Совет 1: Как посмотреть кэш память

В общем смысле под кэш-памятью подразумевают память с быстрым доступом, в которой содержится текущая информация и результаты вычислений. В современных компьютерах кэш-память расположена на том же кристалле, что и центральный процессор.
Как посмотреть кэш память
Инструкция
1
Чтобы получить подробную информацию о компьютере, удобно использовать бесплатную программу CPU-Z. Скачайте установочный файл и запустите программу. Перейдите во вкладку Caches.
2
Кэш-память разделяется на уровни. Их число в современных процессорах может доходить до 3. Память первого уровня L1 – самая быстрая. Для оптимизации обработки информации кэш L1 может быть разделен на кэш данных L1 D-Cache и кэш инструкций (команд) L1 I-Cache.
3
Кэш второго уровня L2 имеет более низкое быстродействие и больший объем. В более старых компьютерах он выполнен в виде отдельной микросхемы на материнской плате. Кэш-память третьего уровня самая медленная, хотя и она гораздо быстрее оперативной памяти. Объем L3 может достигать 24 Mb.
4
Посмотреть свойства кэш-памяти можно также с помощью программы Everest. Запустите программу и раскройте список «Системная плата». Щелкните дважды по пункту «ЦП». В правой части окна в разделе «Свойства ЦП» вы увидите параметры разных уровней кэш-памяти.
5
В меню «Сервис» выбирайте команду «Тест кэша и памяти». В новом диалоговом окне нажмите кнопку Start Benchmark. Программа начнет проверку быстродействия памяти на чтение, запись и копирование информации.
6
OS Windows использует кэш второго уровня, чтобы ускорить доступ к системной памяти. Посмотреть значение кэша можно, используя редактор реестра. Выбирайте команду «Выполнить» из меню «Пуск». В поисковую строку введите команду regedit.
7
Найдите раздел реестра HKEY_LOCAL_MACHINESYSTEMCurrentControlSetControlSession ManagerMemory Management. В этой папке содержится информация о всех видах памяти вашего компьютера.
8
Узнать объем кэш-памяти можно в меню BIOS. После включения компьютера дождитесь короткого звукового сигнала POST. На экране появится строка Press Delete to setup. Вместо Delete разработчик BIOS может назначить другую клавишу, чаще всего F2 или F10. В меню BIOS найдите пункт CPU Configuration – в нем будут указаны параметры кэш-памяти.
Источники:
  • Скачать CPU-Z
  • увеличение кэш памяти

Совет 2 : Для чего нужна кэш-память

Кэш-памятью принято именовать встроенную в процессор память, отличающуюся высокой скоростью, и применяемую для временного сохранения наиболее часто используемых данных.
Для чего нужна кэш-память
Необходимость в использовании кэш-памяти объясняется разницей в скорости обмена информацией между процессором и различными разделами памяти компьютера. Работа любого приложения начинается с переноса необходимых данных с относительно медленного жесткого диска в ОЗУ (оперативную память компьютера) в раздел динамического произвольного доступа. Оттуда они могут быть переданы в кэш-память L2 (память второго уровня), располагающуюся в микросхеме процессора или на специализированной отдельной микросхеме SRAM, обладающей высокой скоростью передачи и находящейся рядом с процессором. Наконец, самая используемая информация может быть перенесена в кэш-память L1 (память первого уровня), представляющую из себя выделенный раздел процессора.Размеры кэш-памяти первого уровня составляют всего порядка 128 Кб, второго уровня -уже 512 Кб. Для сравнения, размер оперативной памяти может составлять 1 Гб.Выполнение любой команды происходит по определенной схеме:- анализ данных регистров информации;- сканирование данных кэш-памяти первого уровня;- проверка информации кэш-памяти второго уровня;- анализ данных оперативной памяти;- обращение к памяти жесткого диска.Время, затрачиваемое процессором на получение необходимых данных, находится в прямой зависимости от места сохранения информации. Так, обращение к кэш-памяти первого уровня занимает от 1 до 3 циклов, второго уровня - от шести до двенадцати циклов, а к оперативной памяти - десятки, а в некоторых случаях - сотни циклов. Особенную роль кэш-память играет в процессе работы серверов, т.к. трафик «процессор-память» достигает в этих случаях значительных значений.Структура кэш-памяти также служит задачам сокращения разрыва между параметрами скорости процессоров, возрастающих на 50 процентов ежегодно, и скорости обмена данными с оперативной памятью, показатели роста которых составляют всего 5 процентов. Логичными шагами в этом направлении представляются ведущиеся разработки третьего и четвертого уровней кэш-памяти. Другим возможным направлением развития может стать переход к программному управлению кэш-памятью.
Видео по теме

Совет 3 : Для чего нужно чистить кэш

Когда вы посещаете веб-узлы, каждый браузер сохраняет элементы дизайна сайтов в отдельной папке на вашем компьютере. Эта папка называется кэшем. При повторном посещении этой страницы браузер загрузит часть файлов (флэш-анимацию, рисунки, звуки) с жесткого диска вашего компьютера.
Для чего нужно чистить кэш

Такая загрузка, конечно, ускоряет работу, однако оформление сайта может меняться, а браузер будет показывать вам устаревший дизайн. К тому же, временные файлы занимают место на диске. Если вы любитель веб-серфинга и используете разные браузеры, несколько папок с кэшем ощутимо уменьшат размер свободного дискового пространства.

Кроме кэша, браузеры сохраняют историю посещений. Не всем пользователям хочется, чтобы по их следам прошли бдительные коллеги или родственники. Для удаления временных файлов и истории в разных браузерах применяются разные способы.

Чтобы очистить кэш в Mozilla Firefox, зайдите в меню «Инструменты» и выбирайте команду «Стереть недавнюю историю». В новом окне раскройте список «Подробности» и отметьте флажками «Журнал посещений» и «Кэш». В окне «Очистить» установите временной интервал, данные за который хотите удалить.

Вы можете настроить браузер таким образом, чтобы он автоматически удалял все сведения о вашем веб-серфинге при выходе из Mozilla. В меню «Инструменты» выбирайте команду «Настройки» и переходите во вкладку «Приватность». Снимите флажки с пунктов «Помнить историю посещений» и «Помнить историю загрузок». Отметьте команду «Очищать историю при закрытии».

Чтобы очистить кэш в IE8, запустите этот браузер, зайдите в меню «Сервис» и выбирайте опцию «Свойства обозревателя». Во вкладке «Общие» в разделе «История просмотра» отметьте флажком пункт «Удалить журнал обозревателя при выходе», если хотите хранить в тайне историю посещений. Нажмите «Удалить» и в новом окне отметьте флажками те данные, от которых хотите избавиться.

Для более тонкой настройки политики конфиденциальности используйте кнопку «Параметры». Там вы можете самостоятельно определить, сколько места на жестком диске будут занимать временные файлы. По мере заполнения отведенного пространства старые файлы будут удаляться. В разделе «Журнал» укажите, сколько времени будет храниться список посещенных веб-узлов.

Если вы используете IE7, в меню «Сервис» выбирайте команду «Удалить журнал обозревателя». В окне «Удаление истории обзора» нажмите кнопки «Удалить файлы» и «Удалить историю».

Чтобы очистить кэш браузера Opera, в меню «Инструменты» выбирайте команду «Настройки» и переходите во вкладку «Дополнительно». Нажмите строку «История» и кнопку «Очистить» возле пунктов
«Кэш в памяти» и «Дисковый кэш». Поставьте флажок в чекбокс «Очищать при выходе», если вы хотите, чтобы содержимое кэша удалялось автоматически.

Видео по теме

Совет 4 : Как посмотреть кэш память

Как посмотреть кэш память
Инструкция
1
2
3
4
5
6
7
8
Источники:
  • Скачать CPU-Z
  • увеличение кэш памяти
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500