Совет 1: Как лучше всего запоминать даты и события

Запоминание дат и событий по отдельности - задача сложная. Гораздо удобнее использовать для этого специальные приемы. Например, можно выбирать главную дату, использовать лингвистические приемы, искать параллели и ассоциации.
Запоминать исторические даты сами по себе - сложно и даже неправильно. Неизбежно наступит момент, когда обилие событий и дат переполнит вашу память, и вы начнете в них путаться. К счастью, существует несколько методик, которые позволяют этого избежать.

Выбор главной даты

Если нужно запомнить даты небольшого исторического периода, лучше выбрать для себя некую главную дату и уже к ней привязывать остальные события. Например, вам нужно запомнить несколько дат, укладывающихся во временной промежуток нескольких десятков лет. Сначала вы выбираете для себя основную дату, которая будет своеобразной точкой отсчета. Остальные даты вы запоминаете по принципу «это событие произошло через столько-то лет» или «это событие произошло за столько-то лет до основной даты». К примеру, период реформ Александра II. Основным для запоминания событием можно выбрать 1861 год. За шесть лет до этого император вступил на престол, за три года - запустил судебную и земскую реформы и т.д.

Этот метод запоминания достаточно удобен, но требует работы со всей темой. Вы должны понимать суть главных событий, их взаимосвязь.

Поиск параллелей

Даты многих исторических событий сходны. Например, Гренгамская битва, как и Гангутская, произошла 27 июля, только в разные годы. Полтавская битва тоже произошла 27 числа, только в июне. Советская территория была оккупирована немецкими захватчиками с 1941 по 1944 годы, а война между Византией и Русью проходила с 941 по 944 годы. Выискивая такие «похожие» даты и события, можно сильно облегчить себе их запоминание.

Лингвистика

Специалисты, изучающие иностранные языки, часто используют следующий метод запоминания. Сначала они записывают новое слово на листок бумаги, периодически просматривают свои записи и стараются как можно чаще использовать это слово в своей речи. Если метод работает в случае с иностранными словами, почему бы не использовать его для запоминания дат? Записывайте даты и события в блокнот и просматривайте свои записи в свободное время. Достаточно повторять даты раз в день, чтобы они твердо зафиксировались в памяти.

Минус данной методики - в оторванности дат от их контекста. Вы будете помнить годы и события, но не сможете увязывать их друг с другом.

Ассоциации

Еще один эффективный метод запоминания дат состоит в использовании ассоциаций. Вы можете ассоциировать даты с телефонными и автомобильными номерами, номерами домов, распространенными численными стереотипами (обеденное время, песня «7:40», числа из стихов и так далее).

Совет 2: Как быстро запоминать исторические даты

Запоминать исторические даты необходимо. Еще в школе постепенно ученик узнает о тех или иных глобальных событиях прошлого. Каждое происходило в какое-то время. Важно научиться легко и на всю жизнь запоминать цифры, тогда сложностей на экзамене по истории не будет.
Зная точно, когда свершился какой-то исторический факт, можно убедить учителя в хорошем знании предмета. Когда ученик запоминает дату, то понимает, о каком событии идет речь. Это поможет освоить предмет и не испытывать трудностей при изучении материала.

Ассоциации

Существует несколько способов запоминания исторических дат. Каждый человек может взять себе на вооружение тот, который ближе именно ему.

Ассоциативный – один из самый простых и действенных. Допустим, нужно запомнить, когда родился знаменитый человек. Как и все люди, на свет он появился в определенном месяце, такого-то числа и года. Подумайте, может, кто-то из ваших знакомых, родни явился миру именно в этот день, месяц, но в другом году.

Если повезет, то между годом рождения знаменитости и друга, родственника прошло 100,200, 1000 лет. Теперь, когда вы будете называть дату рождения А.С.Пушкина, то вспомните, что ваш друг появился на свет ровно 200 лет спустя – в 1999. Значит, Александр Сергеевич родился в 1799 году.

Таким образом можно будет повторить, когда дни рождения у друзей, и легко запомнить исторические даты.

Теперь, когда вы будет отвечать, какого числа, месяца, года появился на свет знаменитый человек, то станете вспоминать его «двойника»-современника, с которым у вас будет связан его образ.

Если нет столько знакомых, сколько исторических дат, то проведите параллель с какими-то значимыми для вас событиями. Например, вам тогда-то родители купили интересную игрушку, вы ездили с ними такого-то числа и месяца к морю. Эти даты тоже можно сопоставить с историческими.

Зрительное восприятие

Тем, кто привык мыслить образно, подойдет следующий способ. Нужно сделать так, чтобы при вспоминании конкретного исторического события в памяти всплывали яркие картинки, связанные с ним.

Их создать несложно. Понадобится чуть больше времени, зато способ интересный. Он поможет даже малышу запомнить нужную историческую дату.

Например, ему нужно выучить, когда началась и закончилась Великая Отечественная война. Пусть ребенок возьмет лист бумаги, краски или карандаши и начнет творить.

Он изобразит советских солдат в форме с оружием, нарисует взрывы, а на переднем плане напишет крупно дату начала и окончания войны. Теперь, когда нужно будет ее озвучить, в его памяти всплывет этот рисунок с цифрами.

Такой способ является действенном и для взрослых. Они могут сделать несколько простеньких рисунков, написав на них даты. Потом можно рисовать такую картину только мысленно.

Учить нужно не более чем 3 даты за один раз. Потом отдохнуть, назвать эти даты. Если вы запомнили их правильно, то пора приступать к следующим.

«Игра в исторические даты» тоже помогает их запомнить. Так с пользой смогут провести время дети и родители. Старшие вспомнят, а младшие выучат нужные цифры, что, несомненно, поможет им не только в школе, институте, но и в жизни.
Видео по теме

Совет 3: Как улучшить память и внимание

Память и внимание – это два неоценимых дара, которые человек получает при рождении. Именно они помогают в жизни полноценно ориентироваться и приспосабливаться. В детстве память очень цепкая и свободно впитывает, как губка, большое количество информации, что происходит примерно до 25 лет. В юности человек обладает превосходной концентрацией внимания. Однако проходит время и неизменно наступает период, когда память теряет свою эластичность, а внимание становится рассеянным. Оказывается, существуют специальные методы и приемы тренировки, которые помогут улучшить память и внимание.
Инструкция
1
Воспользуйтесь методом ассоциаций, если нужно запомнить номера телефонов или даты. То есть, буквально каждую цифру или группы цифр соотнесите с какой-то значимой датой, что потом поможет восстановить информацию.
2
Припомните все события прошедшего дня, причем до мелочей, восстанавливая в памяти жесты, запах, тембр голоса и стиль собеседника. Делайте, по возможности это регулярно (например, в конце дня).
3
Возьмите себе за правило каждый день учить одно четверостишие (утром обычно некогда, а потому предпочтительнее вечером). Во-первых, это поможет улучшить память и внимание, а во-вторых, расширит кругозор и пристрастит к поэзии.
4
Используйте приемы мнемоники. Например, еще со школы многие помнят формулу воды именно благодаря этому: «Сапоги мои того! Пропускают аш-два-о» или процесс разбавления кислоты в воде «Сначала вода, затем кислота. А то приключится большая беда». Подобное всегда можно придумать.
5
Пишите. Именно шпаргалки, которые учились писать еще в школе, дают возможность хорошо запоминать. Например, напишите список продуктов, проговорите, а потом уберите его и попробуйте сделать покупки без него. При некоторой тренировке и соответствующей концентрации внимания можно достичь успехов.
6
Зубрите! Банально, но именно обычная зубрежка помогает тренировать собственную память и развивает внимание. Так как после окончания обучения их тренировка практически прекращается, именно поэтому и снижается острота ранее полученных навыков.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше