Совет 1: Как написать жалобу

Для противодействия несправедливости по отношению к себе со стороны государственных органов или частных лиц существует инструмент защиты - жалоба. При ее составлении следует соблюдать ряд требований.
Как написать жалобу
Инструкция
1
Вам нужно правильно и четко указать в правом верхнем углу, примерно на половине листа, кому направляется жалоба с наименованием органа государственного управления, организации или фамилии, имени, отчества должностного или частного лица. Ниже указать фамилию, имя, отчество, адрес гражданина, подающего жалобу.
Как написать <strong>жалобу</strong>
2
Ниже, посередине листа, написать слово «Жалоба», с четким указанием на орган или лицо, действия которого следует обжаловать. Например, «Жалоба на действия государственного исполнителя». Текст жалобы следует начинать с объяснения сути возникших обстоятельств с указанием, если возможно, номеров документов. Это необходимо для быстрого реагирования исполнительных органов.
Как написать <strong>жалобу</strong>
3
В тексте жалобы следует придерживаться лаконичности и конкретно указывать на допущенные против вас нарушения. Таким образом, создается полная картина предъявленных претензий. Следует применять сноски на ГК РФ, ГПК РФ и иные государственные документы, это поможет правильному и четкому ответу на предъявленные претензии. Например, «государственным исполнителем были нарушены мои права в части ст. №… ГК РФ» или «согласно ГПК РФ ст. №… мои права были нарушены».
Как написать <strong>жалобу</strong>
4
В конце следует указать, что вы хотите получить после рассмотрения жалобы. Обязательный пункт, в котором вы подтверждаете выдвинутые претензии. Например, «прошу признать действия государственного органа незаконными».
5
В приложении к жалобе приобщите копии документов, которые вы считаете нужными при ее рассмотрении, таким образом, у отвечающей стороны будет полная картина произошедших событий. Поставьте дату, подпись и напишите фамилию с инициалами.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
Видео по теме
Обратите внимание
Следует настойчиво требовать отметку о получении жалобы государственным органом. Не соглашаться на ее принятии без этого.
Полезный совет
Жалобу можно подавать как лично, так и через уполномоченное лицо, при этом должна быть поставлена отметка о ее получении на втором экземпляре, или направить по почте заказным письмом с уведомлением. Следует понимать, что возможно вышестоящий орган не был оповещен о производимых действиях его подчиненных, поэтому нужно контролировать ход рассмотрения ваших претензий.

Совет 2: Как написать письмо в администрацию города

Можно ли сделать общение с чиновниками комфортным и эффективным? Конечно. Для этого нужно знать свои гражданские права и обязанности. Первыми вы будете активно пользоваться, а вторые – четко соблюдать. И будьте уверены: на грамотно составленное письмо вы обязательно получите ответ.
Как написать письмо в администрацию города
Инструкция
1
Прежде всего изучите законодательную базу. Конституция Российской Федерации причисляет обращение в орган местного самоуправления к основным правам и свободам граждан. Это значит, что вы можете направить в администрацию города письмо. Чиновники обязаны его рассмотреть и ответить по существу заданных вопросов. Порядок работы с письмами горожан определен Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
2
В письме вы можете изложить предложения по улучшению жизни в городе, сделать заявление по поводу недостатков в работе администрации, а также высказать жалобу на нарушение ваших прав и попросить содействия в разрешении ситуации.
3
Текст письма должен быть грамотным, логичным, связным и правильно оформленным. Используйте стандартную белую бумагу формата А4. Если нет возможности напечатать текст, пишите аккуратным почерком. Помните, что закон разрешает не рассматривать обращения, которые невозможно прочитать из-за пятен, размытости и неразборчивости букв.
4
В правом верхнем углу страницы вы должны указать:

- должность чиновника в дательном падеже с заглавной буквы, например: «Главе администрации города М.» или «Начальнику управления образования администрации города М.»,

- фамилию и инициалы должностного лица в дательном падеже с заглавной буквы, например: «Иванову И.И.»,

- собственные фамилию, имя, отчество полностью в родительном падеже, адрес места фактического проживания, адрес по прописке, контактный телефон, например: «Петровой Анны Ивановны, проживающей по адресу: город М, ул. А, д.1, кв.1, прописанной по адресу: город М, ул.А, д.1, кв.2, телефон: 00-00-000».

Каждую строку начинайте с середины листа.
Вы также можете обратиться от имени коллектива, тогда вместо персональных данных укажите название и адрес организации.
5
Затем отступите несколько строк и напишите посередине листа вид вашего обращения: заявление, жалоба, коллективное обращение и т.д.
6
Далее в свободной форме опишите суть вашей проблемы или предложения. Перечислите все известные вам факты. Уточните, какие вами предпринимались действия, куда вы уже обращались по данному вопросу и какие ответы были получены. По возможности приложите копии документов, подтверждающих ваше заявление. В конце поставьте подпись и дату. Подписей может быть несколько, если вы обращаетесь от имени коллектива (от жителей дома, сотрудников организации и т.д.).
7
Направьте письмо с уведомлением почтой по адресу администрации города или органа администрации, в который вы обращаетесь. Также можно лично отнести его в приемную или канцелярию.
8
В течение трех дней ваше письмо должно быть зарегистрировано в системе учета входящей документации. Ему присвоят определенный номер, который вы можете узнать по телефону в канцелярии. Обращение может находиться на рассмотрении в администрации города в течение 30 дней с момента регистрации. После этого срока вам на адрес, указанный в письме, поступит ответ.
Обратите внимание
Анонимные обращения администрацией города не рассматриваются. Адрес и телефон необходимы для направления вам ответа и оперативного уточнения необходимых данных.
Полезный совет
Направить письмо в администрацию города вы можете и по электронной почте. Регистрация и рассмотрение электронных писем подчиняются общим правилам.

Уточните должность и фамилию чиновника, которому направляете письмо по телефону. Телефоны и адреса администрации города можно найти на официальном интернет-сайте или в местных телефонных справочниках.
Источники:
  • Конституция Российской Федерации. Глава 2. Права и свободы человека и гражданина
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500