Совет 1: Куда пожаловаться на Сбербанк

Если вам что-то решительно не понравилось в сервисе Сбербанка, первым делом пожалуйтесь в сам банк. Руководство банка внимательно следит за тем, чтобы клиенты оставались довольны обслуживанием. С жалобами и трудными ситуациями разбирается специальное подразделение, которое изучает вопросы и жалобы и старается решить их в пользу клиентов.
Куда пожаловаться  на Сбербанк
Инструкция
1
Если у вас есть приложение Сбербанк Онлайн на iOS или Android, напишите жалобу в чате — сервис в приложении называется «Диалоги». Вся история переписки сохраняется, но на всякий случай вы можете сделать скриншоты диалога, чтобы у вас было подтверждение вашего обращения.
2
Если вам удобнее воспользоваться компьютером, напишите письмо в личном кабинете Сбербанк Онлайн (ссылка «Письмо в банк» внизу) или на сайте банка. Ответ останется у вас на почте.
3
Если вам не хочется ничего писать, позвоните в банк из того же мобильного приложения (нажмите иконку с телефонной трубкой), если есть интернет. Или на мобильном телефоне наберите бесплатный номер 900. С городского телефона можно позвонить на номер +7 495 500-55-50.
4
Если ответы банка вас не удовлетворили и вы хотите добиться справедливости, обратитесь в Службу Омбудсмена Сбербанка. Это самостоятельное подразделение Cбербанка, которое подчиняется напрямую руководителю банка Герману Грефу. Там берутся за самые спорные и нестандартные ситуации, которые возникают у клиентов. В Службу Омбудсмена имеет смысл обращаться только после того, как вы получили ответы от других подразделений банка и остались недовольны.
5
Если даже ответ Службы Омбудсмена вас не устроил, можно попробовать обратиться в главный надзорный орган за любыми банками в России — Центробанк. Но нужно иметь в виду, что ЦБ сначала отправит запрос в банк, потом вашу проблему, возможно, будут изучать в других инстанциях. Поэтому ответ не будет быстрым. А когда он наконец придёт, мало шансов, что он будет сильно отличаться от ответа самого банка.

Совет 2 : Куда можно пожаловаться на Сбербанк

Если у клиента Сбербанка возникла проблема, либо у него есть претензии к работе отделения или сотрудника, он может пожаловаться как руководству компании, так и в надзорные структуры. При этом нужно соблюдать определенную последовательность действий.
Куда можно пожаловаться на Сбербанк

Куда можно пожаловаться на Сбербанк

Сбербанк - крупнейший транснациональный и универсальный банк России, Центральной и Восточной Европы. Его деятельность контролирует Центральный банк Российской Федерации, которому принадлежит более 50% акций. Сбербанк предоставляет клиентам широкий спектр услуг. С каждым годом их качество повышается. Но случаются ситуации, когда посетители остаются не очень довольны обслуживанием или действиями сотрудников. В данном случае всегда можно уточнить все интересующие вопросы или составить жалобу.

Самый простой вариант - обратиться в контактный центр. Это можно сделать несколькими способами:

  • позвонить на номер 900 бесплатно с любого мобильного телефона на территории России;
  • позвонить на номер +7 495 500-55-50 из любой точки мира по действующему тарифу оператора связи;
  • позвонить оператору из мобильного приложения "Сбербанк Онлайн" (интернет-звонок является бесплатным, но если телефон подключен к Wi-Fi, придется оплатить услуги связи по тарифу оператора). 

Чтобы оставить жалобу, можно воспользоваться еще одним удобным способом. Для этого не нужно никуда звонить. Необходимо зайти на сайт Сбербанка и открыть вкладку "Обратная связь с банком". После открытия вкладки останется заполнить предложенную форму, сформулировав цель, причину обращения. В отдельном поле нужно написать само обращение и прикрепить к нему документы, если в этом есть необходимость. 

Оставляя заявку, стоит указать свои фамилию, имя, отчество, телефон и адрес электронной почты. Клиент должен уточнить, желает ли он получить ответ на свой запрос и куда лучше его направить. Сотрудники могут передать ответ по электронной почте или посредством SMS-сообщения. Удобно то, что во вкладке можно всегда проверить статут обращения. Обычно ответы на запросы и жалобы приходят достаточно быстро. 

Пожаловаться на отделение или сотрудников Сбербанка можно не выходя из дома, если зайти в Сбербанк Онлайн. Внизу главной страницы есть значок "Письмо в банк". Можно открыть эту вкладку и написать письмо в свободной форме. Такие обращения зачастую рассматривают немного дольше по сравнению с заявками, отправленными через окно "Обратная связь".В мобильном приложении Сбербанка Онлайн есть сервис "Диалоги". Можно написать жалобу в этом приложении, связавшись с консультантом. 

Пожаловаться на действия сотрудников Сбербанка или на работу отделения можно в главное отделение своего города. Для этого нужно подъехать по нужному адресу и обратиться сначала к оператору, а затем к руководству головного офиса. 

Что делать, если звонки и обращения в Сбербанк не привели к желаемому результату

Если клиент написал руководству структурного подразделения или оставил жалобу на сайте, позвонил по любому из предложенных телефонов, но проблема не решилась, он может обратиться в "Службу Омбудсмена". Это подразделение было создано специально для разбора сложных ситуаций и принятия жалоб от клиентов.

Написать обращение можно на сайте Сбербанка, открыв соответствующее окошко. Все заявки можно оставлять анонимно, указывая лишь данные для обратной связи. Служба Омбудсмена подчиняется напрямую Президенту Сбербанка Герману Грефу. 

Если клиента не удовлетворил ни один их ответов от Сбербанка и есть желание разобраться в ситуации, потребовать соблюдение закона, можно написать жалобу в Центробанк России. Эта мера является крайней и желательно при обращении предъявить свои предыдущие письма в Сбербанк и ответы от его сотрудников. Рассмотрение вопроса может сильно затянуться, так как жалобы разбирают разные структуры. Ответ на заявление можно получить по электронной почте. 

Совет 3 : Куда пожаловаться на Сбербанк в вышестоящую организацию. Претензия на Сбербанк в Центробанк

Если клиента Сбербанка не устроило качество обслуживания или возникли какие-то проблемы, которые не удается решить с руководством компании, можно пожаловаться в вышестоящую организацию. Жалобы рассматривает Центральный банк Российской федерации и другие надзорные органы.
Куда пожаловаться на Сбербанк в вышестоящую организацию. Претензия на Сбербанк в Центробанк

Как пожаловаться на Сбербанк в Центробанк

В России более 500 кредитных организаций, но Сбербанк занимает в этом списке лидирующие позиции. Руководство организации делает очень многое для того, чтобы качество обслуживания с каждым годом улучшалось. Но проблемы все равно возникают. Когда сотрудники банка грубят, очереди тянутся долго, возникающие вопросы нет возможности решить на месте, грамотно составленная жалоба способна дисциплинировать работников и разрешить конфликт. В некоторых случаях обращение в вышестоящие инстанции просто необходимо. Это позволяет избежать повторения ситуаций в будущем, добиться желаемого результата и в целом улучшить качество обслуживания. 

Если возникает проблема, сначала нужно попробовать решить ее через руководителей подразделения, головного офиса Сбербанка. Можно позвонить на "горячую линию" или обратиться в Службу Омбудсмена. Эта структура подчиняется напрямую Президенту Сбербанка. Когда решить проблему не удается, нужно обращаться в Центральный банк Российской Федерации. Эта организация контролирует деятельность Сбербанка. 

Претензия в Центробанк - официальный документ, на который заявителю должен быть направлен письменный ответ в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". 

Единой формы для составления жалобы не существует, но при ее написании рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • в правом верхнем углу нужно указать, кому направлено обращение и на какой почтовый адрес, а ниже обозначить свои фамилию, имя и отчество, телефон и домашний адрес;
  • при составлении жалобы стоит максимально емко и точно описать проблему, указав наименование подразделения банка, в который клиент обращался, адрес подразделения;
  • если жалоба связана с некорректным поведением сотрудника, нужно указать его фамилию, имя, отчество, а также должность, которую он занимает;
  • в жалобе следует обозначить, какие права клиента были нарушены и сформулировать свои требования (привлечь сотрудников к ответственности, возместить материальный или моральный ущерб);
  • если клиент уже обращался к руководству Сбербанка письменно, нужно приложить обращения и официальные ответы от представителей банка. 

Жалобу можно подать в любое территориальное отделение Центробанка. Для этого необходимо подъехать в банк лично и зарегистрировать обращение. Заявление можно отправить по почте в любое отделение или головной офис Центробанка. Но в этом случае сроки рассмотрения заявки сдвинутся. Оперативно написать жалобу можно на сайте Центробанка. Во вкладке "Интернет-приемная" есть окошко "Жалоба". Открыв его, необходимо найти подходящую тему обращения и в сводобной форме написать письмо. Желательно загрузить на сайт файлы с имеющимися на руках документами. 

При подаче заявки следует уточнить, в какой форме клиент желает получить ответ на свой запрос. Ответ могут прислать по почте или на электронный ящик. 

В каких случаях обращаться в Центробанк не стоит

Центральный банк Российской Федерации имеет возможность контролировать только финансово-хозяйственную деятельность Сбербанка и других кредитных организаций. Если клиент столкнулся с нарушением законодательства, ему следует обращаться в правоохранительные или надзорные органы:

  • в полицию (если были незаконно сняты деньги со счетов, разглашены личные данные, клиент стал жертвой мошенничества);
  • в Роспотребнадзор (при неудовлетворительном качестве обслуживания);
  • в ФАС России (при введении клиента в заблуждении о реальной стоимости кредитов, навязывании услуг).

Если уладить вопросы не удалось после обращения в вышеуказанные организации, можно написать заявление в Прокуратуру РФ или в суд. 

Совет 4 : Как пожаловаться на обслуживание Сбербанка

Если клиента не удовлетворило качество обслуживания в Сбербанке, у него есть возможность написать жалобу руководителю подразделения или позвонить на "горячую линию". В особо сложных случаях можно пожаловаться даже в Центробанк.
Как пожаловаться на обслуживание Сбербанка

Куда пожаловаться на обслуживание в Сбербанке

Сбербанк - крупнейший универсальный банк России, Центральной и Восточной Европы. Он предоставляет своим клиентам большое количество разнообразных услуг. Центральный банк Российской Федерации контролирует работу Сбербанка. 

Качеством обслуживания клиенты Сбербанка не всегда бывают довольны. Несмотря на то, что руководство компании в последнее время много делает для устранения недостатков, жалобы все равно поступают. Клиентов часто не устраивают скорость обслуживания или непрофессиональное поведение сотрудников. Чтобы уладить эти моменты, всегда можно обратиться к руководителям или консультантам. 

Если человек пришел в офис Сбербанка и остался недоволен обслуживанием, самое простое, что можно сделать в этой ситуации - отобразить претензии в "Книге отзывов и предложений". Можно обратиться к руководителю подразделения или лицу, его замещающему. В большинстве случаев проблему удается решить уже на этом этапе. Клиенты также имеют возможность оценить качество обслуживания прямо во время общения со специалистом, нажав соответствующую кнопку на небольшом электронном табло. 

Если проблему уладить не удается, можно обратиться в главный офис своего города. Головное отделение Сбербанка лучше посетить лично, записавшись заранее на прием к руководителю. 

В последнее время многие клиенты предпочитают совершать все необходимые операции через Сбербанк Онлайн или официальный сайт банка. Если сложности возникли с электронными операциями, обслуживанию по телефону, ехать в ближайшее отделение Сбербанка не обязательно. На официальном сайте банка есть страница "Обратная связь". Нужно открыть эту вкладку, четко сформулировать цель обращения. В качестве причины обращения нужно выбрать подраздел "Обслуживание". В основном поле необходимо изложить суть проблемы, указывая подробно, с каким подразделением банка возникли проблемы. Следует указать как можно больше подробностей. Это поможет специалистам лучше разобраться в ситуации. Если текст слишком длинный, можно оформить его отдельным документом и прикрепить этот файл. 

При написании жалобы нужно указать данные для обратной связи. Ответ может прийти по электронной почте или в SMS-сообщении. На сайте есть возможность контролировать статус обращения, что очень удобно для заявителей. 

Отправить жалобу можно и через Сбербанк Онлайн. Внизу главной страницы есть окно "Письмо в банк". Клиент может открыть его и написать письмо в свободной форме. Для мобильных приложений есть окно "Диалоги", через которое также можно отправить жалобу на качество обслуживания. 

Чтобы разобраться в ситуации, можно просто позвонить оператору по указанным на сайте номерам телефона:

  • по номеру 900 бесплатно из любой точки России;
  • по номеру +7 495 500-55-50 из любой точки мира по тарифам своего оператора мобильной связи. 

Когда клиента не удовлетворяют ответы сотрудников банка, он может обратиться в Службу Омбудсмена. Вкладка с таким названием есть на сайте банка. Перейдя по ссылке, можно написать электронное письмо. Служба Омбудсмена - самостоятельное подразделение, которое подчиняется напрямую Герману Грефу. Очень многие сложные вопросы удается решить именно через нее. 

Если в Сбербанке решить проблему не удается

Если клиент попытался решить проблему в вышестоящих отделениях Сбербанка или по телефонам горячей линии, через Омбудсмена, но ничего не получилось и жалоба была отклонена, либо ответ оказался не удовлетворительным, можно попробовать обратиться в Центробанк Российской Федерации. Сделать это удобнее всего дистанционно. На сайте Центробанка есть раздел "Интернет-приемная". Нужно открыть соответствующую вкладку и загрузить документ или написать жалобу в предложенном окне. 

Отправить обращение можно и через почтовое отделение. Рассмотрение обращения может занять достаточно большое количество времени, так как сотрудники Центробанка нередко привлекают к решению вопроса других специалистов. Ответ на жалобу заявитель может получить в электронном письме или по почте. 

Совет 5 : Как пожаловаться на сотрудника Сбербанка

Если клиент недоволен качеством обслуживания в Сбербанке и у него есть претензии к конкретному сотруднику данной организации, он может составить письменную жалобу на имя руководителя подразделения или оставить электронную заявку. В отдельных случаях приходится жаловаться в вышестоящие структуры.
Как пожаловаться на сотрудника Сбербанка

Куда пожаловаться на сотрудника Сбербанка

Сбербанк - крупнейшая кредитная организация Российской Федерации. Он предлагает своим клиентам широкий спектр услуг. Большинство посетителей банка остаются довольны качеством обслуживания. Руководство компании прикладывает большие усилия для того, чтобы с годами оно только улучшалось. Сотрудники регулярно посещают тренинги, семинары. Но человеческий фактор все же нельзя не учитывать. Иногда посетители банка жалуются на грубость работников организации, их недостаточно высокую квалификацию, навязывание ненужных услуг. Не всегда претензии бывают справедливыми, но разбираться в ситуациях необходимо, так как это позволяет руководству корректировать недочеты в работе. 

Если клиент обратился в банк и остался недоволен действиями конкретного сотрудника, он имеет возможность написать несколько строк в "Книге отзывов и предложений", но более действенным будет обращение к руководителю отдела Сбербанка или управляющему офисом. Чаще всего все недоразумения удается уладить уже на этом этапе. Можно обратиться в головной офис Сбербанка в своем городе. Лучше заранее записаться на прием к руководителю, чтобы не терять время в очередях. 

Пожаловаться на сотрудника Сбербанка можно по одному из телефонов, представленных на сайте организации:

  • на номер 900 (звонок бесплатный по России);
  • на номер +7 495 500-55-50 (можно звонить из любой точки мира, но по тарифам, установленным операторами связи);
  • из мобильного приложения Сбербанка Онлайн (интернет-звонок бесплатный, но если телефон подключен к WI-FI, придется оплатить разговор по тарифам оператора). 

Жалобу на сотрудника можно написать и на официальном сайте Сбербанка, где есть вкладка "Обратная связь с банком". Перейдя по ней, нужно сформулировать цель обращения. В качестве причины обращения следует выбрать блок "Обслуживание". Клиенту нужно обязательно указать контактные данные для получения ответа. Стоит обозначить и способ получения ответного письма (по почте, электронно или посредством SMS-сообщений. 

В мобильной версии Сбербанка Онлайн есть вкладка "Диалоги". Перейдя на данную страницу, можно написать обращение. В Сбербанке Онлайн также есть ссылка "Письмо в банк". Окно расположено в самом низу главной страницы. 

Клиент может пожаловаться на действия сотрудника  банка в Службу Омбудсмена. Она напрямую подчиняется руководителю банка и рассматривает спорные вопросы. Если все вышеуказанные меры не помогают, но проблема, действительно, серьезная, можно обратиться в Центральный банк Российской Федерации. Стоит учитывать, что ответа в таких случаях приходится ждать очень долго. Каждая жалоба рассматривается несколькими специалистами. Много времени уходит на согласование. 

На что обратить внимание при составлении жалобы

Чтобы получить желаемый отклик и добиться решения проблемы, жалобу на сотрудника Сбербанка следует оформить грамотно. Единой формы заявления не существует, но при его написании необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • указать фамилию, имя, отчество и должность лица, к которому обращается заявитель, а также указать свои данные, контактный телефон, адрес;
  • описать свою проблему, указать, какие именно права были нарушены в процессе общения с сотрудником банка, что не устроило клиента;
  • указать номер отделения Сбербанка, в котором произошел инцидент, адрес банка;
  • указать фамилию, имя, отчество сотрудника банка, его должность. 

Стоит отметить, что руководство Сбербанка может применить к сотруднику только меры дисциплинарного характера. Если речь идет о мошенничестве, оскорблении или других действиях, нарушающих нормы действующего законодательства, клиент имеет право обратиться с жалобой в правоохранительные органы. 

Совет 6 : Куда пожаловаться на банкомат Сбербанка

Банкоматы Сбербанка – один из самых популярных сервисов обслуживания, используемых клиентами этой финансовой организации. Как и любые сложные технические устройства, они могут некорректно работать, тем самым создавая неудобства пользователям. В таких случаях даже желательно пожаловаться на банкомат Сбербанка, чтобы сотрудники как можно скорее приступили к устранению возникшей проблемы.
Куда  пожаловаться на банкомат Сбербанка

Частые причины жалоб на банкоматы

Банкоматы не так уж и давно стали помощниками современного человека, однако закрепились в этом статусе быстро и безусловно. С помощью этих устройств держатели банковских карт могут снимать наличные и пополнять счет, совершать платежи и переводы, получать информацию о балансе или совершенных операциях. Кроме того, через банкомат клиент Сбербанка может подключить дополнительные услуги – мобильный банк или доступ к сервису Сбербанк онлайн.

Благодаря разветвленной сети филиалов пользователи имеют возможность выбирать, где и когда пользоваться услугами крупнейшего финансово-кредитного учреждения в стране. С другой стороны, из-за большого количества банкоматов, порой, затруднено их быстрое и своевременное обслуживание. Особенно это касается устройств, которые установлены за пределами банка. Чаще всего, клиенты обращаются с жалобами на банкоматы следующего характера:

  • устройство не вернуло карту;
  • при снятии наличных произошло списание средств, но деньги не были выданы или выданы неверно;
  • при пополнении счета наличные не были зачислены на карту;
  • при оплате услуг деньги сняли, а платеж не был проведен;
  • есть подозрения, что через банкомат совершаются мошеннические действия;
  • банкомат сломался и долгое время не работает;
  • в банкомате длительное время нет наличных средств.

Последние два пункта – частая причина жалоб, поскольку неисправный банкомат или отсутствие наличных серьезно осложняет людям жизнь, когда поблизости попросту нет других платежных терминалов. Сами работники Сбербанка даже приветствуют такие жалобы, потому что они помогают ускорить ремонт и наладить своевременное обслуживание банкомата.

Куда пожаловаться на банкомат

Если банкомат находится в офисе Сбербанка, проще всего обратиться к сотруднику данного подразделения. Можно оставить запись в книге жалоб или подать претензию отдельным документом. В некоторых офисах есть готовые бланки для этих целей. Необходимо указать свое полное имя и номер телефона, а также описать повод и обстоятельства обращения. Кроме того, потребуется номер банкомата, который послужил причиной жалобы. Эту информацию должен подсказать банковский работник.

Претензия пишется на имя руководителя данного подразделения, а если ее удастся вручить лично адресату, это может существенно ускорить процесс решения проблемы. Допускается и обращение к вышестоящему руководству, когда есть причины для более серьезного разбирательства или предыдущие жалобы не принесли желаемого результата.

В любом случае письменную претензию в банке зарегистрируют и пришлют смс с ее номером. Позже клиента проинформируют об итогах разбирательства.

В тех случаях, когда банкомат находится на улице или в магазине, решение вопросов, связанных с его некорректной работой, лучше начинать с обращения в контактный центр Сбербанка. Звонок на Горячую линию по номерам 900 (для России) или +7-495-500-55-50 (по всему миру) доступен круглосуточно. Заодно специалисту службы поддержки можно оставить и жалобу по поводу работы банкомата.

Также функция отправки претензии доступна через официальный сайт Сбербанка. Для этого нужно выбрать в меню главной страницы раздел «Поддержка», а затем перейти в раздел «Обратная связь». Загрузится стандартная форма, в которой клиент указывает цель обращения – в данном случае можно написать «Жалоба на банкомат». В поле для текста обращения должен присутствовать адрес или номер платежного терминала. Адреса есть на сайте Сбербанка, а номер отображается в чеке, который выдает банкомат клиенту. По результатам проверки жалобы банк свяжется с пользователем удобным ему способом.

Похожая форма для жалоб и претензий есть в личном кабинете сервиса Сбербанк онлайн. В самом низу страницы справа нужно выбрать раздел «Письмо в банк» и заполнить необходимые поля.

Рассмотрение обращений граждан занимает от 10 рабочих дней. Если известен номер претензии, можно проверить ее статус на сайте Сбербанка. На странице обратной связи соответствующее окно находится справа, рядом с формой для обращения в банк.

Когда неоднократные жалобы не помогают решить проблему с банкоматом, есть смысл обращаться в Роспотребнадзор или Центробанк. На официальных сайтах этих организаций есть стандартные формы для подачи жалоб.  В Роспотребнадзор можно также позвонить по телефону горячей линии 8-800-100-00-04 и получить консультацию.

Во всех случаях письменной подачи жалоб желательно приложить доказательства: сканы чеков или других документов, фотографии, видеозаписи. Это поможет более оперативно разобраться в сути претензии и принять необходимые меры.

Источники:

Совет 7 : Как пожаловаться на клиента Сбербанка

Объектами жалоб в банковской сфере, чаще всего, становятся сотрудники кредитных организаций. Однако с ростом популярности безналичных расчетов участились случаи мошенничества с использованием банковских карт. Попав в ловушку аферистов, их жертвы рано или поздно начинают искать способы вернуть свои деньги и привлечь обманщиков к ответственности. Какая роль в этой ситуации отводится банку и можно ли с помощью жалобы, направленной в финансовое учреждение, как-то исправить ситуацию?
Как пожаловаться на клиента Сбербанка

Мошенничество держателей банковских карт

Популярными в России картами Сбербанка пользуются как законопослушные граждане, так и мошенники. Своих потенциальных жертв они находят, как правило, в интернете на сервисах объявлений, через группы в социальных сетях и сайты-однодневки. Человеку предлагается какая-либо услуга или товар по привлекательной цене. Иногда выманивание денег происходит под видом благотворительной организации или просьбы об адресной помощи конкретному лицу, оказавшемуся в сложной жизненной ситуации.

В любом случае неизменным остается факт того, что жертва добровольно переводит свои денежные средства на карту мошенника. Как следствие, корень проблемы кроется в неоправданном доверии к незнакомым людям. Здесь могут помочь только стандартные советы: пользоваться проверенными сайтами, отдавать предпочтение личным встречам, если речь идет о сделках по объявлениям, читать отзывы в интернете по схожей тематике.

Когда же факт мошенничества становится известен, наступает время поиска виновных и попыток вернуть свои деньги. Если о преступнике неизвестно ничего, кроме номера банковской карты или телефона, найти его будет непросто.

Как пожаловаться на клиента Сбербанка или другого банка

Жаловаться на недобросовестного клиента Сбербанка или другого банка фактически бесполезно, поскольку финансовые учреждения по данным вопросам ограничены в полномочиях. Они не имеют права раскрывать личные данные держателей счетов другим лицам. А могут только по просьбе заявителя передать его обращение о добровольном возврате денежных средств владельцу карты.

Отменить платеж, совершенный клиентом, банк также не имеет права, если деньги уже зачислены на счет получателя. Раньше на такие операции уходили часы и даже сутки, за которые можно было передумать и отозвать назад свои средства, а сейчас переводы с карты на карту осуществляются практически моментально. Однако, обнаружив обман достаточно быстро, стоит попытаться аннулировать транзакцию, позвонив на телефон горячей линии своего банка. Для Сбербанка это круглосуточные номера 900 (для России) или +7-495-500-55-50 (по всему миру). Данные по другим банкам можно найти на обратной стороне пластиковой карты.

Специалист службы поддержки попросит назвать персональную информацию, номер карты либо кодовое слово, как раз предназначенное для прохождения удаленной идентификации. Далее сотрудник банка по запросу клиента определит, возможна ли отмена денежного перевода.

Если же платеж дошел до адресата, возврат денег и наказание мошенника все равно нужно начинать с обращения в офис своего банка. Для этого пишется претензия об отмене ошибочной транзакции на имя руководителя филиала. В заявлении обязательно указывается дата, сумма платежа, номер своего банковского счета, а в качестве доказательства прилагается чек из банкомата или личного кабинета Сбербанка Онлайн (либо другого банка). Документ составляется в двух экземплярах, регистрируется работником финансового учреждения с проставлением даты и номера.

Эффективно пожаловаться на клиента Сбербанка, совершившего мошенничество, можно только с привлечением полиции. Заявление на возврат средств рассматривается банком, в среднем, от 10 до 30 рабочих дней, но это не повод бездействовать. Шансы на добровольное перечисление денег в таких случаях минимальны, а принудительный возврат возможен только по суду.

Обращение в полицию и суд

В полиции пишется заявлении об имевших место мошеннических действиях, прилагаются все банковские документы и чеки, указываются сведения о преступнике (номер телефона или карты). Чтобы решение о возбуждении уголовного дела было положительным, обязательно нужны доказательства: скриншоты переписки, страниц сайта или группы в соцсети, голосовые записи переговоров.

Исходя из полученной информации, полиция устанавливает личность держателя карты и принимает решение о привлечении его к уголовной ответственности. По запросу правоохранительных органов Сбербанк, как и любой другой банк, обязан предоставлять персональные данные своих клиентов.

В свою очередь, пострадавший, получив в распоряжение развернутую информацию о мошеннике, может подать на него в суд с требованием о возврате денег. При этом возбуждение уголовного дела не является обязательным условием. По аналогичной схеме действуют, если деньги были случайно отправлены не на тот счет, а его владелец не хочет возвращать их добровольно. К иску, адресованному недобросовестному клиенту банка, прилагается история обращений и ответов кредитного учреждения, а также указываются обстоятельства присвоения другим лицом чужих денежных средств.

В ходе судебного разбирательства, скорее всего, потребуется помощь квалифицированного юриста, что связано с дополнительными расходами. А ждать окончания процесса придется не один месяц. Это не всегда оправдано, если сумма возврата не превышает судебных издержек. Однако в случаях, когда речь идет о значительных финансовых потерях, жаловаться и бороться за справедливость, конечно же, стоит.

Источники:
  • перевод денег мошеннику
  • отозвать платеж
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500