Совет 1: Как написать письмо в администрацию города

Можно ли сделать общение с чиновниками комфортным и эффективным? Конечно. Для этого нужно знать свои гражданские права и обязанности. Первыми вы будете активно пользоваться, а вторые – четко соблюдать. И будьте уверены: на грамотно составленное письмо вы обязательно получите ответ.
Инструкция
1
Прежде всего изучите законодательную базу. Конституция Российской Федерации причисляет обращение в орган местного самоуправления к основным правам и свободам граждан. Это значит, что вы можете направить в администрацию города письмо. Чиновники обязаны его рассмотреть и ответить по существу заданных вопросов. Порядок работы с письмами горожан определен Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
2
В письме вы можете изложить предложения по улучшению жизни в городе, сделать заявление по поводу недостатков в работе администрации, а также высказать жалобу на нарушение ваших прав и попросить содействия в разрешении ситуации.
3
Текст письма должен быть грамотным, логичным, связным и правильно оформленным. Используйте стандартную белую бумагу формата А4. Если нет возможности напечатать текст, пишите аккуратным почерком. Помните, что закон разрешает не рассматривать обращения, которые невозможно прочитать из-за пятен, размытости и неразборчивости букв.
4
В правом верхнем углу страницы вы должны указать:

- должность чиновника в дательном падеже с заглавной буквы, например: «Главе администрации города М.» или «Начальнику управления образования администрации города М.»,

- фамилию и инициалы должностного лица в дательном падеже с заглавной буквы, например: «Иванову И.И.»,

- собственные фамилию, имя, отчество полностью в родительном падеже, адрес места фактического проживания, адрес по прописке, контактный телефон, например: «Петровой Анны Ивановны, проживающей по адресу: город М, ул. А, д.1, кв.1, прописанной по адресу: город М, ул.А, д.1, кв.2, телефон: 00-00-000».

Каждую строку начинайте с середины листа.
Вы также можете обратиться от имени коллектива, тогда вместо персональных данных укажите название и адрес организации.
5
Затем отступите несколько строк и напишите посередине листа вид вашего обращения: заявление, жалоба, коллективное обращение и т.д.
6
Далее в свободной форме опишите суть вашей проблемы или предложения. Перечислите все известные вам факты. Уточните, какие вами предпринимались действия, куда вы уже обращались по данному вопросу и какие ответы были получены. По возможности приложите копии документов, подтверждающих ваше заявление. В конце поставьте подпись и дату. Подписей может быть несколько, если вы обращаетесь от имени коллектива (от жителей дома, сотрудников организации и т.д.).
7
Направьте письмо с уведомлением почтой по адресу администрации города или органа администрации, в который вы обращаетесь. Также можно лично отнести его в приемную или канцелярию.
8
В течение трех дней ваше письмо должно быть зарегистрировано в системе учета входящей документации. Ему присвоят определенный номер, который вы можете узнать по телефону в канцелярии. Обращение может находиться на рассмотрении в администрации города в течение 30 дней с момента регистрации. После этого срока вам на адрес, указанный в письме, поступит ответ.

Совет 2: Как написать письмо главе города

Конституция РФ - дает право гражданам обращаться в органы местного самоуправления. В письме могут затрагиваться любые вопросы, относящиеся к компетенции главы города. Оформить письмо возможно в форме: жалобы, заявления, просьбы, предложения и т.д.
Инструкция
1
Разрешается направлять индивидуальное или коллективное письмо главе города. Согласно законодательству РФ, ваше письмо рассматривается бесплатно, глава города обязан ответить на ваше обращение в установленном законом порядке в 30-дневный срок со дня регистрации письма. Укажите в обязательном порядке либо должность лица, которому вы направляете свое письмо (глава города), либо его фамилию, имя и отчество. Также укажите свою фамилию, имя, отчество и почтовый адрес, на который будет отправлен ответ или уведомление о переадресации письма.
2
Найдите в интернете и изучите правила составления и оформления (шрифт, его размер, отступы, поля и прочие параметры) деловых писем, затем приступайте к написанию письма. Излагайте суть своего предложения, жалобы или заявления кратко и лаконично, избегайте витиеватых, завуалированных и двусмысленных фраз. Не используйте разговорные выражения и слова с ярко-выраженной эмоциональной окраской.
3
Придерживайтесь делового стиля в изложении своих мыслей. Не пользуйтесь цветным выделением шрифта, подчеркиванием и курсивом, важные моменты письма выделяйте полужирным начертанием текста. Использование в письме 2 разных шрифтов также недопустимо. Проверьте свое письмо на наличие стилистических, орфографических и пунктуационных ошибок. В конце письма обязательно поставьте дату, роспись, не забудьте расшифровать свою роспись.
4
Обязательно сохраните уведомление о перенаправлении письма, если ваша просьба, жалоба или заявление не могут быть рассмотрены главой города по причинам, предусмотренным законодательством РФ. Пересылка вашего обращения в орган соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит принятие ответных мер на ваше письмо, происходит в течение 7 дней со дня регистрации письма.
Обратите внимание
Анонимные обращения администрацией города не рассматриваются. Адрес и телефон необходимы для направления вам ответа и оперативного уточнения необходимых данных.
Полезный совет
Направить письмо в администрацию города вы можете и по электронной почте. Регистрация и рассмотрение электронных писем подчиняются общим правилам.

Уточните должность и фамилию чиновника, которому направляете письмо по телефону. Телефоны и адреса администрации города можно найти на официальном интернет-сайте или в местных телефонных справочниках.
Источники:
  • Конституция Российской Федерации. Глава 2. Права и свободы человека и гражданина
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше