Но так было не всегда. Вспомним давнего предка Windows - DOS-Shell. Большим функционалом он не отличался. Шло время, Windows развивался, становился функциональнее, интереснее, сложнее, разнообразнее.

В компаниях, занимающихся разработкой, есть не только программисты и менеджеры по продажам, как может показаться на первый взгляд. Неотъемлемой частью этих фирм являются тестировщики, благодаря им программы и операционные системы становятся не только функциональными, но и удобными для пользования. От них зависит и покупаемость продукта.

Например, крупный разработчик уделяет много времени на анализ и тестирование программного продукта, в итоге он нравится пользователю ввиду его «юзабельности» (так в IT-кругах называется свойство продукта, когда пользование им не вызывает дополнительных проблем), а мелкий не может себе позволить оплачивать труд дополнительных сотрудников, пишет программы быстро, не всегда качественно, оставляет всё как есть, в итоге программа функции свои выполняет, но людям особо не нравится, проще говоря, она не «юзабельна». Из этого следует, что юзер (пользователь), скорее всего, выберет то, что ему интуитивно понятно, чаще всего его мало интересует имя разработчика.

Для того чтобы программа или ОС стала понятной и удобной, нужен понятный и удобный интерфейс (оболочка, панели инструментов). Непридирчивый пользователь может, конечно, вызвать окошко справки и прочитать, как нужно управляться с программой, но это долго и иногда сложно для понимания.

Рассмотрим пример из сферы 3D-моделирования. Сравним 2 компании и их программные продукты: Siemens и Ascon (Solid Edge и Компас). Siemens всегда славилась удобным интерфейсом, когда создаёшь проект в Solid Edge, можно, не читая инструкций и книг, легко разобраться, где какая кнопка, как повернуть модель, но присутствует и недостаток: пользователь-новичок не всегда на выходе получает ту модель, что задумал. Аскон никогда не славился дружественным интерфейсом, чтобы запомнить, где в Компас находятся панели и кнопки, нужно затратить время, но функционал такой простой, что на выходе мы всегда получаем то, что задумали.

Единственная сфера, где акцент всегда идёт на удобство пользователя, это компьютерные игры, потому что, в отличие от программ, необходимости в их использовании нет, то есть покупать будут только самые удобные и интересные.

В последнее время большинство компаний больше начинают обращать внимание на юзабельность, это не может не радовать.