Совет 1: Как снимать показания трехфазного электросчетчика

У многих в квартирах и частных домах стоят трехфазные счетчики, которые ведут учет потребления электроэнергии. По снятым показателям производится расчет по оплате за использованное электричество в каждом месяце. Данный счетчик устанавливается для учета и контроля легального энергопотребления. Снять показания с него может сотрудник энергоснабжающей организации, либо потребитель.
Как снимать показания трехфазного электросчетчика
Вам понадобится
  • - инструкция к счетчику;
  • - калькулятор;
  • - лист бумаги;
  • - ручка либо карандаш.
Инструкция
1
Возьмите инструкцию и определите, какой у вас вид счетчика. В настоящее время выпускается множество разновидностей трехфазных счетчиков. В основном используют только два типа – электронный и индукционный. В сравнении с электронным индукционный имеет больше преимуществ. Объясняется это тем, что в середине 90-х годов их устанавливали в каждом доме и в настоящее время их срок эксплуатации не истек.
2
Осмотрите внимательно счетчик. Счетчики отличаются численными показателями. Они бывают трехзначные и четырехзначные. В первом случае максимальный показатель ровняется 1000 кВт/час, во втором 10000 кВт/час. При достижении 999 или 9999 кВт/час показатели полностью обнуляются, и подсчет потребления электроэнергии начинается с нуля. Учтите эти особенности, перед тем как снимать показатели.
3
Определите количество израсходованной электроэнергии. Для этого возьмите показатель за прошлый месяц и отнимите его от нынешнего. Таким способом вы получите количество расхода электричества за текущий период, с момента последней оплаты. Запишите его на листе бумаги.
4
Переведите результат, который получился, в денежную единицу, то есть в ту сумму, которую вам следует заплатить. Для этого умножьте разницу киловатт на действующий тариф.
5
Но бывает и такая ситуация, когда показания нужно снять при замене счетчиков. Чаще всего это замена трехзначного на четырехзначный. В этом случае суммируйте старые показания и новые, после чего полученный результат умножьте на тариф и в итоге получится сумма оплаты за месяц.
Обратите внимание
При самостоятельном съеме показателей сохраняйте чеки по оплате, в противном случае вы не сможете снять точное показание использованных ватт за месяц. За не полную оплату использованной электроэнергии, служба Энергонадзора может произвести отключения электричества до полного погашения задолженности.
Полезный совет
Лучше всего для снятия показателей вызовите специалиста из органа энергоснабжения. У него находятся все ваши предыдущие показатели, и поэтому вам моментально будет предъявлен счет для оплаты.

Совет 2: Как правильно снимать показания счетчика в 2018 году

Водосчетчики сегодня ставят в большинстве квартир – они позволяют отслеживать массу проходящей через ваши трубы воды, а также экономить средства на оплате горячего и холодного водоснабжения. Также водосчетчик позволяет своевременную утечку воды – если есть протечка, вы заметите, что стрелки датчиков или красные треугольники не вращаются. В этой статье мы расскажем вам, как правильно снимать показатели со счетчика, чтобы грамотно отслеживать траты воды в вашей квартире.
Как правильно снимать показания счетчика
Инструкция
1
Счетчики подразделяются на два вида – с барабанным цифровым датчиком и с обычным циферблатом. Снимать показатели счетчика с барабанным датчиком очень просто – переписывайте цифры барабанов из длинной прорези каждый месяц и сравнивайте новые числа с предыдущими, чтобы отследить расход воды в каждом месяце.
2
Вычтите из нового числа предыдущее и получите нужный результат – количество воды, потраченной за отчетный период.
3
На аналоговом датчике есть несколько циферблатов. Наблюдайте за большой стрелкой, которая дает десятые доли кубического метра (100 литров равны одной десятой).
4
На маленьком циферблате идет отсчет кубических метров (1000 литров). Остальные циферблаты отображают десятки, тысячи и десятки тысяч кубометров воды. Считайте те числа, через которые проходит стрелка в нужном направлении от 0 до 9 и подсчитывайте общее количество литров воды, потраченных в вашем доме.
5
Чтобы отследить протечку в трубопроводе, закрутите все краны и проверьте, не течет ли вода в ванной и туалете. После этого посмотрите на счетчики. Все показатели должны стоять на месте – если какие-то из показателей двигаются, это значит, что в каком-то месте вода протекает.
6
Ваша задача – найти и ликвидировать протечку в трубах, чтобы эти протечки не увеличивали количество денег, которые вы платите за водоснабжение.
7
Полученные показания передайте в абонентскую службу для пересчета данных в соответствующую сумму оплаты за горячее и холодное водоснабжение обычным путем, или через интернет.
Обратите внимание
В конце расчетного периода (месяца) собственник должен снять показания счетчика воды и сообщить данные о потреблении ресурсов в специализированную организацию по телефону, через Интернет, с помощью некоего бумажного носителя и т.п. Помимо того, что данное действо доставляет много хлопот хозяину жилья, с увеличением количества установленных счетчиков воды возрастает нагрузка на ручную обработку информации расчетными центрами.
Полезный совет
Как передать показания счетчика воды в Москве через интернет. Чтобы воспользоваться услугой, необходимо авторизоваться в личном кабинете на московском портале госуслуг – создание нового аккаунта займет не более 2 минут, выбрать сервис «Прием показаний счетчиков горячего и  Если код введен правильно и в квартире установлены индивидуальные приборы учета потребляемой воды, пользователь перейдет на страницу для ввода показаний. Передать данные за отчетный период необходимо до 3 числа следующего месяца.
Источники:
  • правильно снять показания счетчика воды

Совет 3: Как подключить трехфазный счетчик

Давайте вначале разберемся, что такое электросчетчик? Это прибор, учитывающий потребляемую электроэнергию. Счетчики бывают: однотарифные, двухтарифные, трехтарифные; однофазные, трехфазные. Трехфазный электрический счетчик – это прибор для учета электроэнергии в 3 и 4 проводных сетях, где переменный трехфазный ток с частотой 50 гц.Такие трехфазные счетчики устанавливают для того, чтобы потребители могли подключать больше электроприборов, мощность которых не только 220 вольт, но и 380.
Как подключить трехфазный счетчик
Инструкция
1
Чтобы установить трехфазный счетчик надо написать заявление в организацию, поставляющую вам электроэнергию. Подключать счетчик обязательно должен профессиональный электрик. Это не только требование организаций, которые поставляют электроэнергию, это и норма безопасности. Непрофессиональное подключение счетчика может дорого обойтись хозяевами жилья, да и самому горе–мастеру.
2
Установите электросчетчик там, где проходит электропроводка. Все электрические провода, которые подходят к квартире присоедините к входным клеммам электросчетчика, а выходные клеммы - это уже разделитель электрического потока, электрическая проводка абонента.
3
Устанавливайте счетчик только в легкодоступных местах для обслуживания, на панелях, щитах, в специальных шкафах, то есть на жесткой основе. По установленным правилам панель со счетчиком устанавливается на высоте не меньше 130 см и не выше 170 см.
4
Опломбируйте устройство. Делает эту процедуру работник организации, поставляющей вам электроэнергию. Как только вы опломбируете счетчик, можно делать электропроводку в квартире.
5
Если вам пришлось установить счетчик, где есть опасность загрязнения или место доступно для посторонних лиц, то счетчик лучше установить в специальный шкаф. Такой шкаф имеет окошко на уровне циферблата и запирается на ключ.
6
Наличие скруток и паек в электропроводке к счетчику не допускается. Самое меньшее сечение проводов к счетчикам 2,5 мм2 алюминиевых проводов 4 мм2. Около счетчиков при монтаже проводки нужно оставлять концы проводов не менее 120 мм. Перед счетчиком изоляция на длине нулевого провода 100 мм должна отличаться окраской. В помещениях с напряжением в сетях до 380 вольт, нужно предусмотреть отключение счетчика специальным коммутационным аппаратом на расстоянии 10 метров от счетчика.
7
Когда устанавливаете счетчик, обеспечьте надежный, крепкий контакт присоединяемых проводов. Клеммовые винты затягивайте в 2 приема. Если при подключении используете медный гибкий провод, то заранее сделайте лужение припоем. Используйте оловянно-свинцовый припой, он обеспечит более надежное соединение. Рекомендуется через полгода эксплуатации счетчика вызвать представителя организации поставляющей электроэнергию и проверить в клеммном ряду контакты.
Видео по теме
Полезный совет
Если вы хотите проверить, правильно ли подключен счетчик, верны ли его показания, то выключите все ваши электроприборы и посмотрите, как ведет себя диск счетчика. Если он не вращается, значит, установка прошла хорошо. Можно высчитать правильно ли счетчик подсчитывает потребляемую электроэнергию. Возьмите электроприбор, у которого вы знаете мощность. Включите его на 5 минут и посмотрите, сколько электроэнергии он затратит. Сравните расходы паспортных данных и счетчика. Если результаты отличаются, обратитесь в организацию, поставляющую энергию.
Подключение счетчика это обязательное мероприятие, но надо сделать так, чтобы учет приносил максимальную выгоду.
Источники:
  • подключение трёхфазного счётчика в 2018
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500