Совет 1: Что делать, если нашел чужой паспорт

Очень часто в местах скопления народа (вокзалы, аэропорты, крупные магазины) можно найти потерянные вещи и документы, в том числе внутренние и заграничные паспорта. По общегражданскому паспорту довольно легко найти владельца и вернуть ему паспорт.
Что делать, если нашел чужой паспорт
Вам понадобится
  • Устройство с работающим интернетом, телефон.
Инструкция
1
Если найденный паспорт был потерян в аэропорту или на вокзале (железнодорожном или автобусном), проще всего отнести его в бюро находок, которое есть почти во всех таких местах. Если бюро находок не работает, можно отдать найденную вещь менеджерам стоек информации, которые могут объявить о пропаже по громкой связи. Если паспорт и другие документы найдены в городском общественном транспорте, можно обратиться к водителю или кондуктору. В метрополитене любого города работает бюро пропаж и находок (телефон Справочной вывешен на всех станциях метро). В случае если нет желания заниматься поиском потерявшего паспорт человека, можно отдать паспорт в ближайший полицейский участок. Как правило, документ пересылают почтой по адресу прописки.
2
В крупных городах существуют городские Центры утерянных вещей и документов, куда можно отнести найденный паспорт. Все подобные центры работают по будним дням, у них есть обеденные перерывы и выходные. Владелец сможет получить паспорт при наличии какого-либо документа, подтверждающего личность (права на автомобиль, студенческий билет и др.).
3
Более затратный по времени способ: проехать по адресу прописки или временной регистрации потерявшего паспорт человека. Если даже он не живет на месте, у людей, которые там находятся, как правило, есть контактные данные или же они сами могут передать документы владельцу. Так можно сделать только при условии, что владелец потерянного паспорта прописан в том же городе.
4
Большой популярностью сейчас пользуется поиск владельцов потерявшихся вещей и документов через социальные сети и интернет. Можно воспользоваться специальным общероссийским сайтом «Бюро Находок» или попытаться найти человека в соцсетях («ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook) по имени и фамилии. Также по фамилии и адресу постоянно регистрации можно найти домашний телефон в бесплатных интернет-базах. Кроме того, можно попытаться найти человека через объявления в газетах (бесплатных или платных) или на телевидении (оптимальным выходом является «Бегущая строка») на местных телеканалах.
5
Просьба о вознаграждении за найденный паспорт может быть расценена как вымогательство, поэтому рекомендовано ждать информации о вознаграждении от владельца, а не наоборот. В наибольшем количестве случаев владелец паспорта возместит любые затраты, которые понес нашедший его документы человек (транспортные или иные).
Обратите внимание
Популярным видом мошенничества является обвинение нашедшего паспорт человека в воровстве документов и денег.
Источники:
  • Общероссийский сайт buronahodok.info

Совет 2: Потерялся паспорт. Что делать?

Паспорт – основной документ каждого гражданина, но бывает так, что человек вдруг обнаруживает, что паспорт потерян. Проживание на территории страны и реализация многих прав гражданина в случае отсутствия паспорта становятся весьма затруднительными. Что делать в такой ситуации? Куда обращаться?
Первый совет в такой ситуации – не паниковать и как можно скорее принять все возможные меры по поиску пропавшего документа. Вам следует успокоиться и ещё раз проверить свои карманы и личную сумку – возможно, вы случайно положили паспорт не на привычное место, и он обнаружится в другом кармане или на дне сумки. Если эти поиски не увенчались успехом, попробуйте искать паспорт дома и на рабочем месте, также следует посмотреть в машине. Вспомните, как давно Вы могли потерять паспорт, и где это могло быть вероятнее всего. Возможно, такие тщательные поиски помогут Вам найти потерянный документ.

Если же поиски не дали результата, то вам следует обратиться в ФМС по месту регистрации (или по месту пребывания) и сообщить там о потере документа. В ФМС нужно будет написать заявление о выдаче нового паспорта и уплатить штраф (размер которого от 100 до 300 рублей – в соответствии со ст.19.16 КРФ об АП) за утерю старого. В вопросе размера штрафа также играет роль оперативность ваших действий. За то, что вы продолжительное время проживали без паспорта и не обращались за его восстановлением в компетентные органы, предусмотрена административная ответственность (по ст. 19.15 ч.1 КРФ об АП). В этом случае придется заплатить штраф в размере от 1500 до 2500 рублей.

Прежде чем обращаться в ФМС за восстановлением паспорта. человеку следует подготовить следующие документы:
• Заявление о восстановление паспорта с изложением обстоятельств, при которых был утрачен старый паспорт
• 4 цветные или черно-белые фотографии установленного образца.
• Квитанция об уплате госпошлины
• Другие документы удостоверяющие вашу личность (Свидетельство о рождении, военный билет, свидетельство о браке или о расторжение брака) – эти документы будут нужны как для проверки Вашей личности, так и для основания для внесения в новый паспорт соответствующих отметок.

После того как в ФМС примут ваши документы на восстановление паспорта. Вам должны выдать временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации. В отделение ФМС по месту регистрации новый паспорт вам сделают в течение 10 рабочих дней, если же обращались в другое отделение ФМС, то ждать новый документ придется дольше – около двух месяцев.

В том случае, если вы уверенны, что потеряли свой паспорт в каком-то людном месте (на вокзале, в общественном транспорте и пр.) или он похищен, то нужно незамедлительно обратиться в полицию и написать туда заявление о потере паспорта при неизвестных обстоятельствах. Возможно,вам придется проявить некоторую настойчивость для того, чтобы ваше заявление приняли. После того, как заявление у вас примут, вам должны выдать специальный талон. С момента получения такого талона с вас снимается вся ответственность за старый документ – таким образом, вы обезопасите себя от всевозможных мошеннических действий с вашим утерянным паспортом. Поэтому так важно как можно быстрее заявить об утрате паспорта. Если вы среагируете быстро, то возможно утерянный вами паспорт не успеет попасть в руки мошенников.

Через некоторое время по почте Вам придет ответ на Ваше заявление, в котором будет постановление о возбуждение уголовного дела, либо отказ в этом.

С этим ответом Вам также нужно будет пойти в ФМС и писать там заявление о выдаче нового документа. Вариант с обращением в полицию более длительный, но так Вы обезопасите себя от мошенников.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500