Совет 1: Как снимать показания с трехтарифных счетчиков

При учете потребленной электроэнергии на территории РФ разрешено использовать однотарифные и многотарифные приборы учета. Трехтарифный счетчик – это реальная возможность экономить электроэнергию и оплачивать ее по разному тарифу. Подразделяются три тарифа оплаты, это часы пик, полу пик и наиболее дешевый ночной тариф.
Как снимать показания с трехтарифных счетчиков
Вам понадобится
  • - квитанция;
  • - ручка;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Если вы используете трехтарифный прибор учета, то должны снимать разницу показаний с трех тарифов, умножать каждое число на действующие тарифы в вашем регионе и все полученные результаты суммировать для оплаты за электроэнергию.
2
Чтобы снять показания с трехтарифного счетчика, нажмите кнопку «Ввод». Вы попеременно получите показания тарифа Т1, Т2 и Т3. Кнопку можно нажать один раз, пока вы записываете показания одного тарифа, счетчик будет в автоматическом режиме выдавать попеременно все показатели с интервалом в 30 секунд.
3
От предыдущих показаний дневного тарифа Т1 на день оплаты, отнимите текущее показание счетчика по тарифу Т1 и умножьте на действующий в вашем регионе тариф в часы пик. Часами пик во всех регионах считается местное время с 7 до 10 утра и с 17 до 21 часа.
4
Показания Т2 – это ночные часы. Во всех регионах ночными считаются часы с 23 до 7 часов. Тариф может быть разным. Для подсчета отнимите от предыдущих показаний Т2 текущие показания и умножьте на действующий тариф.
5
Показания Т3 – это часы полу пик, которые учитываются в двойном временном промежутке с 10 утра до 17 часов и 21 до 23 часов. Отнимите от предыдущих показаний Т3 текущие, умножьте на действующий тариф в вашем регионе.
6
Сложите все расчеты. Отнимите сумму льгот, если они у вас имеются. Оплатите квитанцию в ближайшей сберкассе или почтовом отделении.
7
Местные органы власти вашего региона имеют право установить другие временные промежутки по действующим тарифам, но все пользователи многотарифными приборами учета электроэнергии должны быть заранее предупреждены о смене временного диапазона.
8
Если вы не можете найти предыдущую квитанцию, чтобы произвести расчет и посмотреть цифры в графе «Показания на день оплаты», то нажмите кнопку В«вод» на приборе учета и удерживайте в течение 2 секунд. Вы попеременно получите все предыдущие показания прибора на день оплаты. Все многотарифные счетчики хранят информацию о показаниях в течение всего срока эксплуатации, поэтому проверяющим службам можно всегда без труда сверить все показания приборов с суммами фактической оплаты за потребленную электроэнергию.
Видео по теме
Источники:
  • тариф счетчика
  • ТЦ = Т1 + Т2 где Т1 – время нахождения

Совет 2: Как считать показания счетчика воды

В настоящее время практически во всех квартирах установлены приборы учета горячего и холодного водоснабжения. Оплата по ним значительно экономит семейный бюджет, так как платите вы только за воду, которую использовала семья. Если все сантехнические приборы находятся в исправном состоянии, то оплата за месяц не такая уж и значительная. По статистике, затраты на установку приборов окупают себя в первый год использования.
Как считать показания счетчика воды
Инструкция
1
В некоторых регионах устанавливают приборы учета, подключенные к единому информационно-расчетному центру. Вам приходят квитанции, по которым производится оплата за потребленную горячую и холодную воду. Вы сверяете по приборам правильность указанных на ней данных.
2
Если ваши приборы учета не подключены к дистанционному управлению контроля показаний, то снимать показания вам следует самостоятельно, один раз в месяц в указанное число. О снятых данных нужно сообщить в расчетный центр или в ЖЭУ, в зависимости от того, что у вас указано в договоре о поставке воды.
3
Для снятия показаний нужно записать цифру, которую показывает прибор учета холодной воды, и отнять от нее предыдущую цифру показаний.
4
Также следует поступить со счетчиком горячей воды. От показаний на момент снятия отнять предыдущие данные.
5
Если в вашей квартире установлено несколько приборов учеты, то показания необходимо рассчитать по всем счетчикам, установленным на всех стояках подачи воды.
6
Все полученные цифры на всех приборах учета холодной воды следует сложить и также поступить с показаниями горячего водоснабжения.
7
Правильность расчета вы можете проверить самостоятельно. Для этого нужно умножить общую сумму холодного водоснабжения на тариф холодной воды и также поступить с показаниями горячей воды.
8
Если горячей воды у вас нет, или она идет чуть теплая, а приходится оплачивать тариф за горячую воду, то напишите заявление в управляющую компанию и требуйте перерасчета.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал(а)
Пункт 6 весьма туманен. В предыдущих (1-5) пунктах растолковываются совершенно ясные задачи для 2-го класса школы, а в 6-ом - "Отнимите сумму льгот, если они у вас имеются". Какую сумму, ведь льготы назначаются не в денежной сумме, а в общем объеме потребления электроэнергии (45 квт.ч)? Как распределить эту льготу по каждому из тарифов, пропорционально фактическому потреблению или по другому? Прошу Вашего пояснения.
Осталось символов: 500