Совет 1: Как подключить 2 жестких диска

Рано или поздно у каждого пользователя компьютера возникает проблема: на один установленный жесткий диск уже не помешается вся информация, которую нужно сохранить. И, в конце концов, в системном блоке компьютера появляется второй, а может быть, и третий диски. Одна из основных сложностей, возникающих при одновременном подключении 2 жестких дисков, состоит в правильном определении материнской платой каждого из них, а также в приоритетности или очередности загрузки.
Как подключить 2 жестких диска
Инструкция
1
В сущности, случаи, когда необходимо подключить 2 жестких диска, сводятся к двум возможностям:
• один диск уже есть и работает, нужно установить дополнительный;

в компьютере нет никаких накопителей информации, нужно подключить 2 жестких диска.
Поскольку первый случай логически вытекает из второго, рассмотрим ситуацию, когда нужно подключить 2 жестких диска в системный блок. Обесточьте компьютер. Положите его на ровную поверхность и снимите крышку корпуса, чтобы получить доступ к материнской плате.
2
Выберите, какой из жестких дисков будет являться основным, то есть активным, с которого будет загружаться операционная система. Определите очередность, установив маленькие перемычки-джамперы в соответствующие положения в согласно схемам, изображенным непосредственно на каждом жестком диске.
3
Некоторые отличия в подключении дисков могут быть вызваны интерфейсом жестких дисков. Интерфейса может два: ATA или SATA. При этом вы можете подключить 2 ATA-диска на один шлейф, но SATA-диски подключаются каждый отдельным кабелем, идущим к материнской плате. Также жесткие диски с интерфейсом SATA в силу особенностей интерфейса подключения не требуют каких-либо дополнительных изменений установок джамперов при подключении к контроллеру, как при установке положения master/slave у IDE дисков интерфейса ATA.
4
Когда вы разобрались со шлейфами и интерфейсом, а также определили приоритетность загрузки с помощью джамперов, поочередно установите жесткие диски в специально предназначенные для этого пазы в системном блоке. Подключите к 2 жестким дискам кабели, идущие к материнской плате, а также провода напряжения, идущие от блока питания.
5
Включите компьютер и зайдите в настройки BIOS. Если жесткие диски не определились автоматически, произведите их идентификацию вручную соответствующей командой. После чего сохраните изменения и выйдите из BIOS.
Видео по теме
Источники:
  • как поставить второй жесткий диск
  • Как подключить второй жесткий диск

Совет 2 : Как установить второй диск

Чем больше вы работаете за компьютером и скачиваете файлы и данные из Интернета, тем больше места вам требуется, и тем быстрее заполняется жесткий диск. Рано или поздно вы столкнетесь с потребностью расширения свободного места компьютера, а значит — с необходимостью покупки и установки второго жесткого диска. В этой статье мы рассмотрим правила установки дополнительного жесткого диска SATA, который поддерживается всеми современными материнскими платами.
Как установить второй диск
Инструкция
1
После того, как вы уже купили жесткий диск подходящего объема, начните установку. Для этого отключите компьютер от сети, отсоедините от системного блока все кабели и снимите боковые крышки.
2
Найдите свободный слот для жесткого диска и установите его туда, после чего зафиксируйте по бокам специальными винтами.
3
К винчестеру или материнской плате должны были прилагаться кабели питания Molex-SATA и специальные шлейфы SATA с Г-образным разъемом. Вам потребуется один кабель питания и один шлейф — в соответствии с двумя разъемами, которые вы увидите на торце жесткого диска, который доступен в слоте.
4
Кабель питания подключите одним концом к нужному разъему материнской платы, а вторым — к широкому разъему жесткого диска.
5
Затем подключите шлейф Г-образным разъемом к жесткому диску, и прямым разъемом — к нужному месту материнской платы. В зависимости от того, на каком жестком диске будет располагаться операционная система, установите новый диск в разъем Master или Slave. Если на диске будут только храниться файлы — устанавливайте его как Slave.
6
Убедитесь, что все кабели подключены правильно, поставьте на место и закрутите винты крышки системного блока и включите обратно кабели монитора, мыши, клавиатуры и других устройств.

Включите компьютер и после запуска системы зайдите в раздел «Управление компьютером». Там выберите раздел «Управление дисками» - вы увидите новый жесткий диск. Следуйте командам компьютера, и установите диск в систему.
Видео по теме
Источники:
  • Как изменить папку установки программ и профилей по умолчанию

Совет 3 : Как добавить жесткий диск

Рано или поздно, перед каждым пользователем компьютера встает вопрос об увеличении памяти в компьютере, объема памяти жесткого диска. Ведь при покупке компьютера мало кто обращает внимание на размер жесткого диска - в тот момент лучше вложить деньги в оперативную память или видеокарту. Но в процессе освоения возможностей компьютера, увеличивается количество накапливаемой информации на жестком диске, и единственной возможностью сохранить ее становится приобретение еще одного жесткого диска.
Как добавить жесткий диск
Вам понадобится
  • Крестовая и плоская тонкая отвертки
Инструкция
1
Но не спешите в ближайший магазин за покупкой жесткого диска. Для начала нужно выяснить, какой именно жесткий диск вам нужен. С того времени, как вы приобрели компьютер, возможно, прошел уже не один год, а за это время могли поменяться стандарты подключения внутренних и внешних периферийных устройств. С жесткими дисками именно так и произошло, старый стандарт IDE заменили современным Serial ATA – сокращенно SATA, он обеспечивает передачу информации с большей скоростью.
Разъем SATA
2
Где же можно посмотреть, какой разъем для жесткого диска у вас? Вариант первый: найдите инструкцию к материнской плате вашего компьютера. Если это сделать затруднительно, потому что все коробки из квартиры после ремонта были выкинуты за их ненадобностью, а инструкция, скорее всего, лежала там, то пойдем вторым путем. Вы рано отчаялись, сама материнская плата у вас ведь осталась, она стоит в системном блоке и является базисом для всего остального (процессор, оперативная память, жесткий диск и т.д.).
Разъем IDE
3
Для доступа к материнской плате достаньте системный блок или установите его так, чтобы иметь хороший доступ внутри него. Разглядеть имеющиеся разъемы на материнской плате лучше с левой стороны системного блока. Там находится лицевая сторона материнской платы, а с правой стороны системного блока стоит тыльная часть материнской платы. На ней разъемы отсутствуют. Посмотрите, каким кабелем подключен ваш жесткий диск. Если это широкий кабель (около 5 см), то это разъем прежнего поколения IDE, если же узкий (около 1 см), то SATA.
IDE и SATA кабели
4
С вашим жестким диском разобрались, теперь посмотрите на то место, куда подключается кабель на материнской плате. Как правило, разъемов IDE на материнской плате делали два, но за счет возможности параллельного подключения на один кабель data-IDE двух устройств можно подключить четыре устройства. Это оптические приводы (CD и DVD) и жесткие диски. Если таких разъемов два, и установлен один оптический привод и один жесткий диск, то, как минимум, можно подключить еще два жестких диска.
Разъемы IDE на материнской плате
5
Но с появлением разъемов нового стандарта, старый не канул в лету, на материнских платах переходного периода имеются как разъемы IDE, так и SATA. На современных платах один разъем IDE остался, но значительно прибавилось разъемов SATA (до 6-8 шт.), на один разъем SATA можно подключить одно устройство, ищите их на материнской плате. Если они есть то ваш новый жесткий диск будет быстрее обмениваться информацией с другими устройствами, что позволит увеличить быстродействие компьютера в целом. Теперь можно в магазин за жестким диском.
Разъемы SATA и IDE на материнской плате
6
Чтобы его установить, подключите шлейф data-IDE или кабель SATA к материнской плате. Найдите провод с разъемом питания для жесткого диска. Они также разные, в зависимости от вида жесткого диска. Подключите разъемы к жесткому диску, а сам диск установите в свободное место на «этажерке» под основным жестким диском. Закрепите жесткий диск шурупами или установите его на защелки, в зависимости от вида крепления на «этажерке» вашего системного блока. Установите боковую панель системного блока на место и наслаждайтесь возможностью хранить на своем компьютере хоть целую библиотеку данных.
Подключение жесткого диска
Обратите внимание
При работе с системным блоком выключите компьютер и отключите его от сети, во избежание поражения электрическим током.

При подключении шлейфа data-IDE не погните игольчатый разъем на диске и материнской плате, выровнять их будет трудно.
Полезный совет
При покупке нового диска приобретите провод для его подключения. Это в большей степени относиться к SATA дискам.

При подключении диска перемычку на диске, на котором установлена система, поставьте в положение «master», а на дополнительном диске в положение «slave», это позволит компьютеру загружаться с нужного диска.

Совет 4 : Как подключить новый жесткий диск

Обычно новые жесткие диски подключают для того, чтобы увеличить возможности своего ПК, в частности, для увеличения места хранения информации. Для того, чтобы подключить дополнительный жесткий диск, вовсе не обязательно вызывать мастера - это можно сделать своими силами.
Как подключить новый жесткий диск
Вам понадобится
  • новый жесткий диск и несколько простых рабочих инструментов.
Инструкция
1
Сначала защитите тот жесткий диск, который уже стоит на вашем ПК. Желательно диск просканировать программой ScanDisk и провести дефрагментацию программой Disk Defragmenter.
2
Скопируйте важные файлы, если таковые имеются.
3
Выключите компьютер, вытащите вилку из розетки и откройте его.
4
Найдите свободное место для нового диска. Обычно новый диск размещают рядом со старым.
5
Найдите разъем подключения питания. Возьмите новый кабель данных и замените им старый кабель.
6
Установите перемычки на жестком диске.
7
Установите новый жесткий диск в ПК. Подключите разъемы данных и разъемы питания к обоим жестким дискам.
8
Проверьте все соединения. Не закрывайте компьютер, пока не убедитесь, что все сделано правильно.
9
Соберите компьютер.
Видео по теме
Обратите внимание
Будет хорошо, если перед работой с компьютером вы наденете на запястье антистатический браслет. Такие браслеты продаются в магазинах электроники.
Полезный совет
После того, как вы установили новый женский диск и проверили, что ПК хорошо работает, вы можете отформатировать старый диск. Таким образом, вы уберете ненужные данные и освободите место для хранения новых файлов.

Совет 5 : Как подключить второй жесткий диск

Второй жесткий диск чаще всего ставят для увеличения возможностей компьютера, в частности, чтобы было больше места для хранения информации. Вы можете своими силами подключить второй жесткий диск, для этого не требуется специального технического образования. Это делается в следующей последовательности.
Подключите второй жесткий диск - и ваш компьютер будет просто летать
Вам понадобится
  • Для этого вам потребуется второй жесткий диск и несколько простых рабочих инструментов.
Инструкция
1
Защитите свой жесткий диск, который уже стоит на вашем компьютере. Лучше его просканировать программой ScanDisk и сделать дефрагментацию программой Disk Defragmenter.
2
Скопируйте нужные и важные файлы, если такие есть на вашем ПК.
3
Выключите компьютер, обязательно вытащите вилку из розетки и откройте ПК.
4
Определите, где вы будете ставить второй жесткий диск. Обычно свободное место бывает рядом с первым диском.
5
Найдите разъем подключения питания. Затем возьмите новый кабель данных и замените им старый кабель.
6
Поставьте перемычки на жестком диске.
7
Поставьте второй жесткий диск в компьютер. Подключите разъемы данных и разъемы питания к обоим жестким дискам.
8
Проверьте все новые соединения.
9
Закройте компьютер.
Видео по теме
Обратите внимание
После установки второго жесткого диска вы можете отформатировать первый жесткий диск. Этим действием вы сотрете ненужные, устаревшие данные и освободите место для новых.
Полезный совет
Перед установкой второго диска наденьте на запястье антистатический браслет.
Источники:
  • PCwork.ru, компьютерные системы

Совет 6 : Как установить второй жёсткий диск

Жесткие диски – это основное хранилище информации на вашем компьютере или ноутбуке. Без этой детали невозможна работа компьютерной техники. Из-за широкого распространения различной информации и необходимости её долгого хранения возникает проблема нехватки свободного места на жестком диске. Можно записывать все нужные данные на DVD-диски, но гораздо удобнее и экономнее приобрести дополнительный жесткий диск. Для этой цели подойдут как стационарные жесткие диски, так и USB-накопители.
Как установить второй жёсткий диск
Вам понадобится
  • Крестовая отвёртка
Инструкция
1
Определитесь с типом нового жесткого диска. Если у вас есть необходимость быстрого доступа к нужной информации в любое время, то приобретите переносной жесткий диск. Его установка не требует особых навыков: подключите его при помощи USB-кабеля к компьютеру и, в случае необходимости, подключите питание к жесткому диску.
Как установить <b>второй</b> жёсткий диск
2
Если же ваш выбор пал на стационарный жесткий диск, то всё гораздо сложнее. Сначала определите тип диска, который поддерживает ваша материнская плата. Это будут жесткие диски с разъёмами IDE или SATA. Их легко определить по внешнему виду: разъём IDE широкий и имеет многожильный шлейф, а SATA – достаточно узкий и компактный кабель.
3
Выключите компьютер, установите жесткий диск в специально отведённое место в системном блоке. Надёжно закрепите его шурупами. Найдите на материнской плате нужный разъём и подсоедините к нему один из концов шлейфа IDE или SATA. Тоже самое проделайте с жестким диском. Найдите и подключите кабель питания для вашего жесткого диска. Он выходит из блока питания системного блока.
Видео по теме

Совет 7 : Как поставить новый жесткий диск

Современные жесткие диски очень надежные и могут проработать очень долгий срок. Но никто не застрахован от поломки любого оборудования. Если жесткий диск вышел из строя, вероятность того, что его можно будет починить, невысока. Тогда придется приобрести и установить новый жесткий диск. Процесс этот не сложный, но есть некоторые нюансы, связанные с типом интерфейсов жестких дисков и материнских плат. Нужно подобрать винчестер, который подойдет под интерфейс вашей материнской платы.
Как поставить новый жесткий диск
Вам понадобится
  • компьютер, жесткий диск с SATA-разъемом или разъемом IDE, отвертка.
Инструкция
1
Для начала узнайте, какими интерфейсами оснащена ваша материнская плата. Это можно сделать, посмотрев техническую документацию к вашему компьютеру. Посмотрите, есть ли на материнской плате SATA-интерфейс. Если у вас нет технической документации, можно посмотреть интерфейсы подключения на самой материнской плате. Ведь в любом случае системный блок придется открывать.
2
Отключите компьютер от питания. Открутите винты, которые крепят крышку системного блока и снимите крышку системного блока. Теперь на материнской плате отыщите надпись SATA. Рядом находятся интерфейсы подключения SATA. Обычно эти интерфейсы находятся в нижнем правом углу системной платы. Учтите, что SATA-интерфейсы могут отсутствовать на довольно старых материнских платах.
3
Если SATA-интерфейс был обнаружен, значит жесткий диск следует покупать также с SATA-разъемом. Если у вас не оказалось этого интерфейса, приобретите винчестер с разъемом подключения IDE.
4
Если вы меняете нерабочий жесткий диск, извлеките его из системного блока. Для подключения SATA-винчестера подсоедините один конец SATA-кабеля к винчестеру, а сам жесткий диск установите в нужный отсек системного блока. Второй конец SATA-кабеля подключите к свободному SATA-разъему на системной плате. Затем подключите к винчестеру питание.
5
Подключать IDE-винчестер нужно с помощью 80-жильного кабеля. Несколько таких шлейфов должны идти в комплекте к компьютеру или материнской плате. Также их можно купить отдельно. Найдите IDE-разъем на системное плате. Их может быть два - первичный и вторичный. Хотя к одному IDE-разъему можно подключить и привод, и винчестер, делать этого не рекомендуется, иначе придется пользоваться специальными перемычками. Теперь, как и в предыдущем случае, соедините винчестер с материнской платой с помощью 80-жильного шлейфа. Затем подключите питание.
6
Далее проверьте работу жестких дисков. Крышку системного блока закрывать не спешите. Подсоедините к компьютеру питание и включите его. Если жесткий диск работает нормально, закройте крышку системного блока.

Совет 8 : Как вставить второй жесткий диск

Для увеличения объема постоянной памяти компьютера необходимо подключить дополнительный жесткий диск. Естественно, это оборудование необходимо правильно выбрать и подключить.
Как вставить второй жесткий диск
Инструкция
1
Сначала выясните тип жестких дисков, которые могут быть подключены к материнской плате вашего компьютера. Для этого лучше использовать визуальный метод определения разъемов. Откройте крышу системного блока и изучите его содержимое.
2
Если к жесткому диску подключено два небольших шлейфа, значит вам потребуется новый винчестер с SATA-разъемом. Если же жесткий диск подключен к материнской плате через широкий шлейф и небольшой четырехжильный кабель, то вам нужен IDE-винчестер.
3
Некоторые материнские платы обладают обоими портами для подключения жестких дисков. Обычно через разъемы IDE подключаются DVD-приводы. В этой ситуации вы можете использовать оба вида винчестеров. Приобретите подходящий вам жесткий диск.
4
Подключите купленное устройство к выбранному шлейфу. Подсоедините к нему провод питания. Обратите внимание на тот факт, что если вы планируете в дальнейшем использовать этот жесткий диск в качестве системного, то не следует подключать его к одному шлейфу с DVD-приводом.
5
Включите компьютер и зажмите клавишу Del. Это необходимо для входа в меню BIOS. Теперь перейдите в меню Boot Device. Найдите пункт Boot Device Priority и откройте его. Убедитесь в том, что ваш основной жесткий диск по-прежнему первый в списке. В противном случае, укажите жесткий диск, с которого требуется запускать Windows.
6
Теперь нажмите клавишу F10 или выберите пункт Save & Exit и нажмите клавишу Enter. Дождитесь завершения загрузки операционной системы. Подождите, пока система определит новый жесткий диск и установит для него драйверы.
7
Если вы подключили абсолютно новый жесткий диск, то отформатируйте его перед использованием. Нажмите клавиши «Пуск» и E для перехода в меню «Мой компьютер».
8
Выберите новый жесткий диск и кликните по нему правой кнопкой мыши. Перейдите к пункту «Форматировать». Укажите размер кластера (по умолчанию) и тип файловой системы диска. Уберите флажок с функции «Быстрое (очистка оглавления)» и нажмите кнопку «Начать». Дождитесь завершения форматирования диска.
Видео по теме

Совет 9 : Как подключить второй hdd

Емкости жесткого диска (HDD) не всегда хватает для удовлетворения всех потребностей пользователей ПК. Со временем файлов на компьютере становится все больше, и сохранять новые становится некуда. В таком случае логично подключить второй жесткий диск.
Как подключить второй hdd
Инструкция
1
Выключите компьютер и отключите его от сети. После этого снимите боковую крышку системного блока. Как правило, она крепится к задней стенке с помощью нескольких болтов. Возьмите отвертку и открутите эти болты, после чего можно снимать крышку.
2
Проверьте наличие отсека для жестких дисков и дисководов внутри системного блока компьютера. Определите свободное место, в которое будет устанавливаться HDD. Если отсек извлекаемый – выньте его наружу, это поможет надежнее закрепить диск.
3
Если вы подключаете жесткий диск IDE, правильно поставьте на нем перемычку. На наклейке винчестера имеются соответствующие обозначения. Так как подключается второй жесткий диск, выберите режим Slave.
4
Вставьте жесткий диск в соответствующее гнездо отсека. Закрепите его с помощью болтов либо специальных замков – в зависимости от конфигурации. Если вы извлекали отсек для дисков, вставьте его обратно и закрепите.
5
Теперь необходимо подключить винчестер к материнской плате компьютера. Для этого подсоедините к жесткому диску и к разъему системной платы соответствующий свободный шлейф IDE или SATA типа. После этого подсоедините шлейф от блока питания. Если возникают трудности с определением правильного типа шлейфа, посмотрите на разъем подключаемого винчестера, шлейф ненадлежащего типа просто не сможет подойти к нему.
6
Проверьте надежность соединения и закройте боковую крышку, закрутите болты. Подсоедините компьютер к сети и включите его. После загрузки система автоматически определит новое устройство, и оно будет готово к работе.
7
Если устройство было обнаружено, но в «Моем компьютере» не появилось нового локального диска, воспользуйтесь системной утилитой. Выберите «Пуск» – «Панель управления» – «Администрирование», затем «Управление компьютером». Откройте подраздел «Запоминающие устройства» – «Управление дисками». Кликните правой кнопкой по неразмеченной области подключенного диска и выберите пункт «Создать том».
Видео по теме

Совет 10 : Как смонтировать два диска

Для запуска различных приложений, распространяемых на оптических дисках (CD или DVD) часто используют программы-эмуляторы. Они способны создавать для операционной системы иллюзию чтения данных с оптического привода, в то время как на самом деле чтение происходит из специального файла, который называется «образом» имитируемого диска. Иногда возникает необходимость смонтировать одновременно два таких образа.
Как смонтировать два диска
Инструкция
1
Установите какую-либо программу-эмулятор, дающую возможность работать одновременно с несколькими виртуальными оптическими приводами. Если в вашей системе еще нет такой программы, то можно скачать с сайта производителя приложение Daemon Tools Lite - это бесплатный вариант эмулятора, который, тем не менее, может монтировать одновременно до четырех образов дисков. Эта программа хорошо себя зарекомендовала и имеет простой и понятный интерфейс на русском языке. Прямая ссылка на страницу загрузки русскоязычной версии - http://daemon-tools.cc/rus/products/dtLite.
2
Щелкните правой кнопкой мыши иконку Daemon Tools Lite в области уведомлений панели задач (в трее), после того, как приложение установлено и запущено. В контекстном меню, которое откроется после этого щелчка, перейдите в раздел с названием Virtual CD/DVD-ROM. Настройки по умолчанию указывают эмулятору необходимость создания только одного виртуального устройства чтения оптических носителей, поэтому тут будет присутствовать только два подраздела с названиями «Привод 0: нет данных» и «Установка количества приводов» - выберите второй из них. В этом подразделе щелкните по пункту «2 привода» и эмулятор создаст второе виртуальное устройство чтения. На это уйдет несколько секунд, в течение которых программа будет отображать на экране картинку с надписью «Обновление виртуальных образов». Ее исчезновения будет означать, что можно начинать монтирование образов дисков.
3
Щелкните правой кнопкой мыши иконку программы снова и опять раскройте раздел Virtual CD/DVD-ROM в контекстном меню. Перейдите в подраздел «Привод 0: нет данных» и выберите пункт «Монтировать образ», чтобы запустить диалоговое окно поиска файла с нужным образом диска. Нажатием кнопки «Открыть» вы запустите процедуру монтирования. Затем повторите этот шаг и для второго образа диска, использовав в контекстном меню подраздел с названием «Привод 1: нет данных».
Видео по теме

Совет 11 : Как добавить винчестер

Проблема нехватки места на жестком диске является головной болью для многих пользователей персональных компьютеров. Особенно сейчас, когда идет тенденция к повышению качества медиафайлов и скорость интернета позволяет скачивать их в большом количестве. Даже при наличии дисков большого объема зачастую не обойтись всего одним носителем. Выход из такой ситуации – покупка и установка дополнительного винчестера.
Как добавить винчестер
Инструкция
1
Выберите подходящую вам модель винчестера – руководствуйтесь при этом емкостью, уровнем издаваемого ими шума, способом подключения, скорости записи информации, репутацией производителя и, конечно же, отзывами владельцев.
2
Завершите работу компьютера, отключите его от источника питания. Открутите все имеющиеся болты, удерживающие боковые стенки системного блока. Откройте корпус и внимательно ознакомьтесь с его содержимым.
3
Обратите особое внимание на подключение шлейфов к уже имеющемуся винчестеру. Выберите место расположения для нового диска – оно должно быть таким, чтобы идущие к нему провода не заламывались и не дотрагивались до материнской платы. Также убедитесь (при работе жесткий диск нагревается достаточно сильно), что воздух, идущий от вентилятора, попадает на новый винчестер. Если у вас нет дополнительного кулера для жестких дисков, лучше обзавестись таковым.
4
Зафиксируйте новый винчестер на выбранной позиции имеющимися у вас крепежными элементами. Если они не поставлялись в комплекте с диском, лучше не использовать первые попавшиеся, подошедшие по размеру болты, не полениться и сходить в компьютерный магазин – там можно приобрести специальные шурупы, предназначенные для крепления именно жестких дисков. Постарайтесь как можно крепче прикрутить винчестер к корпусу компьютера.
5
Подключите к жесткому диску шлейф от материнской платы – он поставляется в комплекте с винчестером. Также подсоедините провода, идущие от блока питания. Будьте аккуратны при подключении шлейфов – им не должно ничего мешать и они не должны натягиваться.
6
Включите компьютер. Поначалу наличие нового винчестера не обнаружится системой, в этом нет ничего страшного. Откройте меню «Пуск» или на «Рабочем столе» щелкните по иконке «Мой компьютер» правой кнопкой мыши. Выберите пункт «Подключить новый локальный диск».
7
В открывшемся окне вы увидите справа все найденные системой диски и разделы. Выберите среди них «Диск Х» (х – это порядковый номер, который может варьироваться в зависимости от конфигурации компьютера), напротив которого написано Unallocated. Щелкните правой кнопкой мыши в сером поле напротив него и выберите пункт меню «Установить».
8
Определитесь с размерами разделов и количеством томов нового жесткого диска, введите выбранные вами параметры в появившееся диалоговое окно будущей конфигурации. Выберите файловую систему для форматирования, лучше всего - NTFS. Задайте имя жесткому диску или его разделам. Запустите процесс, нажав кнопку далее.
9
Перезагрузите компьютер, проверьте рабочее состояние нового оборудования.
Видео по теме
Обратите внимание
Будьте внимательны при покупке дисков с возможностью подключения через SATA – убедитесь, что в материнской плате имеется дополнительный разъем. Не покупайте SATA- винчестеры, если вы – владелец компьютера с устаревшей моделью материнской платы на чипсетах SiS и VIA.
Полезный совет
Перед покупкой жесткого диска ознакомьтесь с мощностью вашего блока питания, убедитесь, что он выдержит еще одно устройство.

Совет 12 : Как добавить второй жесткий диск

Рано или поздно место на любом, даже очень емкостным жестком диске, заканчивается. Можно, конечно, удалить часть файлов или записать их на диски. Но можно просто установить еще один жесткий диск, что избавит вас от необходимости удалять файлы. К тому же дополнительное дисковое пространство никогда не помешает.
Как добавить второй жесткий диск
Вам понадобится
  • - жесткий диск;
  • - отвертка.
Инструкция
1
Первым делом вам следует определиться с интерфейсом жесткого диска. Сейчас практически все жесткие диски подключаются с помощью интерфейса SATA. Узнать, есть ли на вашей материнской плате интерфейс SATA, можно из инструкции к ней.
2
Отключите компьютер и все подключаемые к нему устройства от электросети. Снимите крышку системного блока, затем положите его на бок. Так вам будет легче получить доступ к интерфейсам материнской платы. После этого найдите на ней интерфейсы SATA. Как правило, их несколько. С целью облегчить поиск вы можете воспользоваться схемой платы, если она у вас есть.
3
После того как SATA-интерфейс будет найден, подсоедините к нему один конец SATA-шнура. Вставьте жесткий диск в свободный отсек корпуса компьютера. После этого второй конец шнура соедините с винчестером.
4
Теперь жесткий диск подключен. Осталось подсоединить питание. Среди проводов блока питания должен быть провод SATA. Вы не должны перепутать, так как только этот провод подойдет к винчестеру. Подсоедините его к устройству. На этом процесс установки жесткого диска будет закончен.
5
Если на вашей системной плате все же не оказалось SATA-интерфейса, или вам достался жесткий диск с ATA-интерфейсом, то процедура подключения в этом случае мало чем отличается. Подсоедините шлейф ATA к системной плате, а второй конец шлейфа - к жесткому диску. Поле этого подключите питание. Если у вас не оказалось свободного порта ATA, то вы можете воспользоваться ATA-шлейфом, который позволяет подключить к одному интерфейсу несколько ATA-устройств. Такие шлейфы должны идти в комплекте к вашей материнской плате. Или же вы можете приобрести их в компьютерных магазинах.
6
После подключения жесткого диска закройте крышку системного блока. Подключите к компьютеру все устройства. Включите ПК, и операционная система автоматически установит все необходимые драйвера.
Видео по теме
Как подключить еще один жесткий диск к компьютеру
Связанная статья

Совет 13 : Как включить второй диск

Некоторые пользователи предпочитают использовать сразу несколько физических дисков при работе со стационарным компьютером. Такой метод позволяет повысить степень надежности, потому что отказ системного винчестера не приведет к потере файлов.
Как включить второй диск
Вам понадобится
  • набор отверток.
Инструкция
1
Изучите технические особенности материнской платы, используемой в вашем компьютере. Откройте корпус системного блока, предварительно отключив его от сети переменного тока. Выясните, какие типы жестких дисков могут быть подключены к материнской плате.
2
Для этого рассмотрите доступные разъемы. Большинство плат работает с винчестерами формата IDE и SATA. На основании полученной информации приобретите подходящий жесткий диск. Не забудьте уточнить тип подключаемого питания. Это очень важно, потому что существуют переходные модели SATA-винчестеров с IDE-питанием.
3
Помните о том, что к стационарному компьютеру можно подключить жесткий диск от ноутбука. В данном случае речь идет только о винчестерах с интерфейсом SATA. Если вы используете данный жесткий диск, обязательно снимите крепежную каретку, которая удерживает устройство внутри мобильного компьютера.
4
Подключите новый жесткий диск к системной плате компьютера. Надежно закрепите устройство в специальном отсеке. Включите компьютер и перейдите в меню BIOS. Чаще всего данная процедура осуществляется нажатием клавиши Delete.
5
Откройте подменю Boot Options. Проверьте очередность загрузки винчестеров. В данном случае на первом месте должен находиться тот жесткий диск, на котором установлена операционная система. Измените приоритет загрузки, если в этом есть необходимость.
6
Сохраните новые настройки материнской платы и перезагрузите компьютер. После запуска операционной системы подождите, пока будет определен новый жесткий диск. Откройте меню «Мой компьютер» и проверьте доступность устройства. Отформатируйте нужные разделы диска, если система не может нормально работать с винчестером.
Видео по теме

Совет 14 : Как настроить винчестер

Покупая компьютер в магазине, пользователь, как правило, приобретает уже настроенную систему, поэтому никаких дополнительных манипуляций с жестким диском ему производить не требуется. Но в том случае, если компьютер собирается самостоятельно или на него устанавливается дополнительный жесткий диск, может возникнуть необходимость в настройке.
Как настроить винчестер
Вам понадобится
  • - программа Acronis Disk Director;
Инструкция
1
Вы собрали компьютер, поставили на него жесткий диск SATA. Пытаетесь установить Windows с компакт-диска, но компьютер сообщает о том, что не найдено ни одного жесткого диска. Скорее всего, проблема не в диске, а в версии Windows – она слишком старая и не содержит драйверов для SATA. Лучшее решение в этой ситуации – найти другой установочный диск. Как правило, любая версия Windows 7 или Windows XP SP3 имеет все необходимые драйверы.
2
Современные материнские платы обычно без проблем определяют диски, поэтому в BIOS ничего настраивать не надо. При запуске компьютера внимательно смотрите за первой появляющейся на экране информацией – в частности, будут выведены данные о размере памяти и найденных дисках. Если информация о дисках есть, все в порядке, система их видит.
3
Если диск абсолютно новый, и вы ставите на него ОС, то необходимые операции, в частности, форматирование в системе NTFS (при установке Windows), происходит в процессе установки. Иногда может возникнуть ситуация, когда при установке компьютер сообщает о том, что ОС не может быть установлена на данный диск. Это происходит потому, что диск не является активным.
4
Для устранения проблемы воспользуйтесь программой Acronis Disk Director, запустите ее с компакт-диска и разбейте ваш диск хотя бы на два – диск С и диск D. Это удобно: на диске С у вас будет ОС и программы, на диске D – данные. Работа с программой интуитивно понятна и проста, после разбиения не забудьте нажать кнопку «Выполнить». Далее сделайте диск С активным, кликнув его мышкой и выбрав нужную опцию в левой части программы. После этого установка ОС должна пройти нормально.
5
Если вы ставите новый диск в качестве дополнительного, после загрузки системы откройте: «Пуск» - «Панель управления» - «Администрирование» - «Управление компьютером» - «Управление дисками». Новый диск пока представляет собой неразмеченное пространство, кликните его правой кнопкой мышки и выберите пункт «Создать том». После создания тома вы сможете пользоваться диском.
Видео по теме

Совет 15 : Как подсоединить второй винчестер

Подключение к компьютеру второго винчестера может понадобиться для передачи каких-либо данных или в качестве дополнительного носителя информации. Подключать дополнительный жесткий диск следует с осторожностью, чтобы не повредить внутренние компоненты компьютера.
Как подсоединить второй винчестер
Инструкция
1
Выключите компьютер и убедитесь, что системный блок отключен от сети. Снимите боковую крышку. Обычно она крепится к задней стенке несколькими болтами. Открутите их с помощью отвертки и уже затем снимите крышку.
2
Убедитесь, что в системном блоке имеется отсек для жестких дисков. Подготовьте свободное пространство, в которое будет установлен второй HDD. Извлекаемый отсек лучше вынуть наружу, чтобы закрепить диск надежнее.
3
Установите перемычку на жестком диске при его подключении, если это IDE-устройство. Соответствующие обозначения обычно имеются на наклейке винчестера. Чтобы подключить устройство в качестве второго жесткого диска, установите режим Slave.
4
Вставьте HDD в соответствующее гнездо. Закрепите при помощи специальных болтов или замков в зависимости от конфигурации. Вставьте и закрепите отсек для дисков, если вы извлекали его.
5
Подключите винчестер к материнской плате. Подсоедините соответствующий IDE или SATA-шлейф и уже после - шлейф от блока питания. При возникновении трудностей с определением типа шлейфа можно посмотреть на разъем второго винчестера. Воспользуйтесь тем шлейфом, который подходит к нему.
6
Убедитесь в надежности соединения, поставьте крышку на место и закрутите болты. Подключите компьютер к сети и нажмите кнопку запуска. Сразу после загрузки системы подключенное устройство должно определиться автоматически и затем будет готово к дальнейшей работе.
7
Настройте жесткий диск вручную, если система не определила его автоматически. Зайдите в меню «Пуск», откройте «Панель управления», выберите «Администрирование», после чего - «Управление компьютером». Перейдите на вкладку «Управление дисками» в разделе «Запоминающие устройства». Кликнув по неразмеченной области диска правой кнопкой, выберите функцию «Создать том».
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500