Совет 1: Как управлять собой

Все в мире управляется законом причины и следствия. Нажми на кнопку, получишь результат. Вот только бы знать, на какую и в какое время оказать воздействие, чтобы добиться желаемого эффекта. Ведь порой мы самих себя не можем заставить, нужным образом мотивировать на определенное действие, которое, казалось бы, целиком и полностью находится в нашей власти. Почему так происходит? Возможно, мы недостаточно хорошо себя знаем и находимся в плену иллюзии относительно того, чего мы на самом деле хотим или как можем этого добиться.

Права собственности

Хозяин барин. Кто платит – тот и выбирает. Все взрослые в курсе, как устроен этот мир. Но кто владеет нами? Это очень интересный вопрос, который можно задать относительно многих вещей. Кто владеет горами, озерами и долами? На некоторые из подобных несложно найти ответ, подтверждаемый всяческими формальными документами, имеющими законную юридическую силу. Но, будем честны, ведь это условности. Вы владеете этой горой? Серьезно? Поздравляю, замечательная недвижимость нынче в ходу!

Так кто же хозяин самому батюшке человеку? Только он сам, ответите вы. За исключением случаев, попадающих под категорию «без царя в голове». Но ведь бывает, (уверена, каждый испытывал подобное хотя бы раз), что человек не то что бы теряет контроль над собой, но не разумеет тех сил, которые довлеют над ним. Которые он не в состоянии игнорировать, избежав таким образом их воздействия на свое поведение. О чем идет речь? Перечень довольно обширен. Это и инстинкты, природой заложенные программы, и естественные потребности и склонности, о которых человек, даже совсем немолодой, может быть не в курсе до поры до времени, до той, когда они внезапно (и хорошо, если уместно) дадут о себе знать. А еще – пределы, которые есть абсолютно у всех людей, вот только некоторым из нас нравится делать вид, что они являются эдаким исключением, «нечеловечным человеком». Помимо перечисленного это, конечно же, желания души. Подлинные устремления, то, что способно сделать нас по-настоящему счастливыми. Порой мы не обращаем на это в себе внимания, или не хотим замечать, но от этого не убежать. Это влияет на нас. И, на наше счастье, это одна из причин, по которой в наших колесах возникают вдруг откуда ни возьмись палки, если мы вдруг решаем двигаться в направлении противоположном.

Инструкция по применению

Человек – не пылесос, чтобы прочитать инструкцию по применению и знать все об особенностях его «жизнедеятельности», о его возможных капризах и о том, как с ними поступать в случае необходимости. Точно так же мы не можем «обратиться к поставщику» в случае возникновения каких-либо сложностей. Конечно, здорово, если у нас есть умудренные опытом родители, старшее поколение, которое способно нам помочь, этим опытом поделившись. Безусловно, гораздо чаще все оказывается совсем не так просто. Наша сложность обусловлена в первую очередь нашей уникальностью. Ведь нет другого такого человека, как вы. Значит, и единого рецепта не может быть, в отличие от пылесосов, когда один документ одинаково описывает всю многотысячную серию. Ведь они идентичны.

Поэтому в каком-то смысле сложность, которая возникает у нас порой с пониманием самих себя (что говорить о других!), является ценой уникальности, которой все мы обладаем.Осознайте ее как свое неоспоримое преимущество и просто вспомните об этом в нужный момент.

Кто правит бал

Так что же нами движет? Если мы стремимся добиться поставленных целей, то почему порой ничего для этого не делаем, или делаем через силу, ощущая собственное сопротивление? Опять-таки у каждого бывали минуты, когда он понимал, что только сам мешает себе получить то, что провозгласил желаемым. Почему так происходит? Вряд ли кого-то удивит, что наша психика содержит не одну, а несколько разных субличностей, цели, предпочтения которых подчас противоположны. Поэтому, несомненно, для нас очень выгодным является максимально точное знание самих себя. Всех, даже самых темных закоулков своего подсознания. Ведь чтобы изменить какое-то верование, его нужно сначала осознать. Без этого обрести цельность, когда с управлением собой проблем не возникает, невозможно.

Как же этого добиться? Чтение умных книжек здесь вряд ли поможет, ведь они написаны не про вас лично, а содержат в себе некие обобщения, которые только отчасти вы сможете применить к себе. (Точно также как проверенные на аллергию средства безопасны не на 100%, ведь их не тестировали лично на вас. J) Способ прост – наблюдать. Наблюдать за собой и своей жизнью, ведь она в немалой степени – результат творчества каждого из нас. И отражает отношение к самому себе, окружающим, миру – самые разнообразные внутренние установки. На этом пути нас поджидает немало сюрпризов, и коротким его назвать нельзя. Иногда бывает очень тяжело, иногда чуть легче, но мере продвижения вперед жизнь вне всякого сомнения улучшается – внутреннее ощущение жизни и себя, а это, как известно, главное качество жизни.

Для многих становится открытием, когда они впервые узнают тот факт, что настоящая, безусловная любовь бесстрастна. Все просто: чувство есть, но нет огня, который пожирает тебя. И это именно то свойство, с которым нужно проводить наблюдение за собой: никаких суждений или всплесков эмоций – только факты, добывание информации. При этом важно радоваться, когда узнаешь что-то новое о себе. Особенно неприятное. Ведь это больно, и поддержка здесь необходима вдвойне. Призыв радоваться не пустословен, причина есть: правда – это сила, правда животворяща, без правды победить невозможно. «Ура! Теперь я знаю!» - сия простая мысль способна стать таблеткой обезболивания.

Ненаучный подход

Да, наша уникальность и способность изменяться со временем делает нас весьма непростыми существами. Но при этом и интересными. Многие люди любят точные науки. Им нравится все измерить и разложить по полочкам. Так проще, так понятней. Так лучше осуществлять контроль, управлять. «Разделяй и властвуй» - принцип вне времени, который можно рассмотреть в очень разных контекстах.

Так вот, к отдельному человеку он совершенно не применим. Если управлять этим человеком хочет не какое-то третье лицо, а сам этот человек. Здесь подход наоборот – совершенно ненаучный. Почему? Потому что мы существа в первую очередь иррациональные. Возможно, многие со мной не согласятся. Особенно мужчины. Особенно в отношении мужчин. Но попробуйте ответить себе на вопрос «почему», когда вы выбираете что-то не исходя из перевешивающей чаши весов с преимуществами, что-то наиболее выгодное для вас, а просто нечто наиболее подходящее вам, такое, что способно порадовать вас, сделать счастливым. Почему? Да просто так. Потому что почему. Ответа нет, не будет и не может быть. Ура! Ведь это означает только то, что мы все еще люди, а не роботы, и помимо холодного разума у нас есть живое и теплое (а у кого-то даже горячее)) сердце.

Соединяй и будешь несокрушим – вот принцип, который стоит применить к себе, чтобы добиться успеха и быть счастливым. Соединяй по кусочкам себя, собирай воедино, и тогда из выданного тебе при рождении конструктора может получиться прекрасная фигура. Ведь каждая из частиц хочет тебе добра. Но понимает его по-своему. И чтобы случилось добро, такое, как его понимаешь ты, нужно принять каждую из этих частей, поблагодарить за помощь и объяснить, как ты хочешь, чтобы она действовала.

Увлекательное приключение

Время. Время. Время. Порой мы так боимся действия хода времени, что забываем, сколько хорошего оно нам приносит. Мы боимся состариться, чего-то не успеть, боимся скорости, которая для нас «слишком». И этот страх небезоснователен, поэтому никогда не поздно переключиться на режим «slow», ведь – доказано – тише едешь, будешь дальше.

Но как много хорошего дает нам действие времени, не беря в расчет сами новые события, которые с нами происходят! Это глубина. Развитие действия, развязка и результат, или просто новое качество жизни. Время – великий проверятель. То, что оказывается достаточно «прочным», заслуживает право продолжать свою жизнь, становится от его воздействия только лучше. Прямо как вино. В самом деле! Посмотрите на людей, которые любят друг друга, и вместе много лет – они любят со временем только сильней. Нет, это не фантастика. Так бывает. Время многие вещи вытягивает наружу. И хорошие тоже. И когда ты знаешь, сердце от истины полнится, и никто не в силах отнять у тебя твое счастье. Знаешь, что тебя любят, и будут, что бы ни произошло. Знаешь, кто ты, и кем ты всегда будешь в своей сути, что бы ни случилось. Знаешь, что жизнь – это удивительное приключение, и что бы дальше ни произошло, этого не изменить.

Оставив наконец в покое других и занявшись самими собой, мы все лучше научаемся управлять собой. В то же время, в каждом из нас до конца остается некая загадка, непостижимая тайна, словно уменьшенная копия тайны самой жизни. Лучше зная и понимая себя, мы с большей легкостью распоряжаемся своими ресурсами так, как нам бы этого хотелось. Может быть, и можно добраться до дна, когда в самом себе больше не останется никаких сюрпризов и потаенных мест, но, по-моему, и всей жизни не жаль, чтобы узнать: как глубока ваша кроличья нора?

Совет 2: Способность управлять собой. Как этому научиться?

Если мы хотим чем-либо управлять, вначале нужно научиться управлять самим собой. Если мы не научимся управлять своими внутренними проявлениями, внешняя власть будет постоянно уходить из-под нашего контроля. Для этого необходимо познавать свое высшее Я.

Познаем высшее Я мы тогда, когда сможем преодолеть майю. Что же нужно сделать, чтобы преодолеть майю? Единственное, что может нам в этом помочь, это воля.

Изначально, именно воля и породила майю. С ее помощью мы можем майю изменять по нашему усмотрению и, в конце концов, удалить совсем. Чтобы успешно применять волю, нам понадобится определенный навык.

Воля присутствует во всех нас! Чтобы более полно начать пользоваться этим грандиозным инструментом, нам нужно осознать его наличие внутри себя. Что же поможет нам осознать волю?

Принцип "наметил-сделал"

Есть такой важный принцип в раджа йоге – «Наметил-сделал!» С помощью него мы можем раскрыть в себе волевые проявления. Мы планомерно ставим себе цели и выполняем их. Если не выполняем, то для этого должна быть причина, по которой мы этого не сделали. Речь идет о веской причине, а не об отговорке!

Бывает так, что то, что мы себе наметили сделать, теряет свою актуальность или обстоятельства резко изменяются. В любом случае, если мы хотим тренировать волю, то обязательно выполнять то, что мы себе задумали. А ситуации, когда мы отходим от намеченных целей, должны появляться в исключительных случаях и иметь основания.

С каждым намеченным делом наша воля укрепляется, с каждым не выполненным намеченным делом, воля ослабевает. Это нужно помнить! Для того чтобы мы выполняли большинство из намеченного, важно правильно выбирать цели для достижения.

Цель должна быть реальна, реальна в тот отрезок времени, который мы отмерили на выполнение. Иначе мы просто не справимся и потеряем веру в себя. А вот с каждым успешно выполненным пунктом вера в себя растет, воля проявляется все больше и больше, и мы уже лучше понимаем, как работать с майей.

Йога говорит нам о том, что для того чтобы преодолеть майю, необходимо соединить три составляющих. Первое - это джнана, знание, второе - ичха, воля, третье - крия, действие. Выходит, что мало только знать.

Если у нас нет воли, и мы ничего не предпринимаем, то ничего и не изменится. Работать должны сразу три компонента! Тогда мы достигнем поставленных целей.

Когда один за другим выполненным действием мы укрепим волю, нам будет достаточно всего лишь волеизъявить, чтобы запустить механизм исполнения желаемого. Если наша воля достаточно сильна, даже трудно достижимые цели будут нам под силу.

И еще одно. Такой секрет из Раджа йоги. Очень важно верить в себя! Когда мы верим в себя, мы лучше раскрываем волю, быстрее преодолеваем майю и выходим на более высокие уровни развития. А сомнения зачастую питают майю, мешают нам в достижении целей. Поэтому йога призывает нас: верьте в себя!

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500