Совет 1: Как готовить тесто для лепки вареников

Вареники - украинский вариант названия блюда, приготовленного из пресного теста с овощной, ягодной, мясной или творожной начинкой. Такие вареные конвертики делают во многих странах мира. Различие - лишь в начинке, форме и названии. Например, в Италии место вареников занимают равиоли, а в Китае - вонтоны.
Вареники делают с овощными или ягодными начинками.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • тесто
    • начинка для вареников
    • мука
    • скалка
    • нож
Инструкция
1
Приготовьте заранее тесто для вареников. Разделите тесто на несколько частей. Из каждого куска сформировать руками тонкую колбаску.
2
Ножом разрезать каждую колбаску на маленькие кусочки. Каждый кусочек с двух сторон обвалять в муке. Причем каждый раз старайтесь чуть надавливать на кусочек теста указательным пальцем.
3
Скалкой раскатайте каждый кусочек теста, придав ему форму круга. Если начинка вареников будет овощной, тесто должно быть толщиной 1,5 мм. Для ягодных вареников раскатайте тесто только до 3 мм.
4
В центр каждого раскатанного кружка теста кладите начинку: она должна занимать примерно треть от площади теста.
5
Возьмите сложенный пополам будущий вареник в левую руку. Правой рукой сделайте равномерные защипы по всей оставшейся полукоружности.
6
Сложите готовые вареники на разделочную доску, но так, чтобы между ними оставалось небольшое расстояние.
Обратите внимание
Варите вареники в кипящей подсоленной воде не больше 10 минут.

Для варки выбирайте максимально широкие кастрюли: вареники не должны слипаться друг с другом.
Полезный совет
Чтобы сделать тесто для вареников, на стол высыпьте горкой 3 стакана муки. Сделайте в муке углубление. Туда влейте 120 мл холодной воды и 2 яйца. Посолите. Замесите тесто руками.

Если готовое тесто на 50 минут завернуть в полиэтиленовый пакет и положить в холодильник, тесто потом будет более эластичным.

Чтобы тесто для вареников получилось хорошим, покупайте муку только высшего сорта.

Совет 2 : Как слепить пельмени

Домашние пельмени получаются невероятно вкусными и ароматными. Лепить их достаточно быстро, если все продукты подготовить заранее. Особенно приятно лепить пельмени в семейном кругу долгими вечерами, когда можно спокойно расслабиться, при этом приготовив вкусный ужин.
Как слепить пельмени
Вам понадобится
    • мука
    • яйца
    • вода
    • фарш
    • скалка
    • доска
    • миска
Инструкция
1
Приготовьте тесто, для этого добавьте в 500 г муки 2-3 яйца и немного воды или молока, а также 0,5 чайной ложки соли. Можно добавить и чайную ложечку подсолнечного масла, оно получится менее липким. Месите, пока тесто не станет эластичным, заверните в целлофан и пусть оно немного полежит.
2
Подготовьте фарш по своему вкусу, но не забудьте добавить в него немного свинины для сочности. В куриный фарш можно добавлять сливочное масло или маргарин. Также положите лук и прочие специи, которые вам больше всего нравятся.
3
Возьмите тесто и отрежьте от него небольшой кусочек. Стол слегка посыпьте мукой и раскатайте на нем тесто скалкой, чтобы получился тоненький пласт примерно 1-1,5 мм толщиной. Вырежьте стаканом с острыми краями кружки. Не раскатывайте сразу все тесто, кружки подсохнут и не будут слипаться во время формирования пельменей.
4
Положите немного фарша в центр вырезанного кругляшка и сложите его пополам, залепите тесто по краям. У вас должен получиться полукруг, соедините два ушка и пельмень готов. То же самое повторите со всеми нарезанными кругляшками, пока не закончатся продукты. Если фарш уже закончился, а тесто осталось, можете положить его в морозильную камеру и использовать в следующий раз.
5
Варите пельмени 5-7 минут после того, как они всплывут на поверхность воды. В кипящую воду можете добавить лавровый лист и немного соли. Подавайте на стол со сметаной, майонезом, кетчупом или рубленой зеленью.
Источники:
  • как самому слепить пельмени в 2018

Совет 3 : Как защипывать вареники

Вареники – традиционное украинское блюдо, ставшее популярным и в России. Горячие, вкусные вареники с разнообразными начинками всегда желанная еда. А чтобы они были не только вкусными, но и красивыми, важно научиться особым образом защипывать их.
Как защипывать вареники
Вам понадобится
  • Мука, яйцо, соль, вода, начинка для вареника, скалка.
Инструкция
1
Защипывание применяется прежде всего для того, чтобы сделать изделие из теста более герметичным. Это сохраняет форму при варке. Защипанные вареники и выглядят по-другому, более красиво и аккуратно. Одинаково защипанные вареники станут украшением любого стола.
2
Если начинок несколько, можно защипывать вареники с разной начинкой немного по-разному и потом, по защипанным краям, отличить вареники с разными вкусами, например с картошкой и творогом.
3
Очень важно приготовить эластичное, не очень крутое тесто. Для этого в стакан нужно разбить одно яйцо, затем посолить, долить до краев воды и вылить в миску для вымешивания. Муки добавляют столько, сколько вберет само тесто. Оно не должно липнуть к рукам и скалке.
4
Защипывание состоит из трех шагов. Шаг первый: как обычно, положите на лепешечку начинку и сложите пополам. Плотно защипните вареник обычным способом, оставляя ровные края.
5
Шаг второй: формируем «косичку». Держите вареник в левой руке, а большим и указательным пальцем правой руки сверните уголок с правого края и прилепите вверх на переднюю часть вареника. Получился первый защип – ровный, размером с расплющенную горошинку.
6
Шаг третий: теми же пальцами захватите маленький уголочек теста, стараясь зацепить краешек первого защипа, чтобы защипы слились краями между собой. Опять прижмите сильно кусочек теста и заверните наверх. Чуть сдвиньте пальцы влево по тесту и опять защипните и прилепите следующий кусочек, соединив со вторым защипом.
7
Таким же образом продолжайте и далее защипывать вареник. Дойдя до края вареника, сделайте последний защип и прилепите его, сравняв с уголком для герметичности.
8
Разные формы косичек получаются в зависимости от угла наклона большого пальца правой руки. Можно защипывать и мелко, и размашисто. В любом случае должен получиться красивый волнистый край.
9
Защипанные вареники, как правило, более устойчивы при варке, но все же не следует переваривать их. Для вареника с готовой начинкой достаточное время приготовления – 1-3 минуты. Приятного аппетита!
Видео по теме
Полезный совет
Перед защипыванием для липкости можно слегка смазать краешки водой или яичным белком.

Совет 4 : Как лепить вареники косичкой

Вареники – блюдо из пресного теста с начинкой. По внешнему виду вареники напоминают пельмени. При этом их отличают больший размер и красивые края, слепленные косичкой. В качестве начинки можно использовать картофель, грибы, капусту, а также вишню, смородину, чернику и творог.
Как лепить вареники косичкой
Вам понадобится
    • для теста:
    • 800 г муки;
    • 1 яйцо;
    • 250 мл воды.
    • для начинки:
    • 7 картофелин;
    • 2 луковицы;
    • 3 ст. л. подсолнечного масла без запаха;
    • 10 г сливочного масла;
    • соль
    • перец молотый.
Инструкция
1
Приготовьте тесто. В чистую сухую чашу всыпьте муку и добавьте щепотку соли. В отдельной мисочке взбейте яйцо, используя венчик. Добавьте сюда же воду и перемешайте смесь венчиком. Влейте взбитую смесь в муку и начинайте вымешивать тесто руками. Не торопитесь, нужно месить долго, чтобы тесто получилось крутым. Когда оно будет готово, отложите в холодильник.
2
Приготовьте начинку. Помойте и очистите картофель. Разрежьте каждую картофелину на части и отваривайте на среднем огне 25 минут. Не забудьте подсолить воду перед загрузкой картошки в кастрюлю. Пока варится картофель, займитесь луком. Очистите 2 средних луковицы и нарежьте их мелкими кубиками. В сковородку налейте подсолнечное рафинированное масло, пассируйте лук до получения аппетитного золотистого цвета. Слейте воду из кастрюли с отваренным картофелем. С помощью толкушки разомните картошку. Добавьте в нее пассированный лук, сливочное масло, немного соли и молотого перца. Тщательно перемешайте столовой ложкой картофельную начинку, дайте ей остыть.
3
Поделите тесто на несколько частей, придав руками каждой части форму колбаски. Отрежьте ножом кусочки теста по 3 см шириной. Разомните каждый кусочек руками, одновременно обваливая в муке, и раскатайте скалкой. У вас должны получиться одинаковые кружочки. На каждый выложите столовой ложкой картофельную начинку. Скрепите края вареника обычным способом, затем придайте им форму косички. Для этого нижний кончик расплющьте пальцами посильнее и заверните его наверх. Образовавшийся краешек опять расплющьте и заверните. И так дальше, пока край вареника не будет слеплен красивой косичкой. Каждый слепленный вареник выложите на доску, слегка присыпанную мукой.
Обратите внимание
Не готовьте это блюдо с запасом, рассчитывая подать его позже в разогретом виде. Многие начинки после разогревания теряют первоначальный вкус. А картофель, например, хуже усваивается. Поэтому лепите столько вареников за один раз, сколько вы планируете подать на стол.
Полезный совет
Для приготовления теста используйте только хорошую пшеничную муку высшего сорта. Не забудьте просеять муку через сито. Этим вы не только освободите муку от посторонних мелких частичек, но и обогатите ее кислородом. А это, в свою очередь, сделает ваше тесто более нежным.
Источники:
  • как лепить косичку на варениках

Совет 5 : Как лепить пельмени "косичкой"

Классическая форма пельменя - пухленький полумесяц, концы которого соединяются между собой. Многие хозяйки, чтобы сделать это блюдо более аппетитным, украшают пельмени декоративным плетением.
Как лепить пельмени "косичкой"
Вам понадобится
    • 4 стакана муки;
    • 1 стакан жидкости (молоко и вода);
    • 1 яйцо;
    • 250 г говядины;
    • 250 г свинины;
    • 1 луковица;
    • соль
    • перец по вкусу.
Инструкция
1
Смешайте в миске муку и соль. В стакане вилкой взбейте яйцо. Добавьте теплое молоко и воду, размешайте. Вылейте эту смесь в муку и замешайте руками тесто. Положите тесто в полиэтиленовый пакет и оставьте его при комнатной температуре на пару часов. После того, как тесто отлежится, оно станет мягче и эластичнее.
2
Вытащите тесто из пакета и еще раз хорошенько вымесите его. Степень готовности можно определить так: сделайте пальцем ямку примерно на один сантиметр в глубину и подождите несколько секунд. Если тесто выпрямится, оно готово. Раскатайте скалкой порцию теста в тонкий лист и вырежьте подходящим стаканчиком кружки диаметром примерно 8-9 см. Такой увеличенный размер необходим для лепки «косички».
3
Приготовьте начинку. Для этого пропустите мясо с луком через мясорубку, посолите, поперчите, добавить немного воды и перемешайте. Можно добавить немного соевого соуса или щепотку мускатного ореха, кориандр и немного паприки. Обязательно добавьте зубчик мелко нарезанного чеснока. Для рыхлости и сочности можно добавить рубленую капусту, помидоры или пару столовых ложек манки. Фарш любит, чтобы его вымешивали так же долго, как и тесто. Перед лепкой положите фарш на 10-15 минут в морозилку.
4
Теперь надо красиво защипнуть пельмени. Положите начинку на кружок теста, сложите его пополам и защипывайте пельмень как обычно. Затем еще раз пройдитесь по защипу, делая его шире и тоньше. Это необходимо, чтобы косичка не получилась слишком толстой и грубой. Затем по краю начинайте формировать «косичку». Держите пельмешек в левой руке, а большим пальцем правой руки заворачивайте маленький уголок с края на себя и придавливайте его, как будто прищипываете. Это первый защип.
5
Теперь большим пальцем правой руки захватите следующий маленький уголок края теста и опять прищипывайте его. Таким же образом выполняйте остальные защипы. «Косички» могут получаться разными, в зависимости от угла наклона пальца. Двигаться должна та рука, которая держит пельмень.
6
Затем края пельменя соедините. Варите пельмени сразу или заморозьте их на плоском лотке, а затем ссыпьте в мешочек и храните в морозилке.
Источники:
  • Пельменные секреты

Совет 6 : Как правильно залепить пельмени

Грамотно выполненный процесс изготовления домашних пельменей позволит получить вкусное и качественное блюдо. Немалую роль при этом играет правильная лепка популярного продукта.
Как правильно залепить пельмени
Как правильно залепить пельмени? Казалось бы, никаких особых премудростей данное занятие не подразумевает. Раскатал тесто, вырезал из него кружки нужного диаметра, положил на каждый немного фарша, соединил края, прижал их как следует – и все, продукт можно опускать в кипящую воду. Но любая опытная хозяйка подтвердит, что результат выполнения этого простого, на первый взгляд, этапа может напрямую повлиять на вкус и качество будущих пельменей.

Края пельменей

Для начала необходимо запомнить: края пельменей должны быть слеплены на совесть. Если при варке кромки разойдутся, и фарш вывалится в бульон, вкус и внешний вид блюда будут безнадёжно испорчены. Стоит отметить, что способность теста к прилипанию зависит от соотношения воды, муки и яиц.

Если края будущих пельменей соединяются с трудом, лучше смазать кромки кружков из теста небольшим количеством воды или яйца. При работе с очень мягким и липким тестом также могут возникнуть проблемы, так как в этом случае затрудняется формирование продукта. Здесь можно посоветовать добавить немного муки и вымесить тесто еще раз или раскатать его, хорошенько присыпав поверхность доски той же самой мукой и периодически переворачивая пласт при раскатке.

Следующая распространенная проблема – неаккуратные и большие места соединений. Как ни странно, это также влияет на качество популярного продукта. Замечено, что пельмени с небольшими и аккуратными «швами» вкуснее пельменей с широко залепленным краем. Поэтому постарайтесь прижимать кромку кружков кончиками пальцев, не допуская при этом пропусков в соединении.

Способы лепки пельменей

Опытные кулинары делают иногда фигурные края «косичкой», как у вареников. В принципе, этот способ также легко освоить, было бы желание. При использовании данного метода необходимо придерживаться определенного порядка. На середину кружка из теста положите фарш, соедините края, формируя пельмень в виде полумесяца. После этого пройдитесь по «шву» еще раз, прихватывая аккуратно край теста и заворачивая его немного набок. Полученная «косичка» не должна быть очень толстой, но для первого опыта подойдет любой, напоминающий фигурное соединение результат.

Знаменитые сибирские пельмени отличаются небольшими размерами и лепятся немного по-другому. Вначале, также на середину кружка из теста кладется фарш, затем соединяются края. Для достижения закругленной формы противоположные концы «полумесяца» прижимаются друг к другу. Теперь вылепленные пельмени выкладываются на «припудренную» мукой поверхность, желательно в один ряд.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500