Совет 1: Как сделать приправу из сушеных овощей

При помощи приправы из сушеных овощей можно добавить блюду вкус и питательные вещества, при этом оно останется легким. Суть процесса сушки овощей заключается в удалении из них влаги, и это позволяет их использовать после окончания их изначального срока годности. 
Как сделать приправу из сушеных овощей
Подберите свой рецепт
+
-

При  помощи ступки и пестика можно превратить сушеные овощи в специи и приправы для ваших блюд.

1.       Положите сушеные овощи в ступку так, чтобы они покрывали ее дно.

2.       При помощи пестика круговыми движениями размельчите овощи. Можно также потолочь овощи с усилием. Толките овощи до тех пор, пока они не измельчатся до состояния специй.

3.       Используйте полученные специи в ваших блюдах. Сохранить свежесть и аромат специй можно, поместив их в банку с вакуумной крышкой, и поставив ее в сухое темное место.

Совет 2 : Как сделать специи

Чтобы составить смесь специй, необходимо взять исходные ингредиенты самого высокого качества. Иногда для подобных пряных композиций стараются использовать сырье, по тем или иным причинам пришедшее в состояние некондиции, например, лежавшее без упаковки, намоченное, а затем высушенное и т.д. Это верный шаг к тому, что продукт вашего труда также будет обладать довольно посредственными потребительскими свойствами. Лучше уж не рискуйте, используйте для смесей только самые лучшие пряности.
Как сделать специи
Вам понадобится
    • Ступка;
    • пестик;
    • чугунная сковорода;
    • сливочное масло;
    • растительное масло;
    • специи.
Инструкция
1
Растолките семена кориандра, кумина, пажитника, нигеллы и тмина. Добавьте крупной морской соли. (В данном случае именно морская соль позволяет получить необходимую вкусовую палитру пряной смеси.) Переложите получившийся порошок в баночку с плотно притертой стеклянной крышкой. Используйте для добавления к жареной баранине, свинине, посыпайте готовые кушанья из баклажанов и цветной капусты. Помимо отменных вкусовых качеств, данная смесь обладает целым спектром целебных свойств – в частности, значительно улучшает работу желудочно-кишечного тракта.
2
Нагрейте сливочное масло, дайте ему закипеть, убавьте огонь, проварите около 3-5 мин, после чего снимите пену и осторожно слейте с осадка. То, что у вас получилось – классическое аюрведическое «гхи» - топленое масло, обладающее массой замечательных свойств. Накалите его в чугунной сковороде, добавьте палочку корицы, несколько почек гвоздики, пару семенных коробочек черного кардамона, придающего кушаньям легкий привкус чернослива. Подержите на огне 1-2 мин., затем всыпьте небольшое количество семян кумина. В итоге у вас получилась одна из разновидностей индийской смеси пряностей – гарам массала. Обжаривайте на ней куски творога – панира, а также овощи, и прекрасный вегетарианский ужин вам обеспечен.
3
Поджарьте на сухой сковороде 2 головки чеснока, разрезанные поперек прямо в кожуре. Добавьте несколько капель лимонного сока и морской соли. Дайте остыть. Протрите через сито. Смешайте с измельченным в кашицу свежим имбирем и небольшим количеством тертого галангала. Получившуюся массу можно переложить в стеклянную баночку и использовать по мере необходимости для блюд юго-восточной кухни.
4
Смешайте в равных пропорциях порошок из вяленых помидоров, молотый сладкий красный перец, порошок чеснока и немного морской соли. Залейте смесь оливковым маслом. Уберите на неделю в темное место. В итоге у вас получится очень интересная специя. Ее вкусно намазывать на пшеничный хлеб перед тем, как делать из него тосты. При желании на стадии приготовления можно добавить размятые листья базилика – они придадут вкусовой композиции новое неожиданное звучание.
Видео по теме

