Совет 1: Как найти абсолютный прирост

Абсолютными величинами в статистике называются обобщенные показатели, характеризующие размеры общественных явлений в конкретных условиях места и времени. Абсолютный размер - его величина, взятая сама по себе безотносительно к размерам других явлений. Абсолютные величины - это именованные числа, которые выражают размеры явлений в определенных единицах измерения (человеках, рублях, штуках, человекоднях и т.д.). Абсолютный прирост относится к показателям рядов динамики. Ряды динамики (временные ряды) - это ряды статистических величин, характеризующие изменения явлений во времени.
Как найти абсолютный прирост
Вам понадобится
  • Калькулятор, данные о динамике производства продукции анализируемого предприятия.
Инструкция
1
Определите показатель абсолютного прироста на базисной основе как разность между текущем и начальным уровнем ряда по формуле:
Δi = yi – yo,

где yi - текущий уровень ряда,

yo - начальный уровень ряда.
Пример:

В 1997 году произведено продукции на 10 млн.т., в 1998 году - 12 млн.т., в 1999 году - 16 млн.т., в 2000 году - 14 млн.т.

Δi = 12 - 10 = 2 млн.т.

Δi = 16 - 10 = 6 млн.т.

Δi = 14 - 10 = 4 млн.т.
2
Рассчитайте показатель абсолютного прироста на цепной основе как разность между текущем и предыдущим уровнем ряда по формуле:
Δi = yi – yi-1,

где yi - текущий уровень ряда,

yi-1 - предыдущий уровень ряда.
Пример:

Δi = 12 - 10 = 2 млн.т.

Δi = 16 - 12 = 4 млн.т.

Δi = 14 - 16 = -2 млн.т.
3
Вычислите средний показатель абсолютного прироста по формуле:

_

Δ = yn – y1/n-1,

где y1 - первый уровень ряда,

n - число уровней ряда,

yn - конечный уровень ряда.
Пример:

_

Δ = 14-10/4-1 = 1,3 млн.т.
Видео по теме
Обратите внимание
Вычисление среднего показателя абсолютного прироста необходимо для обобщения итогов развития явления за единичный интервал или момента из имеющейся временной последовательности.
Полезный совет
Показатели динамики рассчитываются на базисной и цепной основе. Базисные показатели динамики получают путем сравнения всех уровней ряда с одним и тем же первоначальным уровнем. Цепные показатели динамики получают путем сравнения каждого уровня ряда с предыдущим.
Источники:
  • Статистика государственного бюджета

Совет 2 : Как найти темп прироста

Исследуя динамику общественных явлений по статистике, у студентов зачастую возникают трудности описания интенсивности изменения и среднего расчета показателей динамики. При помощи сравнения уровней, получаются определенные показатели, по которым и можно провести анализ интенсивности изменения во времени. К этим показателям относятся темп роста и темп прироста, а так же абсолютное значение одного процента прироста, о чем мы и поговорим в данной статье, а именно о том, как найти темп прироста.
Как найти темп прироста
Инструкция
1
Для того, чтобы определить обобщающие характеристики динамики исследуемых явлений, следует определить средние показатели. При этом показатели анализа динамики можно определять и по постоянной, и по переменной базе сравнения. Сравниваемый уровень при этом называется отчетным, а тот уровень, с которого производятся все сравнения – базисным уровнем.
2
Для того чтобы рассчитать показатели динамики на постоянной базе, то есть выявить базисный уровень, нужно каждый последующий уровень ряда сравнить с одним и тем же базисным (начальным) уровнем развития явления.
3
Для того чтобы правильно рассчитать показатели динамики на переменной базе, то есть цепные показатели, следует каждый из последующих уровней ряда сравнивать с каждым предыдущим.
4
Темп прироста, который принято обозначать следующим образом Тпр, показывает нам относительную величину прироста. Он показывает, насколько же процентов сравниваемый в статистике уровень больше или меньше того уровня, который взят за базу сравнения.Итак, как найти темп прироста.
5
Сразу хочется заметить, что темп прироста может быть положительной и отрицательной величиной или же равняться нулю. Выражается темп прироста в процентах и долях, которые еще принято называть коэффициенты прироста. Рассчитывается темп прироста, как отношение абсолютного прироста к абсолютному уровню прироста, который берется за базу. Расчет по формуле:
Как найти <strong>темп</strong> <b>прироста</b>
6
Что касается абсолютного значения прироста, который показывает, какое абсолютное значение скрыто за относительным показателем равным одному проценту прироста, то оно высчитывается по указанной ниже формуле и показывает нам отношение абсолютного прироста к темпу роста, который выражен в процентах. Абсолютное значение 1% прироста (А%) показывает значимость каждого отдельно взятого процента прироста за тот же период.

Совет 3 : Как рассчитать индекс

Индекс – обобщающий относительный показатель, отражающий изменение во времени параметров, характеризующих то или иное явление по сравнению с базовым значением, планом или прогнозом. Индекс является относительной величиной динамики, темпа роста, поскольку связан с изменением во времени. Это инструмент анализа, используемый в статистике для планирования и управлением производством.
Как рассчитать индекс
Инструкция
1
Индексы классифицируются в зависимости от объекта исследования на индексы объемных или количественных показателей (продукция, количество товаров, потребление материальных благ, предоставленные услуги) и индексы качественных показателей (индекс заработной платы, потребительских цен, себестоимости продукции). По степени охвата учитываемых элементов совокупности индексы подразделяются на общие, характеризующие все явление в целом или всю совокупность, и индивидуальные, отражающие динамику изменения отдельных элементов явления. Кроме того, в зависимости от того, что является базой сравнения, индексы могут быть базовыми, когда сравнивают с одним и тем же базовым периодом времени, и цепными, когда сравнение производится с предыдущим периодом.
2
Для каждого индекса выделяют три элемента: индексируемый показатель, соотношение количественных оценок которого характеризует данный индекс; сравниваемый уровень – количественный показатель за исследуемый период времени и базисный уровень – количественный показатель за эталонный, базисный период времени, с которым сравнивается исследуемый период. Индекс по своей сути является коэффициентом.
3
Индексы бывают двух основных видов – простые и аналитические (агрегатные, общие). Простые индексы отражают динамику изменения исследуемого признака без учета его взаимосвязи с другими экономическими, политическими, общественными явлениями. Рассчитать простой индекс (Ip) можно по формуле:
Ip = P1 / P0,
где: P1 – состояние исследуемого признака в интересующий период,
P0 - состояние исследуемого признака в базовый или предыдущий период.
4
Используйте индексный метод в экономическом анализе для оценки относительного изменения какого-либо экономического явления или показателя, для определения влияния отдельных факторов на изменение результативного показателя, для оценки влияния изменения структуры явления на величину динамического изменения этого экономического явления.
Видео по теме

Совет 4 : Как определить темп прироста

Темп прироста относится к динамическим показателям, используемым в статистическом анализе для характеристики интенсивности развития и изменения во времени. Этот показатель является относительным и получается в результате сравнения изменения уровней развития между собой абсолютного прироста и темпа роста.
Как определить темп прироста
Инструкция
1
Как правило, для статистического анализа используется сравнение нескольких последовательных уровней. В зависимости от того, с каким показателем они сравниваются, производится дифференциация на базисные и цепные показатели. Если сравнение происходит с каким-то постоянным базовым показателем, то уровень называется базисным, если сравнение идет с предыдущим периодом, то такой уровень называется цепным. Таким образом, базисный показатель характеризует итоговый результат динамического изменения от базисного к итоговому уровню, цепной – уровень изменения за несколько периодов в пределах исследуемого промежутка времени. Но сумма цепных изменений в итоге равна изменению базисного уровня.
2
Рассчитайте абсолютный базисный прирост (АПб) по формуле:
АПб = Yi – Yo, где:
Yi – уровень сравниваемого периода, Yo – уровень периода, принятого за базис.
Абсолютный цепной прирост, который еще называют скоростью роста (АПц), рассчитайте по формуле:
АПц = Yi – Yi-1, где
Yi-1- уровень предшествующего периода.
3
Определите коэффициент роста K, он характеризует относительную скорость изменения исследуемых показателей ряда и определяется как отношение данного уровня к базисному уровню или к предыдущему.
Базисный коэффициент роста (Кб) равен:
Кб = Yi / Yo.
Цепной коэффициент роста (Кц) равен:
Кц = Yi / Yi-1.
Чтобы найти темп роста (Тр), выразите коэффициент роста в процентах:
Тр = К * 100%.
4
Показатель темп прироста (Тп) определите как отношение абсолютного прироста на исследуемом данном уровне к базисному или предыдущему.
Базисный темп прироста (Тпб) будет равен:
Тпб = ((Yi – Yo) / Yo) * 100%.
Цепной темп прироста определите по формуле:
Тпц = ((Yi – Yi-1) / Yi-1) * 100%.
5
Темп прироста также можно определить как разность между коэффициентом роста и единицей или как разность между темпом роста и 100%:
Тп = К-1
или:
Тп = Тр – 100%

