Совет 1: Как пройти детектор лжи

Детектор лжи - очень "распиаренное" силовыми и многими другими структурами приспособление, позволяющее определить, говорит человек правду или врет путем отслеживания жизненных показателей. Но на самом ли деле полиграф настолько "мощное" устройство, и обычный человек не имеет абсолютно никакого шанса обмануть его?
Как пройти детектор лжи

Принцип работы детектора лжи

Детектор лжи, или полиграф - устройство для проведения психофизиологического исследования путем синхронной регистрации жизненных параметров: сердцебиения, дыхания, электрического сопротивления кожи и всплесков активности в определенных участках мозга.

Результаты обобщенных и зарегистрированных показателях в дальнейшем используются для определения достоверности полученной во время интервью информации.

История возникновения полиграфа как инструмента для определения лжи уходит корнями в древность - еще тысячи лет назад, объединяясь в социальные большие и малые группы, люди стали понимать необходимость определения виновных в том или ином содеянном преступлении.

Так, например, в Китае человеку, которому предъявляли обвинение, рот наполняли рисом, и по окончании обвинительного приговора он выплевывал его обратно: если рис был сухой, то считалось, что человек виновен, потому что при страхе разоблачения у человека приостанавливается слюноотделение.

Интересный способ определения достоверности информации практиковался в Древней и Средневековой Индии: там обвиняемому нужно было отвечать любым первым пришедшим в голову словом на вопросы о деталях преступления, которые ему сообщал обвинитель, и при этом ударять в гонг. Обычно ответ на критическое слово сопровождался более сильным ударом в гонг.

Сегодня, устройство полиграф очень распространено, но часто подвергается критики со стороны ученых и психологов, которые ставят под сомнение факт того, что полиграф собирает "как минимум 95-процентно достоверную информацию".

Способы обмануть полиграф

Та "реклама" стопроцентной безошибочности полиграфа - отличное средство в руках начальников и государственных структур, которое, по сути, позволяет одержать победу еще до начала боя, заставляя возможного допрашиваемого подавить в себе любое желание обманывать или скрывать информацию.

На самом же деле существует множество способов обмана подобных устройств, а у американских солдат и военнослужащих НАТО даже существует специальная программа - "Resistance to Interrogation" (рус. Сопротивление допросу), в ходе которой солдат обучают способам обмана детекторов лжи.

Существует ряд людей, которым будет намного легче обмануть полиграф. К ним относятся: социальные психопаты (для них существуют совсем другие нормы - их сердце не екнет тогда, когда екнет ваше), патологические вруны и хорошие актеры.

Первым шагом на пути к обману полиграфа будет осознание того, что он - всего лишь устройство, машина. Нужно побороть "благоговейный" страх перед детектором лжи и перед оператором полиграфа.

Первым, наиболее распространенным способом, является применение бета-блокаторов, которые скрывают изменение ваших жизненных показателей. На ладони (к которым присоединяются датчики потоотделения) обычно наносятся разные мази на основе салициловой кислоты или других веществ, препятствующих потовыделению.

Второй способ совершенно не связан с применением какой-то химии, но связан с применением других "веществ". Так, накануне проверки полиграфом можно напиться - притупленное с утра эмоциональное состояние не позволит адекватно анализировать вопросы и, следовательно, не вызовет должной реакции. Помимо алкоголя также очень помогает длительное отсутствие сна, также нарушающее работу ЦНС.

Если алкоголь, бета-блокаторы или отсутствие сна можно увидеть порой невооруженным взглядом, то третий способ не определят при прохождении полиграфа никакими способами. Способ заключается в полном подавлении своих эмоции путем деконцентрации и зацикленном внимании на каком-то одном объекте (стакан, рисунок на стене, лампа). Нейтральный голос, ответ раньше заданного вопроса и отсутствующий, направленный в пустоту взгляд - вот основные признаки применения этого способа.

