Вам понадобится
  • Текст О. Берггольц «…А монастырский корпус, где жили мы далекой зимой двадцатого года, и липы, и прудок я все-таки нашла и, забегая вперед, расскажу об этом...»
Инструкция
1
Содержание текста О. Берггольц о том, как старенький человек, учитель рисования, беспокоился о старине, чтобы ее сберечь. Он проявлял личный интерес, потому что чувствовал ответственность за сохранение старинных предметов. Это серьезное наследие страны, и он считал, что обязан это делать для потомков: «Проблема сохранения культурно-исторического наследия, поднятая автором текста, решается на разных уровнях: государственном и личном. Есть немало таких людей, которые в частном порядке проявляют заботу о том, чтобы сохранить старинные предметы».
2
Иллюстрирование проблемы можно начать таким образом: «Автор рассказывает о своем учителе рисования. Он рисовал те места старого Углича, которые ему в своем городе дороги и сохранил их, а потом показал своей ученице. Иван Николаевич рисовал, чтобы сохранить сведения о городе, чтобы люди потом посмотрели и вспомнили, как эта женщина, о своих родных местах, где они жили когда-то. Ведь облик местности меняется, исчезают со временем здания, памятники, ремесла.
Он был озабочен тем, чтобы сохранить образцы деревянного зодчества. Цель, которую он поставил перед собой, выражена автором с помощью восклицательного предложения 16. Он мечтал, что появятся молодые мастера, которым понадобятся его рисунки».
3
Необходим второй пример для доказательства существования проблемы: «Этот «неутомимый краевед», как его называет автор, разбирал кирпичи, собирал старинные изразцы, которые ремесленники-гончары изготавливали в старые времена. Он сам лепил разные предметы и обжигал их. Он хотел возродить керамическое производство, воспитать молодые кадры, которые продолжили бы традиции украшать быт людей».
4
Авторская позиция в тексте выражена в том, что этот человек делает все это по своей инициативе: «В конце рассказа об этом удивительном человек автор утверждает, что это человек-подвижник, который чувствует ответственность перед потомками за сохранение историко-культурного наследия. Чтобы выразить отношение окружающих к его делу и свое отношение, писательница использует вставное восклицательное предложение, оформленное с помощью скобок, в котором она выражает свои эмоции, вызванные досадой».
5
Собственное подтверждение согласия с авторскими мыслями можно сформулировать с помощью жизненного примера: «Я согласна с авторскими мыслями и удивляюсь подвижническим стремлениям старого человека. Ведь он рисует, ищет и делает опыты, чтобы не потерять ценное культурное наследие города. Человек, осознающий на личном уровне значение историко-культурных ценностей, - человек высоконравственный. Примеры такого отношения к наследию страны есть, наверное, в каждом городе. Я могу привести пример о сельском человеке 80-х годов ХХ века. Женщина собирала старинные вещи и хотела создать музей в поселке. Она была настоящим подвижником и хотела, чтобы такой музей был создан. Человека уже не стало, а музей все-таки создали и хотят назвать его ее именем».
6
В заключении можно еще раз подтвердить мысль о важности проблемы и выразить свои эмоции: «Итак, историко-культурные ценности в стране важно сохранять для потомков. Замечательно, что есть такие инициаторы-подвижники, делающие все, для того чтобы сохранить историческое прошлое, и живущие будущим».