Совет 1: Как приготовить рыбу лакомку

Рыба лакомка - это приготовленная по особому рецепту горбуша. Благодаря сметанному соусу она получается очень нежной и вкусной. Полезная и быстрая в приготовлении, рыба лакомка прекрасно подходит и для праздничного стола, и для повседневного.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • тушка или филе горбуши;
    • 2-3 луковицы;
    • 1 большая морковь (или 2 средних);
    • 150-200 г твердого сыра;
    • растительное масло;
    • стакан сметаны;
    • чайная ложка муки;
    • чайная ложка сливочного масла;
    • специи по вкусу;
    • соль.
Инструкция
1
Почистите рыбу от чешуи (если у вас тушка, а не филе). Отрежьте у нее голову, хвост, плавники и разделите горбушу вдоль хребтовой кости на два пласта. Вырежьте хребет и удалите косточки. Помойте получившееся филе и порежьте на порционные кусочки средней величины.
2
Почистите и мелко порежьте лук. Помойте, почистите и натрите на вредней терке морковь. Влейте в сковороду растительное масло и обжарьте в нем лук с морковью до золотистого цвета.
3
Отдельно приготовьте соус. Переложите сметану в небольшую кастрюльку и нагрейте на небольшом огне. Когда она закипит, прибавьте чайную ложку муки, смешанной с таким же количеством размягченного сливочного масла. Тщательно все размешайте и прокипятите одну-две минуты. Затем снимите соус с огня и остудите.
4
Возьмите глубокую форму или сковороду и хорошенько смажьте ее растительным маслом. Положите ровным слоем обжаренные овощи. Посолите кусочки рыбы и положите на овощи. Далее слои чередуйте.
5
Залейте рыбу с овощами соусом.
6
Потрите на терке сыр и присыпьте рыбу лакомку сверху. Для удобства можно предварительно перемешать тертый сыр со сметанным соусом и выложить на рыбу уже готовую массу.
7
Разогрейте духовой шкаф до 180-200 градусов и поместите в него форму с рыбой. Обратите внимание: духовка обязательно должна быть хорошо разогретой. Иначе рыба плохо запечется, высохнет и станет невкусной.
8
Запекайте до готовности минут двадцать-тридцать. Когда сырная корочка подрумянится, достаньте блюдо из духовки. Переложите в тарелку. Помойте, обсушите, мелко порежьте зелень и посыпьте готовую рыбу «Лакомку».
9
При приготовлении рыбы лакомки можно слои не чередовать. Положите на смазанный маслом противень горбушу, а сверху на каждый кусочек разложите в виде «шапочки» обжаренные лук с морковью. Далее залейте сметанным соусом, посыпьте сыром и запекайте в прогретом до 200 градусом духовом шкафу до готовности.

Совет 2: Как приготовить лакомку

Традиционный пирог «Лакомка» готовится без яблок. Но богатая витаминами яблочная начинка может придать блюду не только неповторимый вкус и аромат, но и сделать его полезным. Гармоничное сочетание творога и яблок, нежное тесто – вот, что делает этот пирог любимым десертом во многих семьях.
Вам понадобится
    • Для теста
    • Сливочное масло или маргарин - 200г;
    • сахар - 0,5 ст.;
    • яйца – 2 шт.;
    • мука -2,5 ст.;
    • разрыхлитель - 1 ч. л.;
    • ванилин.
    • Для Начинки
    • творог - 600г;
    • яблоки – 400 г;
    • лимон - 0,5 шт.;
    • яйца – 1 шт.;
    • крахмал – 4ст. л.;
    • сахар – 0,5 ст.
Инструкция
1
Выньте сливочное масло или маргарин из холодильника, чтобы оно было комнатной температуры, когда вы приступите к замесу теста.
2
Посуда должна быть чистая и сухая. Тщательно отделите белки от желтков, чтобы ни капли жира или желтка не попало в белки. Жир не даст взбить белки в устойчивую густую пену. Взбейте белки до твердых пиков, постепенно добавляя половину указанного в рецепте количество сахара.
3
Затем взбейте, в отдельной посуде с оставшимся сахаром, желтки. Добавьте в желтки масло и ванилин, хорошо перемешайте. Аккуратно добавьте в полученную массу белки.
4
Просейте муку. Всыпьте в миску с масленой массой муку и разрыхлитель теста. Замесите мягкое тесто, которое в конце замеса не должно липнуть к рукам.
5
Четвертую часть полученного теста нужно поместить в морозильную камеру на то время, пока вы будете готовить две начинки для пирога.
6
Смажьте маргарином форму для пирога диаметром 24 - 26 санттиметров и равномерно распределите по ее дну тесто, формируя небольшие бортики.
7
Яблоки нужно вымыть, очистить, удалить сердцевину, натереть на терке.
8
Цедру с половинки лимона натереть на мелкой терке - она понадобится для ароматизации творожной начинки.
9
Выдавите лимонный сок и смешайте его с натертыми яблоками, добавьте одну чайную ложку сахара.
Яблочная начинка готова.
10
Творог нужно выложить в глубокую миску. Если он слишком сухой, добавьте столовую ложку молока. Подогрейте немного творог, чтобы его было легче растереть с яйцом, сахаром, крахмалом и лимонной цедрой.
11
Поверх теста нужно выложить слой творожной начинки, а поверх нее – слой яблочной. Замороженную часть теста достаньте из морозилки и, не позволяя тесту растаять, натрите его на крупной терке поверх яблочной начинки, так, чтобы оно ее покрывало.
12
Разогрейте духовку до 180 - 200°C и поставьте в неё пирог на 30 – 40 минут.
13
Готовую «Лакомку» выньте из духовки, прикройте полотенцем, когда она немного остынет, пирог нужно аккуратно вынуть из формы. Приятного аппетита.
Видео по теме

Совет 3: Как приготовить креветочную рыбу

В кулинарии креветочная рыба используется широко. Ее жарят, тушат, запекают и готовят на гриле. Креветочная рыба обладает превосходным вкусом в подкопченном либо копченом виде. Японцы вовсе предпочитают потреблять мясо креветочной рыбы сырым. Большой ценностью для гурманов является печень этого морского жителя.
Вам понадобится
    • креветочная рыба
    • овощи
    • специи
    • сок винограда
    • лимон
    • вино
    • зелень
    • сливки
Инструкция
1
Почистите и промойте креветочную рыбу. Обсушите при помощи полотенца. Снимать с рыбы кожу или нет - дело ваше. В любом случае блюдо будет выглядеть аппетитно.
2
Нарежьте на порционные куски. Каждый кусок наполните одним зубчиком чеснока. Далее положите куски в виноградный сок или вино на полчаса.
3
Рыбу посолите, поперчите. Добавьте тимьяна. Выложите куски рыбы на противень, смазанный растительным маслом. Между кусочками разложите белый и красный виноград, ломтики томатов.
4
Поставьте в заранее разогретую духовку. Время приготовления зависит от размера рыбы, но не более получаса. На стол креветочная рыба подается с овощами и виноградным вином.
5
Из конгрио можно приготовить вкусный суп. Возьмите 2 кг рыбы. Сварите голову, кожу, хвост и плавники. В бульон с частями конгрио необходимо добавить одну морковь, луковицу, чеснок (2 дольки), лист лавровый, перец и соль. Время варки – 30 минут.
6
Замаринуйте мясо креветочной рыбы в соке лимона с добавлением чеснока, соли и перца.
7
В кастрюле слегка обжарьте морковь, картофель, болгарский перец, томаты. Сдобрите овощи лавровым листом, душицей, солью, перцем. Далее пассированные овощи залейте бульоном. Когда бульон закипит, добавьте вина.
8
Когда картошка дойдет до полуготовности, опустите в бульон маринованное мясо креветочной рыбы. Спустя 15 минут добавьте пару креветок.
9
Едят такой суп очень горячим. Подавая блюдо на стол, в каждую тарелку с супом добавьте ложку сливок и мелко нарезанную зелень кинзы.
Источники:
  • креветочная рыба в духовке

