Совет 1: Как зарегистрировать автономную некоммерческую организацию

Автономная некоммерческая организация учреждается гражданами и/или юридическими лицами путем внесения имущественных взносов в добровольном порядке. К основным целям деятельности в таких организациях относят предоставление услуг в области образования, права, здравоохранения и т.п.
Как зарегистрировать автономную некоммерческую организацию
Вам понадобится
  • - заявление о государственной регистрации заверенное нотариусом (форма PH001);
  • - устав в 3-х экземплярах;
  • - протокол о создании или решение (если один учредитель) в 2-х экземплярах;
  • - документ об уплате госпошлины;
  • - сведения об учредителях;
  • - информация о юридическом адресе и контактных телефонах (например гарантийное письмо от собственника или копия договора аренды);
  • - выписка из ЕГРЮЛ (если одним из учредителей является юридическое лицо).
Инструкция
1
Учредительным документом автономной некоммерческой организации является устав, утверждаемый общим собранием учредителей. Устав такой организации должен содержать в себе следующие сведения: наименование, место нахождения, цели деятельности, информация о филиалах и представительствах, источник формирования имущества, порядок деятельности и иные значимые положения.
2
Стоит отнестись с особой внимательностью к выбору наименования, поскольку вам могут отказать в регистрации на основании того, что уже существует автономная некоммерческая организация с аналогичным названием.
3
Если в организации несколько учредителей, во избежание возможных разногласий между ними в процессе осуществления деятельности следует заключить учредительный договор. В договоре указываются сведения о порядке контроля над деятельностью, о полномочиях конкретных учредителей, описывается процедура выхода участника из организации и т.д.
4
Помимо устава и учредительного договора, для регистрации автономной некоммерческой организации потребуется уплатить госпошлину, подготовить заявление о регистрации, решение (либо протокол) о создании и утверждении учредительных документов, а также о назначении управляющих органов, сведения об учредителях, информацию о юридическом адресе и контактных телефонах. Если учредителем или одним из учредителей является юридическое лицо, кроме указанного предоставляется выписка из ЕГРЮЛ.
5
Пакет документов на регистрацию подается заявителем в территориальный орган Министерства юстиции РФ в течение трех месяцев с момента принятия решения о создании автономной некоммерческой организации.
6
В течение двух недель будет принято решение о регистрации. Далее необходимые документы будут направлены в налоговую инспекцию.
7
В пятидневный срок будет внесена запись в ЕГРЮЛ, а в течение трех дней после внесения записи вы получите свидетельство о государственной регистрации автономной некоммерческой организации.
Источники:
  • Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 № 7-ФЗ

Совет 2 : Как зарегистрировать некоммерческую организацию

В соответствии с Указом Президента PФ № 1313, регистрацию некоммерческих организаций (HКО) в Российской Федерации осуществляет Министерство юстиции PФ или его территориальный орган (Минюст Pоссии). Порядок регистрации HКО устанавливается Федеральным законом «O гос. регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц» с особенностями, которые предусмотрены Федеральным законом «O некоммерческих организациях».
Как зарегистрировать некоммерческую организацию
Инструкция
1
Обратиться в Mинюст о регистрации HKО следует в течение 3 месяцев после того, как принято решение о создании НКО. Круг лиц, которые могут выступать в роли заявителей, определён статьёй 9 ФЗ «О гос. регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
2
Для регистрации HКО вам потребуется представить следующие документы:

- заявление в установленной форме;

- 3 экземпляра учредительных документов (подлинники);

- решение о создании НКО и об утверждении учредительных документов (2 экземпляра);

- сведения об учредителях (2 экземпляра);

- квитанцию об оплате госпошлины;

- сведения о месте нахождения, постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь.
3
В некоторых случаях необходимо представить и иные документы, определённые статьёй 13.1 ФЗ «О некоммерческих организациях». Кроме документов, перечисленных в законе, Минюст никаких документов требовать не вправе.
4
Документы могут представляться заявителем лично, по почте, с использованием электронных средств связи. В любом случае, Минюст обязан выдать заявителю расписку в получении представленных документов.
5
Если нет оснований для отказа в регистрации, Минюст в течение 10 рабочих дней (двух полных недель) со дня, когда документы получены от заявителя, принимает решение о регистрации некоммерческой организации и направляет в налоговые органы сведения и документы, необходимые для того, чтобы налоговые органы внесли, соответствующую запись в Единый гос. реестр юридических лиц. Запись вносится в течение 5 рабочих дней со дня, как из министерства юстиции получены документы и сведения . В течение следующего рабочего дня налоговый орган должен сообщить в Минюст о том, что запись в ЕГРЮЛ сделана. В течение трех рабочих дней после этого Минюст выдаёт заявителю свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации.
Видео по теме
Обратите внимание
Как зарегистрировать некоммерческую организацию. Многообразные организационно-правовые формы некоммерческих организаций и законодательные акты, которыми регулируется их создание и дальнейшая деятельность, создают трудности при регистрации. Без помощи профессиональных юристов разобраться в этом вопросе бывает сложно.
Полезный совет
Для того, что бы зарегистрировать НКО на юридический адрес, необходимо иметь либо право на его собственность, либо легитимность владения им со стороны собственника (свидетельство права собственности), а так же, Ваше к нему отношение (договор аренды и гарантийное письмо от собственника).  В иных видах НКО избирается общее собрание членов либо коллегиальный высший орган управления. Исполнительный орган некоммерческой организации может быть коллегиальным и (или) единоличным.

Совет 3 : Как зарегистрировать АНО

Если вы хотите основать организацию, главной целью которой не будет получение прибыли, то подходящая регистрационная форма для нее - это АНО. Эта аббревиатура расшифровывается как «автономная некоммерческая организация». Но так же как и при регистрации коммерческих фирм, получение документов для основания АНО осложнено различными бюрократическими процедурами.

Как зарегистрировать АНО
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - будущий адрес организации;
  • - деньги для уплаты пошлины.
Инструкция
1
Уточните, подходит ли вид деятельности, который вы выбрали для своей будущей организации, для регистрации компании как АНО. Автономной организацией может быть такое общество, которое занимается благотворительностью, образовательными услугами или культурной деятельностью. Основой финансирования организации должны быть добровольные взносы, но допустимо предоставление и платных услуг для поддержания деятельности общества.
2
Существуют требования и к учредителю. Оно должен быть совершеннолетним, при этом им может стать и иностранный гражданин.
3
Если ваша организация соответствует всем требованиям, соберите документы, необходимые для регистрации. Это должны быть копии паспортов учредителей, официальные документы о регистрации организации (если учредитель - юридическое лицо). Также необходимо будет предоставить адрес, где будет находиться общество и документы, подтверждающие право пользования помещением. Это может быть свидетельство о праве собственности, договор аренды или выписка из домовой книги, если организация будет зарегистрирована в жилом помещении.
4
Найдите координаты Федеральной налоговой службы (ФНС) по месту регистрации АНО. Это можно сделать, зайдя на сайт ФНС.
5
Придите в районный налоговый орган о всеми документами, в том числе с квитанцией об оплате государственной пошлины. Заполните заявления на регистрацию АНО, вы котором должно быть указано имя учредителя, название организации, цели ее деятельности, а также банк, где вы собираетесь открыть расчетный счет. Заявление должно быть подписано и подано самим учредителем.
6
После рассмотрения вашей заявки получите документы о регистрации АНО в ФНС. Получив один из наиболее важных документов - выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - вы сможете открыть расчетный счет организации, с помощью которого будут проводиться финансовые расчеты.
Видео по теме
Источники:
  • Сайт Федеральной налоговой службы

Совет 4 : Как зарегистрировать некоммерческое партнерство

Некоммерческое партнерство – это некоммерческая организация, основанная на членстве. Она имеет право оказывать содействие своим участникам в осуществлении деятельности, направленной на достижение социальных, благотворительных, культурных, научных, образовательных и иных целей.
Как зарегистрировать некоммерческое партнерство
Инструкция
1
Для того, чтобы учредить некоммерческое партнерство, не обязательно регистрироваться в качестве юридического лица. Его организаторами могут быть и граждане. Однако законодательством предусмотрено, что некоммерческое партнерство не может быть учреждено одним лицом. Число учредителей должно быть не менее двух. При этом максимальное количество участников некоммерческого партнерства законом не ограничено.
2
Если вы решили создать некоммерческое партнерство, то вам необходимо принять общее решение вместе с другими учредителями. Для этого проведите собрание, рассмотрите на нем вопрос о создании партнерства и утвердите его устав. Вместе с иными участниками вы можете заключить учредительный договор.
3
Для того чтобы зарегистрировать некоммерческое партнерство, обратитесь в налоговые органы по месту жительства с пакетом документов, в который входит:- решение учредителей о создании некоммерческого партнерства;- решение учредителей о регистрации юридического лица, которое оформляется в виде протокола и содержит вопросы об учреждении юридического лица, утверждении устава, избрании органов управления;- устав некоммерческого партнерства;- учредительный договор, если было принято решение о его составлении.
4
В уставе вашего некоммерческого партнерства должны содержаться сведения о его наименовании, организационно-правовой форме, месте нахождения, порядке управления, предмете и целях деятельности. Кроме того, устав должен раскрывать информацию о составе и компетенции органов управления, права и обязанности членов некоммерческого партнерства, условия и порядок вступления в партнерство и выхода из него, источники формирования имущества и т.д.
5
Имущество некоммерческого партнерства вы можете сформировать из регулярных и единовременных членских взносов, добровольных имущественных взносов и пожертвований, выручки от реализации продукции, работ, услуг, дивидендов, доходов, получаемых от собственности и иных источников.

Совет 5 : Как зарегистрировать автономную некоммерческую организацию

Вам понадобится
  • - устав в 3-х экземплярах;
  • - документ об уплате госпошлины;
  • - сведения об учредителях;
Инструкция
1
2
3
4
5
6
7
Источники:
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500