Совет 1: Как убрать жирное пятно с бумаги

Жирное пятно на важном документе, чистом альбоме или на бумажных обоях – такое случается, особенно когда в доме подрастает ребенок. Не унывайте – от этой неприятности можно избавиться с помощью вполне доступных подручных средств. Но чтобы убрать жирное пятно с бумаги, придется запастись терпением.
Как убрать жирное пятно с бумаги
Вам понадобится
  • Утюг
  • Промокашка (салфетка)
  • Лист бумаги
  • Кусок белой фланели
  • Щетка
  • Белый хлеб
  • Мел
  • Зубной порошок
  • Белая глина
  • Картофельный крахмал
  • Бензин
  • Окись магния
  • Паста «Минутка»
Инструкция
1
Накройте жировое пятно промокательной (можно туалетной) бумагой или салфеткой и проглаживайте утюгом, по мере пропитывания подстилки жиром заменяя ее. Можно просто положить на невысохший жир промокашку или салфетку и придавить ее прессом. Это самый простой способ убрать жирное пятно с бумаги, но он обычно действует только на свежее загрязнение.
2
Попробуйте убрать пятно жира с помощью белого школьного мела. Его нужно натолочь в порошок и насыпать ровным слоем на загрязнение. Сверху постелите кусок бумаги и гладьте через нее горячим утюгом. По мере пропитывания мела жиром меняйте его на сухой.
3
Сделайте кашицу из мела и воды, если всухую жир с бумаги убрать не удалось. Смажьте пятно полученной пастой и опять утюжьте через бумажное покрытие.
4
Меловой порошок можно смешать с белой глиной и бензином: намажьте полученной пастой пятно и дайте высохнуть. Потом уберите ее щеткой. Вместо мела можно взять зубной порошок.
5
Смесь мела и других компонентов можно оставить на жире на трое суток, потом очистить корочку мякишем пшеничного хлеба.
6
Попробуйте насыпать на бумагу картофельный крахмал и растереть его влажной фланелевой тряпочкой. Повторяйте операцию, пока жир не впитается. Но этот способ подойдет только для плотной бумаги. Старайтесь не делать сильных трущих движений, чтобы не порвать бумажный лист.
7
Смешайте очищенный бензин и жженную магнезию (окись магния) - несколько капель на 5 г. Магний выступает как хороший сорбент. Смесью необходимо смазать пятно жира и ждать, когда испариться бензин. Обычно это помогает справиться даже с застарелыми жировыми загрязнениями на бумаге. Конечно, если вас не побеспокоит запах бензина, и вы сможете достать магний.
8
Чистите загрязненные жиром бумажные обои свежим пшеничным хлебом. Залепите мякишем пятно, слегка втирая его в испачканное покрытие. Когда хлеб вберет в себя жир, удаляйте его и поменяйте на свежий. А вот горячим утюгом и промокашкой на обоях нужно действовать с осторожностью – есть вероятность, что они расклеятся и провиснут.
Видео по теме
Обратите внимание
Любую из перечисленных процедур очистки жирного пятна с бумаги обычно приходится повторять многократно. Старайтесь не допускать высыхания и старения загрязнений – иначе ваша задача усложнится.
Полезный совет
Поищите в магазинах бытовой химии специальное средство для удаления жировых пятен. К примеру, для обоев можно рекомендовать пасту «Минутка».
Источники:
  • Как вывести пятна
  • Как удалить жирные пятна с одежды

Совет 2 : Как удалить жирное пятно с бумаги

Все мы часто сталкиваемся с проблемой, когда по тем или иным причинам на бумаге (особенно в книгах) появляются жирные пятна, которые потом довольно сложно удалить. Ниже представлено несколько способов удаления подобных пятен.
Как удалить жирное пятно с бумаги
Вам понадобится
  • утюг, мел, хлеб.
Инструкция
1
Для того чтобы избавиться от жирного пятна на бумаге (например, на книжной странице), возьмите кусочек мела, сделайте из него в порошок и присыпьте им пятно. Потом возьмите хорошо разогретый утюг и прогладьте им страницу, предварительно положив поверх нее лист чистой бумаги.
2
На практике процедура получается непростая и занимает довольно много времени, так как повторять ее приходится неоднократно. Для того чтобы усилить эффект, попробуйте смешать истолченный мел с водой так, чтобы вышло некое подобие пасты, эту пасту нанесите непосредственно на пятно. Затем также покройте страницу чистым листом бумаги и прогладьте все это предварительно разогретым утюгом. Обратите внимание, что после данной процедуры структура бумаги, скорее всего, приобретет некую рыхлость.
3
Также существует такой метод удаления жирных пятен с книжных страниц. Возьмите небольшой кусочек промокательной бумаги и наложите ее непосредственно на пятно, далее начинайте поверх водить теплым утюгом. Продолжайте до тех пор, пока промокательная бумага не впитает весь жир со страницы. Если пятна застарелые и трудно поддаются удалению, то можно попробовать следующее: приготовьте смесь из нескольких капель бензина и одной чайной ложки магния и слегка потрите ею пятно. Если пятна достаточно слабые, попробуйте удалить их при помощи мякиша свежего и еще теплого хлеба.
4
Также неплохие результаты при выведении жирных пятен показывает и следующий способ. Возьмите очищенный скипидар и подогрейте его на водяной бане до температуры 80° С. При помощи кисти нанесите каплю скипидара на пятно, а затем покройте его фильтровальной бумагой и прогладьте нагретым утюгом. Не забудьте подложить 2-3 слоя такой же бумаги под обрабатываемый лист книги.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал(а)
СПАСИБО!!! Очень выручила эта информация.
Осталось символов: 500