Совет 1: Как заполнять личную карточку

Форма личной карточки работника Т-2 является унифицированной, заполняется работником кадровой службы при приеме на работу. Последующие записи вносятся в течение трудовой деятельности. В определенных случаях, записи удостоверяются работником. По сути, форма Т-2 является основой личного дела работника.
Инструкция
1
Заполнение личной карточки производится на основании первичных документов: приказ о приеме на работу, документ об образовании, паспорт, военный билет, трудовая книжка.
2
В личной карточке указываются сведения и коды организации: ОКАТО, ОКИН, ОКУД, ОКПО.
3
Некоторые данные не подтверждаются документами, а указываются со слов работника: сведения о фактическом месте жительства, сведения о родственниках, степень владения иностранным языком.
4
Прием на работу, переводы, изменение сведений о работнике удостоверяются его подписью.
5
Исправления вносятся путем зачеркивания предыдущей записи, новая запись располагается сверху или рядом.
6
В карточку вносят сведения о всех предоставленных отпусках: основной, дополнительный, период за который предоставляется отпуск, количество дней, даты начала и окончания.
7
В отдельном разделе указываются сведения о воинском учете на основании воинского билета или удостоверения призывника. Работник отдела кадров удостоверяет эту часть карточки своей подписью, тем самым подтверждая верность сведений.
8
Заполнение формы Т-2 оканчивается записью об увольнении: дате, основании, реквизитах приказа. Такая запись также удостоверяется работником и кадровиком.

Совет 2: Как заполнять личные дела

Для ведения персональных данных сотрудников некоторые работодатели используют так называемые личные дела. Согласно статье 85 Трудового кодекса, кадровые работники должны получать, хранить и комбинировать сведения на каждого работника. Для этого и целесообразно использовать такие личные дела. Какой же порядок их оформления?
Инструкция
1
Сначала следует уточнить, что ведение личных дел не является обязательным документом для организаций, но если же вы приняли решение об его применении, придется руководствоваться правилами делопроизводства.
2
При приеме сотрудника на работу руководитель издает приказ (распоряжение) по форме № Т-1. На основании этого документа сформируйте личную карточку нового сотрудника (форма № Т-2).
3
Для заполнения данной формы вам понадобятся следующие документы: паспорт, трудовая книжка, свидетельство о постановке на учет (ИНН), страховое свидетельство, военный билет (если он имеется), аттестат или диплом и другие документы, например, для водителя – водительское удостоверение, для повара – медицинская книжка и т.д.
4
Со всех вышеперечисленных документов снимите копии и подшейте их в личное дело в хронологическом порядке. Этот архив хранится в отделе кадров или в бухгалтерии, любые изменения вносит лишь ответственные лица. Но учтите, что трудовая книжка в личное дело не входит, ее нужно хранить отдельно в сейфе или под замком. Ответственные лица за сохранность этих документов назначаются отдельным приказом.
5
Все документы перечислите в описи, изменение вносите в специальную графу «Приложения». Также в ней содержатся порядковые номера документов, количество листов каждого из них и дата приема.
6
Некоторые документы личного дела заполняются сотрудником, например, анкета, автобиография, письменные объяснения и какие-либо заявления. Помните, что архив не передается самому сотрудника и даже при необходимости сотрудник может посмотреть личное дело лишь в присутствии ответственного лица.
7
После того, как дело сформировано, оформите титульный лист. Для этого в центре посередине напишите порядковый номер данного архива, наименование организации, должность сотрудника, а также его ФИО.

Совет 3: Как заполнить личную карточка работника

На каждого работника принятого по договору должна заводиться личная карточка. В нее вносятся все сведения о работнике. Хранить личные карточки нужно в сейфе в течение 75 лет. Каждую запись в трудовой книжке дублируют в личной карточке. Рабочий ставит свою подпись.
Вам понадобится
  • -трудовая книжка
  • -документы об образовании
  • -военный билет
  • -паспорт
  • -ИНН
  • -пенсионное страховое свидетельство
  • -права
  • -документы о квалификации
  • -документ о браке
Инструкция
1
Личная карточка заполняется сотрудником отдела кадров. Ее форма должна быть Т-2. Вносить в нее необходимо все данные рабочего. Нельзя ее давать заполнять самому рабочему.В графу о паспорте вносятся все данные паспорта (при изменении реквизитов паспорта вносится пометка в личную карточку)
2
ФИО нужно записать в именительном падеже.
Дата рождения записывается цифрами и прописью.
Место рождения заполняется с общепринятыми сокращениями.
3
В графе владения языками записываются все языки, которыми владеет человек и указывается, читает и переводит со словарем, читает и может объясняться, владеет свободно.
Гражданство (гражданин Российской Федерации, гражданин Российской Федерации и иностранного государства, иностранный гражданин).
Записываются все сведения трудовой книжки (все передвижения за время трудовой деятельности).
4
О данных ИНН записывают номер документа и дату его выдачи.
В сведениях о свидетельстве пенсионного страхования указывается номер пенсионного свидетельства.
Сведения документов о военном учете записывают, состоит человек на учете, снялся с военного учета, а также указывают пригодность к военной службе, не пригодность.
5
Сведения документов об образовании указываются на основании документов обо всех полученных образованиях.
Указать сведения о квалификации.
Обо всех специальностях, в том числе полученных методом переквалификации.
6
Обо всех специальных навыках указываются все навыки, которыми владеет рабочий.
В графе семейное положение записывают все сведения о семейном положении (не состоял в браке, холост, женат, разведен, вдовец, состоит в незарегистрированном браке).
В графе о составе семьи указываются все сведения о полном составе семьи, независимо зарегистрирован брак или нет.
7
Номер телефона для связи. Указать мобильный и домашний номер.
Записать номер трудового договора.
Номер и дату приказа о работе.
8
Указать все сведения о переводах, новых назначениях, новых должностях, переменах в личных сведениях.
9
О дате повышения квалификации, подготовке, переподготовки, повышения или понижения должности. Вносятся сведения обо всех документах, свидетельствующих, об этом.
10
В графе о наградах указывают о всех наградах и поощрениях. Обо всех видах взысканий и наказаний.
О льготах, которые имеет данный рабочий
Указывается причина прекращения трудового договора.
11
Вносятся сведения о декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком, инвалидом или престарелым родственником (с 80 лет).
Об имеющихся правах на автомобиль и всех открытых категориях.
Видео по теме
Как заполнить личную карточку работника
Связанная статья
Как заполнить личную карточку работника

Совет 4: Как заполнить карточку Т-2

При приеме на работу сотрудника кадровик должен заполнить карточку по форме Т-2. Это личная карточка работника, где указаны все его данные. Карточку Т-2 следует заполнить после оформления работника в соответствии с трудовым законодательством. Бланк личной карточки работника по форме Т-2 можно скачать по ссылке http://www.test4you.webhost.ru/pages/33/fd/t2.xls.
Вам понадобится
  • компьютер, интернет, бумага А4, принтер, паспорт работника, документ об образовании, ручка, трудовая книжка работника
Инструкция
1
На первой странице данной формы кадровый работник пишет полное наименование предприятия в соответствии с учредительными документами, код предприятия в соответствии с Общероссийским классификатором предприятий и организаций.
2
Личная карточка заводится на работника тем же числом, каким принят данный работник на должность. Поэтому дата составления соответствует дате приема на работу. Карточке присваивается табельный номер. Кадровый работник вписывает идентификационный номер налогоплательщика и номер страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования в соответствии с представленными работником документами. Кадровик указывает пол работника, вид работы (основная, по совместительству). В карточке необходимо вписать номер и дату заключения трудового договора.
3
В карточке Т-2 работник отдела кадров вписывает полностью фамилию, имя и отчество принимаемого на должность сотрудника, его дату и место рождения, гражданство в соответствии с документом, удостоверяющим личность.
4
В соответствии с документом образования в карточке указывается статус образования, полученного за время обучения в образовательном учреждении, серия и номер документа, дата начала и дата окончания учебного заведения. Если работник представил несколько документов об образовании, указываются реквизиты каждого документа.
5
Работник отдела кадров высчитывает трудовой стаж принимаемого работника по трудовой книжке и вписывает количество лет, месяцев, дней трудового стажа на второй странице карточки.
6
В карточке необходимо указать состояние в браке работника (женат, не женат, замужем, не замужем), фамилию, имя, отчество, дату рождения ближайших родственников. Кадровик вписывает серию, номер, дату выдачи, кем и когда выдан документ удостоверяющий личность, сведения о воинской службе.
7
На третьей и четвертой странице личной карточки работника указывается сведения о переводе, аттестации, повышении квалификации работника, награды за время работы, отпуска работника. При увольнении работника указывается дата увольнения, номер и дата издания приказа об увольнении. Работник ставит свою подпись и дату подписания.

Совет 5: Как вести воинский учет

Согласно Федеральному закону «Об обороне», на всех предприятиях, сотрудники которых относятся к категории призывников или военнообязанных, должен быть организован воинский учет. Как его вести, подробно объясняется в инструкции Генерального штаба Вооруженных сил РФ «О ведении воинского учета в организациях». Обычно это поручается сотрудникам кадровой службы приказом руководителя предприятия, который несет персональную ответственность за соблюдение закона.
Инструкция
1
Обратитесь в военный комиссариат по месту регистрации предприятия с заявлением о постановке вашей организации на воинский учет. Приложите к заявлению копию выписки из ЕГРЮЛ, подтверждающей регистрацию организации в государственном реестре. Поданное заявление подтверждает обязательства руководителя предприятия учитывать, собирать и хранить в актуальном состоянии сведения о военнообязанных сотрудниках и в указанные законом сроки предоставлять их в военный комиссариат.
2
Принимая на работу граждан РФ, проверьте в паспорте наличие отметки об отношении данного гражданина к воинской службе. Если перед вами – призывник или военнообязанный, попросите предъявить документы воинского учета. Проверьте их подлинность и подлинность произведенных в них записей, наличие отметок о постановке на воинский учет по месту регистрации. Заполните личную карточку работника в соответствии с теми сведениями, которые представлены в воинских документах.
3
При обнаружении подделок, неточностей, разногласий и неоговоренных исправлений проинформируйте об этом военный комиссариат. Вы обязаны сделать это и в случаях неисполнения гражданином воинской обязанности без предоставления соответствующих документов.
4
Тех сотрудников, которые были приняты на работу ранее, опросите и определите, кто из них подлежит постановке на воинский учет по месту работы. Затребуйте соответствующие документы и внесите дополнения в личные листки по учету кадров.
5
Ежегодно сверяйте сведения в личных карточках со сведениями, внесенными в документы воинского учета. Формируйте отчетность по тем формам, которые затребует военный комиссариат. До 1 ноября каждого года предоставляйте в военкомат списки лиц призывного возраста, подлежащих постановке на первичный воинский учет. Сведения о приеме на работу или об увольнении сотрудников, подлежащих постановке на воинский учет, предоставляйте в военный комиссариат в двухнедельный срок.
Обратите внимание
Неисполнение этих требований может повлечь за собой штрафные санкции для руководителя предприятия.
Источники:
  • Инструкция Генерального штаба Вооруженных сил РФ «О ведении воинского учета в организациях».
Видео по теме
Обратите внимание
Личные карточки работников, в том числе уволенных, подлежат хранению в течение 75 лет.
Полезный совет
Первоначальное заполнение возможно в электронном виде, но после ее оформления нужно ее распечатать и ознакомить с ней работника.
Источники:
  • Постановление Госкомстата РФ №1 от 15.01.2004г.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше