Совет 1: Как рассчитать переменные затраты

Переменные затраты определяют как издержки, сумма которых меняется в зависимости от объема производства. К переменным затратам относят затраты на сырье, материалы и комплектующие, зарплату производственного персонала, командировочные расходы, премии, затраты на топливо, воду и электроэнергию. Цель учета переменных затрат - их экономия. Сумма переменных расходов, которая приходится на единицу изделия, является практически постоянной при различных объемах производства.
Вам понадобится
  • - Данные об объеме выпущенной продукции в натуральных единицах
  • - Данные бухгалтерского учета о затратах материалов и комплектующих, оснастки заработной платы, топливно–энергетических ресурсов за период.
Инструкция
1
Основываясь на документах о списании сырья и материалов, актов о выполнении производственных работ или услуг, выполняемых вспомогательными подразделениями или сторонними организациями, определите сумму материальных затрат на производство продукции или услуг за период. Из материальных затрат исключите сумму возвратных отходов.
2
Определите сумму трудовых затрат, которая состоит из сдельной и повременной заработной платы основных производственных рабочих и обслуживающего персонала, премий, надбавок и доплат, взносов в фонды социального страхования.
3
Определите сумму затрат на электроэнергию, воду и топливо, использованных на технологические нужды, на основании данных фактического расхода и цены приобретения.
4
Определите сумму транспортно-заготовительных расходов и затрат на упаковку продукции.
5
Сложив все вышеуказанные суммы, вы определите общие переменные затраты на всю произведенную продукцию за период. Зная количество произведенных изделий, путем деления найдите сумму переменных затрат на единицу продукции. Критический уровень переменных расходов на единицу продукции рассчитайте по формуле Ц–ПЗ/V, где Ц – цена продукции, ПЗ – постоянные затраты, V – объем выпущенной продукции в натуральных единицах.

Совет 2: Как рассчитать затраты

Какой минимальный капитал вам понадобится на открытие собственного бизнеса, зависит от того, что именно вы хотите открыть. Но есть затраты, характерные почти для всех видов бизнеса. Рассмотрим такие затраты поподробнее.
Инструкция
1
В настоящее время вполне реально открыть бизнес и с самыми минимальными вложениями или почти без них. Например, бизнес в Интернете. Но если вы все же склоняетесь к "традиционной" форме бизнеса, то уже можно выделить хотя бы три обязательные статьи затрат: регистрация компании или ИП, аренда помещения и закупка товара (оборудования).
2
Если вы будете заниматься регистрацией ООО или ИП самостоятельно, то все ваши затраты - это государственная пошлина и нотариальные расходы. Государственная пошлина за регистрацию юридического лица в настоящее время составляет 4000 рублей. Физическое лицо может зарегистрировать себя в качестве индивидуального предпринимателя, заплатив 800 рублей. До 1500 рублей уходит нотариусу. Однако, занимаясь регистрацией самостоятельно, вы сэкономите деньги, но затратите довольно много времени, поэтому выгоднее нанять для регистрации своего бизнеса специализированную фирму. Фирма зарегистрирует вас за 5000-10000 рублей.
3
Затраты на аренду помещения зависят от места нахождения вашего офиса или магазина. Соответственно, чем ближе к центру Москвы или к элитным районам, тем выше стоимость аренды. В среднем в год за один квадратный метр арендуемого помещения вы заплатите от 400$. Это будет стоимость офиса класса С (довольно невысокий класс) в ЦАО. Стоимость аренды офиса класса А может доходить до 1500$ за квадратный метр в год - в зависимости от расположения. Помещение под магазин размером в 200 кв.м в том же ЦАО будет стоить вам в среднем в районе 500000 рублей в месяц.
4
Затраты на оборудование или товар (если вы решили открыть магазин) зависят, разумеется, от вида вашего бизнеса. В любом случае, вам потребуется оборудовать офис хотя бы одним компьютером (если пока у вас нет сотрудников), телефоном и иной офисной техникой, а также "мелочами" - бумагой, канцтоварами. Владельцам магазинов стоит позаботиться о кассовых аппаратах.
5
Рано или поздно ваш бизнес расширится, и вам потребуются сотрудники. В любой офис нужен секретарь. Его зарплата сейчас начинается в среднем от 20000 рублей в месяц. Студента на неполный день можно нанять и за 15000. Соответственно, чем квалифицированнее сотрудник, тем больше ему придется платить. Зарплаты продавцов и кассиров сейчас начинаются от 10000-15000 рублей, но это - минимум, за который будут работать малоквалифицированные сотрудники.
Источники:
  • Сайт о малом бизнесе.

Совет 3: Как рассчитать переменные издержки

Переменными признаются издержки, которые напрямую зависят от объемов рассчитываемого производства. Переменные издержки будут зависеть и от стоимости сырья, материалов, и от стоимости электрической энергии, и от количества выплаченной заработной платы.
Вам понадобится
  • калькулятор
  • блокнот и ручка
  • полный перечень издержек предприятия с указанной суммой затрат
Инструкция
1
Сложите все издержки предприятия, которые напрямую зависят от объема выпускаемой продукции. Например, к переменным издержкам торговой организации, реализующей потребительские товары, можно отнести:
Пп – объем продукции, закупленной у поставщиков. Выражается в рублях. Пусть торговая организация приобрела товар у поставщиков на сумму 158 тысяч рублей.
Ээ – затраты на электрическую энергию. Пусть торговая организация ежемесячно уплачивает 3 500 рублей за электроэнергию.
З – зарплата продавцов, которая зависит от количества проданного ими товара. Пусть в торговой организации средний фонд заработной платы составил 160 тысяч рублей.Таким образом, переменные издержки торговой организации будут равны:
VC = Пп + Ээ + З = 158+3,5+160 = 321,5 тысяч рублей.
2
Поделите полученную сумму переменных издержек на объем реализуемой продукции. Этот показатель можно найти в балансе торговой организации. Объем проданного товара в вышеуказанном примере будет выражаться в количественном измерении, то есть поштучно. Пусть, торговая организация смогла реализовать 10 500 штук товара. Тогда переменные издержки с учетом количества проданного товара равны:
VC = 321,5 / 10,5 = 30 рублей на единицу проданного товара.Таким образом, расчет переменных издержек производится не только путем сложения затрат организации на покупку и реализацию товара, но и путем деления полученной суммы на единицу товара. Переменные издержки с увеличением проданного количества товара снижаются, что может свидетельствовать об эффективности деятельности организации. В зависимости от типа деятельности компании переменные издержки и их виды могут изменяться – добавляться к вышеобозначенным в примере (затраты на сырье, воду, единовременную транспортировку продукции и другие расходы организации).
Источники:
  • "Экономическая теория", Е.Ф. Борисов, 1999

Совет 4: Как найти переменные издержки

Переменные издержки представляют собой виды расходов, величина которых может изменяться только пропорционально изменению объему продукции. Они противопоставляются постоянным затратам, в сумме с которыми составляют общие затраты. Главным признаком, по которому возможно определить, являются ли какие-либо затраты переменными, является исчезновение их при остановке производства.
Инструкция
1
По стандартам МСФО существует всего два вида переменных затрат: производственные переменные косвенные затраты и производственные переменные прямые затраты. Производственные переменные косвенные затраты — расходы, которые находятся практически или полностью в прямой зависимости от изменений объема деятельности предприятия, однако в силу производственных технологических особенностей, их экономически нецелесообразно или нельзя прямо отнести на производимые продукты. Производственные переменные прямые затраты — те расходы, которые возможно на основе данных в первичном учете непосредственно отнести на себестоимость конкретных изделий. Косвенными переменными затратами первой группы являются: все затраты сырья, необходимые для комплексного производства. Прямыми переменными затратами являются: затраты на топливо, энергию; расходы на основные материалы и сырье; заработная плата рабочих.
2
Если продукция на предприятии не производится, то переменные издержки будут равны нулю. Для того, чтобы найти переменные издержки, нужно знать сколько составляют общие издержки и постоянные издержки на данном предприятии.
3
Для того, чтобы найти средние переменные издержки, нужно общие переменные издержки разделить на необходимое количество произведенной продукции.
4
Рассчитаем переменные издержки на примере:Цена за единицу выпускаемого продукта А: материалы - 140 рублей, заработная плата за один изготовленный продукт - 70 рублей, другие затраты - 20 рублей.
Цена за единицу выпускаемого продукта В: материалы - 260 рублей, заработная плата за один изготовленный продукт - 130 рублей, другие затраты - 30 рублей.Переменные затраты на одну единицу продукции А будут равны 230 руб. (складываем все затраты). Соответственно, переменные затраты на одну единицу продукции В будут равны 420 руб.Имейте в виду то, что переменные затраты всегда связаны с выпуском каждой единицы выпускаемого продукта. Переменные затраты - те величины, которые изменяются только при изменении количества данной выпускаемой продукции и включают разные виды затрат.
Источники:
  • как открыть переменны

Совет 5: Как рассчитать материальные затраты

В отсутствие реального представления о материальных затратах на производство товаров (себестоимости) невозможно определить и рентабельность производства, которая, в свою очередь, является основополагающей характеристикой для развития бизнеса в целом.
Инструкция
1
Ознакомьтесь с тремя основными методами расчета материальных затрат: котловым, позаказным и попередельным. Выберите один из методов, в зависимости от объекта калькулирования. Так при котловом методе таким объектом является производство в целом, в случае позаказного метода – только отдельный заказ или вид продкции, а при попередельном – отдельный отрезок (технологический процесс) производства. Соответственно, все материальные затраты либо не распределяются, либо соотносятся по продуктам (заказам), либо - по отрезкам (процессам) производства.
2
Используйте различные единицы расчета при использовании каждого из методов калькуляции (натуральные, условно-натуральные, стоимостные, единицы времени и работ).
3
Используя котловой метод калькуляции, не забывайте о его малой информативности. Информация, полученная в результате расчетов котловым методом, может быть оправданной только в случае учета на монопродуктовых производствах (например, на предприятиях по добыче нефти для расчета ее себестоимости). Материальные затраты вычисляются путем деления общей суммы существующих затрат на весь объем продукции в натуральном исчислении (баррелей нефти в рассматриваемом примере).
4
Используйте позаказный метод на единицу продукции при мелкосерийном или даже единичном производстве продукции. Этот метод хорошо подходит и для расчета себестоимости крупных или технологически сложных изделий, когда физически невозможно рассчитать каждый отрезок производственного процесса. Материальные затраты рассчитываются путем деления суммы затрат по каждому заказу на количество единиц продукции, произведенной и поставленной в соответствии с этим заказом. Итогом расчета себестоимости по такому методу является получение сведений о финансовых результатах реализации каждого заказа.
5
Используйте попередельный метод, если вы рассчитываете себестоимость затрат на массовом производстве, характеризующемся последовательностью технологических процессов и повторяемостью отдельно выполняемых операций. Материальные затраты рассчитываются путем деления суммы всех затрат за определенный отрезок времени (или за время выполнения каждого отдельного процесса или операции) на количество единиц выпущенной за этот отрезок (или за время процесса или операции) продукции. Общая себестоимость продукции является суммой материальных затрат на каждый из технологических процессов.

Совет 6: Как рассчитать постоянные затраты

В производстве существуют затраты, которые остаются одинаковыми и при сотнях, и при десятках тысяч долларов прибыли. Они не зависят от объема выпущенной продукции. Их называют постоянными затратами. Как же рассчитать постоянные затраты?
Инструкция
1
Определите формулу расчета постоянных затрат. По ней рассчитываются постоянные затраты всех организаций. Формула будет равна отношению всех постоянных расходов ко всей стоимости реализованных работ и услуг, умноженного на базовый доход от реализации работ и услуг.
2
Посчитайте все постоянные расходы. К ним относятся: расходы на рекламу, как внутреннюю, так и внешнюю; административно-управленческие расходы, т.е. заработная плата топ-менеджеров, содержание служебных автомобилей, содержание отделов бухгалтерии, маркетинга и т.д., расходы на амортизацию необоротных активов, затраты на использование различных баз данных информации, к примеру, почтовых или бухгалтерских.
3
Подсчитайте в необоротных активах отчисления на амортизацию основных средств, таких как земельные участки, капитальные затраты на улучшение земель, здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудования и т.д. Не забудьте и о библиотечных фондах, природных ресурсах, предметах проката, а также о капитальных инвестициях в объекты, не введенные в эксплуатацию.
4
Проведите подсчет всей стоимости реализованных работ и услуг. Сюда войдут выручка от основной продажи либо от предоставленных услуг, к примеру, парикмахерской и выполненных работ, например, строительных организаций.
5
Подсчитайте базовый доход от реализации работ и услуг. Базовый доход – это условная доходность за месяц в стоимостном выражении на единицу физического показателя. Обратите внимание, что услуги, относящиеся к «бытовым», имеют единый физический показатель, а услуги «небытового» характера, к примеру, сдача жилья и перевозки пассажиров, имеют свои физические показатели.
6
Подставьте полученные данные в формулу и получите постоянные затраты.

Совет 7: Как найти постоянные затраты

В условиях экономического рынка анализ финансового состояния предприятия обретает особое значение. Связано это с тем, что управленческие решения определяют его результаты. При этом одним из наиболее простых методов финансового анализа оперативного либо стратегического планирования является операционный анализ, который прослеживает зависимость финансовых результатов фирмы от издержек, а также объемов производства. Для выполнения данного анализа нужно подразделить все затраты на переменные и постоянные.
Инструкция
1
Постоянные затраты представляют собой издержки, которые не меняются при изменении объема производства. Они зависят от времени. Переменные и постоянные затраты в сумме определяют общие затраты.
2
Постоянные затраты включают в себя арендную плату, налоги на собственность, зарплаты управленческого персонала, охраны. При этом постоянные затраты являются постоянными лишь для целей краткосрочного анализа, потому как в долгосрочной перспективе они меняются в связи, к примеру, с изменениями размера компании, финансовых договоренностей, страховых и арендных отчислений.
3
Так как постоянные затраты от объема не зависят, доля постоянных издержек в стоимости каждой единицы изделия (товара) будет убывать при увеличении объема и расти при уменьшении объема. В свою очередь, это приводит к уменьшению либо росту стоимости. При некотором объеме, который называется точкой безубыточности, стоимость единицы выпускаемой продукции может стать такой, что выручка сможет только покрывать затраты.
4
При использовании линейного способа или способа уменьшаемого остатка можно произвести расчет постоянных затрат следующим образом: списание стоимости по сумме количества лет срока полезного использования. То есть норма постоянных затрат в таком случае равна сумме всех амортизационных отчислений, совершенных по основным средствам.
5
В издержках производства постоянные затраты подразделяются на две группы: постоянные затраты, которые определяются мощностью, и расходы управления. В свою очередь, постоянные затраты первой группы определяются постоянными затратами всех произведенных расходов по переделу, а расходы управления определяются общехозяйственными затратами предприятия.
6
Также можно найти постоянные затраты, если вывести данный показатель из формулы, где выручка = постоянные затраты минус переменные (общие) затраты. В результате получается, что постоянные затраты = выручка плюс переменные (общие затраты).
Видео по теме

Совет 8: Как рассчитать командировочные расходы

В процессе хозяйственной деятельности организаций некоторые руководители вынуждены отправлять своих сотрудников в командировки. Вообще понятие «командировка» это - поездка за пределы рабочего места для решения вопросов, касающихся работы. Как правило, решение о направлении работника в служебную поездку оформляет генеральный директор. Бухгалтер же должен рассчитать и в последующем выплатить сотруднику командировочные.
Вам понадобится
  • - производственный календарь;
  • - табель учета рабочего времени;
  • - платежные ведомости;
  • - билеты.
Инструкция
1
Сначала следует уточнить, что командировочные выплачиваются за все дни, которые сотрудник был в командировке, включая выходные, праздничные и дни, проведенные в пути.
2
Для того чтобы рассчитать командировочные, вычислите средний дневной заработок работника за последние 12 календарных месяцев. Если оплата труда каждый месяц разная, то сначала определите общую сумму всех выплат за расчетный период, в это число включите и премии, и надбавки. Учтите, что какую-либо материальную помощь, а также денежные выплаты в виде подарков нужно вычесть из общей суммы.
3
Посчитайте и фактически отработанное количество дней за 12 месяцев. Помните, что в это число не входят выходные и праздничные дни. Если сотрудник по какой-либо причине, даже если она уважительная, не присутствовал на рабочем месте, то эти дни также исключите.
4
Затем сумму выплат за 12 месяцев разделите на фактически отработанные дни. Полученное число и будет являться средним дневным заработком.
5
Например, менеджер Иванов отработал за период с 01 сентября 2010 года по 31 августа 2011 года. Согласно производственному календарю, при пятидневной рабочей неделе общее количество дней за расчетный период составляет 249 дней. Но Иванов в марте 2011 года брал отпуск за свой счет, продолжительность которого равна 10 дней. Таким образом, 249 дней – 10 дней = 239 дней. За этот период менеджер заработал 192 тысячи рублей. Чтобы вычислить средний дневной заработок нужно 192 тысячи рублей разделить 239 дней, получится 803,35 рублей.
6
После того, как вычислен средний дневной заработок, определите количество дней командировки. Начало и конец командировки – это дата отправления и прибытия транспортного средства.
7
Вычислите командировочные путем умножения среднего дневного заработка на количество дней командировки. Например, все тот же менеджер Иванов был в командировке 12 дней. Таким образом, 12 дней*803,35 рублей=9640,2 рубля (командировочные).
Видео по теме

Совет 9: Как определить переменные расходы

В процессе хозяйственной деятельности руководители компаний расходуют денежные средства на те или иные потребности. Все эти расходы можно разделить на две группы: переменные и постоянные. К первой группе относят те затраты, которые зависят от объема выпускаемой или реализуемой продукции, вторые же не изменяются в зависимости от объема производства.
Инструкция
1
Чтобы определить переменные затраты, посмотрите на их назначение. Например, вы приобрели какой-либо материал, который идет в производство продукции, то есть он, непосредственно принимает участие в выпуске. Пусть это будет древесина, из которой изготавливают пиломатериал различных сечений. От количества приобретенной древесины будет зависеть объем выпускаемого пиломатериала. Такие расходы относят к переменным.
2
Помимо древесины вы используете электроэнергию, количество которой также зависит от объема производства (чем больше произведете продукции, тем больше потратите киловатт), например, при работе с пилорамой. Все расходы, которые вы оплатите компании, поставляющей электроэнергию, также отнесите к переменным расходам.
3
Чтобы выпустить продукцию, вы используете рабочую силу, которой необходимо выплачивать заработную плату. Эти расходы отнесите к переменным.
4
Если вы не имеете собственное производство, а выступаете как посредник, то есть перепродаете ранее купленный товар, то общую стоимость покупки отнесите к переменным расходам.
5
Чтобы определить переменные расходы, проанализируйте динамику увеличения все затрат. Как правило, они будут увеличиваться тогда, когда объемы производства будут расти, и наоборот, уменьшаться при снижении производительности.
6
Чтобы понять, что значит переменные расходы, рассмотрите постоянные. Например, арендная плата помещения никак не влияет на объемы производства. Эти расходы и относятся к постоянным. Зарплата управленческого персонала также не всегда зависит от выпуска продукции, тогда как работник цеха получает пропорционально объему изготовленной продукции.
7
В переменные расходы включите также отчисления на социальные нужды работников производства; оплату топлива, воды. То есть все то, что влияет на объемы.
Источники:
  • какие расходы не относятся к переменным

Совет 10: Как определить переменные затраты

Любое производство связано с применением различных ресурсов: природных, экономических, информационных, трудовых и т.д. Для облегчения общего расчета их расходы переводят в денежную форму и подразделяют на постоянные и переменные. Чтобы определить переменные затраты, нужно принять во внимание только те ресурсы, которые потребляются пропорционально объему продукции.
Инструкция
1
Общие затраты, связанные с производством товара, разделяют на постоянные и переменные. Первые представляют собой величину, которая не изменяется в зависимости от объема продукции, вторые – наоборот, растут вместе с количеством единиц товара. К ним относятся расходы на сырье и исходные материалы, оборудование и потребляемую им энергию/топливо, заработанная плата и пр.
2
Величина переменных затрат не всегда меняется прямо пропорционально объему продукции. В некоторых случаях она отстает по разным причинам. Например, различие в зарплате разных рабочих смен. По темпам роста различают пропорциональные, регрессивно-переменные и прогрессивно-переменные расходы.
3
Исходя из названия, темпы изменения пропорциональных затрат и увеличения объема производства совпадают. К этому виду издержек относятся: покупка сырья, материалов, полуфабрикатов, сдельная оплата труда основного рабочего состава, расходы на большую часть энергии/топлива, приобретение тары и создание упаковки.
4
Процент роста регрессивно-переменных затрат меньше прироста количества товара, готового к реализации. К примеру, при увеличении объемов производства на 5 %, они могут вырасти лишь на 3%. Сюда можно отнести расходы на срочный ремонт оборудования, инструментов или транспорта, покупку вспомогательных материалов (смазочной, охлаждающей жидкости и пр.), перемещения полуфабрикатов и готовых изделий внутри предприятия, а также премиальные выплаты.
5
Замедленная динамика регрессивных издержек связана с их промежуточной ролью. Их можно рассматривать, как переходное звено между пропорциональными и постоянными затратами, при этом степень регрессии может быть различной. По этой причине следует использовать специальные показатели, так называемые вариаторы, которые обычно имеют значение от 1 до 10 (от 10 до 100%) и устанавливаются отдельно для конкретной статьи расходов.
6
Прогрессивно-переменные затраты увеличиваются быстрее объема продукции. К ним относятся доплаты за ночные смены или работу в праздничные дни, сверхурочные, выплаты минимального содержания во время простоев в работе и т.д. Иными словами, такие расходы появляются, когда возникает нарушение производственного цикла или перегрузка собственных мощностей в связи со слишком большим заказом.

Совет 11: Как рассчитать издержки

Издержки производства — это затраты, которые связаны с обращением произведенных товаров и производством. В статистической и бухгалтерской отчетности издержки отражаются как себестоимость. В издержки входят: расходы по оплате труда, проценты за кредиты, материальные затраты, расходы, которые связаны с продвижением товара на рынке и его продажей.
Инструкция
1
Издержки бывают переменные, постоянные и общие. Постоянные издержки — это те издержки, которые в краткосрочном периоде не зависят от того, сколько предприятие производит продукции. Это издержки постоянных факторов производства предприятия. Общие издержки - это все то, что в целях производства затрачивает производитель. Переменные издержки — это те издержки, которые всегда зависят от объема выпускаемой продукции фирмы. Это издержки переменных факторов в производстве фирмы.
2
Постоянные издержки включают альтернативную стоимость части финансового капитала, которая была вложена в оборудование предприятия. Величина этой стоимости является равной сумме, за которую собственники компании смогли бы продать данное оборудование и полученную выручку вложить в наиболее привлекательное дело инвестирования (к примеру, на счет сбережений или в фондовую биржу). К ним относятся все затраты на сырье, энергию, топливо, транспортные услуги и т.д. Самая большая часть переменных затрат, как правило, приходится на затраты материалов и труда. Так как, по мере роста выпускаемой продукции, затраты переменных факторов повышаются, то и переменные издержки, соответственно, растут с ростом выпускаемой продукции.
3
Средние издержки разделяют на средние переменные, средние ппостоянные и средние общие. Чтобы найти средние постоянные издержки нужно постоянные издержки поделить на объем выпускаемой продукции. Соответственно, чтобы рассчитать средние переменные издержки необходимо переменные издержки поделить на объем выпускаемой продукции. Чтобы найти средние общие издержки нужно общие издержки (сумма переменных и постоянных издержек) разделить на объем выпускаемой продукции.
4
Средние издержки используют для решения вопроса о том, нужно ли производить данную продукцию вообще. Если цена, которая представляет собой средний доход на единицу производимой продукции, меньше, чем средние переменные издержки, то компания уменьшит свои потери, если в краткосрочном периоде приостановит свою деятельность. Если же цена ниже средних общих издержек, то фирма получает экономическую отрицательную прибыль и ей необходимо рассмотреть возможности окончательного закрытия. При этом, если средние издержки ниже рыночной цены, тогда предприятие может работать достаточно рентабельно в границах выполняемого объема производства.
Источники:
  • как рассчитать средние издержки

Совет 12: Как рассчитать расходы

Любого начинающего предпринимателя интересует, во сколько ему обойдется открытие того или иного бизнеса, особенно если он связан с выпуском и производством продукции. От того насколько точно будут рассчитаны расходы при производстве, будет зависеть дальнейшая деятельность предприятия.
Инструкция
1
Для начала определитесь, в каком объеме вы будете оказывать услуги или производить продукцию. Вы должны четко знать, что в этом месяце вы произведете, например, 200 шт товара или окажете услугу 200 людям.
2
Теперь подсчитайте переменные издержки (затраты, которые меняются исходя из объема оказания услуги или выпуска продукции), для этого необходимо:
Рассчитать расходы на материалы (стоимость исходного сырья, которое будете покупать для изготовления продукции). Стоимость сырья, необходимого для выпуска единицы товара нужно умножить на объем планируемого выпуска. Если вы оказываете услугу, то в этом случае у вас не будет в этом пункте затрат.
3
Расходы на оплату труда. Решите, сколько человек будет у вас работать для выполнения производственного плана или плана оказания услуг, и в каком размере заработную плату вы будете им платить.
4
Отчисления на социальные нужды. Как правило, это отчисления в фонд социальной защиты и фонд обязательного страхования. Процент отчислений уточняйте исходя из законодательства.
5
Теперь необходимо рассчитать расходы постоянные (они не связаны с объемом оказания услуг или производства товара). Они состоят из общепроизводственных и общехозяйственных расходов (включают расходы на аренду помещения, амортизацию купленного оборудования и основных фондов и так далее), коммерческих расходов (расходы на рекламу и доставку товара до потребителя – если она есть).
6
Все суммы, переменных и постоянных издержек необходимо сложить. Это и будут ваши расходы на выпуск и производство продукции.
Обратите внимание
В части налогов, сборов, иных обязательных платежей, сумма которых зависит от объема производства, уменьшение переменных затрат возможно лишь при изменении законодательной базы.
Полезный совет
К снижению переменных расходов приведет рост производительности труда, снижение численности работников основного и вспомогательных производств, уменьшение объемов запаса сырья и готовой продукции, экономное расходование материалов, применение энергосберегающих технологических процессов, внедрение прогрессивных схем управления.
Источники:
  • Практический журнал для бухгалтера.
  • какие затраты не относятся к переменным
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше