Совет 1: Как в Excel создать программу

Все приложения из пакета Microsoft Office поддерживают возможность внедрения в их документы исполняемого кода - скриптов. При их помощи можно решать широкий спектр задач автоматизации обработки данных. А использование форм позволит буквально создать программу на основе офисного приложения. Сделать это можно, например, в Excel.
Как в Excel создать программу
Вам понадобится
  • - Microsoft Office Excel.
Инструкция
1
Запустите Microsoft Office Excel. Если необходимо, создайте новый документ. Для этого нажмите клавиши Ctrl+N или разверните меню «Файл» и выберите пункт «Создать...». Затем кликните по ссылке «Чистая книга» в панели «Создание книги».
2
Откройте окно редактора Visual Basic. Для этого нажмите сочетание клавиш Alt+F11 или выберите пункт «Редактор Visual Basic» в разделе «Макрос» меню «Сервис». Там вы увидите панель проекта, отображающую дерево объектов данной книги Excel, а также содержащиеся в ней формы, модули и модули классов.
3
Создайте формы, если это необходимо. В главном меню кликните по пункту Insert, а затем UserForm. В разделе Forms панели проекта добавится новый элемент. При создании форма будет автоматически открыта. Мышью переносите элементы управления из панели Toolbox в окно формы. Изменяйте их размеры и положение. После выделения мышью меняйте их свойства в панели Properties. Сохраняйте формы, нажав Ctrl+S.
4
Создайте нужное количество модулей или модулей классов. Для этого выбирайте пункты Module или Class Module в разделе Insert главного меню. Откройте окна редактирования кода нужных модулей или форм, дважды кликнув по соответствующим им элементам в окне проекта.
5
Добавьте декларации классов в модули классов. Определите их при помощи ключевого слова Class:
Class CSampleClass
End Class
6
В определения классов добавьте методы, а в модули - заготовки функций и процедур. Функции объявляются с помощью ключевого слова Function, после которого следует имя и набор параметров, через запятую, заключенных в скобки. Например:
Function SampleFunction(a, b, c)
End Function
Аналогично (только при помощи ключевого слова Sub) объявляются процедуры:
Sub SampleProcedure(a, b)
End Sub
7
Объявите члены классов, а также глобальные и локальные (в функциях и методах) переменные. Для этого используйте предложение Dim...As (после ключевого слова As указывается тип переменной). Например, объявление переменной oWB, хранящей ссылку на объект книги, может выглядеть так:
Dim oWB As Excel.Workbook
Указав размерность в круглых скобках, можно задекларировать массив:
Dim aWBooks(10) As Excel.Workbook
8
Реализуйте алгоритм работы программы, внеся изменения в код функций, процедур, методов классов. Используйте структуры управления Visual Basic для контроля потока исполнения. Работайте с собственными структурами данных, объектами созданных форм встроенными объектами Excel.
Источники:
  • как создать документ в excel

Совет 2: Как создать массив

Массивы являются одной из самых простых и, возможно, самой используемой формой структурированного хранения данных при обработке информации в компьютерных программах. Основное их преимущество - возможность очень быстрого доступа к элементу по его порядковому номеру (индексу). Создать массив в языке C++ можно несколькими способами.
Как создать массив
Вам понадобится
  • - текстовый редактор;
  • - компилятор С++.
Инструкция
1
Создайте массив фиксированного размера. Его декларация должна содержать тип значений, идентификатор переменной и спецификацию размерности с указанием количеств элементов. Например, одномерный массив целых значений, состоящий из десяти элементов, можно определить так:int aNumbers[10];Подобным образом можно создавать и многомерные массивы:int aNumbers[3][4];Для инициализации подобных переменных можно использовать литералы массивов:int aNumbers_1[10] = { 1, 2, 3 }; int aNumbers_2[3][3] ={    { 1, 2, 3 },    { 4, 5, 6 },    { 7, 8, 9 }};Обратите внимание на то, что количество элементов литеральных массивов-инициализаторов может быть меньше чем у инициализируемых им переменных. В этом случае части элементов массива-приемника просто не будут присвоены значения.
2
Создайте массив, объем которого определяется инициализирующим литералом. Декларируйте массив, не специфицируя его размер. Массивы, определенные подобным образом, обязательно должны быть инициализированы:int aNumbers[] = { 1, 2, 3 };Таким же образом можно создавать многомерные массивы. Однако «переменным» допускается делать только одно, первое измерение:int aNumbers[][3] ={    { 1, 2, 3 },    { 4, 5, 6 },    { 7, 8, 9 },    { 0, 1, 2 }};Данным способом очень удобно определять статические константные массивы. Их объем может быть вычислен на этапе компиляции с использованием ключевого слова sizeof.
3
Создайте массив в динамически распределяемой памяти. Определите указатель на значение типа элемента массива. Выделите память под необходимое количество данных. Присвойте указателю значение адреса первого байта выделенного блока. Используйте функции распределения памяти библиотеки C (calloc, malloc), оператор new C++ или платформ-специфические функции (такие как VirtualAlloc, VirtualAllocEx в Windows). Например:int* paNumbers_0 = (int *) malloc(sizeof(int) * 10);int* paNumbers_1 = new int(10); paNumbers_0[1] = 0xFF; // доступ к элементуpaNumbers_1[2] = 0xFF; // доступ к элементуПосле окончания использования созданных таким образом массивов, необходимо освободить выделенную память:free(paNumbers_0);delete [] paNumbers_1;
4
Создайте объект класса, реализующего функционал массива. Подобные классы или шаблоны классов содержатся во многих популярных фреймворках и библиотеках. Так, в стандартной библиотеке шаблонов C++ (STL) имеется контейнер std::vector. Создать и использовать массив на его основе можно следующим образом:std::vector<int> oVector; // декларация объекта массива oVector.resize(10); // изменение размера массиваoVector[0] = 1; // доступ к элементуoVector.push_back(0xFF); // добавление элемента в конецОбратите внимание на то, что из-за автоматического управления памятью и наличия удобных методов модификации (изменение размера, добавление элементов, и т.д.), использование подобных классов зачастую бывает более целесообразным, чем применение массивов в стиле C.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500