Совет 3 : 3 рецепта пряных приправ

Приготовленные собственноручно пряные приправы будут превосходным дополнением к любому мясному блюду.
3 рецепта пряных приправ
Вам понадобится
  • Релиш с паприкой:
  • - 5 луковиц;
  • - 4 стручка красного сладкого перца;
  • - 1 баклажан;
  • - 2 яблока;
  • - 2 зубчика чеснока;
  • - 200 г изюма;
  • - 75 г жженого сахара;
  • - 1 ст.л. карри;
  • - 3 стручка горького перца;
  • - 3/8 л уксуса;
  • - соль
  • Чатни с крыжовником:
  • - 500 г ягод крыжовника;
  • - 500 г яблок;
  • - 3 луковицы;
  • - 1/4 л винного уксуса;
  • - 200 г сахара;
  • - 100 г изюма;
  • - 1 палочка корицы;
  • - 1 ч.л. молотого имбиря;
  • - молотая гвоздика на кончике ножа;
  • - соль;
  • Маринованные сливы:
  • - 3 кг крупных слив;
  • - 1,5 кг сахара;
  • - 3/8 л воды;
  • - 3/4 л винного уксуса 5%;
  • - 2 палочки корицы;
  • - 8 шт. гвоздики;
  • - 2 шт. имбиря;
  • - 1 ч.л. кардамона;
  • - 1 лимон.
Инструкция
1
Релиш с паприкой
2 луковицы мелко нашинковать, пять минут потушить в 1/8 л уксуса на маленьком огне. Красный перец необходимо разделить на 4 части, удалить зерна и стебли, нарезать ломтиками. Баклажан и яблоки нарезать маленькими кубиками. Чеснок пропустить через пресс. Оставшийся лук нарезать кубиками, соединить вместе лук, изюм, сахар, карри, горький перец, 2/8 уксуса и соль довести до кипения. В кипящую массу положить овощи, фрукты и чеснок, тушить, перемешивая, 30-40 минут в кастрюле, не закрывая крышкой, до полного выпаривания жидкости.
2
Чатни с крыжовником
Крыжовник промыть теплой водой, с яблок снять кожуру, каждое яблоко разделить на 4 части, удалить семечки. Лук очистить и нарезать дольками, как яблоки. Уксус, сахар, вымытый изюм и пряности соединить вместе, довести до кипения, добавить крыжовник, яблоки, лук. В кастрюле упаривать 30-40 минут, не закрывая крышкой. Положить в банку и закрыть.
3
Маринованные сливы
Сливы необходимо вымыть, при этом каждую следует проткнуть в нескольких местах. Все положить в кастрюлю. Сахар следует растворить в воде, добавить уксус и пряности, лимон, разрезанный на 4 части. Все перемешать и вскипятить. Остудить и залить сливы. Дать настояться три дня. Слить рассол, прокипятить и слегка теплым маринадом снова залить сливу. Дать постоять в течение суток. Снова необходимо слить сироп и довести до кипения. Затем сливу следует опускать в кипящий маринад, сразу вынимать и укладывать в банку для хранения. Загустевшим маринадом залить плоды. Дать остыть и плотно закрыть крышкой.
Видео по теме

Совет 4 : Острая приправа из овощей

Острая овощная приправа – это холодная закуска. Подавать ее можно к мясу. Плюсы ее в том, что это острое блюдо, а следовательно, оно будет увеличивать в организме количество гормонов удовольствия.
Острая приправа из овощей
Вам понадобится
  • - 0,5 кг кабачков;
  • - 2 морковки;
  • - 2 сладких перца;
  • - 2 горьких перца;
  • - 4 зубчика чеснока;
  • - 0,5 ст. ложки соли;
  • - 1 ч. ложка сахара;
  • - 1 ст. ложка яблочного уксуса 6%;
  • - растительное масло;
  • - черный молотый перец;
  • - душистый перец горошком;
  • - петрушка;
  • - укроп.
Инструкция
1
Кабачки промыть, очистить от кожуры и семян. Пропустить через мясорубку.
2
Морковь помыть, очистить пропустить через мясорубку.
3
Сладкий перец промыть, отделить от семян. Бланшировать 2 минуты. Удалить кожицу и пропустить через мясорубку.
4
Горький перец помыть, семена не удалять. Пропустить через мясорубку.
5
Поместить овощи в мультиварку. Добавить душистый перец горошком по вкусу. Выставить программу тушение на 120 минут.
6
За 3 минуты до готовности добавить измельченную зелень чеснок, сахар, соль, растительное масло, уксус и перец. Дать настояться 20 минут.
7
Приготовить банки. Промыть в горячей воде с добавлением соды. Металлические крышки прокипятить.
8
Готовую заправку раскладываем по банкам, закатываем крышками. Убираем под «шубу». После остывания ставим в холодильник.
Видео по теме
Обратите внимание
Одним из ингредиентов овощной заправки является жгучий красный перец. Такое блюдо не рекомендуют употреблять детям.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500