Совет 1: Как написать в администрацию заявление

Написать в администрацию заявление необходимо, когда вы хотите изложить свое предложение, жалобу или просьбу по вопросам, которые входят в компетенцию этого муниципального органа власти. Оно может быть адресовано как этой организации, так и любому должностному лицу, ответственному за решение данного вопроса. Если вы сомневаетесь в адресате, напишите заявление на имя главы администрации.
Как написать в администрацию заявление
Инструкция
1
Заявление в администрацию – официальный деловой документ. Поэтому лучше не использовать для его написания вырванные из тетради листы и не писать его от руки, чтобы чиновникам не пришлось разбирать ваш почерк. Ознакомьтесь предварительно с ГОСТ Р 6.30-2003, в котором изложены нормы, регламентирующие оформления деловых документов. Пишите заявление на стандартном листе писчей бумаги формата А4. Если вы пишете заявление от имени организации, используйте ее бланк.
2
В правом верхнем углу напишите адресата. Вы можете просто указать «В Администрацию» и проставить наименование муниципального образования, но, если знаете конкретного адресата, напишите его должность, фамилию и инициалы. В адресной части не забудьте указать отправителя заявления. Напишите свою фамилию, имя и отчество, паспортные данные и адрес регистрации. Учтите, что в соответствии с действующим законодательством анонимные обращения граждан без указания этих данных не рассматриваются.
3
Напишите посредине строки заголовок документа, в данном случае это «Заявление». Затем излагайте его, начав основной текст со слов «В соответствии с». В том случае, когда ваша просьба связана с тем, что является обязанностью и прерогативой местных органов власти, желательно сослаться на те федеральные и местные нормативные акты, которые являются подтверждением законности излагаемой вами просьбы.
4
Используйте официально-деловую лексику, никаких оскорбительных или простонародных выражений допускать нельзя. Грамотно, четко и логично составьте текст заявления. Указывайте в тексте факты, даты, фамилии.
5
В заключение сформулируйте просьбу по поводу осуществления своих прав или защиты интересов. В том случае, если к заявлению прилагаются документы, сделайте опись после слова «Приложения». Поставьте дату, роспись и ее расшифровку.
6
Заявление в администрацию отправьте по почте заказным письмом или завезите его лично и передайте в секретариат. На втором экземпляре вам должны поставить отметку о дате приема заявления. Срок рассмотрения подобного рода документов по закону не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
Источники:
  • ГОСТ Р 6.30-2003 «Требования к оформлению документов».
  • как правильно написать заявление в администрацию

Совет 2 : Как написать письмо администрации поселка

Органы местного самоуправления обязаны реагировать на обращения граждан. Законодательством установлены точные сроки, за которые представитель того или иного органа должен дать ответ. Этот срок составляет 30 дней, кроме тех случаев, когда требуется получение дополнительных данных. Формы обращения могут быть разными, но чаще всего это письма.
Как написать письмо администрации поселка
Вам понадобится
  • - компьютер с текстовым редактором;
  • - принтер;
  • - доступ в Интернет;
  • - законодательные акты по данному вопросу;
  • - адрес администрации поселка.
Инструкция
1
Чтобы ваше обращение было эффективным, выясните, муниципальным образованием какого уровня является ваш поселок. Как правило, это городское или сельское поселение первого уровня. Некоторые районные центры считаются поселениями второго уровня. От этого зависят полномочия, возложенные на органы местного самоуправления. Конечно, обращаться можно и нужно по любому вопросу, но содержание писем будет разным. Если местная администрация своими силами может решить вашу проблему, нужно от нее потребовать именно этого. Но нередки случаи, когда жители обращаются с вопросами, находящимися в ведении более высоких инстанций. В такой ситуации лучше обратиться не в исполнительный, а в представительный орган и предложить выступить с соответствующей законодательной инициативой.
2
Пишите в администрацию в том случае, если не удалось добиться решения проблемы от организации, которая непосредственно занимается вашим вопросом. Например, если вас волнует плохая работа коммунальных служб, позвоните сначала туда. Попросите представиться человека, который принял ваш звонок. Запишите его фамилию и должность, а также время звонка. Коммунальные службы и сами должны это делать, но техническая возможность есть у них не всегда. То же самое сделайте, если вас не устраивает работа поселкового детского сада или качество питания в школе. Даже если решение вопроса не входит в компетенцию органов местного самоуправления вашего поселка, они обязаны держать ситуацию под контролем.
3
Постарайтесь найти законодательные акты по вашему вопросу. Это может быть Жилищный или Трудовой Кодекс, закон об образовании и многое другое. Выпишите статьи, которые могли бы вам пригодиться. В случае необходимости проконсультируйтесь с юристом.
4
Коротко и понятно изложите вашу проблему. Укажите законы, подтверждающие вашу правоту. Напишите, какие шаги вы предприняли для того, чтобы справиться с данной задачей. Например, напишите, какого числа и в какое время вы звонили в коммунальную службу, кто вам ответил и что сказал. Выскажите ваши предложения.
5
Оформите письмо. Несмотря на то, что органы местного самоуправления обязаны реагировать на все письма. Можно написать его от руки, но это нужно делать разборчивым почерком. Лучше всего набрать письмо на компьютере. В правом верхнем углу напишите, кому адресовано письмо. Это может быть глава администрации или начальник какого-либо отдела. Укажите, от кого письмо. Свои фамилию, имя и отчество напишите полностью. Не забудьте о контактных данных — адресе, квартирном или мобильным телефоне.
6
Текст письма начните с вежливого обращения. Уместнее всего начать его со слова «уважаемый» и обратиться к адресату по имени и отчеству. Перепечатайте или перепишите текст, уже имеющийся на черновике. Если вы набираете его на компьютере, то выровняйте обращение по центру, а все остальное — по двум сторонам. Не забудьте о красной строке. Внизу укажите дату и напишите расшифровку подписи. Распечатайте и подпишите письмо.
7
Отправить свое обращение вы можете по почте заказным письмом с уведомлением. Более удобный способ — отнести его в администрацию самостоятельно. Завизируйте у секретаря и попросите снять копию. В этом случае вы можете проследить за тем, в какие сроки будет получен ответ.
8
Некоторые поселки имеют свои сайты. Форма «Вопрос- ответ» применяется пока не везде. Но можно направить письмо и по электронной почте, если в контактных данных сайта указан адрес главы администрации или нужного вам отдела. Сам текст лучше набрать в текстовом редакторе и прикрепить к письму. Если на сайте администрации есть специальная форма для обращений, воспользуйтесь ею. Правильно введите свои данные и заполните поле. Как правило, в таких случаях количество знаков в письме ограничено, поэтому изложите свои мысли максимально коротко и понятно.
Полезный совет
Очень полезными дополнениями к письму в администрацию поселка могут стать копии писем в коммунальную службу, судебных решений, актов Жилищной инспекции, предписаний прокуратуры и санэпидемстанции и других официальных документов.
Источники:
  • Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Совет 3 : Как оформить обращение

