Совет 1: Как написать эссе по экономике

Эссе похоже на сочинение, обычно имеет свободную композицию и небольшой размер. Хотя задание и должно казаться легким, однако почему-то пугает учащихся и застает их врасплох.
Как написать эссе по экономике
Вам понадобится
  • - учебная литература;
  • - компьютер.
Инструкция
1
Выберите тему сочинения. Она должна быть актуальной и иметь практическую значимость для экономической науки.
2
Продумайте примерный план работы. Как правило, эссе состоит из короткого вступления, где раскрывается сущность темы; основной части, в которой излагаются мнения ученых на предмет повествования; отношение автора работы к этим мнениям, а также заключения, в котором даются краткие выводы о проделанном исследовании. На последней странице эссе указываются использованные для описания источники.
3
Подберите литературу для написания эссе. Это могут быть учебные пособия по экономике, труды ученых по проблематике исследования, периодические печатные и интернет издания, различные экономические обзоры.
4
Отберите необходимый материал. Различные точки зрения ученых на выбранную тему выпишите на бумагу и отметьте порядок использования высказываний в работе.
5
Приступайте к оформлению. Не просто цитируйте высказывания ученых, а излагайте свое мнение на каждое из них. Не забудьте оформить выводы по результатам исследования.
6
Отформатируйте текст в соответствии с требованиями, оформите титульный лист, распечатайте работу и вставьте в папку.
Видео по теме
Обратите внимание
Проверьте, чтобы вся используемая литература была актуальна в настоящее время. Учебные пособия должны быть не старше 8-10 лет, периодические издания - не старше 3-5 лет.

Чтобы не прослыть плагиатором, все цитаты оформите ссылками с указанием автора, названия издания и выходных данных.
Полезный совет
При написании эссе не следует использовать много литературы, чтобы работа не получилась слишком большой и перегруженной ненужной информацией.

При работе с литературой необязательно переписывать заметки на бумагу, можете сразу делать их на компьютере. Так удобнее редактировать текст.

Во время написания эссе будьте внимательны, старайтесь не допускать ошибки. После окончания работы прочтите ее и исправьте недочеты.

Совет 2: Что такое эссе

Прочитайте восхитительное эссе Владимира Набокова «Кембридж», и вам станет понятно, в чем суть и отличительные черты этого литературного жанра. Эссе не только передает нам некое авторское знание о чем-то, но и чувства, переживания, отношение писателя к тому, о чем он повествует. Глубоко личный подход к теме, свободная композиция произведения - эти главные признаки делают эссе узнаваемым при чтении и будут важными ориентирами при написании сочинения в этом жанре.
Что такое эссе

Термин восходит к французским (essai - проба, попытка) и латинским (exagium - взвешивание) корням. Считается, что границы эссе как жанра довольно условны и размыты. Его можно назвать и авторской прозой, и записками, и набросками, и раздумьями. Формой может стать рассказ, очерк, статья, дневник, речь, письмо, этюд, исповедь, проповедь, слово. Мини-произведения в этом жанре имеют еще одно название - "скитце". Это скорее зарисовка, рассказ-фрагмент, остановленное в слове мгновение бытия, «моментальный снимок» состояния души.

В словарях жанр эссе характеризуется как небольшое по объему прозаическое произведение в свободном изложении, в котором заключено индивидуальное впечатление и суждение автора по поводу какого-то события, явления, предмета. При этом авторское слово не претендует на исчерпывающую трактовку выбранной темы, которая может быть взята из сферы философских и духовных изысканий, автобиографических и исторических фактов, литературно-критической и научно-популярной мысли.

Примечательно, что в XVIII—XIX веках эссе, как жанр, становится одним из ведущих в английской и французской журналистике. В развитие эссеистики внесли заметный вклад Г. Гейне, Р. Роллан, Г. Уэллс, Б. Шоу, Дж. Оруэлл, А. Моруа, Т. Манн. В России к жанру эссе в XIX веке обращались А. С. Пушкин («Путешествие из Москвы в Петербург»), А. И. Герцен («С того берега»), Ф. М. Достоевский («Дневник писателя»). В «Письмах русского путешественника» у Н.М.Карамзина и «Записных книжках» у П.А. Вяземского также можно найти признаки эссе. В XX веке не обошли этот жанр вниманием В. И. Иванов, А. Белый, В. В. Розанов. Позднее - К. Паустовский, Ю. Олеша, И. Эренбург, М.Цветаева, А. Солженицын, Ф. Искандер.

В названии эссе часто встречаются союзы «о», «или», «как». Так у создателя жанра, французского философа Мишеля Монтеня (вторая половина XVI века), находим знаменитые сочинения-эссе «О воспитании», "О добродетели", "О предсказаниях". В этом жанре созданы «Разговор о Данте» О. Мандельштама и «Как читать книгу» И. Бродского.

У эссе есть много особых черт. В талантливо написанном сочинении особыми красками играют интересные детали, неожиданные и даже парадоксальные повороты мысли, удивляющие новизной ассоциации. Завораживающе действует на читателя доверительная интонация автора-собеседника. По мнению одного из исследователей, писатель и читатель в эссе «пожимают друг другу руку». Подкупает и эмоциональность письменной речи, и виртуозное смешение в лексике слов разных стилей - от высокого до разговорного.

Авторы эссе - истинные мастера в использовании средств художественной выразительности: метафор, сравнений, символов, афоризмов, риторических вопросов, умело подобранных цитат. Свое понимание мира и свою позицию автор-герой эссе иллюстрирует интересными аналогиями, примерами, параллелями, воспоминаниями, и это обогащает художественно-эстетическую и познавательную содержательность текста. Образность, всегда обогащающая повествование, делает сочинение ярким и живописным.

Многие писатели выбирают жанр эссе, когда хотят изобразить событие не в драматическом варианте, а дать его эмоционально окрашенную интерпретацию - без выстраивания сюжета. При этом произведению может быть задана публицистическая направленность и предельно четкое выражение авторской точки зрения и взгляда на мир. Эссе наиболее полно способно открыть для нас творческую личность его создателя, познакомить с его интересами, самобытным внутренним миром.

Видео по теме
Источники:
  • Как написать эссе

Совет 3: Как написать эссе

Чтобы написание эссе не стало мукой, постарайтесь следовать основным правилам выполнения такой работы: выражайте исключительно собственные мысли, исследуйте проблему со всех сторон и предложите варианты выхода из сложившейся ситуации.
Как написать эссе
Инструкция
1
Отдайте предпочтение хорошо известной вам теме, если предоставляется возможность выбирать из нескольких. Если же перед вами поставлена задача написать эссе по любому вопросу, подумайте, в чем вы разбираетесь и какие проблемы обсуждаемы и злободневны в настоящее время, это позволит наполнить работу вашими личными суждениями.
2
Составьте план работы. Поскольку эссе по сути короткое сочинение, вам обязательно выделить введение, основную часть и заключение. На первый и последний раздел достаточно будет одного-двух предложений, лишь для того, чтобы поставить задачу и подвести итог написанного. В основной части вам предоставляется больший простор, но постарайтесь не углубляться в теорию, поскольку в эссе важны ваши собственные мысли, оценки и возможные варианты выхода из ситуации.
3
Поспорьте с общепринятой точкой зрения по поставленному вопросу. Аргументируйте свою позицию, поясните, что именно вам кажется неверным в распространенном суждении. Старайтесь не высказывать чересчур резкую позицию, если ваше эссе связано с социальными или расовыми или конфессиональными проблемами, также воздержитесь от предложения крайне жестких мер по их устранению. Такое эссе может быть неверно истолковано читающим и воспринято как выражение юношеского максимализма пишущего.
4
Приведите факты, касающиеся освещаемой темы. Обязательно поясняйте, какие источники позволяют вам согласиться с теорией или опровергнуть ее. Старайтесь не использовать фразы «всем известно», «как принято считать», поскольку они тут же снижают качество предоставляемой вами информации.
5
Поставьте себя на место главных действующих лиц исследуемой тематики, будь то реальные исторические личности, герои книги, политики. Расскажите, что на их месте чувствовали бы вы, как повели бы себя и какие меры приняли бы. Напишите собственные мысли, подумайте, как ваши собственные действия могли бы изменить ситуацию.
6
Подведите итог работы. Старайтесь не рассуждать категориями «хорошо-плохо», поскольку это свидетельствует об однобокости рассмотрения проблемы.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500