Совет 1: Как написать эссе по истории

Написание сочинений - одно из самых трудных заданий как в школе, так и в университете. Не каждому дано связно излагать свои мысли, а особенно если речь идёт о тексте-рассуждении, где нужно предъявить все аргументы и контраргументы и высказать свое мнение, причем так, чтобы всем было понятно.
Инструкция
1
Сев за эссе по истории, первым делом определитесь с темой. Возможно, что преподаватель уже дал вам тему, которая не пришлась по душе, по которой ничего не хочется писать. Но в любом случае, выбрали вы тему, или вам ее дал преподаватель, следующий этап в работе - поиск информации по имеющийся теме. Постарайтесь изучить её в мельчайших подробностях. Возможно, даже если изначально она не вызывала у вас симпатии, вы сможете придумать план ответа, а заодно запасётесь и фактическим материалом.
2
Затем найденную информацию необходимо упорядочить. Составьте план рассуждений, опираясь на причинно-следственные связи между событиями, о которых пойдёт речь в вашем эссе. Не пренебрегайте планом, как бы скучно это ни казалось: строгая схема, в зависимости от которой будет впоследствии строиться ваше эссе, поможет вам избежать алогичности в сочинении. Как правило, за нарушение логики в рассуждениях довольно часто снижают балл.
3
Перед тем как приступить к написанию эссе, продумайте также аргументы и контраргументы - "за" и "против", выражаясь проще. Продумайте их заранее, так как позже у вас не будет времени "соскальзывать" на пространные рассуждения. Выпишите их в столбик и кратко, в виде тезисов, а после, на бумаге, "обшейте" эти сухие аргументы "кружевом" своего красноречия. Но не забывайте: краткость сестра таланта, избегайте "воды".
4
План и список тезисов готовы, идеи в голове уже сформировались, можно доставать листок и писать. Когда возьмётесь за основной текст эссе, отдавайте предпочтение публицистическому стилю речи. Но лучше проконсультируйтесь с преподавателем: может быть, в вашем конкретном случае нужно склоняться к научному стилю. Главное - не "скатывайтесь" на разговорный стиль, как бы вам ни хотелось выражаться попроще, как в повседневной жизни. Это сразу умалит ваш опус в глазах проверяющего.
5
В конце эссе не забудьте чёткий, ясный вывод. Отсутствие вывода карается по всей строгости закона, подчас это самая важная часть в сочинении. Так что, изложив все аргументы pro et contra, не забудьте сделать из всех своих рассуждений достойный вывод. И не забудьте добавить собственное мнение, часто именно это и требуется от автора эссе - на основе исторической ситуации высказать собственное мнение. Обязательно свяжите его с фактическим содержанием сочинения.
Видео по теме
Источники:
  • примеры эссе по истории

Совет 2: Как написать текст-рассуждение

Сочинение-рассуждение - одно из самых сложных заданий для школьника. Оно требует не только хорошего знания материала, но и высказывания собственных мыслей. Текст-рассуждение пишется по определенным правилам. Кроме этого, оно предполагает наличие логики повествования и умения аргументировать свою позицию.
Вам понадобится
  • Для того, чтобы написать текст-рассуждение, нужно детально изучить материал. Кроме того, стоит подготовить рабочее место, оно должно быть хорошо освещено. Вас не должны отвлекать посторонние звуки или музыка.
Инструкция
1
Для начала выделите вопрос, на который вы хотите ответить своим текстом-рассуждением. Можно рассказать об истории проблемы или биографии автора произведения, по которому вы пишете сочинение. Обязательно обозначьте во вступлении к тексту тему рассуждения.
2
Далее можно переходить к самой проблеме. Стоит сделать ее краткий пересказ. Обязательно нужно изложить авторскую позицию, поддерживая ее выдержками из разных источников или текста произведения.

Затем вы должны высказать свое мнение по данной теме. Желательно, чтобы оно было аргументировано. Лучше привести два или три аргумента в поддержку своей позиции. При этом можно опираться не только на читательский, но и житейский опыт. Сначала стоит выдвинуть тезис, затем подкрепить его аргументом.
3
В заключении следует сделать вывод. Он должен непосредственно отвечать на вопрос, который звучит в теме рассуждения.
Обратите внимание
Простые предложения в тесте-рассуждении смотрятся несерьезно. Лучше использовать сложноподчиненные или сложносочиненные конструкции.
Полезный совет
В тексте-рассуждении вполне оправдано использование большого количества вводных слов (во-первых, во-вторых, и напоследок), позволяющих обозначить логику повествования.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500