Совет 1: Как найти сторону квадрата, если известен периметр

Периметром называют общую длину всех сторон геометрической фигуры. Обычно его находят методом сложения размеров сторон. В случае с правильным многоугольником периметр можно найти, умножив длину отрезка между вершинами на количество таких отрезков. Именно к такому виду многоугольников относится квадрат. Зная его периметр, можно с помощью одного лишь арифметического действия найти длину его стороны.
Вам понадобится
  • -калькулятор.
Инструкция
1
Рассмотрите любой квадрат. Вспомните его свойства. У него 4 стороны, причем все они одинаковы по длине и расположены по отношению друг к другу под прямым углом. Обозначьте сторону квадрата как а, а периметр — как р.
2
Вспомните, как найти размер части любого объекта, если эти части равны, а количество их вам известно. Это можно сделать, разделив целое на количество частей. Представьте периметр как целый объект, тогда каждая сторона будет его частью. Всего этих частей четыре. То есть размер стороны можно найти, разделив периметр на 4. Выразить это можно формулой a=p/4.
3
Точно таким же образом, зная периметр, можно найти размер стороны любого правильного многоугольника. Для пятиугольника справедлива формула а=р/5, для шестиугольника — а=р/6 и т. д.
4
Подумайте, у какого еще многоугольника 4 стороны, и при том они равны между собой. Это ромб, частным случаем которого многие математики считают квадрат. У ромба углы, принадлежащие одной стороне, не равны между собой, но для вычисления периметра это не играет никакой роли. Сторону любого ромба можно найти точно так же, как и сторону квадрата, то есть разделив периметр на 4.
5
Зная периметр квадрата, можно найти еще несколько размеров, важных для этой геометрической фигуры. Сделайте дополнительное построение, вписав в квадрат окружность. Проведите диаметр так, чтобы он соединил точки касания окружности с противолежащими сторонами квадрата. Диаметр равен стороне этой геометрической фигуры. А это значит, что и его можно найти точно тем же способом, то есть разделив периметр на 4. Выразить это можно формулой d=p/4.
6
В задачах очень часто требуется не диаметр окружности, а ее радиус. Найти его можно, разделив диаметр на 2. А если попытаться выразить радиус через периметр, получится формула r=d/2=(p:4)/2=р/8.
7
Через периметр можно выразить и радиус описанной окружности. Постройте ее и проведите радиус, который пересечет окружность в одной из вершин квадрата. Из центра окружности проведите перпендикуляр к одной из сторон данного угла. У вас получился прямоугольный треугольник, у которого к тому же равны катеты, а один еще и является радиусом вписанной окружности, то есть его размер равен р/8. Радиус описанной окружности представляет собой гипотенузу этого треугольника, и найти ее можно по теореме Пифагора, то есть R^2=(p/8)^2+(p/8)^2=2(p/8)^2.

Совет 2: Как найти сторону квадрата

Часто в геометрических задачах требуется найти длину стороны квадрата, если известны другие его параметры - такие, как площадь, диагональ или периметр.
Вам понадобится
  • Калькулятор
Инструкция
1
Если известна площадь квадрата, то для того, чтобы найти сторону квадрата, необходимо извлечь квадратный корень из числового значения площади (так как площадь квадрата равняется квадрату его стороны):
a=√S, где
a - длина стороны квадрата;

S - площадь квадрата.
Единицей измерения стороны квадрата будет являться линейная единица измерения длины, соответствующая единице измерения площади. Например, если площадь квадрата дана в сантиметрах квадратных, то длина его стороны получится просто в сантиметрах.
Пример:
Площадь квадрата составляет 9 квадратных метров.

Найти длину стороны квадрата.
Решение:
a=√9=3
Ответ:
Сторона квадрата равняется 3 метрам.
2
В том случае, когда известен периметр квадрата, для определения длины стороны нужно числовое значение периметра разделить на четыре (так как квадрат имеет четыре стороны одинаковой длины):
a=P/4, где:
a - длина стороны квадрата;

P - периметр квадрата.
Единицей измерения стороны квадрата будет являться та же самая линейная единица измерения длины как и у периметра. Например, если периметр квадрата задан в сантиметрах, то длина его стороны также получится в сантиметрах.
Пример:
Периметр квадрата составляет 20 метров.

Найти длину стороны квадрата.
Решение:
a=20/4=5
Ответ:
Длина стороны квадрата равняется 5 метрам.
3
Если известна длина диагонали квадрата, до длина его стороны будет равняться длине его диагонали, разделенной на корень квадратный из 2 (по теореме Пифагора, так как смежные стороны квадрата и диагональ составляют прямоугольный равнобедренный треугольник):
a=d/√2

(т.к. a^2+a^2=d^2), где:
a - длина стороны квадрата;

d - длина диагонали квадрата.
Единицей измерения стороны квадрата будет являться единица измерения длины та же самая, что и у диагонали. Например, если диагональ квадрата измерена в сантиметрах, то и длина его стороны получится в сантиметрах.
Пример:
Диагональ квадрата равняется 10 метров.

Найти длину стороны квадрата.
Решение:
a=10/√2, или приблизительно: 7,071
Ответ:
Длина стороны квадрата равняется 10/√2, или примерно 1,071 метра.
Источники:
  • стороны квадрата

Совет 3: Как находить периметр ромба

Ромб - это параллелограмм, у которого все стороны равны. Кроме равенства сторон, ромб обладает другими свойствами. В частности, известно, что диагонали ромба пересекаются под прямым углом и точкой пересечения каждая из них делится пополам.
Инструкция
1
Периметр ромба можно вычислить, зная длину его стороны. В этом случае по определению периметр ромба равен сумме длин его сторон, а значит равен 4a, где a - длина стороны ромба.
2
Если известны площадь ромба и соотношение между диагоналями, то задача нахождения периметра ромба несколько усложняется. Пусть дана площадь ромба S и соотношение диагоналей AС/BD = k. Площадь ромба можно выразить через произведение диагоналей: S = AC*BD/2. Треугольник AOB является прямоугольным, так как диагонали ромба пересекаются под углом 90°. Сторону ромба AB по теореме Пифагора можно найти из следующего выражения: AB² = AO² + OB². Так как ромб - частный случай параллелограмма, а в параллелограмме диагонали делятся пополам точкой пересечения, то AO = AC/2, а OB = BD/2. Тогда AB² = (AC² + BD²)/4. По условию AC = k*BD, тогда 4*AB² = (1 + k²)*BD².
Выразим BD² через площадь:
S = k*BD*BD/2 = k*BD²/2
BD² = 2*S/k
Тогда 4*AB² = (1 + k²)*2S/k. Отсюда AB равно корню квадратному из S(1 + k²)/2k. А периметр ромба по-прежнему равен 4*AB.
Как находить периметр <strong>ромба</strong>
Источники:
  • найди периметр ромба если площадь а угол

Совет 4: Как находить периметр квадрата

Квадрат – красивая и простая плоская геометрическая фигура. Это прямоугольник с равными сторонами. Как же найти периметр квадрата, если известна длина его стороны?
Инструкция
1
Прежде всего, стоит вспомнить, что периметр есть ни что иное как сумма длин сторон геометрической фигуры. Рассматриваемый нами квадрат имеет четыре стороны. Более того, по определению квадрата, все эти стороны равны между собой.
Из этих предпосылок вытекает простая формула для нахождения периметра квадратапериметр квадрата равен длине стороны квадрата, умноженной на четыре:
Р = 4а, где а – длина стороны квадрата.
Видео по теме

Совет 5: Как найти периметр в математике

Периметр – это суммарная длина сторон геометрической фигуры. Но если возникнет необходимость быстро рассчитать периметр чего-либо (например, во время ремонта или строительства), не каждый сможет это сделать с легкостью. Вспомним основные правила для вычисления периметра.
Вам понадобится
  • геометриеская фигура, линейка, ручка
Инструкция
1
Периметр для квадратов и ромбов рассчитывается по формуле Р=4а, где а – это длина одной стороны фигуры. Поскольку все ее стороны равны, измерьте одну сторону и полученное число умножьте на количество сторон, т.е. на четыре.
2
Для прямоугольников и параллелограммов, т.к. у них равны не все стороны, а только противоположные, существует другая формула: Р=2(а+b). Под а и b подразумеваются смежные стороны. Их общую длину умножьте на два.
3
Чтобы получить периметр трапеции суммируйте длины всех ее сторон (у трапеции они не одинаковы), т.е. в данном случае воспользуйтесь формулой P=а+b+с+d.
4
Общая формула для расчета периметра треугольника выглядит как Р=а+b+с, т.е. вы должны будете сложить длины сторон треугольника. Но поскольку треугольники бывают разных видов, то вычисления могут производиться иначе. Например, если вам известно, что измеряемый треугольник – равносторонний, то умножьте длину его стороны на три.
5
Более сложно вычислить периметр круга (длина окружности, р). Известно, что длина окружности составляет 317 от длины диаметра круга (d). В математике это соотношение принято обозначать буквой "Пи" (?) и усреднено считать как 3,14. Получается, что рd=?. Отсюда p=?d=2?r, где r – это радиус имеющейся окружности. Поэтому, чтобы вычислить периметр круга, вам необходимо сначала найти радиус окружности, а затем умножить это число на 2 и на 3,14.
6
Если же у вас возникла необходимость узнать периметр дуги, то для начала вам нужно замерить две величины – длину радиуса дуги и центральный, т.е. образованный двумя радиусами (в градусах, n). Подставьте полученные величины в формулу p=Пrn180°.
Видео по теме

Совет 6: Как найти периметр пятиугольника

Нахождение периметра пятиугольника - задача, требующая обширных теоретических знаний, пространственного и логического мышления. Важно также и правильно оформить решение.
Вам понадобится
  • - Тетрадь;
  • - линейка;
  • - карандаш;
  • - ручка;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Пятиугольник – это многоугольник с пятью углами. Пятиугольники бывают правильными и неправильными. Правильный пятиугольник — это выпуклый многоугольник, у которого все стороны и все углы равны между собой.

Неправильный пятиугольник – это многоугольник, стороны и углы которого не равны. В базовом курсе геометрии чаще рассматриваются правильные пятиугольники.
2
Периметр многоугольника – это сумма длин всех его сторон. Чтобы найти периметр пятиугольника, вычислите длину каждой стороны, а затем сложите их.
3
Если в задаче дано, что сторона правильного пятиугольника АВСDF равна 5 см, то периметр его будет равен:

P = 5АВ

P = 5*5 = 25

В данном случае вы просто умножаете длину стороны пятиугольника на количество сторон, т.к. все они равны между собой (Рис.1).
4
Если же в задании вам встретился неправильный пятиугольник, то вы должны сначала найти длину каждой его стороны, а потом сложить их.
5
К примеру, в задаче говорится, что ВО = 8, ОF = 4, ВС = 7, угол ВОА = 90, угол ОАМ = 45, ОМ = 3, АВ = DF, ВС = СD. Вначале рассмотрите треугольник АОВ: ВО = 8. Из условия следует, что АО = ОF = 4. Треугольник АОВ является прямоугольным. АО и ОF – катеты, АВ – гипотенуза. По теореме Пифагора, квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
6
Следовательно, АВ ^2 = АО ^2 + ОF ^2.

АВ ^2 = 8^2 + 4^2

АВ ^2 = 64 + 16

АВ ^2 = 80

АВ = √80

АВ = 8,94

АВ = DF = 8,94.
7
Затем рассмотрите треугольник АОF. АО = ОF = 4, ОМ = 3. Угол АОВ = DОF = 90 (как накрест лежащие). Следовательно, АОМ = ВОD (как накрест лежащие), и значит АОМ + ВОD = 360 - АОВ + DОF = 180. АОМ = 90.

Отсюда следует, что треугольник АОF – прямоугольный.

Значит угол АМО = АОМ – ОАМ,

АМО = 90 – 45, АМО = 45.
8
Следовательно, треугольник АОF – равнобедренный. А в равнобедренных треугольниках напротив равных углов лежат равные стороны. Значит АМ = ОМ = 3.

Отсюда АF = 2АМ = 6.
9
Теперь вы можете вычислить периметр пятиугольника АВСDF.

Р = 8,94*2+7*2+6

Р = 37,88

Совет 7: Как разделить квадрат на 6 частей

Квадрат – это геометрическая фигура, у которой все четыре стороны равны и все углы прямые. Можно без проблем сразу разделить квадрат на 4 равных квадрата или на 4 одинаковых треугольника. Но как разделить квадрат на шесть равных частей? Это можно сделать как с линейкой, так и без нее.
Вам понадобится
  • - линейка;
  • - карандаш;
  • - бумага.
Инструкция
1
Разделить квадрат на шесть частей – это значит получить в результате шесть геометрических фигур, а именно прямоугольников. Чтобы части получились одинаковыми, сначала сделайте разметку. Например, квадрат имеет сторону длиной 24 см. Линейкой отмерьте 12 см с одной стороны и 12 см с противоположной (параллельной). Соедините полученные точки линией, которая и разделит квадрат пополам на два прямоугольника размером 24х12 см.
2
Теперь продолжайте разметку, только уже на двух других сторонах (перпендикулярных уже размеченных). Обе стороны (относительно друг друга они параллельны) разделите на 3 части, при этом каждая из них получится по 8 см, соедините полученные точки линиями. Таким образом, получится 6 одинаковых прямоугольников размером 12х8 см.
3
Если нет под рукой линейки и карандаша, а квадрат необходимо разделить, то можно обойтись и без них. Для этого согните фигуру ровно посередине. Затем, не разгибая, сложите втрое полученный длинный прямоугольник, аккуратно подгоняя образующиеся стороны. В результате в сложенном виде прямоугольник, составляющий 1/6 часть квадрата, будет иметь размер 12х8 см. Разверните квадрат и по сгибам сделайте разметку ручкой.
4
Можно сделать разметку по-другому и получить также 6 одинаковых частей, только в этом случае они уже будут напоминать длинные узкие полоски. Сделайте на квадрате разметку. Длина стороны составляет 24 см, а всего нужно получить 6 частей, следовательно каждый фрагмент будет иметь ширину 4 см. Для этого отметьте с помощью линейки и карандаша точки через каждый 4 см с одной стороны квадрата. То же самое сделайте и с другой – противоположной (параллельной) стороны. Соедините полученные точки. Получилось 6 одинаковых, сильно вытянутых прямоугольников, которые имеют вид полосок размером 24х4 см.
Видео по теме
Полезный совет
Для разметки возьмите острый простой карандаш - тогда геометрические фигуры получатся абсолютно одинаковыми по размеру.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше