Совет 1: Как написать жалобу

Для противодействия несправедливости по отношению к себе со стороны государственных органов или частных лиц существует инструмент защиты - жалоба. При ее составлении следует соблюдать ряд требований.
Как написать жалобу
Инструкция
1
Вам нужно правильно и четко указать в правом верхнем углу, примерно на половине листа, кому направляется жалоба с наименованием органа государственного управления, организации или фамилии, имени, отчества должностного или частного лица. Ниже указать фамилию, имя, отчество, адрес гражданина, подающего жалобу.
Как написать <strong>жалобу</strong>
2
Ниже, посередине листа, написать слово «Жалоба», с четким указанием на орган или лицо, действия которого следует обжаловать. Например, «Жалоба на действия государственного исполнителя». Текст жалобы следует начинать с объяснения сути возникших обстоятельств с указанием, если возможно, номеров документов. Это необходимо для быстрого реагирования исполнительных органов.
Как написать <strong>жалобу</strong>
3
В тексте жалобы следует придерживаться лаконичности и конкретно указывать на допущенные против вас нарушения. Таким образом, создается полная картина предъявленных претензий. Следует применять сноски на ГК РФ, ГПК РФ и иные государственные документы, это поможет правильному и четкому ответу на предъявленные претензии. Например, «государственным исполнителем были нарушены мои права в части ст. №… ГК РФ» или «согласно ГПК РФ ст. №… мои права были нарушены».
Как написать <strong>жалобу</strong>
4
В конце следует указать, что вы хотите получить после рассмотрения жалобы. Обязательный пункт, в котором вы подтверждаете выдвинутые претензии. Например, «прошу признать действия государственного органа незаконными».
5
В приложении к жалобе приобщите копии документов, которые вы считаете нужными при ее рассмотрении, таким образом, у отвечающей стороны будет полная картина произошедших событий. Поставьте дату, подпись и напишите фамилию с инициалами.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Стабильный доход и уверенность в завтрашнем дне - это то, что вы получите, сделав вклад на самых выгодных для себя условиях.
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Каждый россиянин имеет право вернуть часть уплаченных налогов за покупку жилья.
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Возвращается до 10% от стоимости покупок. Выгодна при крупных тратах.
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
В мобильном приложении Сбербанка все ваши платежи будут происходить в срок и без вашего участия.
Видео по теме
Обратите внимание
Следует настойчиво требовать отметку о получении жалобы государственным органом. Не соглашаться на ее принятии без этого.
Полезный совет
Жалобу можно подавать как лично, так и через уполномоченное лицо, при этом должна быть поставлена отметка о ее получении на втором экземпляре, или направить по почте заказным письмом с уведомлением. Следует понимать, что возможно вышестоящий орган не был оповещен о производимых действиях его подчиненных, поэтому нужно контролировать ход рассмотрения ваших претензий.

Совет 2: Как написать письмо в администрацию города

Можно ли сделать общение с чиновниками комфортным и эффективным? Конечно. Для этого нужно знать свои гражданские права и обязанности. Первыми вы будете активно пользоваться, а вторые – четко соблюдать. И будьте уверены: на грамотно составленное письмо вы обязательно получите ответ.
Как написать письмо в администрацию города
Инструкция
1
Прежде всего изучите законодательную базу. Конституция Российской Федерации причисляет обращение в орган местного самоуправления к основным правам и свободам граждан. Это значит, что вы можете направить в администрацию города письмо. Чиновники обязаны его рассмотреть и ответить по существу заданных вопросов. Порядок работы с письмами горожан определен Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
2
В письме вы можете изложить предложения по улучшению жизни в городе, сделать заявление по поводу недостатков в работе администрации, а также высказать жалобу на нарушение ваших прав и попросить содействия в разрешении ситуации.
3
Текст письма должен быть грамотным, логичным, связным и правильно оформленным. Используйте стандартную белую бумагу формата А4. Если нет возможности напечатать текст, пишите аккуратным почерком. Помните, что закон разрешает не рассматривать обращения, которые невозможно прочитать из-за пятен, размытости и неразборчивости букв.
4
В правом верхнем углу страницы вы должны указать:

- должность чиновника в дательном падеже с заглавной буквы, например: «Главе администрации города М.» или «Начальнику управления образования администрации города М.»,

- фамилию и инициалы должностного лица в дательном падеже с заглавной буквы, например: «Иванову И.И.»,

- собственные фамилию, имя, отчество полностью в родительном падеже, адрес места фактического проживания, адрес по прописке, контактный телефон, например: «Петровой Анны Ивановны, проживающей по адресу: город М, ул. А, д.1, кв.1, прописанной по адресу: город М, ул.А, д.1, кв.2, телефон: 00-00-000».

Каждую строку начинайте с середины листа.
Вы также можете обратиться от имени коллектива, тогда вместо персональных данных укажите название и адрес организации.
5
Затем отступите несколько строк и напишите посередине листа вид вашего обращения: заявление, жалоба, коллективное обращение и т.д.
6
Далее в свободной форме опишите суть вашей проблемы или предложения. Перечислите все известные вам факты. Уточните, какие вами предпринимались действия, куда вы уже обращались по данному вопросу и какие ответы были получены. По возможности приложите копии документов, подтверждающих ваше заявление. В конце поставьте подпись и дату. Подписей может быть несколько, если вы обращаетесь от имени коллектива (от жителей дома, сотрудников организации и т.д.).
7
Направьте письмо с уведомлением почтой по адресу администрации города или органа администрации, в который вы обращаетесь. Также можно лично отнести его в приемную или канцелярию.
8
В течение трех дней ваше письмо должно быть зарегистрировано в системе учета входящей документации. Ему присвоят определенный номер, который вы можете узнать по телефону в канцелярии. Обращение может находиться на рассмотрении в администрации города в течение 30 дней с момента регистрации. После этого срока вам на адрес, указанный в письме, поступит ответ.
Обратите внимание
Анонимные обращения администрацией города не рассматриваются. Адрес и телефон необходимы для направления вам ответа и оперативного уточнения необходимых данных.
Полезный совет
Направить письмо в администрацию города вы можете и по электронной почте. Регистрация и рассмотрение электронных писем подчиняются общим правилам.

Уточните должность и фамилию чиновника, которому направляете письмо по телефону. Телефоны и адреса администрации города можно найти на официальном интернет-сайте или в местных телефонных справочниках.
Источники:
  • Конституция Российской Федерации. Глава 2. Права и свободы человека и гражданина
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500