Совет 5 : Как рассчитать абсолютный прирост

Для определения интенсивности изменений каких-либо показателей за определенный период времени используется набор характеристик, которые получаются методом сравнения нескольких уровней показателей, измеренных на разных отметках временной шкалы. В зависимости от того, каким образом сравниваются измеренные показатели между собой, полученные характеристики называются коэффициентом роста, темпом роста, темпом прироста, абсолютным приростом или абсолютным значением 1% прироста.
Как рассчитать абсолютный прирост
Инструкция
1
Определите, какие именно показатели и каким образом надо сравнивать между собой, чтобы получить искомое значение абсолютного прироста. Исходите из того, что эта характеристика должна показывать абсолютную скорость изменения исследуемого показателя и рассчитываться как разность между текущим уровнем и уровнем, принимаемым за базовый.
2
Вычтите из текущего значения исследуемого показателя его значение, измеренное в той точке временной шкалы, которая принимается за базовую. Например, допустим, что количество рабочих, занятых на производстве на начало текущего месяца составляет 1549 человек, а на начало года, которое считается базисным периодом, оно было равно 1200 работникам. В этом случае абсолютный прирост за период с начала года по начало текущего месяца составил 349 единиц, так как 1549-1200=349.
3
Если требуется не только рассчитать этот показатель за один последний период, но и определить среднее значение абсолютного прироста за несколько периодов, то надо вычислить это значение для каждой временной отметки по отношению к предыдущей, затем сложить полученные величины и разделить их на количество периодов. Например, допустим, что нужно вычислить среднее значение абсолютного прироста количества занятого на производстве персонала по месяцам текущего года. В этом случае отнимите от значения показателя по состоянию на начало февраля, соответствующее значение для начала января, затем проделайте аналогичные операции для пар март/февраль, апрель/март и т.д. Закончив с этим, сложите полученные значения и разделите результат на порядковый номер последнего из участвовавших в расчете месяцев текущего года.

Совет 6 : Как найти коэффициент прироста

Для того чтобы рассчитать коэффициент прироста для любого финансового показателя, достаточно знать его числовое выражение в разные моменты времени и уметь применять простую формулу.
Как найти коэффициент прироста
Инструкция
1
Выберите финансовый показатель, коэффициент прироста которого вам необходимо посчитать. Помните, что коэффициент прироста показывает, в какую сторону изменился показатель во времени, поэтому вам нужно знать два значения, например, размер валовой выручки 2010 и 2011.
2
Рассчитайте коэффициент прироста. Для этого разделите показатель нового периода на показатель прошлого периода. Из полученного значения вычтите 1, умножьте на 100%. Для валовой выручки формула выглядит следующим образом:

(Валовая выручка 2011/Валовая выручка 2010-1)*100%.
3
Не путайте коэффициент прироста с коэффициентом роста, последний рассчитывается по формуле:

(Валовая выручка 2011/Валовая выручка 2010)*100%.

Коэффициент роста всегда имеет положительный знак, даже в тех случаях, если, например, валовая выручка (или любой другой финансовый показатель) упала со 100 условных рублей в 2010 году до 50 в 2011. Рассчитанный коэффициент роста составляет 50%, а прироста -50%.
4
Проверьте себя. До подсчета коэффициента прироста сравните между собой финансовые показатели двух периодов. Если данные более раннего периода больше, чем более позднего, значит, произошло реальное сокращение исследуемой величины, и коэффициент прироста будет отрицательным. Наоборот, если показатель со временем вырос, значит, коэффициент прироста будет иметь положительный знак.
5
Обратите внимание, что можно использовать коэффициент прироста не только в тех случаях, когда имеются два последовательных во времени значения одного финансового показателя. Расчет коэффициентов роста и прироста также ведется для сравнения данных конкретного периода одного года, например, месяца или квартала, с данными аналогичного периода предыдущего года. То есть можно посмотреть, увеличилась ли валовая выручка октября 2011 года по сравнению с размером валовой выручки октября 2010 года.
Источники:
  • увеличение коэффициента прироста

Совет 7 : Как рассчитать коэффициент прироста

Коэффициенты прироста населения – важные показатели для расчета демографической статистики. Эти данные основываются на информации, отраженной в регулярной переписи граждан, и показывают естественный или механический рост населения страны.
Как рассчитать коэффициент прироста
Инструкция
1
Величина прироста населения рассчитывается как разность между двумя показателями на начало и конец расчетного периода. Коэффициентом прироста населения является величина, равная отношению прироста населения к среднегодовой численности. Общее число жителей страны является абсолютной величиной и носит только дополнительный информативный характер, как и другие общие показатели, например, число родившихся или число умерших.
2
Коэффициенты прироста являются относительными величинами, они не имеют размерности и применяются в сравнительном анализе для выявления общей демографической картины. Они называются относительными, потому что выражают собой отношение, дробь одной абсолютной величины к другой.
3
Общий коэффициент прироста населения равен сумме двух показателей: естественного и миграционного коэффициентов прироста. Естественный прирост населения – это разница между количеством родившихся и умерших людей за определенный период. Для получения коэффициента эта величина делится на среднегодовую численность.
4
Миграционный прирост – это разница между количеством прибывших в страну людей из других стран и количеством убывших на постоянное место жительства в другое государство. Коэффициент миграционного прироста также называют механическим, он равен отношению описанной разницы к среднегодовой численности населения.
5
Среднегодовая численность населения – условно принятая величина, которая равна полусумме численности населения на начало года и на конец года. При этом предполагается, что количество жителей в течение года растет равномерно.
6
Коэффициент естественного прироста населения обычно выражается на 1000 человек в год и является наиболее показательной характеристикой темпов роста населения.
7
На основе общего коэффициента прироста населения прогнозируется перспективная численность населения на будущие периоды, которая предполагает сохранение закономерностей роста, определенных на расчетном временном промежутке.

Совет 8 : Как найти индекс физического объема

Анализ производственных показателей является одним из основных методов экономической теории. Он позволяет оценить все процессы на предприятии с точки зрения улучшения их финансовой отдачи. Например, для оценки изменения объема товарооборота используется индекс физического объема.
Как найти индекс физического объема
Инструкция
1
Индекс физического объема – обобщающий показатель оборота продукции на предприятии. Он используется для оценки динамики довольно сложного процесса, ведь товарооборот включает в себя несколько составных частей: разнородность товаров, цены на различные наименования продукции, количество реализованных единиц.
2
Индекс физического объема представляет собой сравнение товарооборота за отчетный и базисный периоды. Оборот продукции, как правило, включает в себя продажу не одного, а нескольких наименований. Каждое наименование, в свою очередь, имеет свою цену единицы товара.
3
По этой причине просто сравнить два общих количества проданного товара будет неправильным решением. Связано это с тем, что объем продукции, реализуемый в каждый период времени, неоднороден. В этом периоде продается больше единиц одного наименования, в следующем – другого. Поэтому для уравновешивания двух сравниваемых величин в расчет вводят цены базисного периода.
4
Чтобы найти индекс физического объема, необходимо сложить в числителе произведения объемов каждого вида товара в текущем периоде на стоимость его единицы в базисном, а в знаменателе - произведения объемов каждого вида товара в базисном периоде на цену единицы в отчетном:Inx = Σ(Q1*Pr0)/Σ(Q0*Pr0), где: Q1 – объем товарооборота отчетного периода, Q0 – объем товарооборота базисного периода, Pr0 – цены базисного периода.
5
Индекс физического объема измеряется в % и показывает, как изменилась стоимость товара по мере увеличения или уменьшения объемов производства. Эта величина – важный показатель для анализа эффективности работы предприятия, поскольку она отражает качество производства. В зависимости от его значения, предприятие может сделать вывод о правильности своей экономической политики, принять решение о ее изменении, например, снизить стоимость товара или увеличить затраты на рекламу.
Видео по теме

Совет 9 : Как вычислить темп прироста

Изменения в экономической ситуации организации удобно характеризовать, используя приемы и методы статистики. С помощью рядов динамики можно проследить, как изменяются явления с течением времени. Для характеристики уровня изменений во времени вычисляются такие показатели динамики, как абсолютный прирост, темп прироста и темп роста.
Как вычислить темп прироста
Инструкция
1
Вычислите абсолютный прирост выбранной величины за определенный промежуток времени. Для этого рассчитайте разницу между конечным и начальным ее уровнем по формуле Δ У= У2-У1, где У1 - начальный уровень величины, У2 - конечный ее уровень. Абсолютный прирост характеризует, на сколько единиц величина в последующем периоде больше или меньше величины уровня в предшествующем периоде.
2
Определите темп роста данной величины за период. Для этого найдите отношение ее уровня в данном периоде к уровню в предшествующем периоде по формуле Kр= У2/ У1 х 100%, где У1 - начальный уровень величины, У2 - конечный уровень. Этот показатель характеризует, во сколько раз величина в одном периоде больше или меньше величины в другом периоде.
3
Найдите темп прироста данной величины, рассчитав отношение ее абсолютного прироста к уровню, принятому за базу сравнения. База сравнения может быть постоянной и переменной. При сравнении текущего уровня показателя с предыдущим рассчитывается цепной темп прироста, а при сравнении с начальным показателем (базой) - базисный.
4
Рассчитайте цепной темп прироста по формуле Кпр = (Уi - Уi-1) / Уi-1, где Уi - уровень величины в текущем периоде, Уi-1 - уровень величины в предыдущем периоде.

Определите базисный темп прироста по формуле Кпр = (Уn-У1) / У1, где Уn - уровень величины в текущем периоде, У1 - начальный уровень величины.
5
Определите темп изменения показателя за весь период. Для этого рассчитайте средний темп роста по следующей формуле
К = n-1 √ Уn/У1, где n - количество периодов изменений, Уn - конечный уровень величины, У1 - начальный ее уровень. Для вычисления среднего темпа прироста нужно из полученного числа вычесть единицу и умножить полученный результат на 100%.
6
Рассмотрите в качестве примера вычисление среднего темпа прироста прибыли за год при условии, что на начало года она составила 100 тысяч рублей, а на конец года 300 тысяч рублей. Вычислите темп роста прибыли: 300/100 = 3. То есть прибыль за год возросла в 3 раза.
7
Найдите корень из числа 3 в степени 11 - результат равен 1,105. Вычтите из полученного числа единицу и умножьте на 100%. Итак, средний темп прироста прибыли в месяц будет равен 10,5%.
Источники:
  • Корень из числа онлайн
  • формула темпу приросту

Совет 10 : Как определить индексы прироста

Объективная оценка финансово-экономических явлений, темпов роста инфляции, изменений в социально-демографической структуре населения и прочих сферах общественных отношений возможна при рассмотрении их в динамике. Для ее расчета используется ряд статистических показателей, в том числе индексы прироста.
Как определить индексы прироста
Инструкция
1
Индекс – это относительное значение, которое отражает соотношение каких-либо величин во времени, сравнивает фактические данные с планируемыми. Он может выражаться в коэффициентах или процентах. Индекс прироста показывает, во сколько раз изменилась количественная характеристика объекта или явления на анализируемую дату в сравнении с началом периода или иной датой в прошлом.
2
Для определения индекса прироста установите исходные величины: показатель на начало рассматриваемого или прошлого периода, который называется базисным уровнем, и значение на текущую или другую дату, определенную для сравнения, которая будет служить отчетным уровнем динамики. При большом объеме данных для упрощения анализа расположите их в таблице, используя моментные ряды динамики: в верхней графе укажите период, в нижней – абсолютную величину рассматриваемого явления.
3
Затем рассчитайте индекс прироста, разделив показатель отчетной даты на аналогичное значение базисного уровня динамики. Формулу вычисления можно представить следующим образом:
Ип = П1/П0,
где Ип – индекс прироста;
П1 – показатель отчетного периода;
П0 – показатель базисного периода.
4
Оцените полученный результат: индекс более 1 свидетельствует о росте изучаемого явления, равный 1 – о стабильности или отсутствии развития, а при показателе ниже 1 говорит о спаде.
5
Чтобы определить индекс прироста в процентном выражении, умножьте отношение значений отчетного и базисного периодов на 100%:
ИП = П1/П0 х 100%.
6
Связанным с индексом прироста объективным результатом является темп прироста. Для его определения вычтите из расчетного значения индекса прироста единицу:
Тп = Ип – 1.
Сравните полученный показатель с нулем: темп прироста выше 0 говорит о тенденции к развитию явления, равный 0 – стабильности процессов, а менее 0 – признак отрицательной динамики.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500