Совет 1: Как заполнить м-17

Форма № М-17 – это типовая межотраслевая карточка учета материалов. Заполняется она материально ответственным лицом (зав складом, кладовщиком) и отображает в себе передвижение материалов на складе по каждому виду, сорту и размеру.
Вам понадобится
  • - первичные приходо-расходные документы;
  • - бланк № М-17.
Инструкция
1
Отдайте карточку бухгалтеру. Он должен заполнить ее в единственном экземпляре, основываясь на акте о приемке материалов (формы N М-7) или на приходной ордер (формы N М-4). Оформите карточку на каждый вид материала или номенклатурный номер (например, выпишите отдельные карточки на доски, цемент и кирпич).
2
Передайте карточку кладовщику. Он должен зафиксировать в карточке все операции по расходу или приходу материала и заверить их своей подписью.
3
Как только вся карточка будет полностью заполнена, сдайте ее в бухгалтерию (но не менее одного раза в месяц). Приложите к карточке все документы прихода и расхода материалов.
4
В графе «Номенклатурный номер» укажите номенклатурный номер материала. Для этого воспользуйтесь Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) или разработайте свою собственную кодировку. Вы можете не заполнять эту графу.
5
Заполните графу «Единицы измерения». Воспользуйтесь для этого Общероссийским классификатором единиц измерения (ОК 015-94), в котором приведены все используемые в России единицы измерения.
6
Заполните в карточке графу «Норма запаса». Укажите количество материалов, которое должно обеспечить бесперебойное производство, и всегда должно быть на складе.
7
Если на складе есть материал, содержащий драгоценные металлы или камни, то заполните графу «Драгоценный материал», основываюсь на специальный паспорт, приложенный к таким материалам.
8
Храните карточку в архиве организации не менее 5 лет.

Совет 2: Как заполнить документы

Иногда простое дело доводит людей до головной боли. Приходится все переписывать с самого начала. Этого можно избежать, если четко представлять, что вызывает затруднения.
Инструкция
1
Подготовьте исходные данные для заполнения. Обычно важные документы располагаются на специальных бланках. Поэтому вы должны сесть и разом все заполнить. Если постоянно вставать и заниматься поиском то паспорта, то нужного свидетельства, легко допустить ошибку.Просмотрите все поля для заполнения и подумайте, какие исходные данные вам понадобятся. Сразу найдите все нужные документы. Положите их рядом с собой. Если некоторые сведения надо уточнить у близких, сделайте необходимые звонки. Когда все будет готово, приступайте к заполнению бланков.
2
Достаньте правильную ручку. Заполнять бумаги можно черной, синей или фиолетовой пастой. Распишите ручку на черновике. Раскрутите ее и убедитесь, что чернил достаточно. При заполнении документа желательно использовать только одну ручку. В противном случае вас могут попросить переписать все заново.
3
Заполните все самые понятные разделы. На любом бланке есть простые для заполнения поля, а есть сложные. К простым относятся паспортные данные и другие хорошо известные вам сведения. Сложные поля могут быть неясно сформулированы.
4
Уточните неясности и заполните все до конца. Когда на бланке останутся пустыми только сложные поля, выпишите их на черновик. Затем подойдите к сотруднику, который может дать консультацию. Такой подход избавит вас от необходимости обращаться к человеку несколько раз, по мере заполнения документа. И вы не сделаете ошибку только потому, что вам неудобно было показаться профаном.
5
Сделайте контрольную проверку. Когда все заполнено, просмотрите внимательно каждую цифру. В наше время юристы могут признать документ недействительным из-за каких-нибудь неточностей. Чтобы в будущем не было сюрпризов, потратьте несколько дополнительных минут на чтение.
Видео по теме
Обратите внимание
Убедитесь, что располагаете свободным временем. Если куда-то торопитесь, то лучше отложите заполнение бланков до более подходящего момента.
Полезный совет
Заполняйте документы в спокойном месте. Никто не должен вас толкать или мешать громкими разговорами. У вас должно быть достаточно пространства на столе.
Обратите внимание
Случается так, что кладовщик при заполнении карточки допускает ошибку. В этом случае вы можете выполнить необходимые исправления. Но в такой ситуации все сделанные исправления заверьте подписями самого кладовщика и того работника, которому были отпущены эти материалы.
Полезный совет
Чтобы сделать все точно, уточните конкретные сроки и порядок сдачи в бухгалтерию карточки в графике документооборота.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше