Совет 1: Как думать быстрее

Думать быстро в современном мире просто необходимо, и не важно, заняты вы в интеллектуальной деятельности или в творческой. Существует множество способов улучшить свою мозговую деятельность, вам нужно только выбрать самые подходящие.
Шахматы, как и любая играя, требующая быстрого разрешения, поможет вам научиться думать быстрее.
Инструкция
1
Чтобы думать быстрее, необходимо тренироваться так же, как вы тренируетесь быстрее бегать или плавать. Без систематической работы мозга невозможно поддерживать его качественную работу, и, тем более, развивать. Поэтому старайтесь думать как можно больше.
2
Держать голову в тонусе не сложно, можно начать с бытовых ситуаций. Меняйте отработанные действия на новые, например, отправьтесь на работу другим путем или научитесь писать левой рукой. Это действенный способ заставить мозг работать, решая непривычные задачи.
3
Развивающие игры очень позитивно влияют на ускорение мыслительной деятельности, особенно это касается тех игр, где на каждый ход соперника дается строго отведенное время. Например, шахматы – издревле считается одной из самых интеллектуальных игр. И отнесение ее к спорту тоже справедливо – вы тренируете свой мозг, затачиваете интеллект и ум.
4
Свежий воздух, достаточное количество сна и требуемая физическая активность – все это очень сильно влияет на скорость вашего мышления. В мозг поступает кислород, а это значит, что вы можете думать быстрее. Ежедневные часовые прогулки – это минимум для вашей интеллектуальной деятельности.
5
Учитесь мыслить критически, не принимайте все на слово. Даже если уже существует известный выход из какой-либо ситуации, ищите свой. Ваш мозг должен минимальное количество времени находиться в автоматическом безразличном режиме. Оценивайте, формулируйте свои суждения, ищите новые предложения и идеи. Это может касаться как научной деятельности, так и того, что приготовить на ужин.
6
Общайтесь и работайте с людьми, и особенно, с несколькими людьми сразу. Нахождение в компании требует умственной настройки на различные каналы одновременно, а также своевременного переключения, анализа и участия.
7
Питайтесь правильно и регулярно, предпочитая свежие овощи и фрукты, а также орехи, мед и цельнозерновые. Пейте больше воды и принимайте витамины. Не переедайте, старайтесь, чтобы чувство пресыщения не посещало вас, а вот легкий голод, который можно перебить зеленым чаем, позитивно скажется на вашем умении думать.
8
Научитесь замечать все предметы, которые вас окружают. Вы идете по парку не просто так, находясь в своих смутных мыслях, а наблюдаете. Все, что происходит вокруг, вас интересует: люди, их мимика и их особенности, животные, деревья, расположения и характеристики домов, цвета, звуки, температура. Придя домой, попробуйте вспомнить и зафиксировать основные моменты увиденного. Это упражнение хорошо тренирует память, наблюдательность и сосредоточение.
9
Смена деятельности плодотворно влияет на мышление. Если вы пишете научную работу и чувствуете, что последние минуты думать получается со скрипом, займитесь чем-нибудь другим. Это может быть уборка, прогулка, приготовление еды, оформление комнаты – все, что задействует иные участки вашего мозга. Через полчаса можете смело возвращаться к делу, требующему интеллекта, и будьте уверены, работа будет спориться.
Видео по теме
Как заставить мозг работать на 100% в разных ситуациях
Связанная статья

Совет 2 : Как излагать мысли

В каждой сфере деятельности есть люди, которые мало делают и много говорят. Они добиваются большего успеха, чем их трудолюбивые коллеги. И делают это только потому, что от рождения наделены даром красноречия. Пожалуй, нет такого человека, который сомневался бы в том, что кроме умения что-то делать важно уметь подать себя. Или продать. Так что умение правильно излагать мысли – не такое уж непрактичное, если вдуматься.
Как излагать мысли
Инструкция
1
Вступайте в диалог, тщательно изучив тему. Преподаватели порой ставят «неуд» ученикам, которые чересчур мудрено излагают предмет. Вроде бы они говорят много умных слов, но опытные учителя видят, когда человек не очень понимает, о чем говорит. Если вы хотите красиво изложить свою гениальную мысль, потрудитесь в деталях продумать все ее нюансы. Для упрощения задачи попробуйте рассказать о ней старику, ребенку, другу, далекому от темы. Подумайте, какие слова вы будете подбирать, чтобы убедить каждого из этих людей.
2
Излагайте простым языком. Потренировавшись «на кошках», попробуйте перенести упрощенное изложение темы в диалог с теми, кто в ней заинтересован. Каждая профессия имеет море нюансов, в которых не разбираются непосвященные люди. Надо говорить с ними почти как с первоклассниками. Вводите в тему «с нуля», делайте акцент на том, что действительно важно, говорите просто, но емко.
3
Составьте план беседы. Вспомните уроки литературы и русского языка. Учителя почему-то настаивали на том, что нужно сдать не только сочинение, но и план сочинения. Даже если вы прекрасно пишете или говорите с чистого листа, структурирование речи помогает сделать ее понятнее для других. Не поленитесь составить тезисы своего доклада, и вас поймут намного лучше, чем если вы решите импровизировать.
4
Используйте красочные примеры и метафоры. Метафора – не строго научное объяснение. Это, скорее, художественная аналогия, позволяющая упростить некий сложный предмет обсуждения в речи. Использование метафор – сильная сторона любого оратора. Поучитесь этому и вы. Если вам сложно придумывать броские и яркие примеры, изучите сборники притч, сказок и афоризмов. Берите широко известные образы, и помещайте в вашу ситуацию. Это поможет донести до людей практическую ценность ваших соображений.

Совет 3 : Как научиться красиво мыслить

Говоря о красоте мышления, мы предполагаем, что знаем, что значит «быть красивым». Представления же о красоте чрезвычайно разнообразны, существует даже специальная дисциплина «эстетика», изучающая, что такое «прекрасное» во всей его полноте. Поэтому нет общего ответа, как это – «мыслить красиво». Мы можем лишь воспользоваться каким-нибудь одним, наиболее, с нашей точки зрения, красивым вариантом объяснения. Например, формулировкой, которую приписывают одному из основателей прагматизма и семиотики, американскому философу Ч.С.Пирсу: «Красиво = экономно + эффективно + неожиданно».
Как научиться красиво мыслить
Инструкция
1
«Экономно мыслить» – значит, мыслить ясно, просто (но не упрощая) и исчерпывающе. Мышление, с точки зрения прагматизма, – это набор инструментов для решения какой-либо задачи. Экономно мыслить – значит использовать только то, что необходимо и достаточно в данном случае. Не более того. Вспомните Шерлока Холмса. Толковый человек, говорит он, возьмёт лишь инструменты, которые понадобятся ему для работы, но зато их будет множество, и всё он разложит в образцовом порядке.
Как научиться мыслить экономно? Есть очень простая техника тренировки: любая задача, которая перед вами стоит, мысленно разбивается на цепочку последовательных, маленьких и простых задач, до момента, когда вы обнаружите, что наименьшая задача больше не делится на еще более мелкие. Тогда каждый элементарный шаг (маленькую задачу) следует рассматривать как отдельную задачу, решение которой будет условием для решения следующей. Для каждой маленькой задачи следует найти одно, наиболее простое решение, и далее решать большую задачу как цепочку маленьких задач.
2
Экономное мышление использует минимум средств, каждое из которых максимально необходимо, поэтому экономичное мышление почти всегда эффективно. «Эффективно мыслить» – значит получить именно то решение, которое необходимо в каждом конкретном случае. Точно сформулировать задачу. Дать ответ на поставленный вопрос. Получить максимальный художественный эффект, используя минимум средств.
Проверить, насколько решение эффективно, тоже довольно просто. Решив большую задачу как цепочку маленьких, нужно задать себе вопрос: решение какой из цепочки малых задач было для решения большой задачи ключевым? То есть, без ответа на какой малый вопрос мы бы не смогли бы получить общий результат? После чего вернуться к изначальной постановке вопроса: очень часто выясняется, что первоначальная формулировка предполагает решение множества мелких «побочных» и необязательных задач, без решения которых в принципе можно было бы обойтись.
3
Эффективная экономность мышления почти всегда неожиданна, как правило, именно краткостью пути к ответу; оно удивляет, озадачивает неочевидностью, парадоксальностью решения. «Неожиданность» мышления очень часто проявляется в отказе от стандартных и традиционных решений в пользу новых.

Совет 4 : Как научиться думать быстрее и запоминать лучше

Как известно, человек активно использует лишь 10 процентов собственного потенциала. Между тем, постоянная работа над собой, активная умственная деятельность и стремление к цели могут значительно увеличить эту цифру.
Как научиться думать быстрее и запоминать лучше
Инструкция
1
Занимайтесь спортом. Во время физической активности к головному мозгу начинает поступать кровь, насыщенная кислородом. Так, утренняя зарядка не только поможет размять мышцы после ночного сна, но и активизирует мозговую деятельность. Для этого достаточно элементарных упражнений: прыжков, приседаний, наклонов и потягиваний.
2
Питайтесь правильно. Для успешной умственной работы организм нужно получать достаточное количество витаминов. Также полноценный рацион должен включать в себя продукты, содержащие железо и фолиевую кислоту. Ежедневно стоит употреблять в пищу постное мясо, рыбу, картофель, запеченный в мундире, ржаной хлеб, овсяную или гречневую кашу, молоко, йогурт, бананы, яблоки, грецкие орехи.
3
Определите свой тип памяти. Бывают люди, которые могут быстро запомнить текст, только после составления плана, конспекта или ментальной карты. Этот тип памяти называется моторным. Некоторым счастливчикам достаточно лишь внимательно и вдумчиво прослушать информацию, и они уже готовы воспроизвести ее. Это память слуховая. И третий тип — зрительная память, обладая которой человек запоминает прочитанный или просмотренный материал. Определив свою принадлежность к тому или иному типу, намного легче справляться с запоминаем больших объемов информации.
4
Владейте руками. Обеими. Если вы правша, то попробуйте чистить зубы, расчесываться и рисовать левой рукой. Если левша — то наоборот. Постепенно усложняйте задачу. Таким образом активизируется работа обоих полушарий мозга.
5
Новые маршруты. Посетите места, где еще не приходилось бывать или куда давно не получалось вырваться. Это может быть и новый супермаркет в другом районе города, и парк развлечений, который не удавалось посетить со времен далекого детства.

Кроме того, измените привычные маршруты, ищите новые пути на работу, учебу, в магазин. Пусть они занимают больше времени, но это очередная задача для мозга.
6
Отбросьте стереотипы! Особенно, в общении с другими людьми. Постоянно находитесь в поиске ответов, не отделывайтесь заезженными фразами. Постоянный контроль разговора не только стимулирует активность мозга, но и тренирует креативное мышление.
7
Учите языки. Это прекрасно развивает память. Кроме того, при изучении иностранного языка, улучшается способность мыслить ассоциативно и последовательно, раскладывать факты в голове «по полочкам».
8
Номера телефонов набирайте по памяти. В век мобильной связи, когда номера друзей и коллег хранятся в памяти сотового, мало кто знает хотя бы третью часть из них наизусть. Тем временем, запоминание цифр — одно из сложнейших и в то же время наиболее продуктивных способов развития памяти. Кроме того, сломанный телефон перестанет казаться глобальной проблемой.
9
Анализируйте прожитый день. Перед сном, уже закончив все дела, прокрутит в голове все произошедшее за день. Постарайтесь вспомнить все, вплоть до незначительных событий и мелочей. Что важное было сделано? И что, наоборот, отложено? Чему следует радоваться? О чем раскаиваться?
Видео по теме

Совет 5 : Как научиться правильно излагать

Для школьника, абитуриента, студента очень важно научиться правильно говорить. Уметь четко формулировать свои мысли нужно для того, чтобы излагать усвоенный материал. Студент, который хорошо знает предмет, но не способен сформулировать свои мысли, не получит положительную оценку. Научиться правильно излагать можно за два месяца. Но для этого нужно поставить перед собой цель.
Как научиться правильно излагать
Вам понадобится
  • - диктофон,
  • - произведения русских классиков,
  • - словарь,
  • - книга со скороговорками.
Инструкция
1
Готовясь к экзамену, подумайте, с чего вы начнете свой ответ и чем закончите. На вводную и заключительную части отводится сорок процентов времени. Остальное время дается на изложение основной части материала. Привлеките внимание преподавателей. Для этого с помощью двух-трех фраз объявите, о чем будет ваше выступление.
2
Постарайтесь наиболее полно раскрыть основную часть, так как она самая информативная и должна описать суть проблемы. Рассмотрите проблему со всех сторон. Заканчивая свое выступление, делайте выводы, подведите итоги.
3
Начинайте предложения с ключевых фраз. Старайтесь приводить примеры, поясняйте свои высказывания. Пытаясь сформулировать мысли, не говорите сложными предложениями, так как на слух их трудно воспринять.
4
Будьте готовы к дополнительным вопросам. Развивайте свою реакцию и быстроту мышления. Готовясь к экзамену, подумайте о том, какие вопросы вам могут задать дополнительно. И подготовьте ответы.
5
Расширяйте свой словарный запас. Но избегайте слов-паразитов, сленга. Также старайтесь не употреблять шаблонных выражений и речевых штампов. Богатый словарный запас поможет быстро и четко сформулировать мысли.

Учитесь правильно говорить у русских классиков: Пушкина, Достоевского, Толстого, Тургенева. Для этого читайте их произведения внимательно и вдумчиво. Развивайте свою память, запоминайте новые слова.
6
Записывайте свои выступления на диктофон. При прослушивании вы сможете выявить недостатки. Если у вас есть проблемы с дикцией, то устранить их поможет произношение скороговорок.
7
Постарайтесь перед экзаменом настроить себя на положительный лад. Держитесь уверенно. Выступая, обращайтесь к преподавателям. Наладьте с ними зрительный контакт.Говорите громко. Слишком тихая речь создаст впечатление о том, что вы не знаете предмет.
Обратите внимание
Не обращайте внимания на внешние факторы. Они мешают сформулировать мысли. Чтобы научиться правильно излагать, нужно четко понимать, что вы хотите донести до слушателя.
Полезный совет
Научиться правильно говорить поможет общение с образованными людьми. Слушайте, как они правильно излагают мысли, берите с них пример. Окружение человека - это важный фактор.
Источники:
  • В помощь студенту

Совет 6 : Как научиться правильно излагать мысли

Умение донести свою мысль до окружающих определяет не только то, как к нам относятся люди, но и успешность личности в целом. Поэтому каждый амбициозный человек просто обязан овладеть ораторским искусством максимально хорошо.
Как научиться правильно излагать мысли
Вам понадобится
  • - видеокамера;
  • - человек, готовый помочь;
  • - зеркало.
Инструкция
1
Читайте соответствующую литературу. Существует множество книг по риторике, как профессиональных, так и рассчитанных на широкую аудиторию. Одной из самых удачных в этом плане можно назвать «Говорите правильно…» Алана Пиза: она невелика по объему, рассматривает все базовые техники правильного разговора и обильно сдобрена примерами из повседневной жизни. Прочитав подобную книгу, вы, если не откроете для себя массу нового, то систематизируете в голове уже имеющиеся знания.
2
Читайте литературу разного рода. Писатели – люди, которые умеют излагать собственные мысли, как никто. Читая классиков, лауреатов нобелевской премии и даже просто беллетристику, вы неосознанно будете запоминать способы построения предложений, интересные формулировки и красивые фразы. Удивить в этом плане могут некоторые философские трактаты: например, оформленные в форме диалогов или разговора с читателем. Они больше сконцентрированы именно на том, чтобы донести некую мысль, и пытаются максимизировать отношение «смыслколичество текста». Интересными вам могут показаться Мануэль Кастельс, Фрэнсис Фукуяма и Фридрих Ницше, обладающий талантом говорить цитатами. А вот к Гегелю обращаться – себе дороже.
3
Говорите экспромты. Существует два типа речи-экспромта, которые вам стоит тренировать. Первый – «Простая идея». То есть, вы берете любое слово (камень, слезы, музыка), даете себе 30 секунд на обдумывание и начинаете раскрывать эту идею (в течение минуты) так, как вам захочется. Второй тип – «за или против», где вам нужно высказаться о какой-то цитате великого человека. Верхом мастерства можете считать умение говорить минуту «за», а потом полторы минуты «против» одной и той же фразы. Старайтесь находить человека, перед которым могли бы импровизировать – выступление перед зеркалом и перед людьми – совершенно разные вещи.
4
Пишите тексты. Они работают обратным образом, нежели экспромт: научат вас составлять продуманные, сложные и грамотные предложения. Идеальным вариантом станет не написание книг, а, например, рецензии на фильмы или сочинение-анализ произведения. Такой тип работы подразумевает именно выражение определенных мыслей через текст, что вам и нужно.
Видео по теме
Полезный совет
Записывайте на видео все свои выступления и экспромты. Только так вы по-настоящему поймете, как выглядите со стороны.

Совет 7 : Как говорить очень много

Ораторское мастерство культивировалось еще в античные времена. И по сей день культура речи отличает интеллигентного человека. Однако лаконичность в некоторых случаях недостаточна для того, чтобы донести свои мысли окружающим. Очень часто необходимо говорить много.
Как говорить очень много
Вам понадобится
  • - диктофон;
  • - тексты скороговорок.
Инструкция
1
Регулярно выполняйте простое упражнение. Возьмите любое слово на выбор и после секундного раздумья начинайте говорить непрерывно об этом понятии в течение трех минут. Будьте готовы, что сначала у вас может получаться не очень хорошо. Вы будете делать паузы и терять необходимые слова. Чем чаще вы будете упражняться, тем быстрее выработаете привычку рассуждать на любую заданную тему.
2
Важно говорить не только много, но и правильно. Освойте еще одно не менее полезное упражнение. Подготовьте небольшую тему, запишите на листе бумаги основные пункты, возьмите диктофон и начинайте «выступление». Потом прослушайте запись. Так вам станут очевидны все ошибки в речи, дефекты произношения отдельных звуков, ненужные паузы и слова-паразиты. Постарайтесь выписывать их на отдельный лист и работать над их устранением.
3
Повышайте свою эрудицию и старайтесь как можно чаще обсуждать интересные темы с окружающими. Прочитанная книга, интересный фильм, занимательная статья в прессе - все это достойно дискуссии. Старайтесь иметь свою точку зрения по основным вопросам, говорить аргументировано и доступно. Только в этом случае у вас всегда будет что сказать.
4
Старайтесь разнообразить свой лексикон. Чем больше вы будете запоминать синонимов, интересных речевых оборотов, тем насыщеннее и полнее будет любое ваше выступление. Используйте богатый словарный запас и во время письма: так большая часть лексики лучше закрепится в устной речи.
Видео по теме
Обратите внимание
Во время любых устных выступлений избегайте пустословия и «воды». Нет ничего хуже, чем затянувшаяся неинтересная речь.
Полезный совет
Работайте над дикцией. Выполняйте упражнения для артикуляционного аппарата, заучивайте скороговорки. Такая практика позволит вам не уставать во время выступлений. Кроме того, высокий темп речи всегда отличает более активных людей.

Совет 8 : Как научиться быстро мыслить

Если вы находитесь не в самой лучшей физической форме, у вас всегда есть шанс немного подтянуться с помощью ряда несложных упражнений. Убрать лишний жирок, подкачать пресс, укрепить другие мышцы - все это не сложно. А что если речь заходит об интеллектуальной зарядке? Существует ли такая и как заставить свой ум работать лучше?
Как научиться быстро мыслить
Инструкция
1
Начните разгадывать кроссворды. Специально отводите для этого время. Например, во время поездки в метро или автобусе. Особенно хороша такая тренировка с утра, пока голова еще не забита рабочими вопросами. Можете устроить небольшое соревнование для самого себя, постепенно увеличивая количество отгаданных слов в минуту, кроссвордов - в час и т.д.
Для того, чтобы быстрее решать кроссворды - читайте энциклопедии, словари и художественную литературу. Само по себе чтение тоже является отличной тренировкой для ума.
2
Попробуйте мысленно продолжить ряд из чисел 2, 4, 8, 16 и т.д. Старайтесь делать это упражнение как можно быстрее и дольше. Стимулируйте свой ум к любой напряженной работе. Например, разберитесь наконец с инструкцией к давно приобретенному кухонному комбайну, выучите новый для себя язык, представьте лицо знакомого человека во всех подробностях, подготовьтесь к какому-либо экзамену.
3
Примите участие в телевизионной викторине или организуйте для друзей игру, смысл которой заключается в быстром угадывании или нахождении ассоциаций к предмету или явлению. Практикуйте такие игры время от времени. Во-первых, это отличное развлечение, во-вторых - лучшая зарядка для ума.
4
Разгадывайте ребусы, загадки. Заведите любимую головоломку, например, кубик Рубика. Берите его всегда с собой, в путешествие, на работу, в транспорт и на отдых. Научитесь играть в шахматы.
5
Устройтесь на работу в справочную службу или на любую «горячую линию». В силу служебных обязанностей вам придется реагировать на все звонки очень быстро. К тому же вы научитесь быстро ориентироваться в огромном количестве информации, чтобы ответить на вопросы звонящего. Такая работа может стать отличной тренировкой на скорость мышления.
6
Научитесь мыслить правильно. После того, как вы услышали вопрос или суждение, к которому вам нужно каким-то образом отнестись, взвесьте все аргументы, которые приходят вам в голову. Рассмотрите каждый в отдельности, проанализируйте. Определите, какой из них ближе к сути. Если вы отработаете этот навык «отбора вариантов» в спокойном состоянии ума, то в скором будущем сможете проделывать это значительно быстрее.
Видео по теме
Обратите внимание
Поймите, что быстрота не должна влиять на «качество» ваших мыслей. Старайтесь доводить каждое умозаключение до конца, давать ему полностью сформироваться.
Полезный совет
Возможно, медлительность в мышлении является особенностью вашего темперамента. Не отчаивайтесь, темперамент «можно подчинить» с помощью характера. Прикладывайте усилия, проявляйте волю, все получится.

Совет 9 : Как научиться ясно выражать мысли

Даже самая интересная и свежая мысль или идея может потеряться, если тот, кто ее излагает, делает это невнятно и путано. Не привыкшим к публичным выступлениям людям, как правило, довольно тяжело сформулировать тот или иной тезис таким образом, чтобы он однозначно был воспринят слушателями. Нужно упорно учиться, чтобы ясно выражать свои мысли.
Как научиться ясно выражать мысли
Инструкция
1
Искусство риторики зародилось в пятом веке до нашей эры в Древней Греции, где философы соревновались в мастерстве произнесения речей. Уже тогда греки понимали, насколько важно не только иметь собственную точку зрения, но и уметь ее высказать. Современному человеку нет смысла изучать все тонкости древнего искусства риторики, но некоторые базовые принципы знать все-таки стоит.
2
Научиться ясно выражать свои мысли помогает чтение. Даже развлекательная литература, написанная хорошим, правильным языком, даст вам запас словосочетаний и целых фраз, которыми можно будет пользоваться в публичных выступлениях. Образцы классической художественной литературы тоже могут стать неплохим источником пополнения речевого запаса, однако учтите, что, несмотря на очарование литературного языка, например, XIX века, использовать анахроничные выражения все же не стоит.
3
Крайне полезно систематически вести дневник или блог в интернете, поскольку это способствует развитию умения изложения мыслей. Делая записи, вы избавите свою речь от многих слов-паразитов, просторечных выражений, научитесь правильно строить фразы. Также блог поможет вам преодолеть страх публичности. Тематика дневника может быть практически любой: погода, еда, отношения, фильмы или книги. Самое главное – не забывать делать записи, чтобы постоянно практиковаться.
4
Для уверенного изложения мыслей стоит изучить основы логики, которые помогут вам понять, как именно должны строиться фразы. Кроме того, логика позволяет систематизировать мышление, учит пользоваться наиболее верной терминологией, наконец, дает возможность прослеживать причинно-следственные связи, что очень важно для убедительной речи.
5
Перед публичным выступлением нелишним будет выписать основные тезисы своей речи на бумагу, расположив их в логичном порядке. Не стоит заучивать всю речь наизусть, но проговорить ее перед зеркалом нужно обязательно. Это поможет вам понять, в каких местах стоит делать паузы для дыхания, разобраться с интонированием, отточить формулировки. В первые разы вам потребуется длительная подготовка к выступлению, однако после некоторой практики вы вполне научитесь легко рассуждать на любые темы.
Видео по теме

Совет 10 : Как научиться формулировать мысли

Способность ясно и четко формулировать собственные мысли пригодится вам и в работе, и в личной жизни. Человек, который грамотно и красиво говорит, выгодно выделяется среди окружающих.
Как научиться формулировать мысли
Инструкция
1
Читайте качественную литературу. Классические произведения мировой литературы - лучшие помощники для человека, задавшегося целью научиться формулировать собственные мысли. Читая все больше и больше, вы почувствуете язык автора, найдете любимый стиль изложения и поймете, как лучше строить предложения и фразы.
2
Пополняйте словарный запас. Без богатого лексикона ваша речь будет куцей и банальной. Ищите синонимы для тех слов, которые вы употребляете наиболее часто, старайтесь разнообразить свою речь и сделать ее богаче.
3
Общайтесь с интеллигентными, образованными людьми. Их правильная речь благотворно повлияет и на ваш стиль изложения. Благодаря отличному примеру, вы и сами станете грамотно, полно и ярко излагать собственные мысли.
4
Учите новые слова. Встретив незнакомый термин, обязательно обратитесь к словарю. Посмотрите его значение и изучите, как слово используется в контексте. Еще лучше - завести привычку знакомиться с новым словом ежедневно.
5
Ведите дневник или блог. Постоянно выражая собственные мысли, вы получите отличную практику и научитесь мастерски составлять фразы. Оттачивайте умение аргументировать свою точку зрения.
6
Сосредоточьтесь на мысли, которую хотите изложить. Важно до конца додумать ее, исключить отвлекающие факторы и избавиться от излишней многословности. Витиеватость может отвлечь вас и слушателей от основной идеи или исказить смысл сказанной вами фразы, а ваша болтливость утомит собеседника.
7
Изучайте основы логики. Эта наука поможет вам в изложении своих мыслей. Если вам сложно разобраться в каком-то предмете, разложить все аргументы по полочкам поможет схема. Учитесь мыслить системно, тогда и выразить идею будет проще.
8
Вспомните уроки русского языка. Сочинения и изложения в немалой степени помогали освоить искусство правильного выражения мыслей. Потренируйтесь в написании рецензии на понравившийся вам фильм или перескажите своими словами историю, услышанную от друга.
9
Выполняйте следующее упражнение: возьмите какое-либо предложение и перефразируйте его в нескольких вариациях. Это поможет вам почувствовать слово и научиться строить фразы.
10
Избавляйтесь от слов-паразитов. Они не только уродуют вашу речь, но и мешают думать. В момент, когда вы произносите лишнее или жаргонное слово, вы не просто замещаете им сказуемое или подлежащее, а на самом деле теряете нить рассуждения. Следите за собой и говорите правильно.
Видео по теме

Совет 11 : Как научиться объяснять

Объяснить и ответить на вопросы по какой-либо теме бывает сложно. Задача здесь состоит в том, чтобы не просто довести до собеседника необходимую информацию, но и в том, чтобы она была правильно понята. Существует несколько шагов, которые необходимо выполнить, чтобы объяснение было максимально эффективным.
Как научиться объяснять

Слушайте и отвечайте на вопросы

В процессе объяснения у слушателей неизбежно возникает некоторое количество вопросов. Если для вас суть того, что вы объясняете, кажется очень простой, у вас такие вопросы могут вызвать раздражение. Боритесь с этим и терпеливо отвечайте на них. Если вы не совсем понимаете задаваемый вам вопрос, попытайтесь перефразировать его вслух, чтобы не возникало недоразумений и неправильных толкований. Это особенно важно, если вы говорите с целой аудиторией. Кроме того, отвечая на вопросы при общении с группой людей, повторяйте их вслух, чтобы ваш ответ был понятен всем.

Не пользуйтесь специализированным жаргоном

В процессе объяснения определенной темы вы можете заметить, что слушатели вас совершенно не понимают. Такое может происходить, если вы слишком часто используете жаргон и различные сокращения, которые для них новы. Старайтесь говорить максимально понятными словами, особенно если у аудитории отсутствуют специализированные знания. Еще одна крайность, в которую не стоит впадать – слишком подробное объяснение очевидных вещей, оно может оскорбить вашего собеседника.

Задавайте вопросы на понимание

Разговор со слушателями не должен ограничиваться только вопросами с их стороны, тем более, что отсутствие таких вопросов не означает, что они все понимают. Обязательно задавайте свои вопросы на понимание ваших объяснений. Вопросы могут быть как простыми, требующими короткий ответ (да/нет), так и сложными, предполагающими развернутый ответ. В любом случае, задавая подобные вопросы, вы показываете своим слушателям свою заинтересованность в данном общении.

Используйте аналогии

В процессе объяснения слишком сложных тем вы можете столкнуться с непониманием самого предмета разговора. Используйте в таком случае аналогии, которые упростят понимание. К выбору аналогий необходимо подходить очень внимательно. Сначала выясните суть предмета, который вы хотите объяснить, а затем ищите аналогию в реальной жизни. Неправильный выбор может привести к неправильному пониманию ваших объяснений.

Убедитесь в том, что вас поняли

Объяснение чего-либо не имеет смысла, если ваш собеседник вас не понимает. В конце процесса объяснения обязательно спросите его, понял ли он то, что вы ему говорили. Один из наиболее эффективных способов проверить полученные знания – попросить рассказать услышанное своими словами, задавая при этом уточняющие вопросы.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500