Совет 1: Как научиться распоряжаться деньгами?

Умение распоряжаться деньгами наряду со способностью зарабатывать является одним из важнейших факторов, который сказывается на финансовом благополучии. Есть простые способы, которые позволяют развить это умение.
Как научиться распоряжаться деньгами?

Сталкивались ли вы с ситуацией, когда человек при относительно неплохих заработках не может скопить небольшую сумму денег на покупку мебели или отложить на отпуск, тогда как  другие, зарабатывающие меньше,  вполне могут себе позволить и то, и другое, а также умудряются и отложить некоторую сумму на счет в банке?

Или другая ситуация -  два человека, получающие одинаковую зарплату,   один вечно в долгах, другой сам раздает деньги  в долг?

Многие искренне считают, что самым главным вопросом является размер заработка, тогда как есть еще один фактор, влияющий на финансовое благополучие не меньше – это умение распоряжаться деньгами.

Это умение позволяет не только экономить и не расходовать материальные ресурсы попусту, но и направлять их в то русло, которое в дальнейшем окажется наиболее выгодным. Без этих двух составляющих любые заработки или сбережения могут быть спущены в самые кратчайшие сроки.

Чтобы научиться распоряжаться деньгами вы можете:

1.        Вести письменный учет всех расходов.

Умение распоряжаться деньгами включает в себя осознанное отношение к этой сфере.  Когда процесс траты происходит хаотично и под влиянием внешних стимулов ( рекламы или прямо в магазине или на распродаже), то тратится намного больше денег, чем запланировано и покупается не то, что действительно хотели купить. Обычно после хаотической траты денег люди жалеют о многих покупках или отмечают, что могли бы купить что-то другое.

Письменный учет планируемых расходов позволяет научиться распоряжаться деньгами с большим КПД и быть меньше подверженным эмоциям при покупках, а в результате совершать меньше ошибок в этой сфере.  Напишите список необходимых трат на месяц, исходя из той суммы, которой вы располагаете на этот период.  Также вы можете писать отдельный список перед походом в магазин или в торговый центр.  Этот простой прием может изменить  ваше отношение  к деньгам и поможет упорядочить эту сферу.

Если вы получаете удовольствие от самого процесса покупок, оставьте  строго фиксированную сумму  на непредвиденные покупки. Вы сможете потратить ее, если возникнет такая возможность, однако необходимо придерживаться запланированной суммы.

2.       Отслеживать свои истинные потребности и эмоции во все моменты распоряжения деньгами.

Осознанное отношение к деньгам  необходимо для того, чтобы избежать ошибок, которые возникают при бездумном распоряжении ими.

Представьте две ситуации. В одной из них  человек распоряжается деньгами полностью под воздействием внешних факторов. Возникает потребность или яркий стимул, и он бросается покупать товар или услугу.  В этой ситуации он не является хозяином своей финансовой сферы. Им управляют внешние раздражители.  Такой человек подвластен индустрии  потребления товаров и услуг, а ей выгодно просто навязать ненужное и лишнее, чтобы получить как можно больше прибыли. 

И вторая ситуация.  Если человек четко отслеживает свои истинные потребности, осознает их и целенаправленно совершает действия по достижению поставленных целей.  Такой человек не будет отвлекаться  на бездумные траты только потому, что этого очень хочет менеджер.

Постарайтесь четко понимать смысл  покупок и услуг, которые собираетесь приобретать. Зачем вам это нужно?  Что это даст положительного в вашей жизни? Что позволит получить?

Если вы четко отвечаете на эти вопросы, значит,  исключается возможность  хаотической потери денег на то, что не приносит никакой пользы. 

Использование этих двух приемов позволяет постепенно выработать умение правильно распоряжаться деньгами.

Совет 2 : Как правильно распоряжаться деньгами

Самая простая и главная мысль гласит, что деньги – это средство обмена. И относиться к ним необходимо соответственно. Заметьте, обеспеченные люди несколько по-другому относятся к деньгам. Во-первых, они знают, как они достаются. Во-вторых, они умеют распоряжаться крупными суммами и обретают иммунитет к искушению деньгами.
Как правильно распоряжаться деньгами

Не стоит влезать в долги. Большинство известных предпринимателей осознают, что кредит – последнее дело. Постараться обойтись своими средствами – лучшее решение. Если все же пришлось взять кредит, стоит поскорее его погасить. Принцип: оплатил и успокоился. Это касается и платы по счетам.

Правильно определяйте цели для денег. При получении определенной суммы, заранее продумайте, на что они предназначены. К примеру, часть на развлечения, часть на жизнь, часть на оплату счетов, часть остается свободной. Также неплохо создать определенный накопительный счет под проценты.

Роскошь – не всегда означает качество. Никогда не задумывались, по какой причине создатели Уоррен Баффет и Икеа выглядят как представители среднего класса. Скорее всего, потому что они не следуют стереотипу, будто обеспеченные люди должны выглядеть как-то по-особенному. Их окружение и так в курсе, насколько они богаты. Скандальные и кричащие покупки в основном являются глупым способом привлечь общественное внимание. Поэтому перед очередной покупкой товара, стоит задуматься. Возможно, данную вещь (не менее качественную) можно приобрести по более низкой стоимости. И это касается всего: одежды, бытовой техники, автомобиля и т.д.

Черный день придет. Каким бы обеспеченным человек не являлся, материальные проблемы бывают практически у всех. Непредвиденные расходы могут всплыть сами собой. Вещи ломаются, теряются или их крадут. Лучшая альтернатива по сравнению с полным отсутствием накоплений – определенная финансовая подушка безопасности. Научившись откладывать деньги, в дальнейшем будет проще пережить личный финансовый кризис или накопить на что-то крупное. 

Точно знать растраты и остаток. Записывание доходов и расходов – символ процветания. Таким образом, можно наглядно отследить растраты, порой, кстати, необоснованные. В этом случае и вечный вопрос: «Куда деваются деньги?» станет не актуальным.

Подработка. Именно такой вид заработка никогда не оставит тебя без копеечки. Пусть это будут не великие деньги. Стоит обучиться хотя бы одному навыку, который сможет помочь в трудную минуту.

Лимиты и ограничения. У многих случались моменты, когда в голове возникает мысль, что он чего-то заслуживает. Выполнение сложной работы, непростого задания, удачный выход из ситуации. Одним словом, заслужил. В этот момент, вместо того, чтобы поставить лимит, появляется уверенность: деньги нужны, чтобы их тратить. Необходимо в таких случаях научиться ставить ограничения. Конечно, иногда можно и побаловать себя. Заметьте: ключевое слово – иногда.   

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500