Совет 1: Как читать чтобы прочитанное запоминалось

Читать и запоминать с листа является важным навыком, который может пригодиться при получении образования и в профессиональной деятельности. Умение читать так, чтобы прочитанное моментально запоминалось, позволяет экономить уйму времени. Это особенно полезно при получении высшего образования, когда нагрузка значительно возрастает в период сдачи сессии. Этот навык позволит вам сосредоточиться на содержании без отвлечения на сам процесс.
Как читать чтобы прочитанное запоминалось
Инструкция
1
Познакомьтесь с книгой, которую вы хотите запомнить. Порой, читать книгу от корки до корки не имеет смысла (если это, конечно, не художественное произведение). Чтобы запомнить важные факты из книги, пролистайте ее, ознакомьтесь с заголовками, найдите глазами ключевые слова и идеи и, если возможно, запишите несколько словосочетаний в блокнот, чтобы при необходимости освежить в уме нужную информацию. Этот метод подходит при изучении лекций или любого другого материала перед экзаменом. После предварительного знакомства отложите книгу минут на 30, чтобы дать информации отложиться в голове. Затем можно углубиться в чтение нужных глав.
2
Читайте в тихом и спокойном месте. Убедитесь, что вы можете погрузиться в чтение, по крайней мере, минут на 20-30 без перерыва. Сядьте собрано, прямо, поставьте ноги на пол, а книгу под углом 45-градусов по отношению к вам, используйте специальные поставки для книг.
3
Научитесь читать по несколько строк текста одновременно. Этого можно достичь, немного попрактиковавшись. Наш мозг имеет способность понимать текст при чтении как вперед, так и назад, и даже по диагонали. Читая по несколько строк, вы воспринимаете текст блоками, а потому затем визуально легко вспомните блоки при необходимости.
4
Осознайте то, что вы только что узнали, сразу после прочтения. Потратьте на это несколько минут и даже запишите все, что вы можете вспомнить. Процесс озвучивания или написания той информации, которую только что прочли, помогает вашему мозгу зафиксировать полученные знания. К тому же это лишний раз подтвердит тот факт, что вам удалось запомнить материал и сохранить его в голове.
5
Создайте зацепки для важных пунктов прочитанного, чтобы с легкостью запомнить их. Один из проверенных способов запомнить прочитанное быстрее - это создать ряд ассоциаций или зацепок, на которые вы сможете «повесить» свои воспоминания. Любая зацепка в дальнейшем вытащит из вашей головы блок нужных знаний. Например, вы можете создать список из десяти пунктов и ассоциировать каждый из них с определенным предметом в вашей комнате. Визуализация этих пунктов создает последовательность информации в вашей голове в отношении этих предметов. Это творческий подход к запоминанию прочитанного, но очень действенный. Ум стремится помнить вещи в картинки, которые более ярки в нашей памяти.
Полезный совет
Когда дело доходит до запоминания, важно найти стратегию, действующую для вас, будь то рекомендации специалистов или свой собственный метод подчеркивания карандашом. На усвоение любой техники уйдет некоторое время, которое с лихвой окупиться в дальнейшем в процессе пользования ею.

Совет 2 : Как запоминать что прочитал

Умение быстро запоминать прочитанное важно и для детей, и для взрослых. Однако развивать это качество нужно в детстве. Именно тогда формируются все основные и вспомогательные механизмы запоминания, которые позволяют быстро выучить прочитанное. Вам надо знать некоторые основы функционирования памяти, чтобы понять, как ее улучшить. Это поможет вам существенно ускорить процесс подготовки заданий к школе вашим ребенком.
Как запоминать что прочитал
Инструкция
1
Добейтесь понимания информации. Простое зазубривание без понимания не срабатывает. Мышление является важной основой памяти. От того, насколько хорошо малыш все понял, структурировал, зависит успех запоминания. Если вы учите уроки с ребенком, не поленитесь разъяснить ему смысл прочитанного.
2
Учите то, что нравится. Очень часто преподаватели дают возможность самостоятельно выбрать отрывки для пересказа. Не давите на ребенка, пусть он сам выберет то, что ему интересно. В таком случае вы сэкономите уйму времени на запоминание. Ведь интересующие нас тексты мы воспроизводим легче.
3
Соблюдайте порядок погружения в учебу. В младших классах дети способны без потерь в качестве заниматься 15-20 минут. Потом это время увеличивается до 40-45 минут. Если ребенок сел учить уроки, нужно вовремя делать перерывы. В качестве отдыха от учебы можно, например, сходить на прогулку или посмотреть короткий мультфильм.
4
Разбейте текст на составляющие, учите поэтапно. Короткие отрезки информации запоминаются проще. Если у ребенка есть сложности с запоминанием текста, попробуйте разбить его на части. Учите по 1-2 фразы с перерывами. Стихотворения можно разбить на четверостишья.
5
Повторяйте прочитанное. Не стоит сразу стараться вызубрить весь текст назубок. Проговорите его с ребенком. Потом дайте ему время отдохнуть, через какое-то время снова повторите выученное.
Видео по теме
Обратите внимание
Старайтесь сдержанно реагировать на то, что ребенок не может сразу воспроизвести прочитанное. Если не получается контролировать себя, лучше поручите проверку уроков более сдержанному члену семьи. Ваше раздражение иногда может стать единственным препятствием к быстрому запоминанию малышом прочитанного материала.

Совет 3 : Как запомнить текст книги

Наша память, увы, несовершенна. Она способна хранить воспоминания из детства, но довольно сложно удержать в ней надолго термины и факты, необходимые для сдачи экзамена. Что уж говорить о больших отрывках текста, которые вдруг потребуется знать едва ли не дословно. Но память можно "выдрессировать", прибегая к несложным способам запоминания текста.
Как запомнить текст книги
Вам понадобится
  • Текст для заучивания, карандаш, лист бумаги/тетрадь/блокнот, толковый словарь.
Инструкция
1
Вдумчиво перечитайте текст. Выделите основные мысли и события, подчеркивая их карандашом или выписывая в тетрадь. Старайтесь не отвлекаться и не терять нить сюжета. Отложите книгу в сторону, вспомните ключевые моменты книги и как они связаны между собой.
2
Прочтите текст еще раз. Но теперь представьте, что смотрите фильм или спектакль: каждая мелочь должна ясно вставать перед вашими глазами. Визуализируйте каждого персонажа, его действия, обстановку. Если в тексте встречаются незнакомые слова, обязательно выясните их значение перед тем, как приступить к заучиванию. Проверьте себя - прочтите текст с конца, чтобы проверить, правильно ли вы выстроили хронологию событий и связали их между собой.
3
Если текст не художественный, а научный, то используйте ассоциативное мышление. Свяжите термины между собой ассоциациями, придумайте для каждого из них визуальный образ. Даты можно запоминать путем перевода чисел в буквы, а термины, наоборот - переводя буквы в числа.
4
Теперь повторите текст в уме. Выясните, какие моменты вызывали у вас затруднение. Обязательно проработайте их, постарайтесь либо запомнить с помощью ассоциаций, либо просто вызубрить. Кстати, зубрить целый текст не надо - это занимает гораздо больше времени и утомляет мозг. Как правило, вызубренные тексты хранятся в памяти очень и очень недолго.
5
Помните, что повторение - мать учения. Через несколько часов еще раз пробегитесь умом по тексту, а затем каждый день сверяйте запомненное с книгой. Главное, чтобы текст в вашей памяти остался целостным, не распался на отдельные, не связанные между собой части.
Источники:
  • upgradememory.ru

Совет 4 : Зачем нужно читать

Сегодня многие родители жалуются на то, что их дети не любят читать. Телевизор и компьютер поглощают досуг ребенка, не оставляя шанса взять книгу с полки или тем более сходить в библиотеку. Однако и сами взрослые все чаще забывают о чтении, ведь необходимую информацию можно узнать в интернете, а развлечь себя - просмотром телесериала. Стоит ли вообще читать, ходить в общественные библиотеки или пополнять домашнюю - этот важный вопрос каждый решает для себя сам.
Зачем нужно читать

Чтение - вот лучшее учение

Давно доказано, что систематическое чтение хорошо изданных, классических книг повышает грамотность. Ребенок, который постоянно видит перед собой правильно составленный текст, автоматически запоминает написание слов и принцип составления предложений. В дальнейшем он не сделает досадных ошибок в школьном диктанте, даже не задумываясь над орфограммой.

Кроме грамотности, чтение книг различных жанров улучшает и словарный запас. Некоторые термины или выражения не встречаются в повседневной речи, но иногда бывает достаточно общего контекста повествования, чтобы понять, что они означают. Новые слова и выражения органично вписываются в речь читающего человека, делая его интересным рассказчиком. Умение увлечь людей своей речью, правильно сформулировать мысль - все это приходит с чтением хороших и умных книг.

Для ребенка важно научится концентрироваться на одном предмете. Увлекательный сюжет книги способен заставить читателя невольно забыть обо всем на свете, кроме развития событий в вымышленном мире. Эта способность к концентрации понадобится и ученику, и взрослому человеку для того, чтобы усидеть за менее интересным делом.

Книга - лучший товарищ

Как правило, для развития эрудиции лучше и проще читать художественные книги, чем специальные энциклопедии и справочники. Простой набор фактов не так запомнится, как обстоятельства сложного сюжетного хода, где читатель вынужден разгадывать детективную интригу или переживать за попавшего в переплет героя. Так уж устроен человеческий мозг - в первую очередь там откладывается то, что человеку интересно.

Чтение развивает фантазию и образное мышление. При просмотре кинофильма зрителю уже ничего не надо воображать - он видит картинку, слышит голос и интонацию героев. Читателю же нужно вообразить самому - и иногда такое, чего он в жизни никогда не видел и не мог бы представить, если бы не живое описание в книге. Первый бал Наташи Ростовой или корабль, поднимающий все паруса, чтобы избежать нападения пиратов - разве это можно было бы представить, если бы не художественное мастерство писателя?

Необходимо отметить, что пользу можно получить только при чтении действительно хороших, качественных книг - тех, которые прошли проверку временем и множеством переизданий, тех, которые стали классикой в своем жанре. Тогда два человека, встретившись и обменявшись названиями любимых книг, смогут понять, что у них есть общие интересы, что они выросли на одних и тех же идеях.
Видео по теме

Совет 5 : Как не забывать прочитанное?

Забывать 80% прочитанного через неделю – это нормально и совершенно не означает, что у вас плохая память. Но есть 7 волшебных приёмов, которые помогут надёжнее запоминать прочитанное.
Книжный стеллаж

1. Чтобы лучше запоминать прочитанное, читайте меньше

Люди сегодня потребляют больше информации, чем могут удержать в голове. Исследователи из США подсчитали, что в 2009 году средний американец сталкивался со 100 000 слов в день (вряд ли сегодня эта цифра уменьшилась). В основном словесный поток льётся на нас через телефон и компьютер. Сто тысяч слов – это объём двух приличных книг.

В прошлом году исследователи из Университета Мельбурна обнаружили, что те, кто смотрел телевизионные шоу еженедельно, забывали их гораздо быстрее, чем те, кто смотрел одну телепрограмму в неделю. Зрители отвечали на вопросы о шоу сразу после просмотра, а потом ещё раз – через 140 дней. Те, кто смотрят телевизор часто, через четыре с лишним месяца с трудом могли вспомнить, о чём была программа. В отличие от тех, кто смотрит ТВ раз в неделю – они гораздо точнее ответили на вопросы викторины. То же самое и с чтением.

Вывод: чтобы лучше запоминать прочитанное, читайте меньше. Попробуйте тщательнее выбирать книги и сократить количество чтения за счёт соцсетей и сайтов.

2. Пересказывайте текст

Немецкий психолог Герман Эббингауз открыл «кривую забвения». Она круто падает вниз в течение первых 24 часов после того, как мы узнали что-то новое. Без специальных усилий 80% новой информации вы забудете уже завтра.

Вывод: Перескажите всё важное и интересное в первые же сутки, и знания отложатся в голове. 

3. Применяйте полученные знания немедленно

«Полезное» чтение станет ещё эффективнее, если применять полученные знания немедленно. Лучше не проглатывать такие книги целиком, а читать главами и тут же внедрять в жизнь новые идеи.

Вывод: Попробуйте прямо сейчас: перескажите кому-нибудь эту статью сегодня.

4. Читайте порциями и при различных обстоятельствах

Любимое кресло и мягкий плед – фетиш большинства книголюбов. Однако если всё время читать в одной и той же обстановке, запоминать прочитанное вы будете хуже. Информация, полученная при различных обстоятельствах и в разных местах, не перемешивается в голове и лучше усваивается.

Вы удивитесь, но для лучшего запоминания важно читать не «запоем», по несколько часов подряд, а порциями по полчаса-час. Паузы помогут лучше усвоить прочитанное.

Вывод:Читайте в разной обстановке.

5. Не храните книги

Когда мы уверены, что в любой момент можем вернуться к книге, мозг считает, что ему уже необязательно запоминать прочитанное – главное, что он помнит, «где это лежит». Учёные из Мельбурнского университета называют это «эффектом внешней памяти» и связывают плохое запоминание с развитием Интернета. То есть если убрать информацию из постоянного доступа, запоминать её мы будем лучше.

Вывод: Не храните книги. Раздавайте свои и читайте чужие, взятые напрокат. Если вы ещё до начала чтения пообещаете другу дать книгу почитать (даже если с возвратом), мозг поймёт, что эта книга не всегда будет под рукой, так что самое ценное лучше запомнить сразу и надолго. Точно так же лучше запоминаются книги, которые вы взяли почитать и обязаны вернуть.

6. Делайте пометки на полях, схемы и майнд-карты

Да, в школе нас учили, что «черкать на полях» нельзя. Однако психологи уверяют, что пометки, подчёркивания, вопросы на полях очень помогают запоминать прочитанное.

Вывод: Схемы, майнд-карты и зарисовки – тоже то что надо.

7. Заранее определите цель чтения

И самый главный совет, который даёт Питер Камп, автор книги «Скорочтение»: открывая книгу, заранее определите, а зачем, собственно, вы её читаете. Что из написанного для вас по-настоящему важно и ценно? Что именно вы хотите запомнить и на какой срок?

Вывод: Отвечайте максимально конкретно. С такой подсказкой мозг будет лучше понимать, в какие отделы хранения отправлять поступающую информацию.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500