Совет 1: Как написать программу расчета

В интернете можно найти приложения практически на все случаи жизни. Но в том случае, если возникает потребность в узкоспециализированной программе, остается два варианта – заказать ее профессиональному программисту или попробовать написать самостоятельно.
Вам понадобится
  • - среда разработки Borland C++ Builder или Borland Delphi;
Инструкция
1
Написать простую программу может даже человек, совершенно не разбирающийся в программировании. Разумеется, для этого придется овладеть некоторыми навыками и знаниями. Главное достоинство самостоятельного написания программы в том, что вы сможете создать именно тот софт, который вам нужен.
2
Для написания программы вам потребуется среда разработки. Выберите Borland C++ Builder или Borland Delphi. Обе программы созданы компанией Borland, практически полностью идентичны по интерфейсу и отличаются только используемым языком программирования – в первом случае это C++, во втором Delphi.
3
Какой язык выбрать? У каждого из них есть свои достоинства, однако C++ можно назвать более профессиональным, так как именно на нем пишутся многие приложения под Windows. С другой стороны, Delphi более прост, его код зрительно более понятен. Поэтому просто сравните примеры кода этих языков и выберите тот, что вам больше понравится.
4
Скачайте и установите выбранную среду программирования, именно в ней вы будете создавать код своей программы. О том, как пользоваться продуктами от компании Borland, почитайте в учебной литературе. Сначала изучите интерфейс программы, повторите несколько учебных примеров – например, создание простого текстового редактора и медиаплеера. И только после этого, овладев азами программирования, переходите к созданию собственной программы.
5
Создание программы начните с определения алгоритма ее работы. Вы должны подробно и пошагово расписать, что должно делать ваше приложение. То есть – взять оттуда-то такие-то данные и сделать с ними то-то и то-то. Учтите, что от правильности алгоритма будет зависеть правильность работы программы. Алгоритм следует оформить в виде блок-схемы.
6
Если в процессе расчетов какой-то этап многократно повторяется, вынесите его в отельный цикл, программа будет обращаться к нему по мере надобности. Например, вместо ста повторений участка кода вы напишете его всего один раз, но программа обратится к нему сто раз. Оптимизируя код подобным образом, вы уменьшите его размер и ускорите работу приложения.
7
Обязательно делайте в тексте программы пояснения, без них вы через пару месяцев будете с трудом разбираться в собственном коде. Комментарии при компиляции программы вырезаются, поэтому не влияют на ее размер.
8
Тщательно продумайте интерфейс программы, он должен быть прост, понятен и удобен. Старайтесь придерживаться принципов расположения элементов управления, традиционных для программ под Windows. Это позволит любому человеку интуитивно понять, как работать с вашим приложением.
9
Готовую программу протестируйте, при этом обязательно выполняйте всевозможные некорректные действия. Если программа выдает ошибку и зависает, измените ее, включив в код обработку данной ошибки. Программа всегда должна знать, что ей делать в случае тех или иных действий пользователя. Окончательный вариант программы сожмите упаковщиком для уменьшения ее размеров.

Совет 2: Как создать программу расчета

Программы расчета позволяют людям быстро и точно вычислить результаты предполагаемых действий, заказов и работ (в зависимости от сферы применения программы). Существует их превеликое множество, их можно купить в интернете, скачать или заплатить программисту за создание. Но если у вас есть базовые знания программирования, то можно написать такую программу и самостоятельно.
Инструкция
1
Создайте прототип программы. Это делается для того, чтобы наглядно увидеть, как должна выглядеть и работать программа расчета. Обычно прототип содержит графический интерфейс и выглядит, как реальная программа, только при нажатии на кнопки, не происходит никаких действий.
2
Выберите язык программирования. В принципе, если программа будет отлично работать, то не важно, на каком языке она будет написана. Но не зря же их так много. Есть различия в области применения, скорости, предметах обработки и т.д. Так, например, при помощи языков Prolog и LISP можно создавать программы логического анализа и искусственного интеллекта. Ту же самую программу можно написать и на С++, паскале или ассемблере, но тогда придется писать более длинный код для выполнения логических вычислений, которые в Prolog и LISP выполняются автоматически.
3
Разработайте псевдокод программы, при помощи которого выявите недоработки и ошибки программы в логической последовательности. Действуйте по принципу нисходящего проектирования программы. То есть для начала определите конечную цель (расчет чего-либо), а потом спускайтесь ниже, конкретизируя каждую задачу, разделяя ее на подзадачи. И так до тех пор, пока не будут описаны самые элементарные действия.
4
Проведите тестирование бета-версии программы расчета. Устраните выявленные ошибки, дополнив или сократив псевдокод. Если же ошибок не обнаружено, приступайте к написанию полной версии программы. Таким образом, процесс подготовки занимает гораздо больше времени, чем само написание программы и действует по принципу «семь раз отмерь, один раз отрежь».
5
Периодически обновляйте программу. В зависимости от поставленных задач, требования к программе будут меняться, потребуется внести новые корректировки или дополнения. Определите новые функции, которые стоит добавить, проведите альфа и бета-тестирование, исправьте ошибки. Так, при помощи такого мониторинга можно значительно продлить цикл жизни вашей программы.
Видео по теме

Совет 3: Как на Delphi написать программу

Язык программирования Delphi имеет многомиллионную армию поклонников. В число его несомненных достоинств входит простота и наглядность, научиться азам программирования на нем может даже новичок. Чтобы написать программу на Delphi, необходимо уметь работать со средой программирования Borland Delphi и знать основные правила создания приложений.
Инструкция
1
Найдите в интернете и скачайте среду программирования Borland Delphi. Установите ее на компьютер, запустите. В открывшемся окне программы вы увидите заготовку будущего интерфейса – окошко с именем Fоrm1. Измените название на нужное вам, щелкнув заголовок окна и вписав нужный текст в столбце слева, в поле Caption.
2
В верхней части окна программы находится палитра компонентов. В ней есть все необходимые элементы для создания практически любой программы. Вы можете просто перетаскивать их мышкой на форму. Например, перетащите кнопку и разместите ее в нужном месте. Измените ее название точно так же, как вы уже меняли название формы.
3
Если вы создаете текстовый редактор, аналог «Блокнота», вам понадобится поле для ввода текста. Найдите на палитре компонентов элемент Memo или RichEdit и перетащите его на форму. Разместите в нужном месте, растяните до требуемых размеров. Добавьте на форму нужные кнопки. Меню вы создадите с помощью компонента MainMenu.
4
Для открытия файлов и их сохранения вам потребуются компоненты OpenDialog и SaveDialog. Контекстное меню вы сможете вызвать с помощью компонента PopupMenu. Компонент FontDialog позволит выбирать нужный шрифт. Значки пяти последних компонентов разместите в любой части формы, в готовой программе они не будут видны.
5
У вас есть заготовка будущего текстового редактора, но ее компоненты нуждаются в настройке. В частности, надо вписать элементы меню и прописать для них обработчики событий. Необходимо вписать и строки кода, обрабатывающие нажатие кнопок. Кликните любую кнопку на форме дважды мышкой, откроется окно кода.
6
Именно теперь вы и начинаете по-настоящему учиться программированию. Вам надо вписать нужные строчки кода. Посмотрите вот этот пример: http://drug.xan.su/?p=61. Пользуясь им, вы сможете создать простой текстовый редактор.
7
Готовую программу необходимо откомпилировать, чтобы получить исполнимый файл. О том, как в Delphi выполняется компиляция, вы можете посмотреть здесь: http://www.kurslab.ru/lesson1.html. В компиляции есть свои тонкости, в частности, чтобы программа работала не только на вашем компьютере, но и на других, необходимо выполнить некоторые настройки.
8
Откройте меню Project – Options. Снимите галочки с Use dynamic RTL в свойствах Linker и с Build with runtime packages в свойствах Packages.
9
При самостоятельном написании программы очень важно составить правильный алгоритм ее работы. Не жалейте на это времени, ведь чем тщательнее вы пропишете алгоритм, тем легче вам будет переводить его в код и тем лучше будет ваша программа. В коде обязательно делайте комментарии. Без них вы уже через пару месяцев с трудом сможете разобраться в собственном коде. Комментарии при компиляции удаляются, поэтому никак не влияют на размер программы.
10
Тщательно тестируйте готовую программу на возможные ошибки. Истязайте ее всеми возможными способами: выполняйте непредусмотренные операции, изменяйте размер окна и т.д. Правильно настроенная программа не даст изменить размер окна, если это не предусмотрено, не выдаст ошибку в ответ на некорректное действие. В последнем случае срабатывают обработчики ошибок.
Полезный совет
Всегда учитывайте в коде нештатные ситуации, чтобы программа знала, как ей поступить. Если программа в ответ на какие-то действия аварийно завершается с появлением сообщения о недопустимой ошибке, это явный признак ошибки программиста.
Видео по теме
Источники:
  • Borland C++ Builder 6 для начинающих
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше