когда его распитие приравнивалось к преступлению или совершению страшного греха, но его целебные свойства и неповторимые вкусовые качества вновь и вновь возвращали ему популярность и признание. На вопрос, как заварить чай по-китайски, невозможно дать однозначного ответа, ведь существует множество способов его приготовления.

Способы приготовления чая по-китайски

До наших времен дошли и получили популярность два вида заваривания чая по-китайски, это варка и запаривание. Варка чая напоминает приготовление кофе по-турецки. Воду для напитка должна пройти многократное очищение, отстояться и только после этого можно заливать в емкость для приготовления. На медленном огне воду нужно довести до состояния «предкипения» два раза и только после этого можно опускать в нее чайные листья, причем на один литр берется не более 10 г листьев. Перед закладкой в воду листья необходимо хорошенько размочить в холодной кипяченой воде. Массу не доводят до кипения ни в коем случае, лишь томят на слабом огне. Удивительное зрелище представляет собой приготовление чая методом варки настоящим мастером из Китая - поверхность воды в специальной емкости не кипит и не парит, а будто дрожит, выпуская нити пузырьков со дна посуды.

Второй способ приготовления чая по-китайски – это запаривание. Вода, как и в первом случае, проходит очистку, но уже доводится до настоящего кипения и сливается в термос. Настоящий китайский чай должен быть приготовлен в емкости из специальной глины, которую никогда не моют внутри, чтобы сохранить чайный налет, придающий особый вкус. Ее можно только обдать горячей водой для обогрева перед заваркой чая. На объем воды до 400 г хватит 8-10 г чайного листа хорошего качества. Время на заварку напитка – 10-15 минут.

Церемония распития чая по-китайски

Китайцы – неспешный, рассудительный и мудрый народ, ко всякому делу подходящий с максимальной серьезностью. В отличие от европейцев и американцев, для жителей этой страны чай – это способ расслабиться, обратиться мыслями в себя, успокоиться и восстановить силы. Чаепитие проходит, как правило, в тишине, без суеты и спешки. Пить чай «на ходу», как принято это делать в современном мире, считается дурным тоном и недопустимо в приличном обществе Китая.
Источники:
  • История чая в Китае
  • Способы заваривания чая по-китайски

Совет 5 : Как правильно заваривать китайский зеленый чай

От техники заваривания чая сильно зависят его вкусовые качества. Чтобы помочь раскрыться всем особенностям того или иного сорта зеленого китайского чая, необходимо соблюсти несколько базовых правил.
Как правильно заваривать китайский зеленый чай

Какой должна быть вода для заваривания

Зеленый китайский чай можно заваривать несколько раз, от 3 до 7 в зависимости от сорта чая. Это его главное отличие от черного чая. Заваривать зеленый чай необходимо в слегка подогретом заварнике, потому как холодный снизит температуру воды на пару десятков градусов. Первая заварка окажется испорченной, чай будет невкусным. К тому же, эфирные масла не смогут при такой температуре выделиться из листа.

Зеленый чай не заваривается крутым кипятком, потому как все полезные компоненты будут разрушены. Это непременно скажется на вкусе и аромате отрицательным образом. Температура воды для заваривания должна быть в пределах 60-80 градусов. Более горячей водой завариваются лишь некоторые сорта, и об этом обычно говорится на упаковке.

Ели вы все же из предостережений кипятите воду, не доводите до 100 градусов. Как только появятся пузырьки на дне емкости, выключайте воду, затем охлаждайте до нужной температуры. Если допустить достижения температуры 100 градусов, из воды уйдет весь кислород. Это скажется на вкусовых качествах напитка.

Как правильно настаивать зеленый китайский чай?

Первая вода сливается, она нужна только с тем, чтобы ополоснуть чай. Сразу после этого необходимо залить воду повторно. Залив воду для заваривания, обязательно следите за временем. Слишком долгое заваривание не пойдет на пользу. Из листьев вытянется слишком много дубильных веществ, и напиток будет неприятно горьким. Если же вас устраивают такие вкус и крепость, имейте в виду: заварка делается непригодной для повторного использования.

Время заваривания для каждого сорта свое, оно также указывается на упаковке. На цвет ориентироваться не надо, у каждого сорта зеленого чая он свой. Для одного нормальна прозрачность, другой будет иметь глубокий янтарный цвет.

Постарайтесь употребить заваренный зеленый чай до момента его остывания, потому как остывший чай теряет многие полезные свойства. Испаряются эфирные масла, разрушаются антиоксиданты. Так что не заваривайте целый чайник на несколько раз, рассчитывайте свои силы.

Очень важны характеристики непосредственно посуды для заваривания зеленого чая. Самым лучшим вариантом является глиняный заварник , он будет сохранять тепло и позволит листьям «дышать». Также можно воспользоваться стеклом или фарфором, но создаваемые ими условия не столь хороши. Избегайте металлических или пластиковых заварников, они наделят ваш напиток токсичными веществами.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500