Совет 4: Как приготовить рыбу, запеченную в сметанном соусе

Рыба, запеченная в сметанном соусе, при кажущейся сложности готовится просто и быстро. Данное блюдо станет обязательным пунктом меню, как для повседневных семейных обедов, так и для праздничных ужинов с друзьями.
Вам понадобится
    • 700-800 г рыбы (или 500 г филе рыбы);
    • 700-800 г картофеля;
    • 200-300 г шампиньонов;
    • 2-3 репчатого лука;
    • 2-3 ст.л муки;
    • 100 г сыра;
    • растительное масло для жарки;
    • соль
    • специи по вкусу.
    • Для соуса:
    • 500 г сметаны;
    • 1-2 ст.л. муки;
    • 15-20 г сливочного масла;
    • соль
    • специи по вкусу.
Инструкция
1
Для приготовления данного блюда рыбу необходимо очистить, выпотрошить и тщательно промыть проточной водой. Подготовленную рыбу разделайте на порционные куски – стейки. Сбрызните лимонным соком для устранения специфического запаха. Поперчите и обваляйте аккуратно их в муке со всех сторон. Налейте на сковороду растительное масло и, выложив туда рыбу, обжарьте до золотистой корочки.
2
Очистите и вымойте картофель. Нарежьте его круглыми тонкими ломтиками. Выложите на отдельную сковороду и жарьте на разогретом растительном масле до полуготовности.
3
Очистите и вымойте репчатый лук. Нашинкуйте его полукольцами и выложите к картофелю. Продолжайте жарить, периодически помешивая, до тех пор, пока лук не приобретет прозрачно-золотистый оттенок.
4
Вымойте шампиньоны, нарежьте их и обжарьте на растительном масле до полуготовности.
5
Для заливки рыбы приготовьте сметанный соус. Для этого возьмите сметану и подогрейте ее в сотейнике. Добавьте 1 ч.л. муки и сливочное масло, посолите. При желании добавьте пряные травы и специи (базилик, майоран, укроп, хмели-сунели и др.). Доведите до кипения и дайте смеси протомиться на медленном огне в течение 1-2 минут.
6
Форму для запекания смажьте сливочным маслом. Выложите на дно куски рыбы. Поверхность рыбы украсьте грибами. Вокруг положите жареный картофель. Залейте полученное блюдо сметанным соусом.
7
Натрите сыр и посыпьте им рыбу и картофель равномерным слоем. Форму поставьте в разогретый духовой шкаф на 4-6 минут. Сыр должен расплавиться и подрумяниться.
8
Готовую запеченную рыбу в сметанном соусе выложить на блюдо и посыпать рубленой зеленью петрушки.
Видео по теме
Обратите внимание
Бесспорным достоинством данного блюда является факт отсутствия необходимости дополнительного приготовления гарнира.
Полезный совет
Для данного рецепта можно использовать такие сорта рыб, как тилапия, щука, сазан, судак, севрюга и другие.
Источники:
  • рыба в сметанном соусе

Совет 5: Как приготовить нежного кальмара в сметанном соусе

Калорийность этого на удивление вкусного блюда из морепродуктов - всего 86 килокалорий. Сложно отказать себе в таком легком удовольствии.

Ингредиенты:

2-4 тушки кальмара
2 ст. л. сметаны
1 ст. л. муки
1-2 ст. л. сливочного масла
Соль и черный перец
Немного кипятка

Приготовление:

Кальмаров разморозить, очистить от внутренностей. Положить в кипящую подсоленную воду буквально минуты на 2-3 до тех пор, пока они не побелеют и шкурка не свернется. Вытащить из воды, дать немного остыть. Счистить ножом оставшуюся свернувшуюся шкурку. Нарезать тушки тонкими полосками.

Поставить сковороду на огонь, когда она хорошо разогреется, положить сливочное масло, дать ему растаять и высыпать туда кальмаров. Быстро их обжарить на большом огне (около 2 минут), периодически перемешивая. Кусочки кальмара должны свернуться, жидкость (если была) выпариться. Посыпаем все мукой и быстро перемешиваем, даем муке немного обжариться (секунд 10-20), затем выкладываем сметану и добавляем кипяток так, чтобы почти покрыть кальмаров. Убавляем огонь, накрываем крышкой. Тушим с минуту, затем немного нужно посолить, хорошо поперчить, перемешать и потушить еще с минуту. Выключаем печь.

Совет 6: Как приготовить рыбу по-азиатски с чесночным соусом

Любители рыбы постоянно находятся в поиске новых и оригинальных рецептов ее приготовления. Можно воспользоваться азиатским рецептом, по которому готовится не только вкуснейшая рыба, но и соус к ней.
Вам понадобится
  • - 400 г любой белой рыбы;
  • - ложка соли;
  • - 2 ложки кукурузного крахмала;
  • - луковица;
  • - 6 зубчиков чеснока;
  • - 10 перчиков чили;
  • - 100 г воды;
  • - 2 ложки сахара;
  • - сок одного лайма;
  • - 2 ложки рыбного соуса;
  • - листья базилика;
  • - растительное масло.
Инструкция
1
Рыбу нужно очистить, сделать на ней надрезы, натереть со всех сторон солью и обвалять в крахмале.
Как приготовить рыбу по-азиатски с чесночным соусом
2
В сковороде разогреваем большое количество масла, обжариваем в нем рыбу по 6 минут с каждой стороны.
3
Перекладываем рыбу на тарелку и приступаем к соусу.
4
В сковороде на небольшом количестве масла обжариваем измельченный лук и выдавленный чеснок в течение 30 секунд.
5
Добавляем мелко нарезанный перец чили, предварительно удалив из него семена. Жарим, помешивая, одну минуту.
6
Вливаем воду, сок лайма, добавляем сахар, тушим 2 минуты. После этого добавляем рыбный соус и тщательно перемешиваем.
7
В последнюю очередь добавляем мелко нарезанные листья базилика, перемешиваем соус и убираем с огня.
8
Подаем рыбу вместе с соусом. В качестве гарнира можно использовать рис.
Видео по теме

Совет 7: Как приготовить рыбу в имбирном соусе

Очень ароматная рыба под пикантным соусом. Для приготовления этого интересного блюда можно взять любую, главное - не очень жирную, белую рыбу.
Вам понадобится
  • - белая рыба 1 кг
  • - соевый соус 3 ст. ложки
  • - жидкий мед 1 ст. ложка
  • - сладкая паприка 1 ст. ложка
  • - натертый корень имбиря 2 ст. ложки
  • - молотый острый красный перец 1/2 чайной ложки
  • - морковь 1 шт.
Инструкция
1
Рыбу необходимо хорошо выпотрошить, аккуратно снять жабры, тщательно вымыть. Положить подготовленные тушки в глубокую миску.
2
Смешать натертый имбирь, сладкую паприку, соевый соус, молотый красный перец и жидкий мед. Этой пикантной смесью необходимо залить рыбу в миске. Оставить мариноваться на полчаса.
3
Морковь очистить от кожуры, помыть. Нарезать тоненькими полосками вдоль. Выложить в жаропрочную посуду нарезанную морковь и промаринованную рыбу. Полить остатками имбирного соуса. Запекать рыбу с морковью сорок минут в духовом шкафу, разогретом до 180 градусов.
4
Подавать блюдо горячим. В качестве гарнира можно использовать сваренный белый или бурый рис.

Совет 8: Как приготовить полезные оладушки с льняной мукой

Лен - растение, которое было известно своими полезными свойствами еще в Древней Руси. Муку получают, помолов семя льна. Содержит такая мука клетчатку, магний, калий, витамин В1, В2, В6, растительный белок и много еще необходимых организму веществ. Чтобы извлечь максимум пользы из льняной муки, добавляйте ее в свой ежедневный рацион. Самый лучший способ - готовьте блюда с использованием льняной муки. Если вы приготовите полезные оладушки с льняной мукой, получите вкусное блюдо на завтрак. А уж тем, кто является приверженцем здорового питания, нежные оладушки обязательно понравятся.
Вам понадобится
  • - 1 стакан пшеничной муки
  • - 1, 5 стакана кефира
  • - 0,5 стакана льняной муки
  • - 0,5 чайной ложки соды
  • - 1 столовая ложка яблочного уксуса
  • - 1 столовая ложка рафинированного оливкового масла
  • -1 столовая ложка рафинированного подсолнечного масла
  • - соль по вкусу
  • - 1 яйцо
Инструкция
1
Вылейте кефир в глубокую чашку, добавьте яйцо. Тщательно взбейте. Просейте пшеничную муку и добавьте ее в кефир. Хорошо взбейте венчиком. Просейте льняную муку, добавьте ее в смесь и также хорошо перемешайте.
Погасите соду одной столовой ложкой яблочного уксуса и добавьте ее в смесь . Влейте одну столовую ложку оливкового масла. Все хорошо взбейте венчиком.
kak - prigotovit --poleznye- oladuschki-s-lnyanoy-muki
2
Когда смесь для приготовления оладушек с льняной мукой будет готова, хорошо разогрейте сковороду и налейте на нее растительное масло. Приступайте к выпечке оладушек. Большой ложкой налейте смесь на сковороду. Поверните ее разными сторонами, чтобы смесь растеклась по сковороде тонким слоем.
3
Как только на оладушке появятся дырочки, переворачивайте его на другую сторону. Снимите со сковороды, как только оладушек подрумянится и с обратной стороны. Растительное масло налейте только, когда выпекаете первый оладушек.
Если будете использовать сковороду с керамическим покрытием, все остальные оладушки с льняной мукой, будут легко сниматься без использования масла.
Полезный совет
Если вам проще приготовить смесь для оладушек с льняной мукой в миксере - используйте для этого миксер.

Совет 9: Горбуша под огуречным соусом

Запеченная горбуша под огуречным соусом – оригинальное и неповторимое по вкусу блюдо, для его приготовления понадобится менее 60 минут. Горбушу можно заменить другой рыбой: судаком или пангасиусом.
Вам понадобится
  • • 800 г филе горбуши;
  • • молотый черный перец;
  • • соль;
  • • 2 картофелины;
  • • 2 луковицы;
  • • 0,5 лимона;
  • • фольга и противень для запекания;
  • • растительное масло.
  • Для украшения:
  • • ½ пучка укропа;
  • • 0,5 лимона;
  • • ½ горького перца;
  • • 1 огурец.
  • Для соуса:
  • • 200 мл нежирного кефира;
  • • ½ огурца;
  • • ½ пучка укропа.
Инструкция
1
Это блюдо готовится очень быстро, а по вкусу и оформлению не уступает ресторанным. Вначале помоем и разделим укроп на две части: одну мелко нарежем, а вторую оставим для украшения запеченной горбуши. Лимон моем и делим на две части: одну оставляем, а из второй отжимаем сок.
2
Подготавливаем филе рыбы: моем, сушим и слегка сбрызгиваем лимонным соком, затем натираем черным перцем и посыпаем зеленью укропа. Лук чистим и режем тонкими полукольцами. Картофель варим в мундире, чистим и режем небольшими кубиками.
3
Фольгу смазываем растительным маслом и выкладываем на нее картофель и кольца лука, затем куски рыбы, хорошо сворачиваем, чтобы во время запекания не вытекал сок. Выкладываем на противень и ставим запекаться в духовку, разогретую до 200°С на 40 минут.
4
Пока запеченная горбуша находится в духовке, готовим для нее соус. Огурец моем и натираем на крупной терке, добавляем мелко порезанный укроп и нежирный кефир или натуральный йогурт, ингредиенты хорошо перемешиваем.
5
Горбуше даем немного остыть, разворачиваем горбушу и выкладываем на блюдо, поливаем огуречным соусом. Украшаем рыбу ломтиками лимона, зеленью укропа, кружочками огурца и колечками горького перца. Те, кто любит острые блюда, могут добавить в соус несколько зубчиков чеснока.
Видео по теме

Совет 10: Как приготовить картофельный гратен с нежной сырной корочкой

Гратен является достаточно популярным французским блюдом и может готовиться в разнообразных вариантах. Главное правило – наличие сырной корочки на поверхности блюда. Попробуйте приготовить гратен для своих близких и гостей, и это необычное блюдо прочно войдет в ваше меню.
Вам понадобится
  • –картофель (2 шт.);
  • –куриный фарш (220 г);
  • –репчатый лук (20 г);
  • –яйцо куриное (1 шт.);
  • –кефир (210 мл);
  • –соль и перец по вкусу;
  • –твердый сыр (70 г).
Инструкция
1
Гратен всегда выкладывается слоями в форму для запекания. Оптимальный вариант – использовать средние формы для кексов с волнистыми краями. Все емкости сначала надо смазать небольшим количеством кулинарного жира.
2
С лука снимите шелуху, промойте каждую луковицу и тщательно измельчите. Выложите первый слой лука во все формы. Далее положите на лук фарш, не забыв посолить и поперчить по вкусу.
3
С картофеля снимите кожуру с помощью ножа или овощечистки. Клубни промойте и натрите на терке с крупными делениями. Тертый картофель немного посолите, оставьте в чашке для выделения сока. Через 10-15 минут слейте сок, а картофельную массу отожмите. Разложите по формам картофель.
4
Духовку предварительно разогрейте, поставьте формы на противень и готовьте в духовке около 25 минут. Пока гратен будет запекаться, возьмите сыр и натрите также на крупной терке. Через 25 минут вытащите формы из духовки, обильно посыпьте сыром и снова поставьте в духовку.
5
Через 5-7 минут гратен покроется плотной корочкой из сыра, что позволит сохранить сок внутри блюда. Аккуратно вытащите формы из духовки и поставьте на поднос. Подавать гратен лучше в теплом виде. По желанию можно посыпать блюдо сверху любой зеленью.
Обратите внимание
Попробуйте использовать в рецепте разные сорта сыра. Так, вы создадите свой уникальный рецепт гратена.
Полезный совет
Вместо куриного фарша можно использовать любые другие сорта мяса или рыбы. Это зависит от ваших индивидуальных вкусовых предпочтений.
Видео по теме
Обратите внимание
Запекать рыбу удобнее всего в небольших глубоких противнях.
Полезный совет
В сметанный соус можно добавить любые специи по вкусу.
Источники:
  • Как приготовить рыбу лакомка
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500