Совет 1: Как написать программу расчета

В интернете можно найти приложения практически на все случаи жизни. Но в том случае, если возникает потребность в узкоспециализированной программе, остается два варианта – заказать ее профессиональному программисту или попробовать написать самостоятельно.
Как написать программу расчета
Вам понадобится
  • - среда разработки Borland C++ Builder или Borland Delphi;
Инструкция
1
Написать простую программу может даже человек, совершенно не разбирающийся в программировании. Разумеется, для этого придется овладеть некоторыми навыками и знаниями. Главное достоинство самостоятельного написания программы в том, что вы сможете создать именно тот софт, который вам нужен.
2
Для написания программы вам потребуется среда разработки. Выберите Borland C++ Builder или Borland Delphi. Обе программы созданы компанией Borland, практически полностью идентичны по интерфейсу и отличаются только используемым языком программирования – в первом случае это C++, во втором Delphi.
3
Какой язык выбрать? У каждого из них есть свои достоинства, однако C++ можно назвать более профессиональным, так как именно на нем пишутся многие приложения под Windows. С другой стороны, Delphi более прост, его код зрительно более понятен. Поэтому просто сравните примеры кода этих языков и выберите тот, что вам больше понравится.
4
Скачайте и установите выбранную среду программирования, именно в ней вы будете создавать код своей программы. О том, как пользоваться продуктами от компании Borland, почитайте в учебной литературе. Сначала изучите интерфейс программы, повторите несколько учебных примеров – например, создание простого текстового редактора и медиаплеера. И только после этого, овладев азами программирования, переходите к созданию собственной программы.
5
Создание программы начните с определения алгоритма ее работы. Вы должны подробно и пошагово расписать, что должно делать ваше приложение. То есть – взять оттуда-то такие-то данные и сделать с ними то-то и то-то. Учтите, что от правильности алгоритма будет зависеть правильность работы программы. Алгоритм следует оформить в виде блок-схемы.
6
Если в процессе расчетов какой-то этап многократно повторяется, вынесите его в отельный цикл, программа будет обращаться к нему по мере надобности. Например, вместо ста повторений участка кода вы напишете его всего один раз, но программа обратится к нему сто раз. Оптимизируя код подобным образом, вы уменьшите его размер и ускорите работу приложения.
7
Обязательно делайте в тексте программы пояснения, без них вы через пару месяцев будете с трудом разбираться в собственном коде. Комментарии при компиляции программы вырезаются, поэтому не влияют на ее размер.
8
Тщательно продумайте интерфейс программы, он должен быть прост, понятен и удобен. Старайтесь придерживаться принципов расположения элементов управления, традиционных для программ под Windows. Это позволит любому человеку интуитивно понять, как работать с вашим приложением.
9
Готовую программу протестируйте, при этом обязательно выполняйте всевозможные некорректные действия. Если программа выдает ошибку и зависает, измените ее, включив в код обработку данной ошибки. Программа всегда должна знать, что ей делать в случае тех или иных действий пользователя. Окончательный вариант программы сожмите упаковщиком для уменьшения ее размеров.
Видео по теме
Источники:
  • Borland C++ Builder 6 для начинающих

Совет 2 : Как написать программу на паскале

Паскаль является одним из самых популярных языков программирования. Известен он благодаря своей относительной легкости, а в некоторых школах он входит в обязательную общеобразовательную программу по информатике и ИКТ. Облегчает написание программ еще то, что в комплекте с ним поставляется компилятор.
Как написать программу на паскале
Вам понадобится
  • Установленный пакет Turbo Pascal.
Инструкция
1
Чтобы написать программу на паскале сначала требуется открыть среду для программирования. Для этого нужно запустить файл Turbo.exe, который находится папке с установленной программой в директории bin. Далее появляется окно синего цвета, которое и является редактором.
2
Чтобы реализовать программу нужно сначала определиться с ее названием и используемым в ней набором переменных. Например, есть задача реализовать сложение двух чисел. В таком случае потребуется создание 3 переменных – A, B и C соответственно.
3
Далее необходимо определиться с типом переменных. В операциях сложения могут использоваться только числа, поэтому целесообразно будет присвоить тип Integer (целое число).
4
Затем необходимо произвести операции вычисления.В целом программа будет выглядеть таким образом:«Program Addition;var A, B, C: Integer;beginA := B + C;end.»
5
Теперь, когда программа написана, ее нужно сохранить, откомпилировать и запустить. Сохранение производится по выбору соответствующего пункта в меню (клавиша F10 – File - Save). После этого откроется диалоговое окно, где потребуется выбрать имя и место сохранения файла.Чтобы откомпилировать программу без запуска нужно зажать клавишу Alt и F9. Если приложение не содержит ошибок, то Паскаль выведет на экран сообщение «Compile Successful: Press any key».Для запуска программы используется комбинация кнопок Ctrl и F9. Если написанная программа запустится без сообщения об ошибке, то она работает корректно.
Обратите внимание
Нельзя использовать в названиях переменных русские буквы, знаки препинания и специальных символов.
Полезный совет
Чтобы хорошо овладеть этим языком, нужно как можно больше практиковаться, т.к. теоретическая часть в нем не играет главной роли.
Источники:
  • составить программу в паскале

Совет 3 : Как создавать компьютерные программы

Без особых усилий создать простейшую программу возможно даже профану в компьютерных делах. Например, можно написать программу для хранения паролей от сайтов. Вам понадобится лишь один-два вечера и специальная программа.
Как создавать компьютерные программы
Вам понадобится
  • Алгоритм 2.5
Инструкция
1
Для начала скачайте программу Алгоритм 2.5. С ее помощью вы сможете создать самостоятельно несложную компьютерную программу.
2
Создайте папку на рабочем столе. Дайте ей название. Например, пароли. Откройте ее и создайте пустой текстовый документ. Расширение файла обязательно должно быть .txt. Дайте ему название. Теперь откройте программу Алгоритм 2.5 и сохранитесь. Для этого откройте «Файл», затем «сохранить как...» и выберите новую папку, созданную на рабочем столе.
3
Добавьте таблицу. Для этого в списке слева щелкните пункт «таблица. Она должна содержать 4 столбца: логин, пароль, сайт. Первый столбик оставьте без названия. Цвет установите белый. Затем необходимо создать меню. В том же списке выберите пункт «меню». В поле «текст» вместо «Меню1 Пункт1» напишите «Файл».
4
Теперь щелкните правой кнопкой мыши по «файл» и выберите «добавить пункт». Таким образом добавьте два пункта. Не забывайте сбоку в поле «текст» вместо «меню1 пункт1» заменить надпись. Для первого пункта напишите «открыть», для второго - «сохранить».
5
Далее вам необходимо создать события. Это нужно, чтобы при нажатия кнопки открыть - открывалось, а при нажатии сохранить - сохранялось. Нажмите на кнопку «файл и выберите «открыть». После этого можете создавать событие. Выберите событие «клик». В действиях укажите следующую последовательность: окно - окно1, объект - таблица1, свойства - открыть таблицу. Не забывайте в пункте «путь к файлу» указывать на созданный ранее текстовый документ. Так же создайте событие для пункта «сохранить».
6
Сохраните проект. Теперь вы можете запустить программу. Для этого нажмите на зеленый треугольник вверху. Впишите в таблицу любые данные и сохраните. Чтобы проверить работает ли программа, закройте ее и запустите снова. Нажмите «открыть». Если таблица заполниться данными, которые вы ввели, все работает. Сохраните программу в .exe.
7
Нажмите «файл - создать готовую программу». Сохраните файл в папку на рабочем столе, которую создали в первой шаге. Теперь запустите файл и нажмите «создать готовую программу бесплатно» и по ссылке перейдите на сайт. Затем нажмите «создать exe-файл программы бесплатно» и загрузите свою программу на сайт. Вы получите ссылку на скачивание. Скачайте программу и поместите в ту же папку.
Видео по теме

Совет 4 : Как написать компьютерную программу

Почти на каждой специальности технического ВУЗа есть курс программирования. И не случайно: навык этот не только является базовым для некоторых направлений деятельности, но и полезен обычным пользователям компьютера.
Как написать компьютерную программу
Инструкция
1
Изучите основы алгоритмизации. Компьютер не различает ничего большего, чем «1» и «0» или «да» и «нет». Чтобы программа работала правильно, нужно свести ее к нулям и единицам. Среда программирования может сделать большую часть этой работы, но не всю. Программа строится в первую очередь на последовательности действий и условий: «В комнате жарко? Да/нет. Если «да», выполнить «открыть окно». Язык алгоритмов един для всех сред программирования и без его понимания вы в принципе не сможете приступить к написанию серьезной программы.
2
Выберите язык. Чтобы считать себя хорошим программистом, нужно приблизительно понимать особенности всех языков и уметь писать на каждом из них. С другой стороны, вы вряд ли будете постоянно пользоваться даже двумя вариантами программирования, поэтому есть смысл выучить единственный, наиболее нужный. Каждая среда применяется достаточно узко: Java используется, в основном, для создания приложений на мобильных устройствах.
3
Выберите среду программирования. Вряд ли сможете сразу написать полезную и функциональную программу, поэтому имеет смысл выбрать наиболее «неудобную» среду Borland. Работает она еще под Dos и имеет соответствующий графический интерфейс. Плюс такой среды в том, что «на себе» прочувствуете особенности языка, ведь стоит пропустить одну запятую и программа в Borland перестанет работать. Современные среды вроде Visual Studio будут исправлять мелкие ошибки самостоятельно. Это полезно, но на более поздних этапах.
4
Начинайте программировать по учебнику. Изучать язык самостоятельно будет ненужным усложнением жизни: литература написана понятно, доступно, а главное – с постоянными примерами и заданиями для применения знаний на практике. Программа родится после первого же урока, и это придаст отличный стимул для последующей работы.
Полезный совет
Сохраняйте старые программы и возвращайтесь к ним. Проверьте - а нельзя ли было выполнить задачу по-другому, быстрее?

Совет 5 : Как написать программу exe

Exe-файл в операционной системе Windows — это исполняемый файл программ. Он представляет собой специальным образом обработанный код, написанный программистом, скомпилированный и преобразованный в исполняемый тип. Поэтому взять блокнот и написать файл exe, как это можно сделать с bat- или inf-файлами, нельзя.
Как написать программу exe
Вам понадобится
  • - знание программирования.
Инструкция
1
Определитесь с задачами, которые должна выполнять ваша программа. Если это несложные задачи (к примеру, автозапуск программ), то сразу приступайте к написанию bat-файла. Боле сложные действия необходимо описывать с помощью языка программирования. Какой язык выбрать — зависит от спецификации поставленных задач. Вы должны обладать стандартными знаниями о языке программирования, чтобы самостоятельно написать небольшую программу для выполнения каких-либо определенных задач.
2
После выбора языка программирования изучите основы написания кода на данном языке. Установите среду разработки и попробуйте свои силы в написании несложных программ. После осмысления логики работы среды и компилятора можно приступать к реализации поставленных задач.
3
После написания программы скомпилируйте файлы программного кода в исполняемое приложение, добавив необходимые библиотеки и ресурсы. Проверьте результат работы на собственном компьютере, а затем на компьютере-тестере, чтобы исключить непредвиденные ошибки. Как правило, можно воспользоваться стандартным компилятором программируемой среды. Также существует специальное программное обеспечение, которое позволяет компилировать различные программы из исходников. Используйте те методы, которые вам наиболее подходят.
4
Если вас устроят возможности bat-файла, то после написания кода преобразуйте bat в exe с помощью программы Bat To Exe Converter. Данное приложение можно легко найти в интернете. Правила написания исполняемых bat-файлов также свободно доступны на тематических порталах и форумах. С помощью bat-файлов можно описать выполнение практически всех системных задач. Однако, сложные условные конструкции и объектное программирование в таких файлах реализовать нельзя.
Видео по теме

Совет 6 : Как создать свою программу учета

При ведении предпринимательской деятельности удержать в голове все очень непросто. Поэтому широкое распространение получили различные программы учета — платные и бесплатные.
Как создать свою программу учета
Инструкция
1
Если вы применяете упрощенный режим налогообложения, вести учет вам нужно скорее для себя, чем для формирования отчетности. Поэтому совершенно не обязательно использовать дорогие программы наподобие «1С: Бухгалтерии», вы можете выбрать свою программу учета.
2
Запустите интернет и зайдите на страницу поисковика в браузере. Введите запрос «Бесплатные программы учета». Просмотрите предложенные поисковиком ссылки. Так, вы можете загрузить программу «Мои продажи», если вам нужно вести учет продаж товара, осуществляемого на различных розничных точках.
3
Для ведения положенной бухгалтерской документации самостоятельно, вы можете загрузить программу «Бухгалтерские документы», которая имеет значительно более понятный интерфейс (чем та же 1С), и бесплатна для использования.
4
Для ведения домашних счетов и учета семейного бюджета, воспользуйтесь программой «Домашние финансы Free» или SSuite Office - My Money Portable, которые позволяют легко вести учет приходящим и исходящим финансовым потокам и контролировать ваши ежедневные траты.
5
Если вы не сможете найти подходящую программу для ваших целей, вы всегда можете создать свою собственную программу учета. Для этого подойдет любая база данных — например, Microsoft Acсess, в которой можно создать таблицы для хранения любых данных, установить зависимости, а затем ввести все необходимые данные. Все загруженные из интернета программы обязательно проверяйте при помощи антивирусного программного обеспечения.
6
Написание программы с ноля является весьма трудоемким процессом, особенно если у вас нет опыта программирования. Начните с выбора языка программирования и написания простейшей процедуры, а затем приступите к более сложным задачам.

Совет 7 : Как вычислить функцию

Функция определяет зависимость между несколькими величинами таким образом, что заданным значениям ее аргументов ставятся в соответствие значения других величин (значений функции). Вычисление функции заключается в определении области ее возрастания или убывания, поиске значений на каком-либо интервале или в заданной точке, в построении графика функции, нахождении ее экстремумов и других параметров.
Как вычислить функцию
Инструкция
1
Определите признаки возрастания или убывания заданной функции. Для линейной функции вида f(x) = k*а+b имеет значение знак коэффициента при аргументе х. Если k>0, функция возрастает, при k
2
Найдите значения функции в заданном интервале [n, m]. Для этого подставьте граничные значения в качестве аргумента х в выражение функции. Произведите вычисления f (х), запишите результаты. Обычно поиск значений выполняется для построения графика функции. Однако двух пограничных точек для этого недостаточно. На указанном интервале задайте шаг в 1 или 2 единицы, в зависимости от промежутка, прибавляйте значение х на величину шага и каждый раз высчитывайте соответствующее значение функции. Оформите результаты в табличном виде, где одной строкой будет аргумент х, второй – значения функции.
3
Постройте график функции на координатной плоскости ОХУ. Здесь горизонтальная ОХ является осью абсцисс, на которой отображаются все аргументы, вертикальная ОУ – ось ординат со значениями функции. Отложите на осях все полученные данные х и у (f(x)). Поставьте точки функции на пересечении соответствующих значений х и у. Плавной линией последовательно соедините точки и подпишите рядом с графиком выражение функции.
4
дифференциал данной функции f'(x) равен нулю или не существует.
5
Дифференцируйте заданную функцию. Приравняйте полученное выражение к нулю и найдите аргументы, при которых равенство истинно. Подставьте поочередно каждое из полученных значений х в уравнение дифференцированной функции, вычислите выражение и определите его знак. Если производная f'(x) меняет знак с плюса на минус, найденная точка является точкой максимума, при обратном результате – определена точка минимума. Найденные аргументы хmin и xmax подставьте в первоначальную функцию f(x) и вычислите ее значения в обоих случаях. Вы найдете соответствующие экстремумы функции.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500