Совет 1: Как распоряжаться бюджетом

Сложно найти человека, который бы не испытывал регулярных проблем с планированием семейного финансового бюджета. Тем не менее, планировать бюджет необходимо, если вы хотите поддерживать в своей семье материальную стабильность, достаток и благополучие. Кроме того, правильная техника планирования бюджета позволит вам выделить деньги на главные, и только затем на второстепенные траты.
Как распоряжаться бюджетом
Инструкция
1
Ведите учет расходов и доходов – это поможет понять, куда пропадают денежные средства в вашей семье и отследить, какое количество денег ежемесячно вы тратите на действительно важные вещи, а какие деньги уходят на ненужные расходы.
2
Установите на компьютер программу по автоматическому учету расходов и доходов по введенным вами данным. Каждый день вводите в программу, сколько денег вы потратили, и на что.
3
Оцените свое имущество с точки зрения платежеспособности, а также с точки зрения затратности. Определите, какие элементы вашего личного имущества приносят больше расходов чем доходов, и задумайтесь о том, чтобы их продать или сдать в аренду, особенно если они не приносят вам пользы.
4
Определите, сколько денег вы регулярно тратите на долги, кредиты и подобные финансовые обязательства. Постарайтесь погасить все долги как можно быстрее.
5
Распределите свои доходы по разным статьям расходов. Одну статью расходов сформируйте как необходимые траты – квартплата, коммунальные услуги, страховка, транспорт, продукты питания, предметы гигиены и одежды, и так далее.
6
Следующей статьей расходов определите хобби и развлечения. Научитесь следить за своими расходами и вырабатывать приоритеты – одну и ту же сумму денег в случае необходимости нужно потратить на обязательные расходы.
7
Размещайте правильно свои финансовые резервы. Вы можете сделать долгосрочный банковский вклад из 10-20% своих доходов, чтобы накапливать проценты и инвестировать деньги. В этом случае вам необходим надежный и защищенный от инфляции банк.
Видео по теме
Источники:
  • Как научиться контролировать расходы и откладывать деньги для

Совет 2 : Как организовать семейный бюджет

Впервые человек встречается с понятием «семейный бюджет» еще в детстве. В родительском доме малыш усваивает модель обращения с деньгами. Это может быть и разумная экономия, и «дотягивание» от зарплаты до зарплаты, и накопления ради самих накоплений. Создав собственную семью, молодожены порой обнаруживают значительные различия между финансовыми правилами друг друга. Чтобы избежать «денежных» ссор, семейный бюджет нужно правильно организовать.
Как организовать семейный бюджет
Вам понадобится
  • - программа учета домашних финансов;
  • - тетрадь в клетку;
  • - калькулятор;
  • - ручка.
Инструкция
1
Договоритесь со своей второй половинкой о способе ведения бюджета семьи. Сделать это принципиально важно до свадьбы. Есть три варианта: раздельный, частично совместный и совместный.
2
В первом случае муж и жена не имеют общих финансов. Частично совместный вариант является неким компромиссом. Супруги договариваются, какую сумму каждый из них будет вносить ежемесячно в семейный бюджет, а также какие траты будут оплачены из общих денег. Оставшиеся личные доходы муж и жена расходуют по собственному смотрению.
3
При совместном бюджете все доходы супругов складываются в общий кошелек и расходуются на нужды всех членов семьи. Именно этот вариант чаще всего выбирают молодые семьи. