Совет 1: Как создать игровой движок

Основная функциональность игры обеспечивается за счет центрального программного компонента – игрового движка, который упрощает ее разработку и оснащает основными технологиями. Чтобы создать игру, необходимо понять, из чего состоят сами движки игр.
Как создать игровой движок
Инструкция
1
Обратите внимание, что движок для абсолютно любой игры составляется из многих, порой независимых друг от друга частей. Сюда входит: главное меню, игровой интерфейс, загрузка уровней, физическая модель, контроль столкновений и многое другое. Некоторые части необходимы лишь для какого-либо одного жанра. К примеру, в морском или авиационном стимуляторе нужен и важен модуль погодных явлений, но в стратегии реального времени он или не нужен вообще, или имеет второстепенное значение. Или, например, модуль выстрелов абсолютно без надобности в футбольном стимуляторе. Из таких необходимых частей и будет собираться компьютерная игра.
2
Используйте язык программирования Delphi, особенно если вы еще делаете первые шаги в данной области. Delphi – это среда разработки Object Pascal, отличающегося простотой и достаточной гибкостью, для возможности создания на нем полноценной компьютерной игры современного уровня, причем любого жанра, с полноценной трехмерностью и современным уровнем графики. Собственно говоря, среда разработки – дело вкуса каждого конкретного программиста. Например, MSVC++ , в отличие от Delphi , генерирует более быстрый код, но скорость компиляции Delphi в десятки, а может даже в сотни раз быстрее. Плюс удобный интерфейс и точное указывание строки кода, содержащей ошибку.
3
Рассмотрите пример примитивного графического движка. В нем пока еще нет многопоточности, счетчиков ссылок, умных указателей, приоритетов ресурсов и даже возможности выгрузить ставшую уже ненужной структуру. Но текущих возможностей вполне хватит, чтобы создать простую несложную игру. А для начала это уже немало.
Как создать игровой <strong>движок</strong>
4
Вы можете поручить движку, чтобы код инициализации был полностью скрыт в нем самом, а также чтобы движок загружал шейдеры и текстуры. А если при запуске произойдет LostDevice, то чтобы он сам восстанавливал нужные данные. И еще желательно, чтобы можно было выгружать все ресурсы и завершать всю работу с графикой одной функцией.
Полезный совет
В процессе разработки можно экономить время за счет повторного использования одного какого-то игрового движка для создания множества разных игр.

Совет 2 : Как написать программу для игр

И дети, и взрослые любят играть в игры. Для первых это основной вид деятельности, для вторых – возможность отдохнуть и переключиться с повседневных проблем на правила игры. Поэтому умение составлять программы для игр пригодится почти каждому, не зависимо от возраста и профессии.
Как написать программу для игр
Инструкция
1
При написании программы для игр вам необходимо учитывать следующие факторы:
- возраст участников;
- количество участников;
- параметры помещения или площадки, где будут проводиться игры;
- ближайшие праздники и значимые события, если это имеет значение;
- время года, когда будут проводиться игры;
- физические особенности участников, если они имеются;
- психологические особенности, их интересы и увлечения.
2
Если программа игр составляется для старших дошкольников, то ее длительность не должна превышать 20 минут. Подберите игры на развитие воображения, ловкости и те, в ходе которых можно выразить разнообразные эмоции. Например, игра «Волшебные превращения» - дети по команде ведущего изображают различных зверей, явления и даже предметы.
3
Для младших школьников удачным решением будет проведение интеллектуальных викторин, а также подвижных игр, поскольку многим из них сложно адаптироваться к школе, и сильна потребность в активных играх и действиях.
4
Составляя программу игр для подростков, включайте в нее игры на развитие коммуникативных способностей. Межличностное общение - это именно то, что так интересно в их возрасте.
5
С большими коллективами хорошо проводить спортивные эстафеты, а вот организовывать игры-дискуссии удобнее в группах не более 15 человек.
6
Подвижные игры принято проводить на свежем воздухе, поскольку в этом случае организм обогащается кислородом, что полезно для физического здоровья. Если же вам досталось небольшое крытое помещение, то подбирайте игры на смекалку и развитие творческих способностей.
7
Если игры будут организованы в преддверии праздника, он может стать главной идеей сценария программы. Также для дошкольников и младших школьников принято проводить игры, связанные со временами года.
8
Для гиперактивных детей стоит подобрать подвижные игры и упражнения, обучающие самоконтролю.
9
Если участники игр имеют особенности физического развития, вам необходимо детально изучить подобранные игры, прежде чем включать их в программу. Они должны быть по силам всем.
Видео по теме
Обратите внимание
Подбор игр для взрослых будет зависеть исключительно от их вкусов и социально-культурного уровня.
Источники:
  • Детские игры в 2019

Совет 3 : Как научиться создавать игры

Что для вас компьютерные игры? Для кого-то это средство самореализации, кто-то использует их для эмоциональной разгрузки, а для кого-то это просто способ приятно провести время. Однако существует тип людей, у которых однажды появляется желание сделать что-нибудь подобное самому. Чувствуете, что хотите научиться делать игры и не знаете с чего начать?
Как научиться создавать игры
Инструкция
1
Делать игру в одиночку – задача очень трудная и долгая. Тем более, когда есть желание, но опыта и навыков еще нет. Конечно, есть удачные примеры среди инди-игр, к примеру, Samorost или Braid, но авторы этих шедевров (Якуб Дворски и Джонатан Блоу, соответственно) учились или работали в соответствующей сфере. Первый грыз гранит науки в академии искусств, архитектуры и дизайна, второй – зарабатывал на жизнь программистом. Кроме того, они привнесли в свое творение оригинальную идею, которая стала одним из элементов успеха.
2
Поэтому на первых парах стоит определиться со своей специализацией, немножко освоиться (специализированные порталы и профессиональные курсы вам в помощь) и попробовать прибиться к какой-нибудь команде разработчиков. Впрочем, если у вас в голове созрела оригинальная идея, и вы уверены в своих силах, почему бы не попробовать воплотить ее самому? Или, если природа наделила толикой организаторского таланта, вам в голову может прийти логичное решение сколотить студию разработчиков и самолично ее возглавить.
3
Другой вариант – пойти учиться в институт на специальность, которая может понадобиться при создании компьютерных игр. Достойных программистов готовят, к примеру, в Санкт-Петербургском государственном университете информационных технологий, механики и оптики, МГУ на факультете вычислительной математики и кибернетики, СПБГУ на факультете прикладной математики – процессов управления, МГТУ им. Баумана на факультете информатики и систем управления. Желающим проявить в себя в творческой профессии (художник, 3D-моделлер, сценарист, аниматор) стоит попытать счастья при поступлении во ВГИК, МГУ (факультет журналистики, кафедра новых медиа и теории коммуникации), СПбГУКиТ (институт экранных искусств, специальность «режиссура кино и телевидения») или Московскую финансовую промышленную академию (факультет дизайна, кафедра комиксов и манги).
Источники:
  • Игромания, Творческая специальность. Куда пойти учиться на художника, моделлера, аниматора, звукорежиссера. Алена Ермилова. август 2008

Совет 4 : Как создать игру с помощью программы

Разработка компьютерной игры требует затраты огромных усилий и привлечения целой команды профессионалов. Но благодаря особым программам – конструкторам игр – это можно сделать, не обладая специальными знаниями. Чтобы создать игру с помощью программы, вам не надо уметь программировать – в нее уже встроено все необходимое, а ваша задача сводится к выбору и настройке готовых элементов.
Как создать игру с помощью программы
Вам понадобится
  • Game Maker, компьютер.
Инструкция
1
Существуют разные программы для создания игр. Одни специализируются по тем или иным жанрам (RPG, квесты, логические игры и т.д.), другие универсальны; возможности некоторых ограничиваются 2D, а некоторые разработаны специально для 3D-игр. Популярными конструкторами игр являются программы Game Maker, Adventure Game Studio, Construct Classic, Novashell. Большинство из них имеют похожий интерфейс и алгоритм действия. Рассмотрим его на примере самой распространенной программы для создания игр – Game Maker.
2
Выбор спрайтов.Запустив конструктор, вы увидите меню, позволяющее вам работать с различными элементами, список которых вы найдете во вкладке «Ресурсы». Так, в папке «Звуки» вы сможете подобрать подходящее звуковое сопровождение для своей игры, в папке «Задние фоны» – нужный вам фон. Новичка может напугать слово «Спрайты» – это просто-напросто графические изображения различных объектов, которые используются в игре. Программа располагает широкой подборкой спрайтов, среди которых есть различные неподвижные и движущиеся объекты, персонажи, монстры, стены, двери, препятствия, ключи, сундуки и т.д. Начните с выбора и загрузки этих элементов.
3
Создание объектов и определение действий, динамическая часть игры. Теперь вы должны создать объекты, которые будут представлены в игре выбранными ранее спрайтами. Сделать это можно во вкладке «Ресурсы». Объекты могут быть видимыми и невидимыми, обычными и твердыми. Вы также можете создать родительский объект, связанный с несколькими разными спрайтами, которые, тем не менее, будут вести себя одинаково. Поведение – это то, чем объекты и отличаются от спрайтов: монстр старается убить игрока, шарики отскакивают от стен, а стены, в свою очередь, отталкивают шарики.
4
Это поведение определяется через события, которые можно выбрать в окне со свойствами объекта, и действия, которые будут выполняться при данном событии. В зависимости от жанра игры, вам могут понадобиться разные действия: передвижение, столкновение, управление, рисование или счет. Каждое действие имеет ряд параметров: например, к какому объекту применяется действие, относительность (изменение очков) и т.д. Внимательно настройте все параметры, иначе игра не будет функционировать.
5
Создание комнат, каждая из которых отвечает новому уровню. Если концепция вашей игры не предусматривает переход по уровням, вы можете ограничиться одной комнатой. Меню комнат находится во все той же вкладке «Ресурсы». Там вы сможете настроить размеры, вид, скорость комнаты и заполнить ее созданными объектами. При запуске игры загружается первая комната, и объекты в ней начинают совершать назначенные для события действия. А теперь на панели инструментов нажмите кнопку «Запустить» и проверьте, как все работает.

Совет 5 : Как написать простую игру

Если вам нравится играть в компьютерные игры, то наверняка в один прекрасный день вы почувствуете, что и самому очень хочется написать свою авторскую игру. Почему бы и нет – веет это не такое уж трудное дело, главное хорошо подготовиться и дать волю своей фантазии. Тогда и популярный формат 3D будет для вас несложен.
Как написать простую игру
Вам понадобится
  • Чтобы написать свою 3D игру потребуется:
  • - разработать сценарий;
  • - некоторое знание языков программирования или знакомый программист.
Инструкция
1
Определитесь с жанром. Популярных жанров в компьютерных играх достаточно много, есть из чего выбрать. Для своей первой игры выберите жанр, который вам нравится больше всего. Что это будет: стрелялка, стратегия реального времени, аркада, боевик, гонки, приключения, симуляция реальности – не важно. Главное, чтобы вам хотелось написать именно в каком-то определенном жанре. Каждый жанр интересен по своему, у каждого свои индивидуальные особенности. Поэтому отнеситесь вдумчиво к выбору жанра и двигайтесь дальше.
2
Разработайте и напишите сценарий. От того насколько подробно вы напишете сценарий будет зависеть то, насколько просто вам будет заниматься в дальнейшем собственно программированием.Сценарий 3D состоит из трех обязательных частей. Это концепт-документ, дизайн и собственно сценарий.Концепт документ. Опишите в этом разделе техническую сторону будущей игры, на какой технической основе она будет работать.Дизайн. Придумайте и опишите, сколько у вас будет героев, какие они, какой для них потребуется антураж, какие спецэффекты. В этом же разделе опишите всю красочную сторону игры, ее графику и стиль.Сценарий. Этот раздел посвящен самому сюжету. Разработайте его как можно подробнее и детальнее – сколько в нем будет сюжетных линий, всевозможных поворотов. В общем, от того, насколько лихо будет закручен сюжет, будет зависеть выбор движка, на котором будет работать игра.
3
Выберите движок. Лучше свою первую игру сделать довольно простой, с не очень большим количеством действующих героев, скромным сюжетом и простой графикой. Для такой игры подойдет мотор FPS Creator.Игра более многоплановая, с визуальными эффектами, большим количеством героев, с высокоскоростными передвижениями потребует более мощного двигателя, например, можно воспользоваться NeoAxis Engine.
4
Игровые ресурсы. Скачайте из интернета игровые ресурсы - модели, звуки и текстуры.
5
Программирование. Написание игры, если вы владеете основами программирования, вам сделать будет нетрудно, если же у вас такой возможности нет – попросите знакомого программиста. По детально разработанному сценарию он сделает это быстро и легко.
Обратите внимание
Весь нужный софт для создания игры можно скачать из интернета. Микрофон потребуется купить.
Полезный совет
Как вариант можно скачать из интернета конструктор игр. На его основе легко построить простую игру.
Источники:
  • X3DGames
  • как сделать простейшую игру

Совет 6 : Как написать игровой движок

Игровой движок – своеобразная операционная система, которая существует в рамках игры и предоставляет соответствующий набор базовых функций для ее корректной работы. Для написания игрового движка нужно неплохо знать тот или иной язык программирования. В идеале такие программы лучше всего писать на языке C, поскольку большинство современных игр пишется именно на нем.
Как написать игровой движок
Инструкция
1
Установите специализацию движка, от которой зависит оформление всего ядра. Если вы пишете простую двухмерную аркаду, то имеет смысл создать движок в виде статичной или динамической библиотеки. В ней можно будет описать несколько высокоуровневых функций, которые будут выводить спрайты, анимации палитры или воспроизводить звуки. Потом, когда вы перейдете непосредственно к написанию игр, вы просто подключите данную библиотеку и воспользуетесь определенной функцией.
2
Если у вас в планах написать масштабный проект с нелинейным сюжетом и интерактивной средой, то уделите больше внимания системе скриптов. При создании трехмерного движка позаботьтесь о рендерной части, которая отвечает за прорисовку текстур. Подберите систему, которую вы планируете использовать (BSP, портальный движок или quad).
3
Разделите функции, которые необходимы для движка и играют главную роль (поддержка мультиплеерной игры), а которые хочется видеть (объемный туман или улучшенная детализация). Сначала беритесь за реализацию именно главной части, поскольку остальное может в будущем вообще не понадобиться.
4
Перед реализацией сделайте планирование. Окончательно подберите жанр игры, чтобы она была популярна, исследуйте рынок современных видеоигр. Вам будет приятней делать то, что имеет определенный спрос. Точно укажите все требования к проекту. Это может быть простота, а может быть приложение с абсолютно реалистичной графикой, на разработку которого могут уйти годы. Зафиксируйте требования к производительности, выделите необходимое количество персонажей и особенности сюжета. Проконсультируйтесь с вашими друзьями и знакомыми-геймерами.
5
Опишите архитектуру и создайте иерархию функций через нисходящий подход. Спроектируйте псеводокод для реализации самых важных нижних функций. Он должен относительно реализовывать алгоритм и сосредоточиться на самых сложных моментах. Попытайтесь протестировать правильность работы программы и создайте тесты для нижних функций.
6
Приступайте к кодированию. Реализуйте нижние функции и псеводокод, получите работающую программу. Придерживайтесь конкретного стиля форматирования. Не забывайте об отладке и тестировании кода.
Обратите внимание
Как написать игровой движок? Не пишите просто движок, он скорее всего никому нужен не будет. Потому что, если вы не писали игры, то не знаете тонкостей использования движка в игре, и ваш движок будет неподходящим ни для какой игры. Делайте игру, а не движок для неё, тем более не пишите движок для игры таким, чтобы его можно было исользовать в других играх.
Полезный совет
Введение Что такое игровой движок? Проще говоря, движком является набор систем, которые упрощают наиболее часто используемые функции игры. Движок состоит из подсистем, контролирующих определенные...  Обычно начинающие программисты считают, что написав движок сразу смогут создать гениальную игру. Увы, мечта быстро разбивается о трудности как написания движка, так и понимание того, что сам по себе движок бесполезен и нужны ещё инструменты, а помимо них — ещё и контентщики.

Совет 7 : Как создавать игровые движки

Движок – это определенный набор систем, которые призваны упрощать наиболее часто используемые игровые функции. Он обеспечивает лучшую переносимость игры. Хорошо спроектированный движок может без проблем переноситься в другую библиотеку или даже на другую платформу. Написать его можно самому, но только имея некоторые познания в программировании.
Как создавать игровые движки
Инструкция
1
Выберите, какую вы хотите создать игру, чтобы она была интересной и популярной. Для этого изучите рынок (даже если вы делаете игру не на продажу, все равно изучите рынок – всегда приятно, когда твое творение имеет спрос).
2
Не пытайтесь сделать игру с очень реалистичной графикой и полной свободой действий. Озвучьте требования. Может это будет простота, требования к количеству персонажей, производительности или особенностям сюжета.
3
Сделайте иерархию функций, применяя нисходящий подход. На определенном этапе вы больше не сможете продолжить нисходящую архитектуру, но не потому, что вы все сделали. Просто тонкости реализации будут задавать вам свои правила, поэтому продолжите создание иерархии восходящим способом, т.е. исходите из особенностей API и подкорректируйте интерфейс более высокого левела.
4
Приступайте к проектированию. Высшие функции состоят из вызова низших (т.е. они практически реализованы на этапе создания иерархии). Спроектируйте воспроизведение самых нижних функций на псевдокоде. Не пишите псевдокод на С на только русском языке. Он должен быть как минимум короче в 2 раза и описательно воплощать алгоритм, отвечать на вопрос не «как», а «что» и должен позволять сосредотачиваться на самых важных вещах. Для нижних функций создайте тесты и постарайтесь доказать верность программы.
5
Приступайте к этапу кодирования. Реализуйте нижние функции и тесты и получите работающую программу. Для комментариев используйте псевдокод и придерживайтесь форматирования какого-то определенного стиля. Рекомендуется производить публичное планирование, потому как посторонние помогут вам выявить недочеты и ошибки, которые вы сами не заметили. Таким образом, вы значительно сократите собственное время работы и улучшите результат на выходе.
Видео по теме

Совет 8 : Как написать движок для игры

Движок представляет собой ядро комплексной программной системы, которое содержит базовую функциональность, не учитывая код и специфику геймплея конкретной игры. В связи с этим требуется понимать то, как работают подобные приложения, перед тем как приступать к написанию своего продукта.
Как написать движок для игры
Инструкция
1
Изучите рынок и определите, на какие игры в настоящее время есть спрос. На основании это необходимо определить параметры движка для них. Конечно, можно выбрать любую игру, особенно если вы не планируете продавать свою разработку. Однако работать вам будет приятнее, если вы будете чувствовать, что ваша работа может пригодиться для чего-либо.
2
Составьте список требований. Определите необходимую свободу действий и реалистичность графики, которую будет поддерживаться создаваемый движок для игры. После этого отметьте такие параметры, как производительность, количество персонажей, особенности сюжета и прочие моменты, которые необходимо учитывать в игровом ядре.
3
Определите параметры архитектуры. Стоит применять нисходящий подход и сформировать иерархию функций. Это необходимо потому, что в дальнейшем вам понадобится учитывать особенности API и корректировать интерфейс игры в более высоких уровнях работы.
4
Создайте псевдокод, при помощи которого спроектируйте реализацию нижних функций движка. Он должен быть выполнен на русском без применения программных языков. Псевдокод должен отвечать на вопрос «что необходимо сделать?» и сосредотачиваться на описательной реализации алгоритма.
5
Перейдите к этапу конструирования, т.е. сделайте рабочую программу движка, который реализует ваши задумки. Проведите тестирование и отладку программного кода. Данный процесс достаточно сложен, особенно если вы плохо разбираетесь в программировании.
6
Помните, что для написания полноценного игрового движка нужно обладать специальными знаниями и свободным временем. В настоящее время в интернете можно найти множество бесплатных готовых решений, на которые были потрачены тысячи человеко-часов программирования. В связи с этим не стоит думать, что вы сделаете свой проект за 1-2 недели. Возможно, вам понадобятся годы для написания более-менее рабочего движка для игры.

Совет 9 : Как нужно создавать игры

Создание компьютерной игры — комплексный процесс, самая важная часть которого — проектирование. Необходимо предварительно создать план игры, сценарий, сюжет, выбрать подходящий язык программирования, продумать возможность технической реализации заданного. Нет единого способа написания игры, поскольку ее создание — творческий процесс.
Как нужно создавать игры
Инструкция
1
Проработайте тематику и жанр будущей игры. Сперва необходимо создать идею и оформить ее. Создайте будущих героев, продумайте сюжет, каждую его составляющую. Сведите все собранные данные в один документ дизайна проекта, где будет содержаться информация как о сюжете, так и геймплее.
2
Выберите язык программирования, на котором будет вестись реализация проекта. Это должен быть один из языков, которым вы великолепно владеете. В зависимости от масштабов игры, следует учитывать особенности языка. Например, множество современных игр пишется на C++, однако существует множество других ЯП, пригодных к написанию. Например, Delphi, который по работе является одним из самых в плане работы с объектами.
3
Выберите движок, на базе которого будет строиться игровой проект. Движок является управляющей системой, отвечающей за отображение графических элементов, определение функций, управление звуком и т.п. Он непосредственно связан с графическим интерфейсом программирования приложений (API). Если вы собираетесь использовать готовый движок, следует задуматься о бюджете проекта, поскольку приобретение программного кода, 3D, графических и аудио редакторов может обойтись в серьезную сумму.
4
Для написания серьезных проектов необходимо набрать себе команду, которая будет состоять из 3D-модельера, графического редактора, дизайнера, верстальщика и музыканта. Количество необходимых профилированных специалистов зависит от сложности проекта.
5
Создав план, выбрав движок, можно приступать к технической реализации задуманного. Разбейте работу на этапы, пишите игру постепенно, реализуя сначала основной функционал, а затем создавая все новые возможности. Не бойтесь переписывать уже созданный, но не совсем корректно написанный код, даже если его уже тысячи строчек. Старайтесь создать максимально эффективный код.
Видео по теме

Совет 10 : Как написать игровую программу

Рынок компьютерных игр постоянно растет, поэтому неудивительно, что все больше людей мечтают попробовать себя в разработке игровых программ. Однако необходимо учитывать, что для создания хорошей игры потребуется много усилий, времени, специальных навыков и знаний.
Как написать игровую программу
Инструкция
1
Для начала вам потребуется создать концепцию игровой программы, то есть сформулировать, о чем будет игра, ее сюжет, жанр, целевая аудитория. На этом этапе единственная необходимая вещь – хорошая фантазия и понимание существующего игрового рынка. Если вы планируете создавать игру с друзьями, устройте «мозговой штурм», это позволит вам отобрать самые интересные идеи.
2
Следующий шаг – архитектура игры. Помимо исполняемой части, вашей программе потребуется графика, звук, текстовая информация. В принципе, всем этим можно заниматься самостоятельно, но учтите, что профессиональные иллюстраторы, музыканты, сценаристы, скорее всего, справятся с этими задачами намного лучше и быстрее.
3
Что касается самой исполняемой части, то есть собственно игровой программы, то для ее написания вам потребуется не только знание того или иного языка программирования, но и представление о принципах создания игр. Хорошим вариантом здесь будет написание алгоритма работы программы на так называемом «псевдокоде», то есть фактически просто описание всех действий и функций на русском языке. Именно это описание вы в конечном счете и будете программировать.
4
После того как подготовительная часть окончена, можно приступать непосредственно к написанию программы. В общем случае ваша игра должна правильно и корректно работать с графикой, звуковым сопровождением, реагировать на команды и действия пользователя задуманным образом. Естественно, в ней должно быть меню, позволяющее выбирать настройки и режимы игры, а также возможность работы в полноэкранном и оконном режимах. Методы реализации всех этих задач зависят от конкретного языка программирования.
5
Заключительный этап – тесты и отладка вашей программы. Это достаточно долгий, но необходимый процесс. Крупные разработчики игр используют для этого специальную фокус-группу игроков – тестеров, которые проверяют все возможности игровой программы в поисках несоответствий, возможностей для жульничества, логических и программных ошибок. Вы же всегда можете предложить поиграть в свою игру друзьям или родственникам, которые помогут вам посмотреть на продукт свежим взглядом.
Видео по теме
Полезный совет
Очень важно довести свой проект до той промежуточной стадии, когда будет готова какая-то значимая часть, которую можно продемонстрировать
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500