Совет 1: Как рассчитать коэффициент трансформации

Коэффициент трансформации является основной характеристикой трансформатора. Он показывает, насколько изменяются основные параметры электрического тока, после того как он проходит через это устройство. Когда коэффициент трансформации больше 1 – трансформатор называется понижающим, если меньше – повышающим.
Как рассчитать коэффициент трансформации
Вам понадобится
  • - трансформатор;
  • - источник переменного тока;
  • - тестер;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Возьмите обычный трансформатор. Он состоит из двух катушек. Найдите количество витков катушек N1 и N2, которые являются основой трансформатора и соединены магнитопроводом. Определите коэффициент трансформации k. Для этого поделите количество витков первичной катушки N1, которая подключается к источнику тока, на количество витков вторичной катушки N2, к которой подключается нагрузка: k=N1/N2.
2
Пример. Обмотка трансформатора, подключенная к источнику тока, имеет 200 витков, а другая обмотка 1200 витков. Определите коэффициент трансформации и тип трансформатора. Найдите первичную и вторичную обмотку. Первичная – это та, которая подключена к источнику тока, она имеет 200 витков. Вторичная обмотка имеет, соответственно, 1200 витков. Рассчитайте коэффициент трансформации по формуле: k=N1/N2=200/1200=1/6≈0,167. Трансформатор повышающий.
3
Измерьте электродвижущую силу (ЭДС) на обоих обмотках трансформатора ε1 и ε2, если нет возможности узнать количество витков в них. Для этого подключите первичную обмотку трансформатора к источнику тока. Этот режим называется холостым ходом. С помощью тестера найдите напряжение на первичной и вторичной обмотке. Оно будет равно ЭДС каждой из обмоток. Учитывайте, что потери энергии за счет сопротивления обмоток пренебрежимо малы. Рассчитайте коэффициент трансформации через отношение ЭДС первичной и вторичной обмотки: k= ε1/ε2.
4
Пример. Напряжение на первичной обмотке после подключения к источнику тока равно 220 В. На разомкнутой вторичной обмотке напряжение составляет 55 В. Найдите коэффициент трансформации. Трансформатор работает на холостом ходу, поэтому напряжения на обмотках считайте равными ЭДС. Рассчитайте коэффициент трансформации по формуле: k=ε1/ε2=220/55=4.
5
Найдите коэффициент трансформации работающего трансформатора, когда к вторичной обмотке присоединен потребитель. Рассчитайте его, поделив ток в первичной I1 обмотке, на ток во вторичной I2 обмотке. Ток измерьте, присоединяя последовательно обмоткам тестер, переключенный в режим работы амперметра: k=I1/I2.
Видео по теме
Обратите внимание
Трансформатор подключайте только к источнику переменного тока, иначе он не будет работать и может испортиться.
Источники:
  • коэффициент трансформации это
  • Определение коэффициента трансформации однофазного

Совет 2 : Как определить коэффициент трансформации

Коэффициент трансформации является одним из основных параметров любого трансформатора. Если этот показатель неизвестен, его можно самостоятельно определить эксперимантальным способом.
Как определить коэффициент трансформации
Инструкция
1
Приготовьте вспомогательный трансформатор, развивающий на вторичной обмотке напряжение порядка 3 В. Это может быть, например, накальная обмотка трансформатора от любого испорченного прибора, оборудованного вакуумно-люминесцентным индикатором. Ни в коем случае не допускайте короткого замыкания этой обмотки.
2
На испытуемом трансформаторе при помощи омметра или заменяющего его прибора найдите обмотку с наименьшим сопротивлением. Обращайте при измерениях внимание на разницу даже в долях ома. Именно она содержит наименьшее число витков. При измерениях не касайтесь токоведущих частей, чтобы исключить удар напряжением самоиндукции.
3
Подайте напряжение в 3 В со вспомогательного трансформатора на обмотку с наименьшим числом витков, определенную указанным выше способом, через предохранитель на 0,25 А. Сначала соедините вспомогательный трансформатор с испытуемым, и лишь затем подавайте на вспомогательный трансформатор напряжение питания. Его подавайте также через предохранитель того же номинала. Не прикасайтесь к элементам первичной цепи.
4
Параллельно обмотке трансформатора с наименьшим числом витков подключите вольтметр переменного тока. Запишите его показания.
5
Начните подключать тот же вольтметр к другим обмоткам трансформатора. При необходимости, переключайте пределы. Помните, что на остальных обмотках могут действовать высокие напряжения. Всякий раз записывайте показания, а также расположение выводов этих обмоток. Не допускайте в ходе проведения измерений даже кратковременных коротких замыканий.
6
Окончив эксперимент, обесточьте вспомогательный трансформатор, после чего разберите установку.
7
Чтобы определить коэффициент трансформации между любыми двумя обмотками трансформатора, поделите напряжение на одной из них на напряжение на другой. При желании, составьте таблицу коэффициентов трансформации для всех сочетаний его обмоток.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500