Совет 1: Как рассчитать отклонение

Расчет отклонений различных показателей – основа анализа хозяйственной деятельности предприятия. Подобные расчеты позволяют спрогнозировать результаты на конец планового периода. Сравнение плана и реального результата помогает глубоко исследовать реальные причины, которые влияют на развитие организации в ближайшем будущем.
Инструкция
1
Абсолютное отклонениеЕго получают путем вычитания величин. Выражается в тех же величинах, что и показатели. Абсолютное отклонение выражает сложившееся соотношение между плановым показателем и фактическим или между показателями разных периодов. При этом если фактический оборот опережают плановый, то абсолютное отклонение записывают со знаком «плюс , при этом уменьшение фактических издержек, несмотря на позитивное влияние этого факта на прибыль предприятия, записывают со знаком «минус .
2
Относительное отклонениеЕго получают путем деления показателей друг на друга. Выражается в процентах. Чаще всего рассчитывают отношение одного показателя к суммарной величине или отношение изменения показателя к величине предыдущего периода. К примеру, чтобы рассчитать относительное отклонение затрат на коммунальные услуги, нужно их разделить на суммарные затраты на производство продукции. А если полученный показатель умножить на стоимость 1 единицы произведенной продукции, то в результате вы сможете узнать, какова доля затрат на коммунальные услуги в стоимости этой единицы.
3
Применение относительных отклонений значительно повышает информативность анализа финансовой и хозяйственной деятельности предприятия и показывает изменения более отчетливо, чем применение абсолютных отклонений. Например, в январе компания получила 10 000 рублей прибыли, а в декабре этот показатель равнялся 12 000 рублей. В сравнении с предыдущим периодом выручка предприятия уменьшилась на 2 тысячи рублей. Данная цифра воспринимается не так остро, как отклонение в процентах: (10000-12000)/12000*100%= -16,7%. Снижение прибыли на 16,7% очень значительно. Это может говорить о серьезных проблемах со сбытом.
4
Селективные отклоненияДанную величину рассчитывают путем сравнения контролируемых показателей за определенный период с аналогичными показателями прошлого года, квартала или месяца. Выражается в коэффициентах. Например, сравнение величин месяца с тем же месяцем прошлого года более информативно, чем сравнение с предыдущим месяцем. Расчет селективных отклонений более актуален для предприятий, чей бизнес зависит от сезонных колебаний спроса.
5
Кумулятивные отклоненияЭто не что иное, как отношение сумм, исчисленных нарастающим итогом с начала периода к аналогичным показателям предыдущих периодов. Кумуляция компенсирует случайные колебания параметров деятельности, помогая точно выявить тренд.

Совет 2: Как рассчитать коммунальные услуги

Суммы коммунальных платежей устанавливаются местными органами управления или самоуправления. Для того чтобы рассчитать сумму в каждом конкретном случае, необходимо знать тарифы.
Вам понадобится
  • - калькулятор;
  • - лист бумаги;
  • - авторучка.
Инструкция
1
Коммунальные услуги складываются из множества факторов. В квитанции на оплату коммунальных услуг всегда указан вид платежа и сумма, которая начислена за данную услугу. Первым пунктом указывается содержание и ремонт жилого помещения. Тарифы устанавливаются в комитете по тарифам конкретного города. Пунктами в этот вид платежа входят: управление многоквартирным домом, содержание, текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, уборка земельного участка, очистка мусоропроводов, содержание лифтов и внутридомовой системы газоснабжения. Эти платежи взимаются не зависимо от количества проживающих человек.
2
Количество прописанных жильцов скажется при начислении платы за воду и газа в том случае, если потребление рассчитывается органом управления. Если на них установлены счетчики, то оплата не включается в общую квитанцию. В этом случае платежи за использование природных ресурсов осуществляются по отдельным квитанциям, и количество человек на данной жилплощади учитываться не будет. Электроэнергия также оплачивается отдельно.
3
Квартплата зависит от занимаемой площади. С граждан взимаются платежи за владение площади сверх установленной нормы. Для одиноких норма - 33 м2, для двух человек - 42 м2, для 3 и более - 18 м2 от общей площади на каждого члена семьи. При учете жилплощади не учитываются неотапливаемые помещения - лоджии и балконы. А вот ванна с туалетом будут учтены.
4
Можно сэкономить на оплате коммунальных услуг, если в квартире какое-то время никто не проживал. Коммунальные услуги за время простоя начисляться не будут. Для подтверждения отсутствия и перерасчета необходимо предоставить документы в бухгалтерию. Например, дорожные билеты подтвердят, что какое-то время вы были в отпуске и жильем не пользовались.
5
Оплата телетрансляции и радио указана в графе "Прочие расходы". Для сокращения коммунальных платежей можно отключить ненужные услуги в компаниях, отвечающих за их подачу.
6
Коммунальные платежи начисляются в бухгалтерии и переводятся управляющей компании. Зная действующие тарифы, можно проверить расчеты.
Источники:
  • Ответы на часто задаваемые вопросы о тарифном регулировании
  • как рассчитать коммунальные платежи
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500