Инструкция
1
На территории РФ есть две официальные инстанции, в которые можно обращаться, если вы пострадали от бездействия или ущемления своих прав страховой компанией. Это Центральный Банк Российской Федерации (ЦБРФ) и Российский союз автостраховщиков, или РСА (по части ОСАГО).

Для обращения в эти инстанции составьте заявление-жалобу, где нужно изложить суть своей претензии к страховой компании. Требования излагайте ясно и четко, последовательно. Если текст будет путаным и расплывчатым, станет непонятно, чего конкретно вы хотите от страховщиков. В этом случае вашу жалобу могут и вовсе не рассматривать, не то что удовлетворить. Поясните, на что вы конкретно жалуйтесь, подкрепите свои слова ссылками на нарушенные компанией пункты страхового договора или законодательства.
2
Попробуйте сначала пожаловаться в саму страховую компанию. Почти в каждой из них есть отдел, работающий с жалобами клиентов. Свою жалобу вы можете отправить через интернет или отнести лично в офис компании.
3
В случае если предыдущий шаг не увенчался успехом, подготовьте заявление и досудебную претензию. Направлять их следует в отдел урегулирования убытков страховой компании. Копии этих документов нужно параллельно отправить в ЦБРФ, если убыток по ОСАГО – в РСА.
4
Согласно Федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ЦБРФ и РСА должны отправить ответ на вашу жалобу в течение 30 дней со дня ее регистрации. В этом случае страховые компании, как правило, реагируют на жалобу, возмещая все убытки.
5
Если же обращение в ЦБРФ и РСА не помогло, и ваша компания задерживает страховые выплаты либо занижает страховое возмещение, тогда остается идти в суд. Подача иска – это начало полноценной судебной тяжбы, и вам потребуется помощь юриста. Кроме того, не обойдется без дополнительных материальных расходов. Однако если вы стопроцентно уверены в том, что ваши права ущемляют, знайте, в случае вашей победы в суде, компания полностью возместит все судебные издержки.