Совет 1: Как подключить два винчестера Sata

Для увеличения объема постоянной памяти компьютера рекомендуют подключать дополнительный винчестер. Выбор жесткого диска зависит от характеристик системной платы ПК.
Как подключить два винчестера Sata
Вам понадобится
  • - Контроллер IDE-SATA;
  • - коннектор USB-SATA.
Инструкция
1
Выключите компьютер, отключив системный блок от сети переменного тока. Откройте корпус блока. Обычно требуется снять только левую стенку. Это позволит получить доступ ко всем необходимым элементам ПК. Если вы располагаете двумя жесткими дисками формата SATA, то вам потребуются определенные разъемы на материнской плате и специальные кабели. Установите оба жестких диска в специальный отсек и закрепите их при помощи шурупов. Убедитесь в том, что винчестеры не шатаются.
2
Подключите оба жестких диска к системной плате, используй SATA-кабели. Для упрощения дальнейшей настройки параметров синхронной работы винчестеров подключите к порту SATA1 тот жесткий диск, на который вы будете устанавливать операционную систему.
3
Подключите питание к обоим винчестерам. Для этого используйте кабели, выходящие из блока питания компьютера. Если в блоке присутствует только один SATA-кабель, то приобретите специальный переходник. Это необходимо для соединения IDE-кабеля с портом SATA жесткого диска.
4
Если на вашей системной плате вообще нет портов SATA, то приобретите специальный контроллер, позволяющий подключать SATA-винчестеры. С его помощью выполните подключение жестких дисков к материнской плате. В данном случае необходимо использовать IDE-каналы. Они представляют собой широкий многоканальный разъем.
5
Если у вас нет возможности подключить два SATA-контроллера к портам IDE, то используйте переходник USB-SATA. В данном случае через этот контроллер необходимо подключать тот жесткий диск, на котором не будет установлено операционных систем. Велика вероятность того, что данный жесткий диск будет определяться только после загрузки операционной системы.
Полезный совет
Иногда разумнее приобрести IDE-винчестер, нежели использовать контроллеры для подключения SATA-дисков.

Совет 2 : Как подключить привод компьютера

Современный компьютер хоть и надежен, но, к сожалению, отдельные узлы в нем могут выходить из строя. Особенно часто ломаются приводы оптических дисков – из-за своей сложности и большого количества механических деталей. Но он легко поддается замене.
Как подключить привод компьютера
Вам понадобится
  • Компьютер, привод, немагнитная фигурная отвертка, шлейф IDE или интерфейсный кабель SATA (в зависимости от используемого интерфейса привода), переходник Molex 4-pin > SATA, PCI- адаптер или переходник интерфейсов IDE и SATA.
Инструкция
1
Выключите компьютер. Отсоедините сетевой кабель от блока питания. Открутите винты, которые удерживают крышки корпуса и снимите их. Если необходимо удалить неисправный привод, открутите 4 винта, которые удерживают его в корпусе, а также интерфейсный и питающий шлейфы. Выньте неисправный привод из корпуса в направлении из корпуса наружу.
2
Если же вы монтируете дополнительный или первый привод, снимите пластиковый фальшборт с передней части компьютера и выломайте металлическую заглушку. Вставьте привод в корпус компьютера и закрепите его винтами, по 4 с обоих сторон. Подключите к нему сетевой и интерфейсный кабель. Если ваш привод имеет интерфейс питания SATA, а ваш блок питания не имеет необходимых разъемов – воспользуйтесь переходником питания Molex 4-pin.
3
Если же у вас нет свободных слотов для подключения привода, вы можете воспользоваться PCI-адаптером, предоставляющим дополнительные точки подключения IDE и SATA устройств. Но при этом в большинстве случаев вы потеряете возможность загрузки непосредственно с оптических приводов. Если же ваш компьютер и привод имеют различные интерфейсы, то целесообразнее будет воспользоваться переходником – конвертером интерфейсов, в этом случае сохраняется полная функциональность привода.
4
Еще раз перепроверьте правильность подключения привода. Закройте крышки системного блока и затяните их винтами.
Видео по теме
Обратите внимание
Все операции выполняйте, отключив компьютер от электропитания

Совет 3 : Как подключить привод двд

Любой компьютер, который морально уже несколько устарел, но продолжает исправно работать, можно использовать как полноценный домашний кинотеатр. Для этого нужно как минимум подключить его к телевизору и музыкальному центру, а при необходимости установить и дополнительное оборудование. Например, подключить привод двд для просмотра кино.
Как подключить привод двд
Инструкция
1
Выключите и полностью обесточьте системный блок компьютера. Чтобы подключить привод двд, снимите боковую крышку корпуса – это позволит получить доступ к материнской плате и начинке системного блока. Предварительно на передней стороне корпуса снимите заглушку в том месте, куда вы хотите подключить привод двд.
2
В зависимости от того, какой интерфейс обмена данными между устройствами и материнской платой поддерживается системой: IDE или SATA, порядок подключения привода будет несколько отличаться. Однако в целом принцип установки сохраняется один и тот же. Интерфейс подключения легко определить визуально. IDE шлейфы крепятся широкими многоконтактными разъемами. SATA-интерфейс использует узкий тонкий коннектор. При этом на шлейф IDE можно подключить два устройства, а на SATA – только одно. Также устройства интерфейса IDE требуют ручной настройки приоритетности. Специальными джамперами-перемычками задается соответствующий статус оборудования Master или Slave.
3
Разобравшись с интерфейсом, подключите разъемы проводов к соответствующим выходам на приводе двд. Не забудьте о проводе, подающим питание. Вставьте привод двд в специальные салазки, предусмотренные конструкцией системного блока. Закрепите его маленькими винтами.
4
Включите компьютер. В начале загрузки материнская плата должна определить подключенный привод двд, выведя информацию о нем на экран. Если этого не произошло, зайдите в BIOS и определите привод двд принудительно.
Источники:
  • подключение dvd привода

Совет 4 : Как поставить джампер

Когда в жестких дисках используется 80-жильный кабель (шлейф IDE), можно подключить два устройства на один шлейф, "связанных" с помощью джамперов. Типичный джампер - перемычка, определяющая преимущество одного жесткого диска при установке второго и дополнительных. Идея его в том, чтобы смыкать накоротко два контакта на системной плате.
Как поставить джампер
Инструкция
1
Главный будет называться "master" - с него загружается основная система, а второстепенный - "slave". Об этом указывают надписи на джампере и на плате. Рядом обычно размещена схема, на которой указаны разные положения перемычек. Эта схема не универсальная, для каждой модели и разных производителей она различна. Информацию по подключению возможно найти также на сайте производителя по модели компьютера.
2
Можно не назначать устройству строго master/slave, а установить Cable Select. При работе компьютера диски сами распределятся, какой из них доминирующий, а какой второстепенный. Это происходит благодаря подключению устройства к тому или иному разъему на шлейфе.
3
По сути, термины Master и Slave очень абстрактны, у накопителя "master", нет никакого преимущества перед жестким диском, сконфигурированным как "slave". Но как правило, главным при подключении будет жесткий диск, второстепенным - СD-ROM.
4
Подключая второй винчестер, один из шлейфов загрузите двумя жесткими дисками, определив при этом "Мастера" и "Подчиненного" на материнской плате.
5
CD-ROM подключите вторым шлейфом ко второму каналу на материнской плате и выставьте на нем "Мастер". Если в системе один жесткий диск и CD-ROM, то правильным будет определить их место на разных шлейфах, чтобы не загружать контроллер.
Видео по теме

Совет 5 : Как установить второй дисковод

Нередко возникает необходимость в установке в компьютер второго привода для дискет или оптических дисков. Чтобы между двумя накопителями, подключенными к одному шлейфу, не возникло конфликта, в ходе доработки машины следует придерживаться определенных правил.
Как установить второй дисковод
Инструкция
1
Завершите работу операционной системы. Обесточьте компьютер.
2
Перед установкой второго привода оптических дисков убедитесь, что к обоим IDE-разъемам на материнской плате подключены шлейфы. Если это не так, второй шлейф подключайте таким образом, чтобы проводник, на который нанесена полоса (обычно красная), был подключен к контакту разъема, обозначенному цифрой 1.
3
Чтобы подготовить корпус системного блока к установке привода, вытащите из передней панели пластмассовую заглушку одного из 5,25-дюймовых отсеков. Если за ней имеется вторая, металлическая заглушка, выломайте ее.
4
Вставьте накопитель в отсек, затем закрепите его, установив с каждой стороны по четыре винта.
5
Правильно перераспределите приводы между шлейфами. На одном из них должны быть только оптические накопители, на втором - только жесткие диски.Разъемы шлейфов подключайте ко всем приводам таким образом, чтобы проводник с полоской был обращен к силовому соединителю накопителя.
6
Если раньше в машине было три жестких диска и один оптический привод, то после установки второго оптического накопителя один из жестких дисков придется отсоединить. В дальнейшем его можно будет подключить через RAID-контроллер или переходник USB-IDE.
7
Теперь необходимо правильно выставить джамперы на приводах. Положения перемычек для режимов "master", "slave" и "cable select" указаны на корпусах накопителей. На жестком диске для смены режима обычно приходится переставить несколько джамперов, на оптическом приводе - всего один.На каждом из шлейфов следует либо один из приводов переключить в режим "master", а второй - "slave", либо оба накопителя перевести в режим "cable select".
8
Обязательно подключите разъем питания к вновь добавленному приводу.
9
Подключение накопителей с интерфейсом SATA имеет два отличия. Во-первых, в выборе режимов "master" и "slave" нет необходимости. Во-вторых, шлейфы этого стандарта бывают двух видов: с семью и пятнадцатью контактами. Подключать к накопителю разъем питания нужно только в первом случае. Если подать питание через отдельный разъём на привод, подключенный вторым способом, он может выйти из строя.
10
Дисковод для гибких дисков устанавливается в отсек размером 3,5 либо 5,25 дюймов, в зависимости от того, на какие дискеты он рассчитан. Для его подключения используется специальный 34-контактный шлейф. На вновь подключаемом приводе необходимо выбрать джампером, если он имеется, такой же режим, как и на имеющемся. Если имеющийся дисковод подключен до скрутки на шлейфе, второй подключают после нее, и наоборот. Шлейф, не имеющий разъема до скрутки, рассчитан на подляхемие только одного дисковода - его необходимо заменить на другой. Следует иметь в виду, что 5,25-дюймовые дисководы используют разъемы особой формы, которые есть не на всех кабелях. В этом случае, кабель также подлежит замене. Красный проводник на шлейфе должен быть обращен к силовому разъему дисковода.
11
5,25-дюймовые дисководы используют крупные разъемы питания, такие же, как на жестких дисках и оптических приводах. Для 3,5-дюймовых дисководов используются специальные силовые разъемы уменьшенного размера. Последние важно подключать правильно, обращая внимание на ключ, иначе на привод поступит напряжение в 12 вольт вместо 5, и он будет мгновенно выведен из строя.

Совет 6 : Как подключить второй винт

Какими бы ни были вместительными современные жесткие диски, рано или поздно они оказываются заполненными, и тогда возникает необходимость подключить второй винт – правильнее говоря, винчестер.
Как подключить второй винт
Инструкция
1
Отключите системный блок от электропитания и снимите с корпуса боковую панель, отвернув скрепляющие винты. Если ваш жесткий диск подключается к материнской плате через интерфейс IDE, вы будете использовать широкий 80-контактный шлейф серого цвета с двумя или тремя разъемами. Через один разъем шлейф подключен к материнской плате, к двум другим подсоединяются жесткие диски или оптические дисководы.
2
На жестком диске с той стороны, куда подсоединяются разъемы интерфейсного кабеля и питания, есть специальное поле с несколькими контактами, два из которых объединены джампером (перемычкой). Замыкая разные контакты, вы даете указание BIOS (Basic In-Out System) компьютера, какая роль назначена этому винчестеру. Если вы собираетесь установить на него операционную систему и сделать его загрузочным, выставляйте перемычки в положение Master («главный»). Если это второй жесткий диск, и судьба его – стать хранилищем информации, перемычками обозначьте положение Slave («ведомый»). Возможен вариант подключения Cable Select, при котором режим работы определяется кабелем: устройства, подключенное к крайнему кабельному разъему, назначается Master, а к среднему – Slave. Для такого подключения необходим специальный шлейф с кабельной выборкой. Комбинации перемыкания контактов нарисованы на наклейке на верхней стороне винчестера.
3
Внимательно осмотрите разъемы интерфейсного шлейфа и винчестера – на них есть «ключи» для того, чтобы избежать неверного подсоединения: на разъеме винчестера – выемка, шлейфа – выступ. Иногда кабели маркируют дополнительно: вдоль одной из сторон наносят красную полоску. Шлейф должен подключаться так, чтобы полоска была ближе к разъему питания винчестера. К материнской плате шлейф подсоединяется так же с учетом «ключей».
4
Подключите к жесткому диску блок питания. Верхние части разъемов питания кабеля и винчестера закруглены, так что неправильно соединить не получится.Поставьте на место боковую крышку, подключите компьютер к электропитанию. Нажмите кнопку Power, после первоначального опроса железа зайдите в BIOS и убедитесь, что система «увидела» новый винчестер.
5
После загрузки операционной системы, при необходимости, разбейте новый винчестер на логические диски и отформатируйте их.
Видео по теме
Обратите внимание
Если винчестер поддерживает интерфейс SATA, устанавливать перемычки не требуется.

Совет 7 : Как подключить два привода

Иногда для быстрой записи и перезаписи дисков необходимо наличие двух приводов. Можно, конечно, использовать специальные программы, позволяющие создавать образы дисков, но это значительно увеличит время процесса.
Как подключить два привода
Вам понадобится
  • переходник IDE-SATA.
Инструкция
1
Для подключения двух приводов, возможно, не понадобится никакого дополнительного оборудования. Проблемы, как правило, возникают лишь в том случае, если приводы обладают различными портами для подключения к материнской плате. Выясните типы этих портов.
2
Различают каналы IDE и SATA. Первый разъем обладает широким шлейфом для подключения, поэтому их легко отличить невооруженным взглядом. Выясните типы портов, присутствующие на материнской плате.
3
Многие модели материнских плат обладают смешанными типами подключения, т.е. в них присутствуют и порты IDE, и SATA. Если вам требуется подключить IDE-привод к каналу SATA, приобретите специальный переходник.
4
Возможно, для подключения второго привода потребуется приобрести шлейф с тремя портами. Один присоедините к материнской плате, а два других – к приводам.
5
После установки обоих приводов включите компьютер. Установите программу Nero Burning ROM. Запустите это приложение.
6
Чтобы скопировать содержимое одного диска на другой, откройте меню «Копировать». Укажите назначение каждого из установленных DVD-приводов.
7
Этим способом рекомендуют пользоваться лишь в том случае, если вы уверены в качественной работе обоих приводов. В противном случае при перезаписи может возникнуть большое количество ошибок.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы хотите подключить приводы, обладающие разными каналами, один из которых будет подключен к шлейфу винчестера, делайте это очень аккуратно. Не рекомендуют подключать привод к шлейфу жесткого диска, на котором установлена операционная система.
Полезный совет
Процесс копирования позволит сэкономить время лишь в том случае, если оба диска способны работать на достаточно высоких скоростях. В противном случае проще скопировать информацию на жесткий диск, а потом записать ее на второй диск.

Совет 8 : Как установить жесткий диск ide

Несмотря на то, что жесткие диски с интерфейсом IDE постепенно уходят в прошлое, они все еще пользуются спросом у владельцев старых компьютеров, которым перестало хватать места для хранения видео, музыки или игр.
Как установить жесткий диск ide
Вам понадобится
  • шлейф IDE, 3-4 винта, отвертка.
Инструкция
1
Прежде чем устанавливать жесткий диск, определитесь, будет он стоять на шлейфе один или в паре с другим устройством. Если один, то ничего делать не нужно, а вот если в паре, необходимо правильно расставить перемычки, находящиеся возле разъемов на обоих устройствах. Одно устройство должно быть главным (Master), другой второстепенным (Slave). Если этого не сделать, компьютер их не инициализирует. Как установить перемычки, нарисовано на самом жестком диске.
2
Установите жесткий диск в специальный отсек для для него. Старайтесь поставить его таким образом, чтобы он не находился вплотную с другим жестким диском, иначе они оба будут греться. Для охлаждения им необходимо какое-то свободное пространство. Закрепите его тремя или четырьмя винтами - так, чтобы жесткий диск был зафиксирован и не болтался.
3
Шлейф IDE имеет три разъема. Один из них вставляется в материнскую плату (IDE Channel 1 или 2 на материнской плате). На разъеме посередине имеется ключ, чтобы не вставить шлейф другой стороной. Другим концом шлейф вставляется в соответствующий разъем жесткого диска. С одного края по шлейфу идет цветная полоса, этим контактом шлейф должен быть направлен к разъему питания. К среднему разъему шлейфа можно подключить еще одно устройство, а можно оставить его свободным. Устанавливать новый жесткий диск лучше на отдельный шлейф или в пару с другим жестким диском. Ставить его вместе с оптическим приводом стоит только в том случае, если другого выхода нет.
4
Теперь подключите к жесткому диску разъем питания. На нем тоже есть ключ в виде скошенных сверху углов, поэтому перепутать, какой стороной его вставлять, очень сложно. Теперь включайте компьютер - новый жесткий диск должен определиться автоматически.

Совет 9 : Как подключить второй sata винчестер

SATA или Seral ATA – это интерфейс обмена информацией с накопителями данных. Этот интерфейс является продолжением интерфейса IDE. Существует несколько версий SATA, при установке дополнительных устройств могут возникнуть некоторые сложности.
Как подключить второй sata винчестер
Инструкция
1
Для установки второго жесткого диска снимите крышку системного блока. На время установки диска извлеките видеокарту из соответствующего разъема (она может затруднять доступ к боксу для жестких дисков), обычно это AGP или PCI-Express. Поместите жесткий диск в бокс над уже имеющимся винчестером и закрепите его с помощью четырех винтов.
2
Соедините разъем питания SATA, который находится на задней панели жесткого диска с блоком питания, в случае, если в блоке питания нет дополнительных кабелей SATA, необходимо будет приобрести переходник Molex -> SATA.
3
Чтобы соединить Жесткий диск с материнской платой, необходимо приобрести кабель SATA 0.45/0.5м, один из штекеров этого кабеля может иметь Г – образную форму. Подключите один из штекеров кабеля к Г – образному разъему на винчестере, второй штекер к разъему на материнской плате красного или черного цвета, они подписаны как Master и Slave. В зависимости от назначения диска, подключите винчестер к Master, если необходимо установить диск с операционной системой или к Slave, если необходимо установить диск для простого хранения данных.
4
Установите видеокарту в соответствующий разъем и закройте системный блок.
Откройте главное меню «Пуск» выберите пункт «Панель управления». В открывшемся окне перейдите по ссылке «Производительность и обслуживание», затем «Администрирование». Дважды щелкните на ярлыке «Управление компьютером». В левой части открывшегося окна разверните список «Запоминающие устройства» и выберите пункт «Управление дисками».
5
В правой части окна выберите установленный диск, в контекстном меню выберите пункт «Сделать раздел активным», если эта операция не работает, выберите пункт меню «Форматировать», затем снова «Сделать раздел активным». При необходимости перезагрузите компьютер. Установленный диск готов к работе.

Совет 10 : Как установить два sata-диска

SATA (Serial Advanced Technology Attachment) - это сокращенное обозначение интерфейса обмена данными, используемого для чтения и записи информации на жесткие диски компьютеров. Принципиальная разница между этим стандартом и применявшимся ранее интерфейсом IDE (Integrated Drive Electronics) заключается в параллельной, а не последовательной передаче данных. С точки зрения технологии установки двух винчестеров, использующих SATA-интерфейс, процедура значительно упростилась по сравнению с винчестерами на шине IDE.
Как установить два sata-диска
Вам понадобится
  • Два сигнальных кабеля SATA и восемь крепежных винтов.
Инструкция
1
Подготовьте соединительные кабели и крепежные материалы - без двух SATA-кабелей и, как минимум, шести винтиков нет смысла начинать процедуру установки жестких дисков.
2
Завершите работу ОС и отключите системный блок от сети - отсоедините сетевой шнур или переведите в выключенное состояние переключатель на задней панели системного блока. При этом предпочтителен, как более радикальный, первый вариант.
3
Снимите обе боковые панели с системного блока - вам понадобится доступ с двух сторон, чтобы зафиксировать винтами устанавливаемые жесткие диски. Боковые панели, как правило, крепятся двумя винтиками к задней стенке корпуса, а отсоединяются от шасси сдвигом назад примерно на пять сантиметров.
4
Найдите на материнской плате слоты для подключения SATA-кабелей и выберите на шасси системного блока два отсека для устанавливаемых винчестеров. При этом исходите из длины соединительных кабелей - расстояние от выбранного отсека до слотов на материнской плате не должно быть слишком большим.
5
Установите оба жестких диска в выбранные отсеки таким образом, чтобы соединительные разъемы на них были обращены к материнской плате. Зафиксируйте винчестеры с обеих сторон винтами.
6
Каждый из винчестеров соедините SATA-кабелем со свободными SATA-слотами на материнской плате. Правильно вставить штекер будет несложно - он несимметричен, и сделать это неправильно практически невозможно. В отличие от интерфейсов IDE здесь не имеет значения, который из винчестеров к какому именно порту вы подключаете, равно как отсутствует и необходимость соответствующим образом выставлять перемычки на жестких дисках.
7
Подключите свободные разъемы шины питания к соответствующим входам на каждом из винчестеров.
8
Подсоедините сетевой кабель и включите компьютер - как правило, при подключении двух SATA-винчестеров никаких дополнительных настроек в BIOS делать не требуется. Если в стандартном файл-менеджере операционной системы компьютера вы видите оба новых жестких диска, то инсталляция прошла нормально и можно установить на место боковые панели системного блока.
Видео по теме
Источники:
  • установка двух жестких дисков
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500