Совет 1: Как написать интерфейс

Компьютерные программы могут создаваться в консольной версии или с привычным для пользователей Windows gui-интерфейсом. Интерфейс программы можно написать полностью самостоятельно, но гораздо проще создать его в той или иной среде программирования, используя визуальные компоненты.
Вам понадобится
  • - среда программирования Borland C++ Builder или Borland Delphi;
Инструкция
1
Проще всего создать интерфейс программы, воспользовавшись средой программирования от компании Borland. В зависимости от используемого языка, это может быть Borland C++ Builder или Borland Delphi. Обе среды программирования очень похожи и отличаются только используемым языком.
2
Установите и запустите среду программирования. Откроется окно программы, в нем вы увидите серый прямоугольник. Это окно дизайнера форм, а проще заготовка интерфейса вашей будущей программы, она обозначена как Form1. Щелкнув на заголовке формы, вы можете в левой части программы, в окне инспектора объектов, задать ей нужное название. В данном случае вам надо будет вписать название программы в строку Caption.
3
Определите размеры окна будущей программы, для этого просто растяните форму мышкой. Так как вы уже приступили к созданию интерфейса программы, значит, у вас продуман алгоритм ее работы и вы знаете, какие элементы должны входить в интерфейс. Например, вам нужна кнопка. В верхней части окна среды программирования найдите строку с визуальными компонентами, в ней выберите вкладку Standard. Найдите на ней изображение кнопки (на ней написано ОК) и просто перетащите мышкой на форму.
4
Расположите кнопку в нужном месте формы. Измените, при необходимости, ее размер. Теперь дайте кнопке название – например, Open. Для этого щелкните кнопку мышкой и в окне инспектора объектов введите в строку Caption название кнопки – Open.
5
Точно так же вы можете перетаскивать на форму другие необходимые вам элементы интерфейса – окна для ввода и вывода текста, панели для изображений, декоративные рамки, радиокнопки, раскрывающиеся списки и т.д. и т.п. Каждый перетянутый на форму элемент вы можете настроить нужным вам образом. Вы можете перемещать по форме группы расположенных на ней элементов, выделив их мышкой. Это удобно, когда надо немного передвинуть, например, сразу несколько кнопок.
6
Существует ряд компонентов, которые вы часто будете использовать, то есть перетаскивать на форму, но которые не будут отображаться в окне готовой запущенной программы. Например, перетащите из вкладки Dialogs компоненты Open Dialog и Save Dialog. Расположите их где-нибудь в нижней части окна – так, чтобы они не мешали. С помощью этих компонентов мы сможете реализовать процедуру открытия файлов и их сохранения. Подобных компонентов много, вы будете часто их использовать.
7
После того, как интерфейс программы будет создан, вам останется наполнить его жизнью – то есть вписать в окно редактора кода нужные строчки. После этого интерфейс вашей программы начнет откликаться на действия пользователя. Более подробно о работе с программами от компании Borland вы сможете прочитать в соответствующей литературе.

Совет 2: Как написать техническое задание

Вы хотите создать собственный интернет-магазин, и прежде, чем обратиться в специализированную компанию, решили продумать техническое задание. Это вполне возможно сделать своими силами. Вот несколько советов на тему, из каких компонентов состоит техзадание.
Вам понадобится
  • Вам будет нужно продумать тематику сайта, сервисы, которые он будет предоставлять и его функциональность.
Инструкция
1
Цели проекта. Это очень важный раздел, посвятите его обдумыванию достаточно времени для того, чтобы четко сформулировать цели вашего ресурса. Например, если вы задумали создать интернет-магазин, объясните будущему исполнителю, с помощью чего вы собираетесь получать прибыль. Это поможет исполнителю предложить вам решения, которые смогут по максимуму претворить в жизнь поставленные вами цели.
2
Целевая аудитория. Опишите в этом разделе аудиторию, которую вы рассчитываете привлечь. Это может не только помочь с выбором сервисов, но и в разработке дизайна.
3
Функциональные требования. Требования принципиально можно разделить на функциональные и не функциональные/специальные. Функциональные требования лучше описать в виде примеров их использования.
4
Специальные требования. Перечислите специальные требования, возможно, это будут какие-либо необычные, редко используемые сервисы.
5
Стандарты. Опишите стандарты возможностей использования, например стандарты серии WAI, удобства использования, например, ISO/TR 16982:2002, а также другие стандарты общего назначения.
6
Системные требования. Перечислите системные требования, какие операционные системы должны поддерживаться, требования к памяти. Также сюда могут войти требования по отказоустойчивости, например, возможность восстановления системы после сбоя.
7
Производительность. В данном разделе опишите, какое количество пользователей может одновременно работать на сайте, или в определенный отрезок времени. Также, стоит отметить, каким именно инструментом будет производиться определение производительности.
8
Безопасность. В данном разделе опишите необходимые методы шифрования данных, способы их передачи и хранения.
9
Пользовательский интерфейс. Опишите способ отображения элементов пользовательского интерфейса.
Видео по теме
Обратите внимание
Техническое задание обязательно должно быть детализированным. Между представлением (идеей) проекта и техзаданием очень большая разница.
Полезный совет
Перед началом работы с исполнителем оговорите терминологию – иначе, вы можете одним и тем же словом называть разные вещи. Подобная несогласованность может привести к путанице и повредить работе над проектом.
Источники:
  • E2E4, сайт

Совет 3: Как написать компьютерную программу

Почти на каждой специальности технического ВУЗа есть курс программирования. И не случайно: навык этот не только является базовым для некоторых направлений деятельности, но и полезен обычным пользователям компьютера.
Инструкция
1
Изучите основы алгоритмизации. Компьютер не различает ничего большего, чем «1» и «0» или «да» и «нет». Чтобы программа работала правильно, нужно свести ее к нулям и единицам. Среда программирования может сделать большую часть этой работы, но не всю. Программа строится в первую очередь на последовательности действий и условий: «В комнате жарко? Да/нет. Если «да», выполнить «открыть окно». Язык алгоритмов един для всех сред программирования и без его понимания вы в принципе не сможете приступить к написанию серьезной программы.
2
Выберите язык. Чтобы считать себя хорошим программистом, нужно приблизительно понимать особенности всех языков и уметь писать на каждом из них. С другой стороны, вы вряд ли будете постоянно пользоваться даже двумя вариантами программирования, поэтому есть смысл выучить единственный, наиболее нужный. Каждая среда применяется достаточно узко: Java используется, в основном, для создания приложений на мобильных устройствах.
3
Выберите среду программирования. Вряд ли сможете сразу написать полезную и функциональную программу, поэтому имеет смысл выбрать наиболее «неудобную» среду Borland. Работает она еще под Dos и имеет соответствующий графический интерфейс. Плюс такой среды в том, что «на себе» прочувствуете особенности языка, ведь стоит пропустить одну запятую и программа в Borland перестанет работать. Современные среды вроде Visual Studio будут исправлять мелкие ошибки самостоятельно. Это полезно, но на более поздних этапах.
4
Начинайте программировать по учебнику. Изучать язык самостоятельно будет ненужным усложнением жизни: литература написана понятно, доступно, а главное – с постоянными примерами и заданиями для применения знаний на практике. Программа родится после первого же урока, и это придаст отличный стимул для последующей работы.
Полезный совет
Сохраняйте старые программы и возвращайтесь к ним. Проверьте - а нельзя ли было выполнить задачу по-другому, быстрее?
Видео по теме
Источники:
  • Программирование: Borland C++ Builder
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500