Совет 1: Как подключать переходник sata ide

IDE — устаревший разъем для подключения жестких дисков и дисководов для CD и DVD дисков. В современных материнских платах он встречается все реже. Поэтому у обладателей таких устройств могут возникать проблемы при подсоединении к ним более современных комплектующих. Чаще всего эти проблемы решают при помощи переходников-конвертеров.
Инструкция
1
Купите переходник SATA-IDE.
2
Отключите питание и все соединительные кабели вашего компьютера. Откройте крышку системного блока. На несколько секунд прикоснитесь к батарее отопления. Это необходимо для того, чтобы снять с ваших рук заряд статического электричества, иначе он может повредить чувствительные компоненты компьютера.
3
Возьмите шлейф SATA — он понадобится для подключения к материнской плате вашего переходника. SATA-шлейф обычно около 25 сантиметров в длину, чаще всего, красного цвета. Вы легко его узнаете по разъему: шириной около сантиметра, плоский, с небольшим загибом на одном крае. Обе стороны SATA-шлейфа равноправные, поэтому не имеет значения, какой стороной вы его воткнете в материнскую плату, а какой — в переходник.
4
Также будет нужен шлейф IDE, чтобы подключить ваш дисковод или жесткий диск к конвертеру. IDE-шлейф плоский, в ширину около 5 сантиметров, с жесткими пластиковыми коннекторами в виде двух рядов отверстий. Обычно имеет три разъема, один на отдалении от двух других. Этот разъем используется для подключения к материнской плате или к контроллеру.
5
Найдите на материнской плате любой свободный SATA-коннектор. Они по форме соответствуют шлейфу SATA, только окружены защитной рамкой, которая поможет правильно подсоединить кабель. Воткните один конец кабеля в материнскую плату, а другой — в ваш переходник.
6
Соедините IDE-шлейфом ваше устройство (дисковод или жесткий диск) и переходник SATA-IDE. В переходник воткните дальний одиночный конец шлейфа, а в дисковод — один из свободных коннекторов с другой стороны.
7
Обратите внимание: рядом с местом для кабеля на вашем дисководе имеется группа из шести штырьков-контактов, которые могут быть соединены маленькой пластиковой перемычкой — джампером. С верхней или нижней стороны дисковода возле этих штырьков вы найдете отметки MA/SL/CS. Если у вас нет перемычки, то ничего делать не нужно. Если перемычка имеется, выдерните ее и установите напротив метки CS. Это нужно для правильного определения вашего устройства.
8
Подключите белый прямоугольный коннектор от блока питания к вашему дисководу. Если на переходнике есть белое прямоугольное гнездо с четырьмя штырьками, подключите еще один коннектор от блока питания к нему. Вставьте дисковод или жесткий диск в корпус вашего системного блока, если вы его вынимали.
9
Воткните кабель питания, кабели от клавиатуры, мыши и монитора. Включите компьютер - ваш переходник готов к работе.

Совет 2: Как подключить контроллер sata

Что делать в ситуации, если у вас на материнской плате не установлен sata-разъем, а вам необходимо подключить оборудование именно к этому разъему. Жесткие диски сегодня продаются именно для sata-интерфейсов. А найти жесткий диск с интерфейсом IDE проблематично. Конечно, это возможно, но на поиски такого винчестера может уйти немало времени. На самом деле проблему решить можно довольно просто - купить и установить в материнскую плату sata-контроллер.
Вам понадобится
  • Компьютер, sata-контроллер, отвертка
Инструкция
1
Отключите от компьютера питание. Открутите винты, которые крепят крышку системного блока, и снимите ее. Контроллер нужно установить в PCI-слот. Если вы не знаете, где на вашей материнской плате PCI-слоты, можете посмотреть в технической документации к компьютеру. Если технической документации у вас нет, найдите их на материнской плате самостоятельно: все слоты на системных платах подписаны. Как правило, они находятся в левом нижнем углу материнской платы, рядом со слотом подключения видеокарты. В зависимости от модели системной платы, может быть разное количество PCI-слотов. Три должно быть минимум.
2
Просто вставьте sata-контроллер в один из PCI-слотов, после чего зафиксируйте его с помощью винта. Куда закручивать винт будет видно после того, как вы подключите контроллер к PCI-слоту. Не закрывая крышку системного блока, подсоедините компьютер к питанию и включите. Когда загрузится операционная система, она должна распознать контроллер автоматически.
3
Практически все контроллеры имеют технологию Plug & Play, так что при подключении настраивать их не придется. Когда устройство будет распознано системой, установите его программное обеспечение. Для этого воспользуйтесь диском с программным обеспечением, который должен идти в комплекте к контроллеру. Дополнительное программное обеспечение расширит его возможности.
4
Затем выключите компьютер и подсоедините к контроллеру нужные sata-устройства. Далее нужно подсоединить к ним кабель питания. Посмотрите, есть ли на вашем блоке питания кабель с sata-интерфейсом. В том месте, где кабель подключается к устройству, должна быть надпись sata. Если на блоке питания такого кабеля нет, вы не сможете подключить питание к устройству. В этом случае приобретите переходник для подключения питания sata. Такие есть в любом магазине компьютерной техники.

Совет 3: Как подключить шлейф ide

Жесткие диски, дисководы для чтения и записи компакт-дисков с разъемом IDE выпускаются сейчас в намного меньших количествах, чем раньше. В новых системных блоках сложно найти место для размещения таких устройств. Однако еще можно встретить компьютеры, в которых используется этот тип разъема. При его подключении нужно учитывать некоторые особенности.
Инструкция
1
Найдите разъем для подключения шлейфа IDE на дисководе для компакт- и dvd-дисков - он выглядит как прямоугольник с двумя рядами коротких штырьков, всего 40 штук. Строго говоря, IDE — название не совсем точное и на всякий случай, запомните остальные названия этого интерфейса: PATA, EIDE, Parallel ATA. Это поможет вам выбрать и приобрести нужный шлейф в магазине.
2
Выключите ваш компьютер и отсоедините кабель питания. Перед тем как снять крышку системного блока, дотроньтесь до батареи отопления, чтобы снять статическое электричество — оно может повредить электронные компоненты компьютера. Снимите боковую крышку системного блока.
3
Сначала найдите IDE-разъем на материнской плате, к которой вы хотите подключить шлейф. На разных моделях колодка IDE-подключения может находиться в разном месте, иногда этот коннектор выведен на боковую сторону.
4
Возьмите ваш IDE-шлейф. Вы увидите на нем три разъема, причем один из них на большем расстоянии от двух других. Именно его и нужно воткнуть в место для подключения на материнской плате. Если коннекторов на плате не один, а два, можете использовать любой на ваше усмотрение.
5
Соедините разъем IDE-шлейфа с материнской платой. Обратите внимание, что колодка, которая окружает штырьки, имеет небольшую выемку. И точно такой же выступ есть на пластиковой части шлейфа. Поверните шлейф правильной стороной и вставьте. Не нужно прилагать большое усилие - если перестараетесь, то можете сломать материнскую плату.
6
Теперь подсоедините то устройство, у которого IDE-подключение. В отличие от новых дисководов и жестких дисков, которые подключаются тонким кабелем SATA и которые невозможно подключить неправильно, разъемы типа IDE требуют внимательности. Рядом с местом для шлейфа есть группа контактов в виде шести штырьков. Они обычно помечены как CS/MA/SL. Если присмотреться, два контакта могут быть замкнуты пластиковой перемычкой - ее называют «джампер».
7
Если у вас шлейф будет подключать только одно устройство, выньте джампер и подключайте кабель любым из свободных коннекторов к вашему дисководу или жесткому диску. Если у вас несколько дисководов и желаемый не заработал, попробуйте другой разъем.
Видео по теме

Совет 4: Как подключить sata дисковод

Интерфейс Sata на данный момент является самым удобным способом подключения носителей информации к компьютеру, обеспечивающим высокую скорость передачи данных. Также разъемы занимают меньшую площадь, что значительно продлевает срок службы устройства. Подключение дисковода через Sata отнимает значительно меньше времени, нежели установка носителей по привычному сценарию.
Вам понадобится
  • - отвертка или шуруповерт.
Инструкция
1
Выключите компьютер и отключите его от источника питания. При помощи отвертки или шуруповерта открутите крепежные элементы боковых стен системного блока. Если вы открываете крышку компьютера впервые, обратите внимание на наличие гарантийных наклеек: если срок гарантии еще не вышел, это может лишить вас гарантии продавца или производителя устройства.
2
Выберите оптимальное расположение дисковода так, чтобы он находился в зоне вентиляции, поскольку привод имеет свойство нагреваться, что влияет на общий показатель температуры. Сделайте так, чтобы шлейфы не мешали работе компьютера, соприкасаясь с материнской платой и другими устройствами; также они ни в коем случае не должны задевать кулер. Если у вас в компьютере установлено много устройств-носителей информации, лучше всего поставить дополнительную систему охлаждения.
3
Установите оптический привод на выбранную позицию, при этом надежно закрепив его специальными шурупами, они могут идти в комплекте с дисководом или продаваться в компьютерном магазине, многие из них даже различаются по виду устройства. Лучше всего не использовать обычные болты при установке компьютерной техники.
4
Подсоедините Sata-шлейф к разъему с соответствующим названием на материнской плате. При подключении устройств через данный интерфейс совершенно не имеет значения, какой вид носителя информации к нему подсоединяется. Подключите другой конец шлейфа к разъему на дисководе. Найдите неиспользуемый провод, идущий от блока питания, подсоедините его к приводу и расположите все провода в правильном порядке.
5
Включите компьютер. Установка дисковода через Sata не требует дополнительных действий при включении компьютера. При загрузке наличие нового привода должно обнаружиться в автоматическом режиме.
Видео по теме
Обратите внимание
Не допускайте установки дисковых устройств слишком близко друг к другу, чтобы они меньше нагревались.

Совет 5: Как включить sata контроллер

Если по непонятным причинам ваш компьютер перестал «видеть» жесткий диск, есть несколько причин для возникновения этой неисправности. Винчестер вышел из строя, кабель питания и дата-кабель подключены неплотно, в BIOS материнской платы отключен sata-контроллер. В первом варианте вам, скорее всего, придется менять устройство, во втором - проверить кабель, в третьем — правильно установить настройки BIOS.
Вам понадобится
  • - права администратора.
Инструкция
1
Зайдите в BIOS компьютера. Для этого сразу после включения нажмите Del на клавиатуре. На некоторых материнских платах специальная клавиша для входа в BIOS может быть разной — прочитайте инструкцию на экране после включения компьютера. Как правило, с первого раза может не получится, поэтому нужно будет попробовать еще раз. Старайтесь сразу после выключения компьютера часто нажимать на кнопку.
2
После входа в раздел BIOS найдите пункт Integrated Peripherals или любой, который по смыслу соответствует интегрированным устройствам. В этом пункте расположены пункты настройки параметров, касающихся внутренних возможностей материнской платы. Найдите запись Onboard SATA Controller. Или любую запись, содержащую слова SATA Controller. Проверьте варианты данного параметра — обычно это Enabled и Disabled, Включен и Отключен соответственно. Внимательно устанавливайте все параметры. Для подтверждения нажимайте клавишу Enter.
3
Установите параметр Onboard SATA Controller в значение Enabled и сохраните изменения BIOS, нажав кнопку F10 и ввод, или перейдя в пункт Exit и выбрав пункт Save changes. Если вы не нажмете данную кнопку, система в автоматическом режиме предложит вам сохранить все изменения, которые были произведены. После перезагрузки компьютера еще раз зайдите в BIOS, как сделали в первом пункте, и проверьте, обнаружен ли винчестер. Это можно сделать в пункте Standard CMOS Features или Standard CMOS Setup, обычно данный пункт расположен первым по списку. В целом же можно сказать, что включить sata-контроллер на персональном компьютере несложно, главное - немного разбираться в системе BIOS.

Совет 6: Как подключить ide и sata винчестер

Иногда возникает необходимость подключить несколько внутренних жестких дисков к одному системному блоку. Проблемы начинаются лишь в том случае, если эти диски имеют различные форматы: IDE и SATA.
Вам понадобится
  • переходник IDE-SATA.
Инструкция
1
Не стоит огорчаться – подключить к одной материнской плате жесткие диски с разными форматами достаточно легко. Снимите стенки системного блока и изучите порты на материнской плате.
2
Дело в том, что достаточно часто даже те модели материнских плат, у которых основной жесткий диск подключен через канал SATA, имеют в наличии порты IDE. Чаще всего к ним подключаются DVD-приводы. Найдите такие разъемы.
3
Если к одному из них подключен дисковод, отключите его и используйте освободившийся шлейф для подключения нового жесткого диска.
4
Если такой порт свободен, приобретите шлейф (если таковой отсутствует) и подключите к нему жесткий диск.
5
Не спешите отчаиваться, если ваша материнская плата содержит только разъемы SATA или только IDE. Существуют специальные коннекторы, позволяющие подключать жесткие диски с альтернативными портами. Приобретите нужный переходник.
6
Подключите купленный коннектор к шлейфу, идущему от материнской платы. Соедините коннектор с жестким диском.
7
Включите компьютер. Для входа в меню BIOS нажмите клавишу Del. Откройте меню Boot Device Priority. Назначьте ваш старый винчестер (на котором установлена операционная система) основным устройством при загрузке.
8
Сохраните изменения, выбрав пункт Save & Exit. Дождитесь загрузки операционной системы. Вероятнее всего, произойдет автоматическая установка драйвера для нового жесткого диска. После ее завершения убедитесь в работоспособности подключенного винчестера.
Обратите внимание
Сравнительно старые модели материнских плат могут не определить подключенный через переходник SATA-винчестер.
Иногда может произойти неверное считывание информации с такого диска, в результате чего он будет доступен не полностью.
Полезный совет
Перед покупкой коннектора убедитесь в том, что вы сможете подключить питание к жесткому диску.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше