Совет 1: Как выявить вора

Бывает, что в проверенном и сработавшемся коллективе начинают пропадать вещи, деньги. То есть, появился вор! Все начинают коситься друг на друга, обсуждать эту тему в кругу доверенных лиц. Выносятся вердикты, редко имеющие под собой основание. Отношения портятся. Коллектив распадается. Как же выявить вора?
Инструкция
1
Проанализируйте все ситуации, запишите даты, время и обстоятельства по возможности всех пропаж. Установите характер краж: как часто, какой стоимости или какие суммы пропадают. Очертите круг подозреваемых лиц. Кто имел возможность совершить эти кражи.
2
Наймите специалиста. Это может быть милиция (если стоимость вещей и суммы пропавших денег значительны), это может быть специалист-частник - частный детектив. Можно нанять специалистов, которые проверят ваш коллектив на детекторе лжи и выявят вора.
3
Очертив круг подозреваемых лиц, наблюдайте. К сожалению, действенной мерой является только поимка с поличным. Поэтому анализируйте, наблюдайте. Если есть возможность, установите камеры наблюдения.
4
Поймайте вора «на живца». Там, где складывают вещи, сумки, установите скрытую камеру, о которой знаете только вы. Распространите слух, что у вас в сумке находится значительная сумма денег, если кражи до этого были серьезными. Если же кражи были незначительными, то, скорее всего, действует клептоман. Тогда нужно поступать иначе.
5
Установите психологические портреты всех лиц, которых подозреваете. Позвоните на прежнее место работы или попытайтесь другим способом узнать об этих людях больше. Возможно, там, где они бывают или работали раньше, тоже случаются или случались кражи.
6
Посмотрите на пальцы рук членов вашего коллектива (если вы ограничиваете круг подозреваемых именно этим кругом). Хироманты говорят, что на способность к воровству указывает очень большой ноготь на больших пальцах рук. Ноготь такой величины, что он как бы «опоясывает» большой палец, занимая практически всю верхнюю фалангу. Но не спешите с выводами! Формируйте свое мнение лишь на основе всех пройденных шагов. Только так вы получите наиболее полную и ясную картину. Выводы хиромантии не являются доказательной базой.

Совет 2: Как выявить ложь

Как часто люди говорят не то, что было на самом деле. Еще чаще они говорят не то, что думают. Лучший друг лжи – умолчание, полуправда. Ложь бывает большая и маленькая, но безобидное детское вранье может довести до беды, а недоговорки оборачиваются отсроченными неприятностями. Однако есть приемы, позволяющие вычислить обманщика. Ложь связана с эмоциональной напряженностью, это проявляется в речи, движениях, поведении человека. Чем реже он лжет, тем заметнее они.
Вам понадобится
  • Наблюдательность
Инструкция
1
Ложь имеет вербальные (речевые) и невербальные (внешние) признаки. В речи она проявляется как безликое, схематичное повествование: минимум деталей, лиц, имен, общие фразы. Лжец боится запутаться в тонкостях и избегает их. Чем сильнее вас убеждают в правдивости сказанного, тем меньше причин этому верить. Обманщик выстраивает повествование, просчитывает возможные опасности, поэтому увеличиваются поисковые паузы между словами, появляются рваные, незаконченные конструкции. Промежутки заполняются словами-паразитами, междометиями. Замедляется реакция на ваши реплики (обдумывание ответа и прогнозирование развития ситуации). Собеседник уходит от прямого ответа, он не может сказать твердое «да» или «нет», уклоняется или увязает в мелочах. Как отвлекающий маневр используется резкая смена темы, когда вранье заходит слишком далеко. Попробуйте в разговоре с лжецом сами внезапно сменить тему – увидите, он получит облегчение.
2
Психологи выделяют некоторые фигуры речи, выдающие ложь. Когда говорящий подчеркивает свою честность, он может клясться всеми известными способами («Клянусь здоровьем», «Даю руку на отсечение» и т.п.) Уход от ответа обычно можно опознать по фразам: «Не могу вспомнить», «Я этого не говорил», « Я не хочу говорить об этом». Уклонение от четкого «да» или «нет» осуществляется при помощи психологической атаки на вас: «Ты же сам сказал!», «Вы меня уважаете?», «Не знаю, о чем речь, не говорил такого», «Не обязан отвечать на подобные вопросы». Иногда собеседник может попытаться заручиться вашим доверием и идентифицирует себя с вами: «Мы с вами похожи», «У меня такая же проблема».
3
Ложь оставляет также внешние признаки. Поскольку этот процесс весьма эмоциональный, он отражается на лице и теле. Изменяется мимика: у обманщика краснеет лицо (кровь приливает к голове), подергиваются губы. Он отводит глаза, не выдерживая вашего взгляда. Впрочем, он может наоборот смотреть в упор. Часто моргает, веко дергается, могут расширяться зрачки (от волнения). Отвечая на вопросы, прищуривается.
4
Обычно в разговоре люди жестикулируют, но жесты лжеца выдают его ложь и являются для вас сигналами. В разговоре он может прикасаться к уху, потирать переносицу, почесывать глаз. Если есть украшения, иногда теребят бусы. Волнение увеличивает потребность в кислороде, и человек ослабляет воротник, галстук. Собеседник стремится занимать как можно меньше места, скукоживается, поза принужденная, руки как приклеенные к телу. Также используются защитные движения: скрещенные руки и ноги (в щиколотках), закрытые ладони. Лжец постоянно ерзает на стуле, не может себе места найти, делает много мелких движений ногами (покачивание, постукивание и т.п.)
5
«Мистер язык тела» Алан Пиз выделил 5 основных внешних сигналов: бегающий взгляд, легкая улыбка, не сходящая с лица, микронапряжение мышц лица (тень пробежала), контроль реакции собеседника в момент лжи, вегетативные реакции на лице.
6
Таким образом, развивая свою наблюдательность, вы можете определить, говорят ли вам правду. Но следует помнить, что некоторые признаки могут быть свойственны человеку даже когда он не лжет – просто он такой есть. Например, имеет привычку скрещивать ноги при сидении или всегда с улыбкой разговаривает. Поэтому если вы не очень хорошо изучили собеседника, то рискуете попасть в «капкан Брокау». Он назван по фамилии известного в Америке телеведущего Тома Брокау: это ошибочное принятие естественных для человека действий за признаки лжи.
Видео по теме
Обратите внимание
Однако не забывайте вечную народную мудрость: «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь»
Полезный совет
Зная все перечисленное выше, вы и сами сможете контролировать свои вербальные и невербальные проявления, когда захотите кого-нибудь провести. Но чтобы сохранить лицо, придется вам самому поверить в собственную легенду, чтобы для вас это уже не было враньем. Тогда и другие ничего не заметят.
Источники:
  • Признаки лжи

Совет 3: Как определить вора

К сожалению, с фактами воровства очень часто сталкивается администрация крупных магазинов, супермаркетов, где товар находится в непосредственном доступе для покупателей. Идеальным является убыток от воровства, составляющий около 0,3% от стоимости товаров. В реальности же такой убыток может составлять больше, что является значительной суммой, учитывая товарооборот. Персонал магазина необходимо учить, как определять вора, чтобы снизить сумму издержек.
Инструкция
1
Обратите внимание, как человек перемещается по магазину. Даже если он пришел в данный магазин первый раз и не знает, где размещаются нужные ему товары, он будет целенаправленно двигаться в их сторону, по четко проложенному маршруту, укладывая в тележку с товаром тот, что счел необходимым. Такой покупатель редко возвращается в тот отдел, в котором он уже был. Вор будет перемещаться стохастически, неоднократно возвращаясь к тем полкам, у которых он уже побывал. Сначала он пройдет, выбирая и оценивая намеченные предметы, затем вернется, чтобы их украсть.
2
Определить вора можно и по его поведению рядом с тем предметом, который он вознамерился украсть. Обычно, он берет те предметы, которые находятся на уровне груди – так он меньше делает движений, привлекающих внимание охраны. Потенциальный вар может уронить одновременно несколько предметов и вернуть на полку лишь часть из них, незаметно распихивая остальные по карманам распахнутой одежды. Он может несколько раз брать и возвращать товар на полку, чтобы затем его незаметно перепрятать. При этом, вор, обычно, непроизвольно оглядывается по сторонам, чтобы проверить, не видит ли кто-нибудь из персонала или покупателей факта кражи.
3
Иногда его может выдать и обратное поведение – он берет товар со стеллажа и резко отходит, не рассматривая его и не интересуясь параметрами товара.
4
Если покупатель в магазине постоянно крутит головой, смотрит вверх, пытаясь определить, установлена ли поблизости видеокамера, оглядывается, то очень высока вероятность того, что он не хочет оплатить предполагаемую покупку.
5
Если действует группа человек, которые задумали украсть, то часть из них может инсценировать радостную дружескую встречу с громкими приветственными криками, в то время, когда их подельники под шумок снимают товар с полок и прячут его под одеждой. Имитация бурных эмоций, которая отличает группу людей – тревожный признак и повод присмотреться к покупателям в других отделах.
Источники:
  • как вычислить вора в магазине

Совет 4: Как поймать вора на работе

У вас на работе стали происходить кражи. Но если вы даже и подозреваете кого-то конкретно в незаконных действиях, делать поспешных заявлений все же не стоит. Можно оговорить и безвинного человека.
Инструкция
1
Постарайтесь перед поимкой вора заручиться поддержкой коллег, которым доверяете безоговорочно. Вместе вам удастся провести ряд мероприятий, направленных на искоренение воровства.
2
Обратитесь в службу безопасности вашей организации или к непосредственному начальнику, для того чтобы они позаботились о сохранности личного имущества или имущества учреждения. Расскажите о кражах, но не говорите о том, кого конкретно вы подозреваете. Обычно, если позволяют средства, руководство издает распоряжение установить камеры внутреннего наблюдения. Наиболее принципиальные руководители могут отправить всех, без исключения, сотрудников (в том числе и вас) на проверку на детекторе лжи. Хотя, как показывают исследования, правдивость «показаний», сделанных при помощи полиграфа, колеблются в районе 60-70%. Некоторые начальники нанимают частного детектива или внедряют в коллектив псевдо-работников, которые за определенную плату выясняют, кто занимается хищениями на производстве.
3
Если свободных средств у организации нет (тем более, если это бюджетное учреждение), тогда вам придется во многом полагаться на свои силы и вероятную помощь коллег, чтобы создать провоцирующие ситуации. Их организация зависит от того, что конкретно было украдено. Не занимайтесь самодеятельностью: если материальный ущерб был нанесен непосредственно вашему учреждению, согласуйте все ваши действия с начальством.
4
Постарайтесь не носить при себе крупных сумм. Все наличные деньги всегда держите при себе. Для вора приготовьте (лучше совместно с коллегами) подложный кошелек с помеченными купюрами или обрызгайте его несмываемой краской.
5
Положите кошелек на видное место, отвернитесь или вообще выйдите из помещения на некоторое время. Договоритесь заранее с другими работниками, чтобы они никого не выпускали из комнаты. Или громко произнесите вслух: «Я, кажется, оставил(-а) кошелек в столовой (бухгалтерии, в приемной и т.п.)». После этого покиньте помещении. По возвращении обратите внимание на то место, где вы оставили «приманку».
6
Если кошелька нет на месте, тогда, в случае если вы воспользовались краской, обратите внимание на руки присутствующих. Если же вы пометили купюры, скажите, что ваш начальник только что приказал вам срочно собрать деньги (цель сбора придумайте заранее). Посмотрите, какие купюры будут сдавать все присутствующие. Сумма сборов, как и их цель должна быть значительной, чтобы у потенциального вора наверняка не хватило бы наличных денег, и он сдал бы меченые купюры.
7
Для того чтобы узнать, кто крадет деньги и личные вещи, можно обойтись и без приманки. Возьмите с собой на работу цифровую камеру. До или после работы (главное, чтобы никого не было рядом), подсоедините камеру к компьютеру, который у вас задействован наименее всего. Постарайтесь найти укромное место, чтобы камеру не было видно, но она могла беспрепятственно снимать происходящее. Процесс поимки вора в этом случае может занять несколько дней. При необходимости меняйте место дислокации камеры.
8
Соберите доказательства. Не пытайтесь самостоятельно разобраться с вором, так как оскорбление действием и шантаж – это тоже уголовно наказуемые преступления. Постарайтесь мягко поговорить с преступником, при необходимости предложите материальную помощь. Если воровство продолжается, и схемы его совершения схожи с предыдущими, обратитесь к руководству или в милицию.

Совет 5: Как поймать вора?

Воровство, хоть и не считается тяжким преступлением по Уголовному кодексу, наносит не только прямой материальный ущерб (порой – очень большой!) пострадавшему, но и сильную душевную травму. Очень неприятно сознавать, что в ваш дом, в ваш карман, в шкафчик или ящик стола на вашем рабочем месте залезла какая-то подлая личность. Вполне естественно желание: найти и покарать мерзавца! Но как это сделать?
Инструкция
1
Если кража совершена на работе, то очень многое зависит от установленных там порядков. Например, в случае «проходного двора», когда взад-вперед мечутся и сотрудники, и случайные посетители, шансы найти воришку, увы, минимальны.
2
Можно установить видеокамеры (разумеется, замаскированные). При этом число «посвященных» должно быть сведено к минимуму, чтобы об этом не узнал сам вор, если он из числа постоянных сотрудников – а такое бывает нередко.
3
Или же устроить ловушку с помощью будто бы случайно оставленных денег или ценных вещей, и «спецпакетов», которые при прикосновении выбрасывают струю несмываемой порошкообразной краски. Но тут есть вероятность, что попадется не настоящий вор, а «просто» не выдержавший искушения человек (деньги лежат на виду, вроде бесхозные, как же не попользоваться!).
4
Также вы можете провести свое негласное расследование. Очень хорошо, если в коллективе есть бывший сотрудник правоохранительных органов: он может, используя свой прежний опыт, «вычислить» вора. Но опять-таки есть опасность, что пострадает невиновный человек. Особенно, если учесть, что вор постарается всеми способами отвести от себя подозрение.
5
Как видите, универсальных и стопроцентно гарантированных методов нет. Поэтому, даже если вы абсолютно уверены в своих коллегах, не оставляйте деньги и ценные вещи без присмотра, а когда выходите из комнаты, запирайте ее.
6
Что же касается воров-карманников, среди которых попадаются самые настоящие виртуозы своего ремесла, их, увы, можно поймать только с поличным, на «месте преступления». Будьте внимательны и проявляйте самую элементарную бдительность. Как минимум, не храните деньги и документы в заднем кармане! (Он не зря называется «чужим»).

Совет 6: Как поймать вора

«Простота хуже воровства» - говорят некоторые. Вероятно, они правы, однако даже эти люди согласятся с тем, что воровство само по себе – крайне неприятная вещь, которая часто наносит ущерба не меньше, чем банальная простота. Итак, у вас что-то украли или продолжают потихоньку воровать. Что заботит вас в этот момент? Конечно, вопрос о том, как поймать вора и что может в этом помочь.
Инструкция
1
Будьте внимательны к окружению. Если вор – близкий к вам человек или человек, с которым вы часто общаетесь, он обязательно выдаст себя. Есть еще одна важная поговорка о ворах – «на воре и шапка горит». Это действительно так - невозможно скрывать свою сущность до бесконечности. Поэтому внимательность и еще раз внимательность – замечайте подозрительные вещи в поведении, проверяйте свои догадки и делайте выводы о том, кто заслуживает доверия, а кто может оказаться нечестной личностью.
2
Поставьте камеры наблюдения. Этот шаг важен, если вы хотите поймать вора на предприятии, в фирме или еще каком-то месте, не являющемся вашим домом. В случае, если инцидент с воровством уже произошел, вы всегда сможете просмотреть пленки и узнать, кто в этом виноват. Поэтому не пожалейте денег и потратьте их на важное дело – поимку нечестного работника.
3
Заведите огромную собаку, если вы живете в частном доме и опасаетесь за свое имущество. Правильно обученное животное в случае проникновения чужих людей на вашу территорию сможет их задержать до вашего прихода или приезда полиции.
4
Поставьте сигнализацию на квартиру. Уходя, вы будете ее включать и в случае если в квартиру кто-то залезет, она сработает, приедет охрана и проверит, кто мог незаконно проникнуть к вам домой. Если в квартире действительно кто-то будет, то он, разумеется, будет пойман с поличным и будет отвечать за свой неприглядный поступок перед судом.
5
Обратитесь в полицию, если вашу вещь уже украли. Там вы напишете заявление и оставите свои данные. В случае если ваша вещь найдется где-то в продаже, будет легко найти того, кто ее продавал, а значит и того, кто украл. Поэтому, несмотря на современный скепсис по отношению к правоохранительным органам, не пренебрегайте возможностью доверить свою проблему тем, кто знает о подобных вещах намного больше.

Совет 7: Как найти вора

К сожалению, ежедневно в России совершается огромное число ограблений, жертвами которых может стать любой. Что делать, если вы стали жертвой грабежа или у вас что-то украли из квартиры? Можно ли найти вора самостоятельно или можно только обращаться к профессионалам?
Инструкция
1
Если вас ограбили на улице, например, отняли деньги и телефон, незамедлительно обращайтесь в полицию. Сотрудники правоохранительных органов объявят план «Перехват» и весьма вероятно, что вор будет задержан по горячим следам.
2
Если похищены золотые украшения или другие ценные вещи из драгоценных металлов, пройдитесь по городским ломбардам и фирмам, занимающимся скупкой лома золота и серебра. Если там вы обнаружили свою украденную вещь, не пытайтесь что-то доказать самостоятельно, а сразу же идите в отделение УВД. Полицейские проверят подозрительную точку, вернут вам пропажу и смогут вычислить грабителя. Если же вы попытаетесь устроить скандал и объявить, что данный предмет был украден, вы все равно ничего не добьетесь, а преступники поймут, что им угрожает опасность и найти их будет практически невозможно.
3
О любой серьезной краже сразу же сообщайте в полицию. Скорее всего, данное преступление не первое в вашем районе, ваше заявление сможет помочь полицейским понять метод действий грабителя и поймать его.
4
Если кража совершена, например, на работе и вы не желаете вмешивать полицию в дела компании, попробуйте найти мелкого воришку своими силами. Организуйте наблюдение, присмотритесь к коллегам. На преступления внутри своей среды люди идут не от хорошей жизни - скорее всего, у человека случилось что-то серьезное. Возможно, удастся обойтись без правоохранительных органов, а заодно и помочь сотруднику, вместо того чтобы отправлять его в тюрьму.
5
Если украден сотовый телефон, заявите в полицию и попробуйте вычислить грабителя. Если он не избавился от сим-карты сразу, возьмите в сотовой компании распечатку звонков. Так вы сможете узнать, звонил ли преступник с вашего телефона, по каким номерам, не переводились ли деньги с вашего счета на другой номер. Можно также попробовать установить местонахождение телефона.
6
Если вы пытаетесь провести свое расследование, обо всех ваших достижениях ставьте в известность полицейских. Не пытайтесь играть в Шерлока Холмса - если вы выйдете на след серьезных преступников, вам может угрожать опасность.
Видео по теме
Обратите внимание
Как найти вора в офисе? В этой ситуации самый оптимальный путь – привлечь к решению возникшей проблемы охрану и руководителя. Охрана имеет специальные навыки, а руководитель как минимум должен знать, что происходит в коллективе и почему все стали такими нервными и испуганными.
Полезный совет
способ во сне вора узнать, чтоб приснился расстелите постель, приготовьтесь ко сну. зажечь свечку церковную, взять ножик тупой - можно предварительно затупить острый. этим ножом рубить пламя свечи и при этом повторять "Кто украл  Можно почистить квартиру тем обрядом, что вы нашли по моей ссылке. А вот насчет упрощения - если новая квартира ощущается не очень энергетически грязной, то можно взять только одну из четырех стихий при чистке.

Совет 8: Кого называли Тушинским вором

Выражение «Тушинский вор» в наши дни часто относят к нарицательному, забывая о том, что это прозвище первоначально носил самозванец Лжедмитрий II, пытавшийся захватить власть в Смутное время.

Появление нового Лжедмитрия

С 1605 по 1606 год русским царем был Лжедмитрий I (Григорий Отрепьев). После гибели Отрепьева его место занял другой самозванец, который даже внешне был похож на своего предшественника. На руку Лжедмитрию II сыграло то, что среди москвичей было много приверженцев свергнутого «царя». Ходили слухи, якобы Государь чудесным образом спасся от «лихих бояр».

Весной 1607 года новый Лжедмитрий объявился в Стародубе-Северском и сначала выдавал себя за боярина Андрея Нагого, обещая скорое появление Дмитрия. Но время шло, а царя все не было. После того как народ потребовал дать ответ, где скрывается Дмитрий, самозванцу пришлось поменять стратегию. Вместе со своими сообщниками он внушил стародубцам, будто сам и является спасшимся Государем, да еще и упрекнул горожан в неспособности распознать истинного царя.

Происхождение Лжедмитрия II до сих пор вызывает споры историков, доподлинно также не известны ни его имя, ни дата рождения.

Тушинский период авантюры

Из Стародуба-Северского Лжедмитрий II дошел до Москвы, в мае 1608 года разбив под г. Болховом войско Шуйского. К лету Лжедмитрий обосновался в окрестностях Москвы – в селе Тушино. Именно по названию этого населенного пункта самозванец и получил прозвище Тушинский вор. Интересно, что в то время слово «вор» несколько отличалось от современного. «Вором» называли любого мошенника, плута, да и просто обманщика.

К осени 1608 года Тушинскому вору сдались практически без боя многие города, однако захватить Москву ему так и не удалось. Вскоре власть Лжедмитрия пошатнулась – народ отказался мириться с усилением крепостничества и грабительскими действиями нового правителя. Часть своих территорий Лжедмитрий потерял, а многие его приверженцы стали уходить к Сигизмунду III – польскому королю. Наконец, Тушинский лагерь окончательно распался, и самозванец вынужден был бежать в Калугу.

В Тушинском лагере, где была расположена резиденция Лжедмитрия II, действовали свои государственные учреждения: Боярская дума, приказы. От неприятелей лагерь был защищен деревянными стенами и земляными валами.

Закат Тушинского вора

В Калуге Лжедмитрий принялся убеждать народ в том, что Сигизмунд III стремится захватить Россию и установить на ее территории католичество, и только он – царь Дмитрий – не отдаст полякам земли русской и умрет за православную веру. И это заявление нашло отклик в сердцах людей – у самозванца вновь появилось немало сторонников среди северо-западных городов. В этот период своей авантюры Лжедмитрий даже получил новое прозвище, созвучное прежнему - «Калужский вор».

В августе 1610 года Лжедмитрий предпринял новую попытку взять Москву, однако потерпел поражение у Коломны. Калужский лагерь самозванца все больше втягивался в противостояние польским интервентам, многие бывшие сторонники покидали Лжедмитрия, а 21 декабря 1610 года он был убит татарином Петром Урусовым во время охоты. Время Лжедмитрия II закончилась, но в истории он остался Тушинским вором – одним из самых известных авантюристов своего времени.
Видео по теме
Источники:
  • Большая энциклопедия русского народа
  • Русь изначальная
  • "Деятели отечественной истории. Биографический справочник", Шикман А.П., 1997
Полезный совет
Иногда, объявление о приглашении частного детектива, обращении в милицию или проверке сотрудников на детекторе лжи бывает действенным – вор сам увольняется. Но, на это рассчитывать не стоит! Не затягивайте с принимаемыми мерами – попустительство только усугубляет ситуацию. Начнут увольняться хорошие работники просто потому, что им невыносимо будет работать в условиях тотального подозрения. Но и не скатывайтесь до самосуда на основании подозрений и косвенных улик. Ошибка в этом случае может быть очень дорогой.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше