Совет 1: Как подключить 2 жестких диска

Рано или поздно у каждого пользователя компьютера возникает проблема: на один установленный жесткий диск уже не помешается вся информация, которую нужно сохранить. И, в конце концов, в системном блоке компьютера появляется второй, а может быть, и третий диски. Одна из основных сложностей, возникающих при одновременном подключении 2 жестких дисков, состоит в правильном определении материнской платой каждого из них, а также в приоритетности или очередности загрузки.
Как подключить 2 жестких диска
Инструкция
1
В сущности, случаи, когда необходимо подключить 2 жестких диска, сводятся к двум возможностям:
• один диск уже есть и работает, нужно установить дополнительный;

в компьютере нет никаких накопителей информации, нужно подключить 2 жестких диска.
Поскольку первый случай логически вытекает из второго, рассмотрим ситуацию, когда нужно подключить 2 жестких диска в системный блок. Обесточьте компьютер. Положите его на ровную поверхность и снимите крышку корпуса, чтобы получить доступ к материнской плате.
2
Выберите, какой из жестких дисков будет являться основным, то есть активным, с которого будет загружаться операционная система. Определите очередность, установив маленькие перемычки-джамперы в соответствующие положения в согласно схемам, изображенным непосредственно на каждом жестком диске.
3
Некоторые отличия в подключении дисков могут быть вызваны интерфейсом жестких дисков. Интерфейса может два: ATA или SATA. При этом вы можете подключить 2 ATA-диска на один шлейф, но SATA-диски подключаются каждый отдельным кабелем, идущим к материнской плате. Также жесткие диски с интерфейсом SATA в силу особенностей интерфейса подключения не требуют каких-либо дополнительных изменений установок джамперов при подключении к контроллеру, как при установке положения master/slave у IDE дисков интерфейса ATA.
4
Когда вы разобрались со шлейфами и интерфейсом, а также определили приоритетность загрузки с помощью джамперов, поочередно установите жесткие диски в специально предназначенные для этого пазы в системном блоке. Подключите к 2 жестким дискам кабели, идущие к материнской плате, а также провода напряжения, идущие от блока питания.
5
Включите компьютер и зайдите в настройки BIOS. Если жесткие диски не определились автоматически, произведите их идентификацию вручную соответствующей командой. После чего сохраните изменения и выйдите из BIOS.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
Видео по теме
Источники:
  • как поставить второй жесткий диск
  • Как подключить второй жесткий диск

Совет 2: Как подключить к компьютеру два жестких диска

Для подключения к компьютеру в качестве второго жесткого диска внешнего устройства, предназначенного для работы через USB-порт, достаточно только вставить соединительный провод в соответствующие разъемы на корпусах обоих устройств. Более сложен процесс установки стационарного жесткого диска в качестве второго основного накопителя в системном блоке вашего компьютера. Ниже описана последовательность действий именно для этого варианта.
Как подключить к компьютеру два жестких диска
Инструкция
1
Завершите работу операционной системы, выключите компьютер и отсоедините его сетевой кабель. Расположите системный блок таким образом, чтобы иметь свободный доступ к обеим его боковым поверхностям.
2
Снимите обе боковые панели. Как правило, для этого достаточно открутить по два винтика, соединяющих их с задней панелью, а затем сдвинуть сантиметров на 5 назад и убрать куда-нибудь не очень далеко.
3
Установите новый жесткий диск в один из свободных слотов в корпусе. Делайте это аккуратно, чтобы не отсоединить случайно проводов, которых внутри корпуса есть с избытком. Разъемы для подключения питания и шины данных должны быть со стороны материнской платы, а закрепляется жесткий диск четырьмя винтиками - по два с каждой стороны корпуса системного блока. В качестве образца размещения и закрепления используйте уже установленный винчестер.
4
Соедините кабелем питания и кабелем данных («шлейфом») новый жесткий диск и материнскую плату. Эти провода различаются в зависимости от типа устанавливаемого винчестера (IDE или SATA), но в любом случае их разъемы имеют несимметричную форму и вставить коннекторы возможно только одним способом, поэтому ошибиться вы не сможете. Найти нужные слоты на материнской плате вам поможет уже установленный жесткий диск - искомые разъемы должны располагаться рядом с теми, которые использованы для его подключения. На корпусах винчестеров, использующих шину IDE, есть перемычки, с помощью которые устанавливается иерархия установленных в компьютер дисков - один из них должен быть обозначен как первичный, а все остальные - как вторичные. Однако в большинстве случаев использовать их нет необходимости, так как BIOS способен сам разобраться в конфигурации устройств при установленных по умолчанию перемычках.
5
Убедитесь, что вы ничего не нарушили внутри корпуса системного блока в процессе установки и не забыли в нем инструментов. Не спешите закрывать корпус - стоит сначала проверить результат проделанной операции. Подсоедините все необходимые провода, последним из которых должен стать сетевой кабель. Затем включите компьютер и зайдите в настройки BIOS, чтобы убедиться, что он смог опознать новое устройство. После этого выключите компьютер и установите на место боковые поверхности системного блока.
Источники:
  • как подключить диск к компьютеру в 2018
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500