Совет 1: Как снять показания с многотарифного счетчика

Многотарифный энергосчетчик в российских квартирах - явление молодое. Но, по мнению специалистов, весьма полезное. И главная его задача помочь сэкономить. Однако многие люди не спешат устанавливать в своем доме подобный прибор. Причина - слишком сложно снимать показания и оплачивать электроэнергию. Но все не так сложно, как может показаться на первый взгляд.
Вам понадобится
  • - бланк-квитанция;
  • - ручка;
  • - многотарифный счетчик электроэнергии.
Инструкция
1
Во-первых, важно определить сколько тарифов в вашем счетчике: два или три. Затем в начале месяца выпишите все показания, которые есть на счетчике: Т1, Т2, Т3 (если у вас трехтарифный счетчик) и Т1, Т2 (если в квартире счетчик двухтарифный). Целиком данные выписывать не нужно, достаточно одной цифры после запятой. Например, при показаниях вашего счетчика - 234,567 - выпишите - 234,5.
2
Определитесь по какому тарифу нужно оплачивать расход электроэнергии. При наличии газовой плиты и двухтарифном учете: Т1(день) - 3.80 рублей, Т2(ночь) - 0.95 рублей. При наличии газовой плиты и трехтарифном счетчике: Т1(пик) - 3.80 рублей, Т2(ночь) - 0.95 рублей, Т3(полупик) - 3.20 рублей. Электрическая плита и двухтарифный счетчик: Т1(день) - 2.66 рублей, Т2(ночь) - 0.67. Электрическая плита и трехтарифный счетчик: Т1(пик) - 2.66 рублей, Т2(ночь) - 0.67 рублей, Т3(полупик) - 2.24 рублей.
3
Теперь, когда вам известны показания счетчика и тариф для оплаты, заполните квитанцию. Код платежа при многотарифном учете: пик (Т1) - 13, ночь (Т2) - 2, п/пик (Т3) - 15. Код платежа при наличии двухатрифного счетчика: день (Т1) - 1, ночь(Т2) - 2. Далее внесите показания счетчиков текущее и предыдущее (за этот месяц и предыдущий). Расход фактический - это разница между данными за прошедший и текущий периоды оплаты (например, июнь - 121.3, июль -156.4, расх.факт. - 35.1). В следующие колонки внесите данные о тарифе (см. шаг 2). Теперь рассчитайте сумму вашего платежа (расх.факт умножить на тариф). Сложите все суммы и определите общую.
4
Оплатите квитанцию в ближайшем отделении банка или иным (более удобным для вас) способом.

Совет 2: Как снять показания счетчика

Для учёта расхода электроэнергии и начисления оплаты за её использование необходимо ежемесячно снимать показания счетчиков электроэнергии. В большинстве случаев проблем с тем, чтобы снять показания счетчика, у жителей частных или многоквартирных жилых домов не возникает.

Согласно правилам предоставления коммунальных услуг, граждане имеют право снимать показания с собственного счётчика самостоятельно, но при этом не реже чем раз в полгода обеспечивать допуск должностных лиц управляющей компании для контроля и снятия показаний с общеквартирных и индивидуальных приборов учёта.

Снимая показания со счётчика самостоятельно, необходимо списывать все цифры, которые вы видите — от первой до последней цифры в ряду. В стандартных счётчиках один полный оборот, который совершается счётным механизмом, соответствует десяти тысячам киловатт в час. Поэтому для того, чтобы узнать сумму оплаты за израсходованную электроэнергию (в большинстве случаев расчетный период равен одному месяцу), необходимо узнать расход электроэнергии за месяц (путём вычитания показаний месячной давности от цифр, полученных в конце расчетного периода), а затем умножить получившуюся в итоге сумму на тариф.

Многие граждане, которые хотят снять показания счетчика самостоятельно, сомневаются в точности установленного у них в квартире измерительного прибора. Современные квартирные счётчики имеют класс точности 2.5. Класс точности — показатель возможной погрешности измерительного прибора. В данном случае класс точности 2.5 означает, что даже исправный квартирный счётчик электроэнергии может отобразить фактически потребленные 100кВт как 97.5, так и как - 102.5кВт. Даже при некоторых перегрузках исправные счётчики всегда работают в пределах класса точности.