Различные жизненные ситуации нередко вызывают потребность написать обращения в разные инстанции. Заявления, жалобы, предложения к руководству организаций или должностным лицам на практике нередко доказывают свою эффективность, помогая реализовывать права граждан, их инициативы. Готовить письма-обращения нужно вдумчиво и обстоятельно.
Как оформить обращение
Инструкция
1
Обращения, оформленные в письменной форме, могут быть индивидуальными и коллективными (от имени двух и более человек). При оформлении письменного обращения выберите форму, адекватную сути вашего запроса. Если ваша цель - реализация определенных интересов, прав и свобод человека, защищенных законом, выбирайте заявление.
2
Обращение в виде жалобы оформляется, если возникла нужда восстановить те ваши законные права, что нарушены действиями (бездействием) юридических и физических лиц.
3
Форму обращения в виде предложения используйте, если хотите дать рекомендации по улучшению деятельности той или иной организации, предприятия, совершенствованию работы должностных лиц. Цель таких обращений - содействие решению актуальных вопросов экономической, социально-культурной, политической и других сфер повседневной общественной жизни.
4
Изучите Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», где изложены все подробности регулирования этого процесса при работе с государственными органами и органами местного самоуправления. Знание документа поможет вам действовать в правовом поле грамотно и результативно, убережет от переписки-волокиты.
5
Перед окончательным оформлением обращения проверьте правильность адресования, логику и последовательность изложения, верность ссылок на нормативные акты, точность написания всех фамилий, полноту наличия приложений, если таковые предусмотрены вашим письмом.
6
Помните, ваше обращение обязательно должно быть зарегистрировано тем или иным должностным лицом. Рассматривать и передавать на исполнение незарегистрированные письменные обращения нельзя.
7
Если вы обратились с обращением в секретариат, по вашей просьбе может быть выдана расписка о приеме обращения (с датой, указанием на количество принятых листов и ссылкой на телефон для справок).
8
Не забывайте о контроле за рассмотрением своего обращения. Если вопрос, заданный в вашем письме (жалобе, заявлении, предложении), - вне компетенции организации, куда оно направлено, обращение в течение пяти дней должно быть переправлено по назначению - с уведомлением об этом вас как заявителя.
9
При оформлении обращения обратите внимание на стиль письма. Он должен быть деловым: лаконичным, точным и ясным в изложении. Нейтральный тон - норма делового стиля.Используйте устойчивые обороты - языковые формулы. Они обеспечат однозначность понимания текста. Избавьтесь в письме от неоправданных повторов и ненужных подробностей. Не злоупотребляйте архаизмами. Например, не следует писать «вышеозначенный», «вышепоименованный»: правильно - «названный», «указанный».
10
При составлении обращения используйте конструкции из полузнаменательных глаголов и отглагольных существительных (не посодействовать, а оказать содействие; не поддержать, а оказать поддержку; не убрать, а произвести уборку; не помочь, а оказать помощь и т.д.).
Видео по теме
Обратите внимание
Возьмите на заметку: ответственный исполнитель по вашему обращению вправе пригласить вас для личной беседы, запросить от вас дополнительные сведения.
Обращения, в которых содержатся слова и выражения, оскорбляющие честь и достоинство тех или иных лиц, не рассматриваются. В отдельных случаях такие письменные материалы направляются в правоохранительные органы.
Полезный совет
Не будут приняты к рассмотрению те обращения, где нет подписи (подписей) заявителя и адреса для ответа.
В большинстве случаев не даются ответы на письма, которые по сути обращениями не являются (поздравления, соболезнования, т.н. письма «для сведения» и др.).

Совет 4 : Как писать жалобу в администрацию

Право граждан Российской Федерации обращаться с заявлениями как в государственные органы, так и по месту жительства, в органы местного самоуправления, зафиксировано в Конституции РФ. Реализация этого права и юридические аспекты, связанные с этой процедурой, регулирует Федеральный закон от 02.05.2006 №59-Ф3 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Как писать жалобу в администрацию
Инструкция
1
Чтобы ваше обращение или жалоба приобрело форму документа, они должны быть поданы в письменном виде и посланы по почте заказным письмом с уведомлением. Уведомление является документом, подтверждающим факт получения вашей жалобы адресатом. В уведомлении должна быть указана дата, когда ваше письмо было вручено. Эта дата – начало отсчета того срока, который установлен законодательством для изучения фактов и подготовки ответа. Обязательно сохраните уведомление.
2
Уточните в интернете или по телефону, точный почтовый адрес администрации, а также имя, отчество и фамилию главы администрации вашего муниципального образования. Если вы хотите подать свою жалобу в письменном виде лично, поинтересуйтесь, в каком кабинете производится прием обращений граждан и в какие часы можно подойти туда.
3
В адресной части жалобы, которая заполняется в правом верхнем углу листа, напишите наименование органа местного самоуправления, должность, инициалы и фамилию должностного лица. Если вы не знаете какой-либо из этих реквизитов, не страшно – достаточно даже, чтобы было упомянуто что-либо одно: наименование органа местного самоуправления или должность. Кроме того, вам обязательно следует написать свою настоящую фамилию, имя, отчество. Укажите реальный адрес, по которому вам должен быть направлен ответ на вашу жалобу. По тому же адресу вам придет почтовое уведомление о вручении.
4
Изложите суть вашей жалобы с указанием точного места, даты и времени, в которые происходили вызвавшие ваше возмущение событие. По возможности, укажите фамилии и должности действующих лиц. Если вы знаете, какой закон или нормативный документ был нарушен при этом, сошлитесь на него.
5
В конце обращения поставьте текущую дату и свою подпись, дайте ее расшифровку. Сложите лист бумаги, вложите в конверт, на котором напишите почтовый адрес администрации. Отправляйтесь на почту и оформите письмо как «заказное с уведомлением». По закону ответ вы должны получить в течение одного месяца после доставки письма адресату.
Видео по теме
Обратите внимание
Согласно ст. 2 Федерального закона № 59-Ф3, рассмотрение вашего обращения или жалобы производится бесплатно.
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500