Совет 2 : Как распознать человека

Знаете ли вы, что для того, чтобы распознать человека, достаточно с ним пообщаться в течение 10 минут? Если вы хотите, чтоб ваш собеседник легко вас понял и узнал вас так, как это вам необходимо, следует знать о том, как в какой ситуации себя нужно вести. Здесь пойдет речь о жестах, мимике и даже о внешности.
А я милого узнаю... по улыбке
Инструкция
1
И действительно, по поведению собеседника можно узнать даже то, что он тщательно скрывает. Однако чтобы увидеть всю правду о человеке по его голосу, мимике и жестам, требуются определенные навыки по распознанию значения тех или иных жестов и выражений.
Присмотритесь к глазам. По взгляду человека тоже многое можно узнать. Например, если ваш собеседник смотрит не прямо вам в глаза, а в стороны, значит, ему есть, что скрывать, и открытости от него не ждите. Если же весь разговор человек смотрит неотрывно вам в глаза, значит, вы его интересуете гораздо больше, чем предмет вашего разговора.
2
Обратите внимание на улыбку. Делать первые выводы о человеке можно уже по тому, как он улыбается. Улыбка может быть открытой и искренней – значит, ваш собеседник дружелюбно настроен. А вот «выдавливание» улыбки и ее искусственность скажут о том, что желание общаться не так уж велико. Давно известно, что при неискренней улыбке сокращаются только мышцы вокруг губ. Искренний открытый человек улыбается всем лицом. Признаком нервозности является кривая улыбка. А если брови во время улыбки приподнимаются, это значит о готовности к общению и даже о том, что человек может вам подчиняться. Заметив же, что человек во время улыбки совсем не моргает, следует ждать от него некой скрытой или явной угрозы.
3
Прислушайтесь к голосу. Уверенный громкий голос говорит о том, что настрой у человека оптимистичный. Признаком напряжения может быть не только кривая улыбка, но и неустойчивый тембр голоса. Пронзительные нотки в голосе подскажут вам, что ваш собеседник чем-то обеспокоен.
Видео по теме

Совет 3 : Как определить лжеца

Как бы мы не хотели слышать от других чистейшую правду, но, ничего не поделаешь – человек склонен ко лжи. Ученые установили, что примерно 25% из сказанного людьми – неправда. Но часто в нашей жизни случаются ситуации, когда необходимо понять: говорит человек правду или лжет. Как же определить лжеца?
Как определить лжеца
Инструкция
1
Обратите внимание на взгляд. Первое, что может выдать врунишку – это глаза. Он, как правило, прячет их от собеседника, опасаясь выдать обман. Человек, который вас обманывает, может закрывать глаза, моргать. Правда, стоит учесть, что для опытного лжеца это не препятствие, он в достаточной степени владеет собой, чтобы «просверлить» вас взглядом.
2
Лжец попытается сменить тему. Некоторые обманщики делают это так виртуозно, что вы и не заметите его трюка. Необходимо следить за ходом беседы в целом и при смене темы попытаться подловить оппонента на лжи, настойчиво возвращаясь к теме, которую он пытается проигнорировать.
3
Обилие эмоций – признак лжи. Ваш собеседник наверняка лжет, если чрезмерно выражает гнев, радость, слишком рьяно обороняется или старается казаться наивным простачком. Вывод: излишняя пассионарность указывает на то, что дело нечисто.
4
Следите за жестами. Существуют невербальные признаки, свидетельствующие об обмане (эта тема легла в основу популярного голливудского сериала «Теория лжи» с Тимом Ротом в главной роли). Лжецы зачастую пытаются подавить свои эмоции, скрывая это за жестами. Если ваш собеседник прячет руки в карманы или за спину, касается частей лица (подбородка, ушей, носа), наверняка он врет.
5
Ищите противоречия. Надежный способ: искать противоречия и логические «нестыковки», которыми, как правило, изобилует рассказ лжеца. Иные, в порыве вранья, могут выдать что-нибудь эдакое, что и вовсе противоречит здравому смыслу.
6
Обманщики «прикрываются» предметами. В качестве барьера между собой и собеседником лжецы активно используют вещи. Присмотритесь, не крутит ли ваш оппонент в руках авторучку или зажигалку, не пытается ли отгородиться от вас экраном монитора.
7
Лжец перегружает информацией. Если человек, рассказывая вам что-то, снабжает свою речь изобилием мелких подробностей, то следует отнестись к этому скептически. Возможно, ваш собеседник просто очень наблюдательный человек, и в его жизненных планах - написание романа наподобие «Войны и мира», но в большинстве случаев это – верный признак того, что от вас пытаются скрыть правду.
8
Прислушайтесь к голосу. Психологи подметили, что во время вранья у человека меняется даже тембр голоса. Если вы хорошо знаете своего оппонента, то сможете по интонациям, четкости произнесения слов вычислить, говорит он правду или лжет.

Совет 4 : Как узнать у человека то, что он скрывает

По разным причинам вам нужно выяснить, что скрывает человек. Однако сделать это бывает не так просто, ведь собеседник не обязательно должен идти на контакт и делиться секретами. У каждого есть скелеты в шкафу, но если вы все же решили открыть чужой, то тут следует прибегнуть к ряду способов.
Как узнать у человека то, что он скрывает
Инструкция
1
Сформулируйте свои вопросы так, чтобы в них не было никаких упреков. Тогда ответ будет более открытым, вы сможете лучше прояснить ситуацию и понять бессознательное отношение человека – встревожится он или останется спокоен.
2
Чтобы выяснить, проявляет ли ваш собеседник особый интерес к какой-то теме или конкретному человеку, сделайте следующее: предоставьте ему различную информацию, затрагивая конкретную тему. В ходе разговора он либо будет проявлять любопытство исключительно к одной тематике, либо наоборот – одинаково говорить обо всем, что покажет его безразличие.
3
За основу берется определенный факт, который вам достоверно известен. Спросите человека, которого вы подозреваете, о нем. Если он захочет что-то скрыть, вы это сразу поймете.
4
Поставьте рядом двух человек. Один из них должен быть тот, у кого вы хотите выведать информацию. Дайте понять, что вы не доверяете им обоим. Затем обязательно скажите, что один из них очень опасен по определенным соображениям. Наблюдайте - кто-то начнет беспокоиться.
5
Задайте прямой вопрос: «Как бы он сам поступил в данной ситуации?» Будьте уверенны, собеседник расскажет. Психологическая уловка заключается в том, что если разрешение ситуации предполагает только один разумный выход, а ваш партнер по разговору даст какой-нибудь нелепый ответ, то тут уж нужно к нему присмотреться.
6
Вы собираетесь узнать о тайне, скрытой за семью печатями, но не нужно себя вести как Шерлок Холмс. Вы, в первую очередь, не сыщик, а тонкий психолог, который должен наладить контакт с собеседником. Ведите себя непринужденно и дружелюбно.
7
Если собеседник прикрывает рот рукой, то, согласно языку жестов, это означает, что он что-то скрывает и не хочет высказывать свою позицию.
8
Ряд людей предпочитают схему «волк — жертва». Если вы знаете, что собеседник уязвим, подвержен чужому влиянию и действительно что-то скрывает, ведите себя агрессивно, задавайте резкие вопросы, нападайте. Вы увидите, что он начнет запинаться, заикаться и оправдываться, что делать не должен был бы совершенно, ведь у вас нет прямых доказательств. Однако имейте ввиду, что, возможно, ваш собеседник — волк в овечьей шкуре, и скалить зубы вам придется вместе. А тут и он сможет грубо поинтересоваться, почему вы суете нос не в свое дело.
Видео по теме
Источники:
  • он скрывает бывшую

Совет 5 : Как отличить правду

Многим доводилось попадать в ситуацию, когда слова человека, которому вы поверили, оказались ложью. Узнавать о том, что тебя обвели вокруг пальца не только неприятно, но и обидно. В первую очередь обидно чувствовать, себя глупым и неспособным распознать чужую ложь. Если вы подозреваете, что ваш собеседник не совсем откровенен, будьте внимательны. Существуют признаки, по которым лжеца легко вычислить.
Как отличить правду
Инструкция
1
Лжецы обычно стараются не говорить на скользкую тему долго, ведь чем дольше длится беседа, тем больше шансов, что правда выплывет наружу. А вот невиновные готовы обсуждать сложившуюся ситуацию сколько угодно, потому что изо всех сил стараются привести доказательства своей невиновности и очистить свое доброе имя.
2
Обращайте внимание на наличие деталей. Лжецу бывает просто некогда продумать всякие мелочи, он сосредоточен на том чтобы удержать в голове главную ложь. Поэтому чем меньше подробностей, тем больше вероятность, что в природе не существовало не только их, но самого происшествия.
3
Очень важны цифры. Обманщики испытывают непреодолимую тягу к числам круглым и «юбилейным». Также неопытные лжецы часто необоснованно завышают количество и преувеличивают размах события.
4
Неопытные обманщики всегда попадают в экстремальные ситуации, показывающие их только с хорошей стороны. Сроки срыва работ всегда исключительно уважительные, а опоздания были вызваны тем, что лгун переводил через дорогу пожилую немощную старушку. Но это правило относится лишь к начинающим лжецам. Опытные не стесняются на себя наговаривать.
5
Отмечайте в речи заверения, типа «честное слово, правду говоря, ей-богу, клянусь» и тому подобные. Их обилие чаще всего свидетельствует о предумышленном обмане. Если ваш собеседник уверен в своей правдивости, он не обращает внимания на то, как вы соотносите содержание его слов с действительностью.
6
Еще одно свидетельство произносимой неправды – паузы между словами. Если это не речь перед публикой, сопровождаемая обычным волнением, то скорее всего ваш собеседник мысленно примеряет, насколько правдиво звучат его слова, и поэтому говорит чуть медленнее, чем обычно.
7
Следите за мимолетными изменениями в движениях и мимике. Давно замечено, что лжецы отводят глаза, трут нос, поправляют волосы или меняют положение ног. Даже у самых одаренных аферистов непроизвольно меняется выражение лица или сжимаются пальцы. Чем больше моторных движений, тем выше шанс, что вам говорят неправду.
8
Лгун часто старается добиться вашего расположения и вызвать симпатию. Для этого используются фразы: «Я, как и вы, уверен», «Я такой же, как вы», «Вы должны меня понять», «Конечно, вы со мной согласитесь» и тому подобные.
Видео по теме

Совет 6 : Как определить, что вам врут: азбука жестов

Жесты контролировать гораздо труднее, чем интонации. Именно поэтому даже человека, уверенно произносящего заранее подготовленную ложь, могут легко выдать непроизвольные движения.
Как определить, что вам врут: азбука жестов
Инструкция
1
Посмотрите, не подносит ли ваш собеседник руку ко рту. Это детский жест, от которого не могут избавиться и взрослые. Говоря неправду, ребенок нередко автоматически подносит руку ко рту, словно стараясь его закрыть. Взрослые могут несколько менять этот жест: непроизвольно поднося руку к губам, они спохватываются и начинают поглаживать подбородок, касаются носа, щек, волос и пр. Обратите внимание: речь идет о легком прикосновении, а не о почесывании.
2
Понаблюдайте за тем, как меняется выражение лица человека. Если его ложь очень серьезна, и он боится разоблачения, лоб может даже покрыться испариной. Нередко выражение лица, явно выдающее волнение или страх, сочетается с необычным жестом – оттягиванием воротника или почесыванием шеи. Но учтите, что человек может также оттягивать воротник, когда он сильно расстроен, разгневан или просто плохо себя чувствует и начинает замечать, что ему не хватает воздуха.
3
Обратите внимание на взгляд собеседника. Если человек просто отводит глаза, это еще не значит, что он лжет, особенно если вы задали вопрос, на который можно ответить, только вспомнив какой-то факт. Однако человек, который говорит неправду, не просто отводит взгляд. Он может начать потирать нижнее или верхнее веко, касаться ресниц, словно стараясь закрыть глаза. Женщины, сделавшие макияж, непроизвольно меняют этот жест, чтобы не стереть тени, подводку или тушь: они начинают поглаживать верхнюю часть щеки, слегка прикасаться к коже под бровями и пр.
4
Попробуйте определить, насколько уместны и своевременны жесты человека. Если его движения несколько замедленны, скорее всего, он лжет. В такие моменты человек сознательно старается повторить обычные, легко читаемые движения, но делает это не вовремя, поскольку действует не спонтанно. Например, рассердившись, люди порой хлопают по столу, притом сначала они выполняют жест, а потом начинают говорить, либо делают и то, и другое почти одновременно. Лгун, старающийся сыграть роль рассерженного подозрениями человека, сначала начнет говорить и только потом хлопнет рукой.
Видео по теме

Совет 7 : Язык тела: как узнать, лжет ли вам мужчина

Исследования показывают, что от 70 до 90 процентов наших контактов - невербальные. Давайте выясним, что на самом деле говорит мужчина, когда общается с вами.
Язык тела: как узнать лжет ли вам мужчина
Инструкция
1
Как стать детектором лжи Язык тела — это рефлекс. Ученые выяснили, что все, что мы чувствуем, первым делом проявляется в лимбической системе головного мозга, и только через несколько наносекунд в нашем сознании. То есть жесты и телодвижения — это и есть самая что ни на есть правда. На первый взгляд, стать детектором лжи очень просто, ведь всего лишь и нужно знать, что какой жест означает. Однако даже самые высококвалифицированные специалисты смогут определить смысл физических реакций лишь на 60%. Чтобы увеличить шансы, правильно прочитать язык тела вашего мужчины, нужно посмотреть, как он себя ведет в естественной для него среде, учесть плохое освещение, количество выпитых бокалов шампанского и многие другие факторы. Проще говоря, присмотреться к своему избраннику как можно пристальнее. Только после этого вы сможете определить его поведение, когда «что-то идет не так». Задайте мужчине простой вопрос, например, кем он хотел стать в детстве. И после того как он расслабится, оцените его поведение по четырем уровням: комфорт, обстановка, последовательность, сочетание.
2
Насколько ему комфортно? Первым делом оцените, насколько комфортно его телу. ДА: Склоняется к вам, торс и ступни развернуты в направлении, удобном для зрительного контакта. НЕТ: Отворачивается от вас, руки скрыты, либо смотрит на вас, но постоянно отводит взгляд.
язык тела
3
Что говорит его поза? Обстановка: Ерзает, избегает длительного зрительного контакта, нервничает? Это нормально на первом свидании. Откинулся назад, скрестив руки на груди? Ваш мужчина не желает участвовать в разговоре. Но, возможно, в кафе, где вы сидите, просто очень холодно. Прежде чем вы сможете интерпретировать жесты, оцените обстановку. Последовательность: Его действия должны соответствовать словам. Если он говорит, что прекрасно проводит с вами время, но смотрит на выход или говорит "да", но качает головой — это плохие знаки. Сочетание: Большинство жестов лучше читаются в сочетании друг с другом. Если мужчина просто избегает говорить о своей бывшей — не стоит беспокоиться. Но если после вопроса о том, почему они разошлись, ваш собеседник начинает стучать рукой по колену, смотреть в сторону, хвататься за шею, трогать нос, мочки ушей — берегитесь, здесь что-то не так!
язык тела
4
Его улыбка настоящая? Посмотрите, коснулась ли улыбка его взгляда? Фальшивая улыбка затронет только губы, тогда как настоящая улыбка оставит у глаз крошечные морщинки, которые, по мнению экспертов, подделать практически невозможно. Нос Расширенные ноздри указывают на увеличение сердечных сокращений. Это может означать, что мужчина злится или сексуально возбужден. Возможно, и то и другое одновременно. Торс Человек склонен смотреть в сторону своего интереса. Если мужчина, при разговоре с вами, отворачивается, значит его внимание сконцентрировано не на вас.
язык тела
5
Наблюдайте за ступнями Люди говорят, что глаза - это зеркало души. Но эксперты уверены, что именно ступни расскажут вам об истинных намерениях мужчины. Все очень просто: если ступни указывают на вас, вы - объект его внимания. Если по направлению к двери - мысленно он вас уже покинул.
язык тела
6
Руки Если руки мужчины лежат на столе и обращены ладонями вверх - это признак спокойствия и открытого интереса. И наоборот, спрятанные под стол руки собеседника - знак, что ему есть, что скрывать, или ваш избранник просто нервничает.
язык тела
7
Прикосновения Так уж мы устроены: то, что нам нравится, мы хотим потрогать. Если мужчина пытается прикоснуться к вашей руке, поддержать за талию, не сомневайтесь — он явно вами заинтересован. Напротив, жест, когда мужчина спрятал руки за спину, прямо намекает вам «Близко не подходи!» Ноги Если мужчина сидит, широко расставив ноги, он чувствует себя хозяином положения. Если его ноги скрещены, обратите внимание, куда обращена нога, лежащая сверху: на вас или в противоположную сторону?
язык тела
8
Глаза Все знают - когда человек лжет, он старается спрятать глаза. Отъявленные лжецы знают эту аксиому лучше других и стараются никак себя не выдать. И врут, глядя прямо в глаза. Обратите внимание на то, как часто мигает ваш собеседник. Нормальный человек моргает от 6 до 10 раз в минуту. Более часто моргание — признак того, что вас обманывают.
язык тела
9
Слушайте внимательно Задайте прямой вопрос и слушайте. Мужчина может уклониться от прямого ответа и будет говорить что-нибудь в стиле: «Я хороший парень. Неужели ты думаешь я на такое способен?». Или наоборот ответит с большим количеством подробностей и деталей. Запомните, и в том и другом случае он пытается вас провести.
язык тела
10
Ваш язык тела Держите ваше тело открытым и расслабленным. Если вы хотите произвести впечатление на мужчину, будьте его зеркалом: наклоняйтесь к нему, когда он наклоняется к вам, поднимайте бокал одновременно с ним, подражайте его жестам, копируйте тон голоса. Так он почувствует, что вы очень похожи, находитесь «на одной волне».
Источники:
  • Elle.com

Совет 8 : Как выглядит ложь

В людях чуть не на молекулярном уровне заложено стремление говорить неправду. У одних оно слабо выражено, других можно считать патологическими врунами. Тем не менее, обманутым хочет себя видеть не каждый. Лишь единицы способны определить, когда им врут, поскольку эта задача не из легких.
Как выглядит ложь
Инструкция
1
В первую очередь обращайте внимание на мимику и жесты. Редкие вруны способны противостоять рефлексам.
2
Лжец избегает контакта глазами. Если хотите его смутить, попытайтесь уловить его взгляд.
3
Если вам удалось заглянуть ему в глаза, вы увидите, что его значки сужены.
4
Врун двигается скованно, его жесты неловки. Ему так и хочется отвлечь себя от «праведной» лжи, потому он часто касается своего лица или теребит одежду.
5
От лжи может появиться сухость во рту, так что обманщик начнет облизывать губы. При особо наглой лжи появится и покашливание.
6
При особо большой лжи собеседник теряет власть над голосом. Повышенные тона говорят о напряжении, которое испытывает говорящий. Мягкость в голосе может оказаться попыткой усыпить бдительность жертвы. Быстрая речь так и намекает, что врун хочет поскорее выдать свою выдумку, пока её не забыл. Бормотание или резкие выпады в голосе – признак того, что человек боится быть раскрытым.
7
Расхождение между жестами и словами также выдает вруна. Например, он кивает, когда отвечает отрицательно.
8
Неумелые вруны часто нерешительны в своих словах. Они также не хотят отвечать на вопросы или долго тянут с советом, и то он получается у них запутанным.
9
Лжец чересчур сосредотачивается на деталях, боясь неправдоподобности своей выдумки или создания неловкой паузы.
10
Врун охотно сменит тему разговора, если вы предоставите ему эту возможность.
Видео по теме
Обратите внимание
В некоторых случаях такие признаки могу проявляться у неповинных во лжи людей. Но они обычно либо отказываются говорить, либо то и дело перебивают вас своими объяснениями. Они начинают защищаться ещё до того, как их обвинят, в то время как лжецы сперва дождутся внимания.
Источники:
  • Как узнать, когда вам лгут.

Совет 9 : Как протестировать себя на лживость

Люди очень часто лгут. Мало найдется тех, кто ни разу в день не соврал бы. В большинстве случаев эта ложь лишь приукрашает действительность. Но есть люди, которые лгут всегда – надо или нет, выгодно им это или нет.
Как протестировать себя на лживость

Что такое ложь

Ложь – это сокрытие истины. Мало найдется людей, которые на дежурный вопрос «как дела?» начнут давать пространный ответ. Скорее всего, это будет одно-два слово «хорошо», «нормально», «плохо», «так себе» и т.п. Но ведь и интересующийся человек лукавит в большей части случаев. Вряд ли его на самом деле интересует, как дела у собеседника. Это всего лишь вежливость, традиция – при встрече интересоваться делами друг друга. В этой ситуации лгут оба.

Ложь бывает разной. Бывает ежедневная ложь, которую говорят все без исключения люди. Такая ложь уже не воспринимается людьми, как таковая. Например, дежурная фраза «как дела» - пример каждодневной лжи. Бывает ложь во спасение - лгун пытается скрыть истину, считая, что вранье лучше. Бывает ложь во благо - тогда истина скрывается, чтобы не причинить вред другим людям.

Аспектов лжи очень много. Одна ложь плавно перетекает в другую, из каждодневной лжи может вырасти ложь во благо. Из вранья во спасение может родиться ежедневная вранье.

Что такое лживость

Лживость – это стремление создать неправильное впечатление о событиях и фактах. Лживость противоречит общечеловеческим нормам и правилам, которые основаны на потребности иметь правильное представление об обществе и обстоятельствах.

Не всегда неправильное впечатление о событиях является следствием лживости. Иногда это – следствие недоразвитости мышления или неумения разграничить желаемое и действительное, например, дети лгут неосознанно.

Совершенно другой случай – лживость патологическая. Она имеет под собой веру в реальность выдуманного. В жизни лживость встречается в атмосфере враждебности, конкуренции и подозрительности. Оценка ее возможна только при условии правильного понимания мотивов и причин. Преодолевается лживость в результате воспитания при условии полного доверия между воспитанником и воспитателем.

Как протестировать себя на лживость

Существует масса тестов, как протестировать самого себя на лживость. Хотя, можно обойтись и без них. Спросите себя – как часто я лгу. Ответить на этот вопрос вам помогут простые действия.

Заведите себе блокнот или тетрадь. На каждом листе проставьте день – сколько дней проводите исследование, столько листов и пометьте. Чем дольше вы будете проводить свой тест, тем точнее будут результаты.

Каждый день записывайте разговоры с коллегами, родными, друзьями и т.п. Вовсе не обязательно цитировать их полностью, достаточно только отметить смысл этих бесед.

Отмечайте фразы и моменты, когда вы солгали. Лучше всего делать это сразу же после разговоров, чтобы ничего не стерлось из памяти. Отмечайте не только свои фразы, когда вы лжете, но и те, в ответ на которые вы лжете.

Для чистоты эксперимента разделите лист на несколько столбцов, в которых отметьте, где и с кем вы беседуете. Например – дом/работа/общественные места или занкомые/коллеги/друзья/родственники.

Проанализируйте ваши записи: где, когда, как и кому вы лжете. Анализ ваших записей сугубо индивидуален. Вы можете считать себя лживым человеком, если в ваших записях больше 30% необоснованной лжи.

Совет 10 : Как научиться чувствовать ложь

Никто не хочет быть обманутым. Поэтому так важно научиться определять лжецов, ведь они часто неосознанно «признаются» в собственной лжи. Немного знаний и внимательность помогут вам вывести обманщика на чистую воду.
Как научиться чувствовать ложь
Инструкция
1
Распознать ложь близкого человека будет намного проще. Ложь заметно меняет поведение человека, его интонацию и манеру речи. Могут появиться несвойственные ранее элементы: заикание, нервный тик или нервозные шутки.
2
Обратите внимание на глаза. Когда человек врет, у него «бегают глаза» и он избегает прямого взгляда. Другие ведут себя совершенно иным образом – они пристально смотрят на собеседника, пытаясь понять, поверили его лжи или нет. В любом случае неестественный взгляд должен вызвать у вас сомнения в правдивости слов. Обратите внимание, куда направлен взор собеседника. Если правша смотрит вверх и влево, он что-то вспоминает, а если вверх и вправо - придумывает. Для левшей верно обратно.
3
Задайте собеседнику какой-нибудь каверзный вопрос, который ставит под сомнения его историю. А сами в это время внимательно наблюдайте за его лицом. У лжецов в такой ситуации напрягаются мышцы лица, хотя и всего на мгновение. Но если вы будете внимательны, то сможете увидеть это и сделать соответствующие выводы.
4
Тело нечестного человека также будет сигнализировать о лжи. Самый яркий показатель неискренности – изменение цвета лица. Оно может покраснеть или побледнеть, что станет видно невооруженным взглядом. Помимо этого могут расшириться зрачки или начнут дрожать губы. Он занимает «закрытую позу» - скрещивает руки на груди и закидывает ногу на ногу.
5
Наблюдайте и за руками потенциального лжеца. Он может касаться ими до лица, прикрыть рот ладошкой, почесывать нос, потирать глаза или оттягивать воротник, словно ему сложно дышать.
6
Подводит вруна и его мимика. Натянутая улыбка определяется по глазам – если они не участвуют, значит, человек неискренен. Помимо этого «эмоции» будут отставать от фраз – сначала он сообщит хорошую новость с серьезным лицом, а уже после улыбнется.
7
В своих речах лгун может повторять ваши вопросы. К примеру, вместо просто ответа «нет», он говорит «нет, я не получал сообщения от тебя». В его рассказе может быть слишком много деталей, чтобы отвлечь внимание от самого главного. Помимо прочего голос его может быть чрезмерно эмоциональным или, наоборот, монотонным.
8
Но не стоит забывать, что во время разговора у собеседника действительно может зачесаться нос или проявиться другой признак лжи. Оценивайте только совокупность признаков, чтобы не обвинить невинного человека в неискренности.
Видео по теме

Совет 11 : Как научиться отличать ложь от правды

По каким признакам в разговоре определить, лжет вам человек или нет?
Ложь или правда?

Существует множество приемов различения лжи и правды. Основные из них основаны на наблюдении мимики и жестов. Если научиться правильно их читать в собеседнике, то можно узнать, врет он вам или нет. Но если он обладает концентрацией и самоконтролем, то вряд ли у вас это получится. Если только вы не будете так же внимательны и сконцентрированы.

В любом случае, помните, что лжецу всегда тяжелее, чем вам, в том плане, что он испытывает определенный дискомфорт, так как чувствует, что есть вероятность его разоблачения. Если он полностью контролирует свои жесты, что очень не просто, но осуществимо, то наверняка в речи допустить ошибки ему будет проще с помощью ваших наводящих вопросов.

Итак, человек, который пытается вас обмануть, всячески пытается отвести ваше внимание от сути разговора, разбавляя свою речь бесполезными фактами, чтобы быть более убедительным и, как ему кажется, представить нашему вниманию более правдоподобную картину.

Когда ваш оппонент часто употребляет в разговоре слова из вашего вопроса, это указывает на то, что он с вами не честен. Еще если он переводит серьезный разговор в шутку, знайте, он пытается вам соврать. Также по темпу речи можно различить, что он вам врет. Если речь с частой переменой темпа и интонаций, пауз, значит, человек неискренен.

Проявление бурных эмоций обычно указывает на то, что ваш оппонент пытается прикрыть свои истинные мотивы и отвести ваше внимание. Следите за взглядом. Если человек при разговоре часто отводит глаза в сторону, то он вам лжет. Надеюсь, эти наблюдения помогут вам привнести ясность в общении с людьми, которых вы подозреваете в неискренности с вами.

Совет 12 : Полиграф — не самый лучший способ узнать правду

Многие считают, что самый эффективный метод узнать правду, это прибегнуть к использованию полиграфа. Если же некоторые ошибки возникают, то все списывается на неопытность специалиста, который проводит проверку, но ни в коем случае никто не подозревает в неправдивости аппаратуру.
Полиграф — не самый лучший способ узнать правду

В различных источниках можно прочитать то, что истинность проведенного теста составляет 97%, а то и выше. Напротив, декламируемые показатели данной аппаратуры не совсем точны. Эту ложную информацию подтверждают, как и специалисты, которые проводят проверку, так и заинтересованные структуры. В первую очередь это делается для того, чтобы повысить спрос на использование данного вида услуги. К тому же такой вид услуг не из дешевых, а значит, он приносит хороший доход. Также при выполнении данного теста, еще до его начала, на испытуемого оказывается психологическое воздействие. Поэтому специалист выиграет еще до начала проверки.

Полиграф может легко обмануть обычный социальный психопат. Это объясняется тем, что он не может адекватно воспринять и оценивать ситуацию, а также у него отсутствует такое понятие, как мораль. Вруны тоже могут легко обмануть этот декламируемый прибор. Зачастую они сами искренне верят в то, что говорят, поэтому полиграф воспринимает их речь как правду. Легко справляются с этой задачей и талантливые актеры. Еще легко обманывают полиграф и служащие секретных войск, которые имеют соответствующую подготовку.

Для того чтобы успешно пройти полиграф, нужно избавиться от чувства вины и перебороть свой страх. Нужно быть уверенным, даже если в прошлом есть какие-то грешки.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500