Инструкция
1
Сначала определитесь, какой вопрос вы хотите выяснить или круг проблем, которые подлежат решению. Возможно, вы хотите написать жалобу на действия каких-то должностных лиц, либо вам нужно решить собственную проблему, например, с получением бесплатного жилья или установкой газового счетчика. В любом случае, необходима четкая формулировка вопроса.
2
Возьмите лист бумаги формата А4, напишите в правом верхнем углу адрес администрации города, села, поселка или района. Укажите свои личные данные, место жительства, можете добавить номер телефона и адрес электронной почты. По центру, через пробел, пишите слово «жалоба» с маленькой буквы.
3
После этого в логической последовательности излагайте все обстоятельства конкретного события, что произошло, где, когда, были ли свидетели, укажите время. Обязательно опишите действия свои и оппонента. Ставьте акцент на суть жалобы, просьбы, что вы хотите получить по итогу рассмотрения документа.
4
Укажите в конце жалобы нормы законодательства, на основании чего вы доказываете свою правоту. По центру листа напишите слово «прошу» и перечислите свои просьбы или пожелания. Внизу поставьте подпись и дату составления. Ваша жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 суток с момента подачи, этот срок может быть продлен, например, если требуется проведение дополнительных экспертиз, опрос свидетелей и очевидцев и т.д., но не более чем на 10 суток.
5
Вы получите ответ по почте в письменном виде, можете сделать это лично, как правило, это возможно в Общем отделе органа исполнительной власти или в приемной мэра. Там же вас попросят сделать запись о получении документа. Если вы не согласны с выводами должностного лица, можете подать жалобу в вышестоящую организацию.
6
Если вы сразу подадите жалобу на федеральном уровне, через некоторое время она будет рассмотрена органами власти на местах, но с дублированием ответа в федеральную организацию. Вы в данном случае получите два официальных ответа с гербовой печатью о результатах рассмотрения.
7
Жалобу мэру можете подать на личном приеме, в данном случае, вы в кабинете должностного лица, оформляете свои требования в письменном виде и ждете ответа в положенное время по закону.