Совет 1: Как выявить вора

Бывает, что в проверенном и сработавшемся коллективе начинают пропадать вещи, деньги. То есть, появился вор! Все начинают коситься друг на друга, обсуждать эту тему в кругу доверенных лиц. Выносятся вердикты, редко имеющие под собой основание. Отношения портятся. Коллектив распадается. Как же выявить вора?
Как выявить вора
Инструкция
1
Проанализируйте все ситуации, запишите даты, время и обстоятельства по возможности всех пропаж. Установите характер краж: как часто, какой стоимости или какие суммы пропадают. Очертите круг подозреваемых лиц. Кто имел возможность совершить эти кражи.
2
Наймите специалиста. Это может быть милиция (если стоимость вещей и суммы пропавших денег значительны), это может быть специалист-частник - частный детектив. Можно нанять специалистов, которые проверят ваш коллектив на детекторе лжи и выявят вора.
3
Очертив круг подозреваемых лиц, наблюдайте. К сожалению, действенной мерой является только поимка с поличным. Поэтому анализируйте, наблюдайте. Если есть возможность, установите камеры наблюдения.
4
Поймайте вора «на живца». Там, где складывают вещи, сумки, установите скрытую камеру, о которой знаете только вы. Распространите слух, что у вас в сумке находится значительная сумма денег, если кражи до этого были серьезными. Если же кражи были незначительными, то, скорее всего, действует клептоман. Тогда нужно поступать иначе.
5
Установите психологические портреты всех лиц, которых подозреваете. Позвоните на прежнее место работы или попытайтесь другим способом узнать об этих людях больше. Возможно, там, где они бывают или работали раньше, тоже случаются или случались кражи.
6
Посмотрите на пальцы рук членов вашего коллектива (если вы ограничиваете круг подозреваемых именно этим кругом). Хироманты говорят, что на способность к воровству указывает очень большой ноготь на больших пальцах рук. Ноготь такой величины, что он как бы «опоясывает» большой палец, занимая практически всю верхнюю фалангу. Но не спешите с выводами! Формируйте свое мнение лишь на основе всех пройденных шагов. Только так вы получите наиболее полную и ясную картину. Выводы хиромантии не являются доказательной базой.
Полезный совет
Иногда, объявление о приглашении частного детектива, обращении в милицию или проверке сотрудников на детекторе лжи бывает действенным – вор сам увольняется. Но, на это рассчитывать не стоит! Не затягивайте с принимаемыми мерами – попустительство только усугубляет ситуацию. Начнут увольняться хорошие работники просто потому, что им невыносимо будет работать в условиях тотального подозрения. Но и не скатывайтесь до самосуда на основании подозрений и косвенных улик. Ошибка в этом случае может быть очень дорогой.
Источники:
  • Как воруют покупатели в магазинах и как с этим бороться

Совет 2 : Как предотвратить воровство

Проблема воровства стара, как мир. Вроде бы все нормальные люди понимают, что брать чужое нехорошо и грешно. А все-таки воруют. Соблазн оказывается сильнее голоса совести. Естественно, что любой обладатель хоть каких-то материальных ценностей, от крупного бизнесмена до скромного пенсионера, озадачен этой проблемой: как уберечься от воровства или, по крайней мере, свести его риск к минимуму?
Как предотвратить воровство
Инструкция
1
Прежде всего, надо задуматься над вопросом: какие факторы могут способствовать воровству? «Не вводи в искушение!», - так сказано еще в Библии. Надо постараться, попросту говоря, чтобы наличные деньги, ценные вещи, сотовый телефон не оставались без присмотра.
2
Если речь идет о фирме, например, магазине, ресторане, гостинице, не помешают камеры наблюдения. Для по-настоящему серьезных, крупных компаний наличие собственной службы безопасности давно считается нормой. А в некоторых компаниях даже практикуются регулярные проверки сотрудников на полиграфе.
3
Руководителю компании не помешает задуматься и вот о чем. Известно, что человек, довольный своей работой, гораздо реже совершает воровство, чем тот, кому в буквальном смысле «нечего терять». И не только из моральных соображений, но и из опасений потерять хорошее место. Поэтому надо помнить мудрую поговорку: «Скупой платит дважды» и создавать достойные условия людям, которые на него работают.
4
Среди воров также встречаются люди с повышенной склонностью к риску. Они зачастую воруют не ради материальной выгоды, им доставляет наслаждение сам факт своего греха, сопровождаемый выбросом адреналина. Поэтому работодателю следует отсекать таких личностей еще на этапе рассмотрения кандидатур. Существуют специальные методики, позволяющие с высокой степенью вероятности заранее распознать потенциального вора-авантюриста.
5
А чтобы предотвратить квартирную кражу, например, есть несколько простых, проверенных жизнью, способов. Установите хорошую крепкую дверь с такими же замками. Если живете на первом этаже – обязательно поставьте на окна решетки! Поддерживайте хорошие отношения с соседями – так легче будет договориться, чтобы они присматривали за квартирой в случае вашего отсутствия. В идеале – заключите договор с вневедомственной охраной.
Видео по теме

Совет 3 : Почему некоторые предпочитают украсть, а не заработать

Ворами становятся по разным причинам. Но во всех случаях у человека есть выбор – совершать кражу или заработать необходимые средства. Однако выбор не всегда падает на честный способ.
Воровство - один из легких способов заработка

Плохой пример

Если человек растет в воровской среде, то имеется большая вероятность того, что он также станет вором. Деятельность родителей и близких людей становятся для ребенка личным примером. Он воспринимает ее как норму жизни. Как итог – воровство не становится для такого человека нарушением закона.

Даже имея интеллигентную семью и честных родителей, ребенок может попасть под плохое влияние друзей и приятелей. Особенно этому подвержены дети подросткового возраста. Идя на воровство, подросток старается быть таким же, как все. Чтобы не стать изгоем в компании, он пойдет на преступление. При этом ребенок может украсть деньги у собственных родителей.
За совершенный «взрослый» поступок подросток получает одобрение и признание от приятелей. Это становится для него важнее, чем честный образ жизни.

Плохим примером для человека могут стать отрицательные киногерои или персонажи криминальных романов. Сделав их для себя кумирами, человек берет за основу их поступки, стараясь стать похожими на выбранных идеалов.

Жизненные обстоятельства

Одной из причин того, что человек стал вором – это жизненная лень. Если ребенок не стремится к какой-то цели, он просто плывет по течению. Впоследствии такой человек не знает, как можно заработать себе на жизнь, да и не хочет узнавать. Для него становится проще украсть, чем заработать.

К воровству может привести педагогическая запущенность. Если родители не уделяют время на воспитание своего ребенка, не занимаются им, он чувствует их равнодушие к его судьбе. Противозаконным поведением он старается привлечь их внимание.
Дети в неблагополучных семьях своим асоциальным поведением как бы говорят родителям и окружающим, что они стали такими, какими их хотели видеть.

Человек, однажды укравший и отсидевший за это в местах лишения свободы, не всегда может адаптироваться к нормальной жизни. Выйдя из тюрьмы, ему необходимо трудоустроиться. Если у человека не получается найти работу, то он снова пойдет на воровство, найдя в этом выход из сложившейся ситуации.

Дезадаптированные люди становятся ворами-рецидивистами. Они не знают, что делать на свободе, не знают, как жить. Пробыв какое-то время вне стен тюрьмы, вор осознанно идет на преступление, чтобы его снова посадили. Так они приспосабливаются к жизни. В тюрьме им не нужно беспокоиться о средствах к существованию. Там они обеспечены едой, крышей, а, возможно, и работой.

Совет 4 : Почему богатые люди воруют из магазинов

В последнее время воровство стало своеобразным хобби для богатых. Кражи в бутиках, супермаркетах и других магазинах служат забавой и экстремальным развлечением для успешных бизнесменов, голливудских знаменитостей и других далеко не бедных людей.
Почему богатые люди воруют из магазинов
Инструкция
1
Навязчивое и импульсивное стремление совершать кражи при отсутствии корыстной цели называют клептоманией. Этот термин происходит от греческого слова klepto, которое переводится как «красть». При этом вещь, которая стала трофеем вора, может не иметь никакой особой ценности – ему приносит удовлетворение сам факт хищения.
2
Клептоманы крадут самые различные предметы - от дорогих шуб до бокалов, вилок и фирменных ручек. Порой воры тащат уже никому не нужные вещи, например, уличные таблички, сахар в самолетах, строительные каски, туалетную бумагу в общественных туалетах. Удивительно, но среди клептоманов вполне можно встретить солидных бизнесменов, которые крадут в магазинах жевательные резинки или какую-нибудь другую мелочь.
3
Главное отличие клептомана от вора – это мотив. Первого влечет к воровству, он получает удовольствие от самого процесса кражи, а второго - жажда наживы. Клептоманы действуют импульсивно, спонтанно, без соблюдения мер предосторожности и предварительных планов, всегда без сообщников и в одиночку.
4
Если клептомана поймают, обычно он испытывает раскаяние или смущение. Он прекрасно понимает, что воровать – это нехорошо, но не способен самостоятельно избавиться от своей тяги утащить чужое. Клептоманы нередко мучительно страдают от своей страсти и порой пытаются преодолеть свое желание что-нибудь украсть, однако у них не всегда это получается. Ведь от своих мелких краж они ощущают драйв и прилив адреналина, как, например, после прыжка с парашютом. После кражи клептоманы нередко стараются избавиться от сворованной вещи.
5
К сожалению, клептомания является настолько редкой болезнью, что медики и сейчас не определились полностью, излечима она или нет. От этой болезни, как и от жадности, таблеток не существует. Хороший эффект дает длительная психотерапия, однако она срабатывает лишь при большом желании самого человека избавиться от своей страсти к чужому.
6
Клептомания чем-то похожа на зависимость от азартных игр. Человек получает особенное удовольствие от щекотания нервов, риска, своеобразной игры, в которой привлекает ощущение, что его не схватили. Существует крайняя форма нарушения инстинкта самосохранения - так называемая суицидомания. В более легких вариантах она известна как стремление к удовольствию, которое связано с риском для жизни. Этим отличаются рокеры, каскадеры, любители разнообразных экстремальных видов спорта. Человек пытается балансировать между жизнью и смертью, получая от этого своеобразный кайф. Клептомания - это примерно то же самое, однако в этом случае степень риска намного меньше. Если у мотоциклиста имеется прямая угроза жизни, у клептомана - лишь косвенная: это угроза социальной свободе.
7
Почему же навязчивая страсть к воровству все чаще отмечается именно у богатых? Не исключено, что это может происходить от переизбытка денег, когда обеспеченный человек может позволить себе любую прихоть, но это уже ему не приносит ожидаемого удовлетворения. Вот он и поднимает себе настроение таким экстравагантным способом.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500