Совет 1: Как запоминать быстрее

Плохая память - это весьма распространенное, к сожалению, явление! Еще недавно вы помнили необходимый номер наизусть, но уже сейчас не можете вспомнить мало того, что ни одной цифры, но даже названия фирмы или человека. Что делать, чтобы улучшить свою память?
Инструкция
1
Тренируйте свой мозг каждый день - не бойтесь, что вы запоминаете ненужную информацию, вроде тех же номеров телефонов или дат, все это отлично тренирует и улучшает память. Также можно не только запоминать факты или числа, но и решать кроссворды или судоку - это улучшает реакцию могза и мышление в целом. Хорошая память обычно у тех, кто много читает.
2
Ассоциируйте то, что вам необходимо запомнить, с каким-нибудь событием или фактом. Делите мысленно цифры на группы (допустим, вам хочется выучить номер телефона группы) и придумывайте к каждой из них предельно простую картинку или историю - запоминать вы будете все намного лучше.
3
Стресс сказывается на памяти крайне негативно - так что чем радостней и спокойней ваша жизнь, тем лучше ваша память. Как же иначе объяснить тот факт, что идеально зазубренная перед экзаменом информация просто-напросто испаряется вмиг из вашей головы, стоит только увидеть грозного профессора? Старайтесь меньше волноваться и быть уверенней в себе. Если вы находитесь в постоянном напряжении, займитесь йогой, больше гуляйте или посетите психотерапевта - так как от привычки постоянного стресса нужно избавляться как можно скорее, так как многие люди просто привыкают к нему.
4
Больше кушайте полезных продуктов. Для хорошей памяти красйне необходимы витамины, многие микроэлементы, омега-3 кислоты. Крайне полезны фрукты, овощи и ягоды с антиоксидантами - виноград, клубника, брокколи и цитрусовые. Омега-3 жиры содержатся в красной рыбе, так что включите ее в привычное меню перед и на время сессии.
5
Сон - важнейшая составляющая хорошей памяти. Во время сна восстанавливаются поврежденные клетки, мозг настраивается на хорошую и продуктивную работу, так что обеспечив себе здоровый и продолжительный сон, запоминать огромные объемы информации вы будете намного быстрее.
6
Перестаньте думать о том, какая плохая у вас память - чаще всего это отражается на ней крайне негативно, мозг просто отказывается что-либо запоминать, так как он заранее уверен в своем "провале" и настроен на отторжение любой информации.

Совет 2: Как запоминать иероглифы

Самые сложные в изучении языки - с иероглифами. Но основная трудность заключается в их необычности и непохожести на большинство языков, поскольку иероглиф - это графическое изображение слова, а не обозначение его звучания. Если вы твердо решили изучать такие языки, то вам необходимо знать некоторые особенности.
Вам понадобится
  • Словарь;
  • Тетрадь;
  • Книги.
Инструкция
1
Для начала изучите основные графемы. Без них вы не сможете запоминать иероглифы. Также возьмите себе за правило учить язык в общем, а не по отдельности. Грамматические правила, написание иероглифов и их произношение должны изучаться в совокупности.
2
Заведите специальную тетрадь. В ней необходимо обозначить иероглиф, его транскрипцию, перевод и примеры. Всегда берите тетрадку с собой. Вы в любой момент сможете вносить туда дополнения, а также "подсматривать" забытые иероглифы.
3
Существует ошибочное мнение, что если постоянно писать один и тот же иероглиф, он быстрее запомнится. Но это миф. Вы будете записывать иероглиф, пока вы его помните. Вы не напрягаете память, чтобы его вспомнить, а всего лишь переписываете его. Лучше попробуйте попеременно писать те иероглифы, которые вспомните, добавляя к ним несколько новых. Если что-то забудете, не расстраивайтесь - подсмотрите. Через каждые 10 минут делайте перерыв. Потом напишите те же иероглифы еще раз, но так, чтобы не было видно первых. Через несколько дней повторите это упражнение, но те иероглифы, которые хуже всего запомнятся, пишите еще, добавляя к ним новые. Иероглифы, которые вы хорошо запомнили и без труда написали, пока не повторяйте. Упражнения с ними отложите на неделю.
4
Если вы забыли какой-то иероглиф, не нужно сразу искать его в словаре. Попробуйте описать нужное понятие другими иероглифами, заодно повторите их. Если ошибаетесь, это хорошо. Парадокс, но, ошибаясь, вы запомните иероглифы в разы лучше. А особенно, если вас поправил собеседник.
5
По квартире можно развесить небольшие плакатики с самыми важными иероглифами. Утром идете к холодильнику? Отлично! Там вас будет ждать очередная "порция иероглифов".
6
Еще один хороший вариант - работа со словарем. Его можно носить с собой всегда: на работу, учебу, в гости. Всегда найдется 5 минут, чтобы глянуть очередной иероглиф. У словаря есть такая особенность, когда вы начинаете его листать, то в голове откладывается как минимум 2-3 иероглифа, а запоминаются они прочно и надолго.
Видео по теме
Полезный совет
Бывает так, что иероглиф никак не получается запомнить. Но раз не получается, значит вы его редко употребляете. Старайтесь чаще вводить его в речь и письмо.

Совет 3: Как запоминать информацию: эффективные приемы

Одним из важнейших человеческих навыков является обучение. Запоминание информации, умение ее применять и анализировать - это, пожалуй, в обучении главное. Некоторые хитрости обработки и получения сведений помогут повысить продуктивность учебного процесса.

От шпаргалок лучше отказаться

При необходимости вспомнить нужную информацию не надо торопиться прибегать к конспекту или искать ее в интернете. Будет лучше обратиться к собственной памяти при попытке восстановления нужных сведений. Это разовьет ассоциативное мышление и укрепит нейронные связи между отделами головного мозга. 

Примеры из личного опыта

Новую информацию нужно попытаться объяснить своими словами, связывая ее со случаями из жизни и знаниями, полученными ранее. Эта техника позволит эффективнее запоминать сведения и извлекать их из памяти гораздо быстрее из-за множества ассоциаций с событиями прошлого опыта. Например, при усвоении сути теплопередачи можно представить теплоту чашки в собственных ладонях. 

Чередование запоминаемых сведений

Если предстоит изучить масштабные объемы информации из разных отраслей знания, то необходимо воспользоваться приемом чередования. Сначала штудируется часть информации одного предмета, затем другого, потом опять первого и так далее. Такое известное студентам явление, как "каша в голове" не грозит применяющим технику чередования. Эффективность обучения повышается благодаря четко структурированным сведениям. 

Генерация своих версий решений

Лучше не дожидаясь объяснения преподавателем сути какого-либо явления, попытаться разобраться в проблеме самостоятельно, а спорные моменты обсудить с педагогом позже. Навык выдвижения разных версий в будущем очень пригодится. Например, при затруднениях в работе можно будет не обращаться к начальнику, а из проработанных вариантов решений выбрать самый подходящий. 

Полученные данные нужно обдумывать

После того, как работа над заданием будет выполнена, либо по окончании занятий нужно поразмышлять о возможности улучшить результат или о чем говорят полученные сведения. Доказано, что пятнадцатиминутное ежедневное обдумывание или упорядоченный анализ повышает производительность труда на 23%.

Применение мнемотехники

Иногда информацию не удается связать с жизненными примерами. Тогда на помощь придет мнемоника или мнемотехника - способ привязывания информации к фразам или визуальным образам. Самый распространенный пример мнемоники - запоминание семи радужных цветов посредством фразы: "Каждый охотник желает знать где сидит фазан", где каждому цвету соответствует первая буква слова. 

Определение пробелов в знаниях

Чтобы использование информации, а следовательно и запоминание стало эффективнее, необходимо полученные сведения обсуждать с коллегами. Моменты, непонятые до конца, выявляются при обратной связи. Вопросы однокурсников помогут осознать, досконально ли изучен предмет дискуссии. 

Видео по теме
Источники:
  • 7 эффективных приемов запоминания информации
Источники:
  • how to improve your memory
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше