Совет 1: Как оформить официальный запрос

Письмо-запрос – часть деловой переписки между организациями или между организациями и гражданами. Его главной целью является получение автором от адресата каких-либо официальных сведений или документов. При оформлении письменного запроса необходимо соблюдать определенные правила.
Вам понадобится
  • - бланк организации;
  • - бумага формата А4;
  • - компьютер, на котором установлен текстовый редактор;
  • - принтер;
  • - конверт.
Инструкция
1
Подготовьте черновик письма. Если вы направляете запрос от имени организации, используйте фирменный бланк. Просьбу частного лица можно написать от руки или напечатать на обычной бумаге формата А4.
2
Составьте «шапку» письма. В нее входят реквизиты обеих сторон, заголовок, обращение. Сведения об адресате письма разместите справа, в верхнем углу листа. Перечислите должность, фамилию и инициалы официального лица, которому направлен запрос, например, «Начальнику департамента образования администрации Томской области И. И. Иванову».
3
Способ представления реквизитов автора письма зависит от его юридического статуса. Если отправитель запроса – организация, то сведения о ней приводятся на бланке в левом верхнем углу. Гражданин, самостоятельно готовящий официальное обращение, должен сразу после реквизитов адресата перечислить свои данные: фамилию, имя и отчество полностью, адрес по прописке и фактического места проживания, контактный телефон. Например:«Генеральному директору ООО «Управляющая компания»И. И. ИвановуСидорова Петра Петровича,зарегистрированного по адресу:г. Ижевск, ул. Первая, д. 1, кв. 1, проживающего по адресу:г. Ижевск, ул.Вторая, д. 2, кв. 2,телефон: 33-33-33».
4
Сформулируйте заголовок письма. Он должен кратко отражать суть запроса, например: «О предоставлении сведений о среднесписочном составе коллектива за 1 полугодие». Напечатайте заголовок слева под реквизитами вашей организации. В запросе частного лица этот элемент не используется.
5
Отступите от заголовка письма или от реквизитов сторон 2-3 строки и напечатайте обращение к адресату. В запросе организации используйте деловую форму: «Уважаемый Иван Иванович!» или «Уважаемый г-н Иванов!». Частное лицо может указать в этой строке только вид обращения, не упоминая имени-отчества корреспондента, например, «запрос», или «информационный запрос», или «запрос о предоставлении сведений».
6
Напишите основную часть письма. В ней кратко расскажите о ситуации, в связи с которой вы направляете данный запрос, обоснуйте необходимость предоставления вам запрашиваемых сведений. Излагайте мысли и факты грамотно и без эмоций. При необходимости ссылайтесь на действующее законодательство, гарантирующее ваше право на получение официальной информации.
7
К письму вы можете приложить копии документов. В тексте после основной части обязательно укажите количество приложений и объем каждого из них, например: «Приложения: 1. Копия паспорта гражданина РФ на 1 л. в 1 экз.2. Копия свидетельства о браке на 1 л. в 1 экз.»
8
В конце запроса поставьте дату и личную подпись. Документ, направляемый от имени организации, подписывает руководитель. Номер и дату исходящего письма укажите в специальной строке бланка.
9
Проверьте черновой вариант запроса, исправьте ошибки. В организациях часто требуется согласовать письмо с ответственными сотрудниками. Затем напечатайте отредактированный вариант и отправьте по почте.

Совет 2: Как оформить запрос

Любая государственная или муниципальная организация обязана рассматривать поступающие обращения граждан, включая информационные запросы, и в течение месяца с момента их получения давать ответ на вопросы, входящие в ее компетенцию.Если ваш вопрос относится к компетенции иной организации, заявителю обязаны дать рекомендацию, куда именно ему надлежит обратиться.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - доступ в интернет;
  • - официальный адрес сайта интересующей организации;
  • - принтер;
  • - авторучка;
  • - почтовый конверт;
  • - бланки уведомления о вручении и описи вложений (по желанию).
Инструкция
1
Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» требует, чтобы в обращении было указано, кто и куда обращается (достаточно названия организации), и координаты для ответа по почте. Не будет лишним и указать телефон для связи, можно мобильный.Могут потребоваться и дополнительные параметры для идентификации. Например, ваш ИНН при обращении в налоговую инспекцию.Если вы намерены отправить запрос по почте, обязательно распишитесь под текстом.
Закон приравнивает онлайн обращения к обычным письмам
2
Составление запроса надо начинать с так называемой «шапки». Это несколько строчек в правом верхнем углу.
В первой вы пишете, в какую организацию обращаетесь. Например, «В Министерство внутренних дел РФ».
Во второй после слова «от» (с маленькой буквы) свои фамилию, имя и отчество полностью.В третьей – «проживающего (ей) по адресу» и свой адрес с почтовым индексом. Ниже можете указать свой телефон.Если вы зарегистрированы по месту жительства по одному адресу, а живете по другому, в некоторых случаях адрес регистрации может иметь значение. Например, в обоснование, почему вы обращаетесь в организацию региона, в котором не живете.
3
При заполнении формы онлайн обращений на официальном сайте организации «шапка» формируется автоматически. Вам остается только заполнить необходимые поля.Заполнив «шапку», далее пишем по центру «Информационный запрос». При заполнении онлайн формы можно этих слов и не писать. К тому же тему и жанр обращения в этом случае можно выбрать из выпадающего списка. Смотрим, какие варианты предлагаются, и останавливаемся на ближайшем по смыслу.
4
А теперь собственно текст запроса. Можно начать его с фразы «В соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан прошу предоставить мне разъяснения по следующим вопросам:...»Дальше формулируете, что именно хотите узнать. Лучше нумеровать вопросы по порядку, каждый начинать с новой строки: так удобнее читать.Формулировать лучше кратко, ясно, самую суть. Если вдаваться в подробности, то только самые значимые, дающие полную картину. Чем больше в тексте ссылок на положения действующего законодательства (но, конечно, строго к месту), тем лучше: с грамотным человеком дело иметь всегда приятнее, в том числе и заочно.
5
Изложив все интересующие вопросы, вы можете добавить просьбу прислать ответ на адрес фактического проживания и указать его с индексом. Закон это позволяет.Онлайн обращение вы отправляете, нажав специальную кнопку. Иногда затем вам могут предложить проверить текст перед окончательной отправкой. Лучше не пренебрегать этой возможностью: несколько раз внимательно перечитать. Если нашли неточность, не поздно вернуться и исправить.Закон приравнивает онлайн-обращения к обычным письмам.
6
Если наш выбор - обычная почта (онлайн формы на сайте может и не быть, хотя сейчас таких структур становится все меньше), распечатываем запрос. Можно сделать его и от руки, но почерк должен быть разборчив.
Ставим по текстом дату и подпись и идем на почту.Можно отправить запрос обычным письмом. Для надежности лучше сделать это заказным с описью вложений и уведомлением о вручении. В этом случае чиновники не отвертятся, будто якобы не получали.А теперь ждем ответа.
Обратите внимание
В обращении не должно содержаться оскорблений и угроз в чей бы то ни было адрес. При их наличии чиновники получают полное право отказать в рассмотрении.

Если вы пишете,потому что чем-то недовольны, эмоции придется оставить при себе. Тому, кто будет читать запрос, до них дела нет, а писем через него проходит сотни.
Полезный совет
Официальные ответы из вышестоящих организаций служат лучшим аргументом при спорных вопросах с чиновниками низового уровня. Ответ на бланке с подписью государева человека, который явно выше по рангу, производит эффект волшебной палочки.
С этих позиций, если есть выбор между ответом на почтовый адрес или на E-mail, лучше остановиться на первом варианте. Ждать придется дольше, но и гипнотическая сила у бумажки больше.

К тому же чиновник видит, что перед ним человек, знающий свои права и умеющий их при надобности отстоять. Раз запрос написать смог, значит, и с жалобой на его неправомерные действия справится. А таких чиновники сами боятся и предпочитают не связываться.
Источники:
  • Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»

Совет 3: Как оформить фирменный бланк

Задача фирменного бланка представлена двумя основными направлениями, каждое из которых несет свою нагрузку и играет важную роль в процессе взаимодействия с бизнес-партнерами. Это, безусловно, необходимая информативная часть, позволяющая получить сведения о ваших реквизитах. Не менее значимой является и другая часть - графическая, как составляющая часть имиджа компании для новых партнеров. Поэтому очень важно оформить фирменный бланк в лучших традициях делового этикета.
Инструкция
1
Для начала продумайте информативную часть фирменного бланка, исходя из особенностей деятельности вашего предприятия. Общих правил, диктующих содержание информативной части, не существует. Каждая компания разрабатывает собственные требования к оформлению фирменного бланка и закрепляет их описание в брендбуке. Однако обязательным является указание наименования предприятия или бренда, логотипа, адреса и контактных данных. Дополнительно можно разместить здесь регистрационные данные (ИНН, КПП, ОГРН и т.д.), банковские реквизиты (наименование банка, номера расчетного и корреспондентского счетов, БИК).
2
Подготовив текст, который будет размещен на бланке, обсудите его оформление и использование, в первую очередь, исходя из условий рынка, в котором вам приходится действовать. К примеру, для работы с иностранными партнерами предпочтительно разместить всю информацию или ее часть на иностранном языке. Поэтому вам нужно будет позаботиться о качественном переводе размещаемого текста.
3
Оформление графической части уделите особое внимание. Здесь важен дизайн, соответствующий имиджу компании и формирующий восприятие бренда у потенциальных партнеров. Поэтому разработку этой части лучше всего поручить профессиональному дизайнеру. Для этого вы должны сформулировать четкие требования и передать имеющиеся у вас материалы. Это логотип, текст, а также информация о фирменных цветах и шрифте, требования к типу бумаги, разумеется, при условии, что они были разработаны заранее.
4
Подготовив все необходимые сведения для размещения на фирменном бланке, вы можете приступить к его оформлению самостоятельно, если у вас нет времени или возможности обратиться к дизайнеру. Самый простой вариант можно создать и без знания графических программ, пользуясь только текстовым редактором Word. Здесь вам следует помнить, что логотип компании и наименование размещаются чаще всего в левой верхней части листа (но и здесь жестких правил не существует). А сразу под ними размещается остальная информация, обычно мелким шрифтом.
Видео по теме
Обратите внимание
Несмотря на отсутствие четких правил по оформлению фирменного бланка, неизменным остается одно требование - формат бумаги должен быть А4.
Источники:
  • требования к фирменному бланку

Совет 4: Как написать официальный запрос

Не каждый человек нашей страны знает, как необходимо правильно оформлять официальные запросы в различные инстанции. Главной целью грамотного запроса является своевременный ответ и получение необходимого результата.
Инструкция
1
Внимательно изучите условия интересующей вас инстанции. Следуйте только тем рекомендациям, которые предлагают официальные источники. Корректно заполните анкету, если это требуется. Как правило, вы должны будете указать все ваши данные о месте проживания, ваши подробные инициалы, не забывайте про номер телефона и адрес электронной почты.
2
Не допускайте в своем запросе нецензурной лексики, оскорбительных выражений. Составляйте четкие фразы и предложения. Разбивайте текст на логические абзацы, не допускайте грамматических ошибок, если запрос выполняете в письменном виде.
3
Ваш официальный запрос не должен содержать непонятных заявлений, жалоб, предложений. Будьте внимательны, соблюдайте все правила приличия и официального обращения к конкретной фирме или организации.
4
Вспомните, как пишутся деловые письма. Это без труда можно найти в учебниках русского языка или в библиотеке. Грамотное описание сложившейся ситуации поможет вам в решение вашей проблемы. Подойдите к написанию запроса со всей серьезностью, действуйте в соответствии с правилами и нормами делового этикета. Учитывайте любые тонкости.
5
Воспользуйтесь помощью юриста. Например, обращение в органы государственной власти требует знаний в области прав и юриспруденции. Пользование стандартной формой обращения не гарантирует успеха, но воспользоваться тоже рекомендуется. Ваш запрос не должен вызывать сомнений, будьте уверены в каждом слове, чтобы расположить к себе, а не вызывать отвращение своим негативным настроем.
6
Если официальный запрос осуществляется от имени предприятия, то соберите необходимые документы, заверьте все печатями и отправьте заказным письмом с уведомлением или передайте лично в приемную отделения, получив при этом отметку на втором экземпляре.

Совет 5: Как оформить ходатайство в суд

Сама по себе подача ходатайства в суд не практикуется. Обычно его подают в дополнение к уже поданному иску, жалобе или прошению. Целью является необходимость обратить внимание суда на какое-либо нарушение или важный факт.
Вам понадобится
  • - консультация юриста;
  • - подаваемый одновременно или уже поданный иск (по крайней мере его ксерокопия);
  • - номер судебного дела или иска.
Инструкция
1
Процесс подачи ходатайства в суд подпадает под регулирование ст.119 Уголовно-Процессуальный Кодекса Российской Федерации (УПК РФ). Согласно закону, любая из сторон, участвующая в конкретном судебном разбирательстве, имеет право обратиться к суду. Заявление можно сделать устно, но чтобы оно возымело юридическую силу, необходимо оформить его в письменном виде.
2
Также как запрос и жалоба, ходатайство является одной из официальных форм обращения в Конституционный Суд Российской Федерации. Закон четко регулирует круг лиц, имеющих право обращаться с ним к суду.
3
В процессе разбирательства уголовного дела, ходатайство могут подавать следующие лица:
- подозреваемый или обвиняемый;
- законный представитель подозреваемого или обвиняемого;
- защитник (адвокат);
- потерпевший;
- законные представители потерпевшего;
- гражданский истец или ответчик, их представители;
- прокурор;
- общественный защитник или обвинитель.
4
При рассмотрении гражданского дела, право подачи имеют:
- истец;
- ответчик;
- третьи лица, имеющие непосредственное отношение к делу;
- заявитель;
- представители любого из участников процесса;
- прокурор;
- уполномоченные органы государственного управления, профсоюзов или других организаций.
5
При рассмотрении административного нарушения, правом подачи ходатайства наделены:
- привлекаемый к ответственности;
- потерпевший;
- их законные представители.Также обращаться к суду могут любые другие физические или юридические лица, в процессе рассмотрения дела в суде или после его окончания. Например, осужденный или приговоренный имеет право подать ходатайство о помиловании. Или же наоборот, потерпевший может обратиться с просьбой об ужесточении наказания для обвиняемого.
6
Существуют лишь общие рекомендации и советы по оформлению ходатайства, так как закон четко не определяет его содержания или формы. Вот основные из них:
- обязательно указывается наименование судебного органа, в которое подается ходатайство;
- четкое указание сторон, имен, официальных названий (в случае участия юридических лиц), их степени ответственности и полномочий в рассматриваемом деле;
- укажите официальный номер дела, иска или иного процесса;
- основание для подачи ходатайства;
- само ходатайство, то есть иными словами просьба или обращение к суду;
- обязательно привести доказательства или подтверждающие необходимость данного обращения документы.
7
Закон обязывает дознавателя, следователя, прокурора и суд обязательно рассмотреть поданные уполномоченными лицами ходатайства. Они не вправе отказать вышеупомянутым лицам в защите их прав и интересов, так как целью подобных обращений являются необходимость полного, всестороннего и объективного исследования обстоятельств по уголовному или гражданскому делу, а также обеспечение возмещения причиненного преступлением вреда.
Полезный совет
Уполномоченные лица имеют право ходатайствовать в суд в том числе и за восстановлением пропущенного срока давности.
Источники:
  • Информационно-правовой портал
  • ходатайство адвоката в суд

Совет 6: Как оформить акции по наследству

Акции и ценные бумаги - одни из самых доходных финансовых инструментов. Они не только приносят прибыль своим владельцам, демонстрируя рост и принося дивиденды. Акции работают, принося прибыль бизнесу компаний и обществу в целом. Нередко возникают ситуации, когда акции нужно получить по наследству, пройдя через множество юридических процедур.
Инструкция
1
Производить запросы и операции по наследственным делам имеют право только аккредитованные нотариусы и лицензированные юристы. Найти специалиста можно как в интернете, так и в Нотариальной Коллегии своего города.
2
Первым делом нотариус должен сделать запрос по наследственному делу. По месту жительства умершего берется информация о его расчетном счете, который немедленно замораживается.
3
Нотариус запрашивает завещание. Если его нет, все имущество, включая акции, делится в равных долях.
4
Информация об акциях предоставляется поштучно, регистратор имеет право не сообщать цену активов. Узнать ее можно, сделав официальный запрос на фондовую биржу РТС (Российская Торговая система).
5
Может возникнуть ситуация, когда на нечетное количество акций будет претендовать четное количество наследников (или наоборот). В таком случае поровну разделить ценные бумаге (например, 33 на двоих) не удастся (для этого нужно «разорвать» акцию пополам). В таком случае можно перевести наследство на специальный долевой счет, на котором можно продать «лишнюю» акцию и поделить все пополам.
6
Вы можете ускорить процедуру получения акций по наследству, обратившись в компанию (акционерное общество) напрямую. Там вам нужно получить выписку из реестра акционеров. В ней должно быть указано, что умерший обладал долей компании, а также определен размер этой доли в процентах. Также вы имеете право получить отчет о финансовой деятельности предприятия – он может помочь при расчете денежного эквивалента наследства.
7
Если вы являетесь гражданином другой страны, для оформления акций по наследству нужно предоставить нотариально заверенный перевод своего паспорта и временную прописку на территории РФ. В ряде случаев (при суммах до 2 миллионов рублей) будет достаточно выписки из отеля о временном проживании.
Наследований акций акционерного общества
Связанная статья
Источники:
  • Деловые письма: просьбы и запросы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше