Страхование жизни от Сбербанка: как составить претензию

Страхование жизни - популярная услуга, которой могут воспользоваться клиенты Сбербанка. При ее оформлении необходимо подписать договор с ООО "Сбербанк страхование жизни". В этом соглашении прописаны все основные условия, но нередко разногласия между сторонами все-таки возникают. Клиентов чаще всего не устраивают:

  • неправильное оформление документов;
  • не совсем точный расчет страховых выплат;
  • отказ в проведении выплат при наступлении страховых случаев;
  • грубость и не совсем корректное поведение сотрудников. 

Во всех этих случаях застрахованному лицу или его представителям необходимо отстаивать свои права. Для этого нужно сначала попытаться уладить вопрос. Можно обратиться за разъяснениями в отделение Сбербанка, где был заключен договор страхования, или в головной офис. 

Чтобы разобраться в ситуации, иногда достаточно позвонить на горячую линию страховой компании Сбербанка по бесплатному номеру 8 800 555 5595. Звонить можно круглосуточно из любой точки России. 

Клиент может составить претензию в свободной форме и отправить в головной офис по почте. Можно отнести заявку в любое отделение банка и зарегистрировать его. Гораздо удобнее подавать заявление через сайт. На сайте Сбербанка в разделе "Страхование" в самом низу главной страницы есть вкладка "Связаться с руководством". Можно воспользоваться ей, написав в специально отведенном для этого поле свою заявку или прикрепить файл с уже написанным заявлением. 

В претензии нужно обязательно указать:

  • паспортные данные заявителя и застрахованного лица, контактный телефон заявителя;
  • дату заключения страхового договора, его номер;
  • номер страхового полиса. 

К заявлению стоит прикрепить:

  • копию страхового договора;
  • квитанции об оплате;
  • медицинские свидетельства, экспертные заключения. 

В претензии нужно максимально точно сформулировать возникшую проблему и свои требования, описать, когда возник страховой случай, какие действия сотрудников Сбербанка клиент или его представитель посчитал незаконными или не совсем правильными. Необходимо указать, на чье имя составлено заявление, какую должность занимает руководитель. Также следует прописать фамилию, имя, отчество заявителя, адрес его регистрации и контактный телефон. 

Ответ на запрос может прийти через несколько дней или даже недель в зависимости от сложности вопроса и необходимости привлечения сторонних экспертов. Ответное письмо могут прислать на электронный ящик или по почте. При отправлении претензии нужно выбрать желаемый способ обратной связи. 

Претензия в сторонние организации

Если заявления, адресованные руководителям Сбербанка, не помогли решить проблему, клиент имеет возможность написать жалобу в Службу Омбудсмена, которая подчиняется непосредственно Президенту Сбербанка. Она создана с целью разбора самых сложных ситуаций и конфликтов интересов. 

Клиент может составить претензию в Центральный банк России. Отправить жалобу можно прямо на сайте Центробанка. Если ответ не устраивает заявителя, он может обратиться в контролирующие организации и правоохранительные органы:

  • в Роспотребнадзор;
  • в полицию;
  • в прокуратуру. 

В Роспотребнадзор имеет смысл писать заявление, если были нарушены условия договора или клиента не устроило качество обслуживания в банке. Если пришлось столкнуться с мошенничеством, введением в заблуждение или и финансовыми махинациями, можно сразу обращаться в полицию, в прокуратуру для защиты своих прав. 

Высшей инстанцией является суд. Когда клиенту или его представителям не удается получить деньги или возникает серьезный спор и стороны не готовы идти на компромисс, решить проблему поможет только обращение в судебные органы.