Также некоторых граждан настораживает тот факт, что диск счётчика вращается даже в тех случаях, когда все бытовые электроприборы в доме или в квартире отключены от сети, считая это признаком неисправности счётчика. На самом деле не следует забывать об электрических звонках, которые сегодня установлены практически в каждой квартире. Эти устройства потребляют электроэнергию постоянно, независимо от того, звонит кто-то в дверь или нет. Поэтому медленное вращение диска не должно вас настораживать, так оно не является признаком неисправности счётчика.     

Видео по теме
Источники:
  • как снимать показание электросчетчика

Совет 3: Как снять счетчик воды

Счетчики воды - приборы, которые предназначены для учета расхода потребления горячей и холодной воды. В процессе работы водосчетчики подсчитывают, какое количество вращений совершает крыльчатка, которая располагается внутри учетного прибора. Скорость вращения крыльчатки напрямую зависит  от давления воды.  Если температура воды ниже сорока градусов по Цельсию, то счетчик фиксирует расход холодной воды, если выше сорока, до девяноста градусов, то идет учет расхода горячей воды.

Кто ценит свои денежные средства, непременно отметит существенную экономию при использовании счетчика воды, так как в среднем, расходы на горячую и холодную воду сократятся раза в два-три. На сегодняшний день оплата воды производится по общему тарифу, поэтому приходится платить даже в том случае, если вода не использовалась. Например, когда человек уезжает, проводятся ремонтные работы и т.д. Кроме этого, в каждой семье расход воды различен. В семье с маленькими детьми воды уходит гораздо больше, чем, скажем, в семье из двух работающих взрослых человек, которые пользуются водой только с утра и вечером. А ежемесячная оплата у всех одинаковая.

Очень часто от тех, кто установил себе счетчик  воды, можно услышать только положительные отзывы. Но, к сожалению, встречаются случаи, когда владельцы остаются недовольными. Например, когда, рассчитывая на экономию, приходится в результате платить больше.  Это происходит тогда, когда  в квартире проживает больше человек, чем прописано на самом деле. Или в том случае, если квартира сдается внаем большому количеству людей.  Поэтому, перед  тем, как установить счетчик необходимо ознакомиться с нормативами расходов. На сегодняшний день житель столицы по нормативам тратит около 160 литров горячей воды и 240литров холодной воды в течение суток. Подсчитайте, какой фактический расход воды будет именно в вашей квартире.

Не забудьте проверить состояние сантехники: не подтекает ли кран или сливной бачок унитаза, так как за эти неисправности неизбежно придется платить из своего кармана.

Бывает, что платить приходится больше в результате неправильной установки или из-за неисправностей приборов.

Как поступить в том случае, если вы решили снять счетчик воды, куда обратиться и как действовать? Ни в коем случае не пытайтесь сделать это самостоятельно! Ознакомьтесь с постановлением правительства, которое уведомляет о том, что потребителями не допускается ремонт, демонтаж, установка или обслуживание приборов учета воды. Потребители, которые нарушают это постановления, выплачивают штрафы, назначенные после разбирательства вышестоящими инстанциями.

По всем вопросам обслуживания и снятия приборов следует обратиться к той фирме, которая производила установку счетчика в квартире. Эта фирма должна иметь соответствующую лицензию, позволяющую произвести надлежащую работу в соответствии с требованиями законодательства. В данном случае, пишется заявление, в котором объясняются причины отказа от использования прибора, затем составляется договор о проведении работ, а после – акт о проделанных манипуляциях.

Только таким образом можно правильно снять счетчик воды, не нарушив закон и не создавая себе лишних проблем.

Видео по теме
Источники:
  • не могу снять счетчик воды

Совет 4: Как снять показания счетчика воды

Каждая водопроводная система имеет свой счетчик, благодаря которому можно узнать, нет ли протечек в стояке, сколько воды истрачено, сколько уходит из расчета на одного человека.
Инструкция
1
Для того, чтобы не переплачивать за воду и устанавливают счетчики учета водопотребления. Однако, чтобы счетчик корректно показывал информацию о расходовании воды вами, нужно, в первую очередь, установить исправный и соответствующий данным госпроверки счетчик. Конечно же, чтобы ваши счета за воду не зашкаливали. И платить не пришлось бы даже больше, чем указано в квитанции, нужно тщательно проверить сантехнику. Никаких подтеков, капающих кранов и труб быть не должно. Ведь все это "капающие" деньги.
2
Устанавливать счетчики самостоятельно можно только в том случае, если вы твердо знаете, как это делается. В противном же случае, лучше вызвать мастера по установке счетчиков. Вот и прошел первый месяц, как у вас стоят счетчики. Чтобы оплатить за израсходованную воду, идем к счетчику. Чтобы снять с него показания.
3
Снять показания со счетчика очень и очень просто. Взгляните на табло. Последние цифры из ряда обозначают сотые, тысячные и меньшие доли быстро меняются на табло. Именно они отражают количество использованной вами воды прямо сейчас. А вот для оплаты ориентироваться нужно на первые цифры в ряду.
4
Списывать текущие цифры со своего счетчика нужно в середине месяца. Кроме этого указываете получившиеся цифры с прошлого месяца. Именно эти данные нужно предоставить в ЖЭК или ТСЖ. А через неделю они пришлют вам квитанцию на оплату израсходованной воды.
Как снять показания счетчика воды
5
Не удивляйтесь, если в квитанции вы обнаружите, что за холодную воду вам приписали рублей 40. В коммунальных службах это объясняют расходами на мытье лестниц в подъезде и на некоторые общедомовые утечки.
Видео по теме
Источники:
  • как снимать показания счетчиков воды

Совет 5: Как снять показания с электрического счетчика

Снимать показания электрического счетчика необходимо каждый месяц. К сожалению, некоторые жильцы относятся к этой простой операции халатно. Они считывают по ошибке показания соседского счетчика, либо не соблюдают при этом меры безопасности, либо и вовсе забывают снимать показания счетчика.
Вам понадобится
  • Фонарь
Инструкция
1
Выйдите на лестничную клетку с фонарем. Ни в коем случае не используйте для подсветки счетчика спички, зажигалки, свечи.
2
Убедитесь, что счетчик, показания которого вы собираетесь снимать - действительно ваш. Для этого попросите помощника, находящегося в квартире, периодически включать и выключать какой-либо электронагревательный прибор, например, утюг, масляный радиатор, электроплитку. Тот счетчик, у которого при этом скачкообразно изменяется скорость счета - и есть ваш. У одних счетчиков это выражается в изменении скорости вращения диска, у других - в изменении частоты мигания светодиода.
3
Убедитесь, что помощник выключил электронагревательный прибор, использовавшийся для проверки.
4
Прочитайте показания счетчика. Вам нужны только те знаки, которые расположены до запятой. Запишите их.
5
Войдите в квартиру. Закройте и заприте за собой дверь. Найдите квитанцию об оплате электроэнергии за предыдущий месяц. В новую квитанцию в соответствующие графы впишите текущие и старые показания.
6
Из текущих показаний вычтите старые - так вы узнаете, сколько киловатт-часов электроэнергии было израсходовано за месяц. Впишите результат в соответствующую графу квитанции.
7
Результат вычитания умножьте на действующий тариф. Если он вам неизвестен, узнайте его по телефону в организации, обслуживающей ваш дом, либо на сайте энергетической компании своего города. Получится сумма, подлежащая оплате. Ее также впишите в соответствующую графу квитанции.Помните, что в большинстве случаев тариф различается в зависимости от того, какими плитами оборудован дом: газовыми или электрическими.
8
Убедитесь, что все графы квитанции заполнены правильно. При необходимости, повторите расчеты и заполните другую квитанцию.
9
Посетите отделение банка и произведите в нем оплату электроэнергии согласно квитанции.
10
Если выяснится, что расход энергии за месяц был завышенным, в следующем месяце примите меры по его снижению.
Видео по теме
Обратите внимание
Не освещайте счетчик открытым огнем.

Если щиток открыт, не касайтесь находящихся в нем шин и проводов.

Выходя на лестничную клетку, предварительно убедитесь, что она пуста. Если на ней есть люди, перед открыванием двери подождите, пока они уйдут. Войдя в квартиру, закрывайте и запирайте за собой дверь.

Совет 6: Как заполнять показания счетчиков воды

Водяные счетчики – эффективное средство сэкономить на коммунальных платежах. Затраты на их установку окупаются в первые же месяцы использования. Однако чтобы платить по счетчикам, необходимо правильно сообщать показания в коммунальные службы. Как это нужно делать?
Инструкция
1
Показания счетчиков предоставляйте в УЖКХ ежемесячно в обязательном порядке. Делается это, как правило, на обратной стороне принесенного вам счета-извещения в специальных полях, отведенных для этой информации. Указываются показания счетчика холодной воды ванной, счетчика горячей воды ванной, а если есть – то счетчики горячей и холодной воды кухни. В некоторых городах сообщить данные со счетчиков можно только по телефону или через интернет. При передаче информации через всемирную сеть, укажите девятизначный номер лицевого счета, который указан на квитанции, например, 110120990.
2
В бланке нужно указывать только текущие показания. Информацию по предыдущим месяцам, объем фактического использования воды писать не надо. Если на счетчиках больше пяти цифр слева от запятой, то указываются только последние 5 цифр до запятой. Все, что находится после запятой, вписывать не надо.
3
Если вы проживаете в коммунальной квартире, то достаточно подать один счет-извещение со всей жилплощади. Затем данные будут поделены на количество зарегистрированных жильцов. Если в квартире проживает больше или меньше человек, чем зарегистрировано, об этом надо заранее сообщать в УЖКХ.
4
Данные заполняйте максимально понятно и разборчиво. Если они расплывчаты, нечетки, выходят за границы полей или содержат исправления, то они будут считаться недействительными, а для расчета платы будут использованы средние нормативы потребления, установленные в вашем городе. Как правило, это значение намного больше того, которое показывают счетчики, поэтому обязательно предоставляйте данные, чтобы не платить больше.
5
Если счетчик по каким-то причинам неисправен, сообщите об этом в УЖКХ. Для расчета платы за воду будут использованы средние показания за последние 6 месяцев, а счетчик за месяц нужно будет отремонтировать или заменить. После ремонта счетчик вновь должен быть опломбирован представителями коммунальной службы.
Источники:
  • как писать показания счетчика воды

Совет 7: Как добавить код счетчика

Код счетчика, полученный вами через систему для подсчета посетителей сайта, нужно добавить в код страниц, на которых вы хотите отображать статистику. Также некоторые счетчики посещений учитывают только пользователей, которые просмотрели страницы со встроенным кодом счетчика. Добавить код счетчика можно следующими способами.
Инструкция
1
Код счетчика посетителей ресурса – кантер (counter), - который вы получили из какого-либо сервиса по подсчету гостей сайта (например, HotLog, 24Log, Rating Openstat, LiveInternet и др.), представляет собой скрипт с ID клиента. Такой скрипт содержит в себе обычно около 10 строчек кода и начинается со вспомогательного слова, например <!--Counter-->.Чтобы установить счетчик на страницы статического сайта, сделанного на голом HTML, необходимо добавить код счетчика (скрипт) во все страницы, при этом, использовав теги типа <br> для перевода строки и <left>, <center>, <right> для выравнивания. Это особенно важно, если баннер счетчика в результате будет находиться в ячейке таблицы. Код можно добавлять как через онлайн или оффлайн HTML-редактор, так и через Блокнот, NotePad++ и другие текстовые редакторы.
2
С сайтами, построенными на системах управления – CMS - все обстоит гораздо легче. В WordPress, DataLife Engine, Joomla и других системах управления контентом вы можете добавлять виджеты или модули, располагая их в определенном столбце на страницах сайта. Создав виджет один раз и поместив в него код счетчика, он будет отображаться на всех страницах сайта, к которым применен стандартный шаблон.
3
Также вы можете поместить HTML-код счетчика в одну из базовых PHP-страниц во внутреннем редакторе CMS. Например, в файл footer.php или page.php. Счетчик дублируется на все страницы сайта.
4
В популярной бесплатной системе управления контентом uCoz для единоразового добавления блока со счетчиком посетителей зайдите на сайт под логином администартора и в верхней панели запустите конструктор. После этого выберите пункт «Добавить блок» в панели администратора, перетащите его в необходимое вам место и щелкните по значку шестеренки. В появившемся окне выберите вкладку HTML и добавьте в нее код скрипта, после чего нажмите «Сохранить», а также сохраните изменения в панели администратора (раздел «Конструктор»). Также в панели управления сайтом uCoz предлагает собственные счетчики посещений.
Видео по теме
Полезный совет
По той же самой технологии устанавливается код счетчика фолловеров Twitter, подписчиков FeedBurner и подобных сервисов.

Совет 8: Как поставить двухтарифный счетчик

Перед установкой или заменой электрического счетчика с любыми видами тарифов, с одним, двумя или тремя, необходимо представить пакет документов в энергопоставляющую компанию и получить разрешение. Непосредственную установку можно проводить самостоятельно с учетом всех требований или пригласить мастера по установке.
Вам понадобится
  • — заявление;
  • — постановление;
  • — акт;
  • — договор;
  • — паспорт;
  • — правоустанавливающие документы.
Инструкция
1
Вы можете купить электрический счетчик с двумя тарифами в торговой точке, которая специализируется на продаже приборов учета электроэнергии или приобрести его у мастера, которого вы вызовите для установки.
2
Если вы сами приобретаете электросчетчик, убедитесь, что прибор соответствует ГОСТу, разрешен для использования на территории РФ.
3
Использование счетчиков с двумя тарифами позволяет экономить на оплате электроэнергии в ночные часы, когда тарифы существенно ниже по сравнению с дневными часами. Использование энергоемких приборов, стиральной, посудомоечной машины, обогревателей, гладильных установок с 23 часов до 6 утра помогает сэкономить 40% денежных средств, которые вы бы заплатили при использовании однотарифных приборов, поэтому замена счетчика окупает себя за несколько месяцев.
4
Обратитесь в энергопоставляющую компанию, напишите заявление, предъявите свой паспорт и правоустанавливающие документы на вашу жилплощадь, а также договор, который вы заключили с поставщиками при подключении к центральной сети.
5
На основании предъявленных документов вы получите постановление на замену или установку счетчика. Вызвать специалиста по электрической установке вы можете из компании поставщиков или из любой другой компании, а также договориться со знакомым электриком.
6
Если вы самостоятельно разбираетесь в электросхемах, то можете установить и подключить двухтарифный счетчик самостоятельно.
7
Устанавливайте электроприбор на высоте 80-170 см, в отапливаемом помещении или в помещении, где температура воздуха не опускается ниже 0 градусов. Все соединения проводите с помощью зажимов. Счетчик прикручивайте на специально предназначенный щиток. Его вы можете приобрести при покупке прибора учета.
8
После монтажа пригласите представителей энергосбыта для пломбировки, осмотра и составления акта по установке и вводу в эксплуатацию.
9
Заключите новый договор на оплату электроэнергии по двухтарифному прибору учета. Предъявите копию договора балансодержателю вашего дома.
Источники:
  • как поставить счетчик для электроэнергии
Обратите внимание
Двухтарифный счетчик: день Т1 (с 07-00 до 23-00), ночь Т2 (с 23-00 до 07-00)

Трехтарифный счетчик: ночь Т2 (с 23-00 до 07-00), пик Т1 (с 07-00 до 10-00
и с 17-00 до 21-00), п/пик Т3 (с 10-00 до 17-00 и с 21-00 до 23-00)
Полезный совет
Выпишите данные на простой листок, произведите расчеты сначала на нем (в черновом варианте) и только когда убедитесь в точности расчетов, впишите данные в квитанцию.
Источники:
  • Информация о тарифах
  • при показании счетчика электроэнергии
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
В автоматическом режиме счётчик выдаёт параметры:
6.48 36.63 8.86 15.30 30.64
Все показания в признаке группы 1
Как узнать где пик, где ночь, а где полупик? (счётчик Энергомера СЕ102м S7)
Осталось символов: 500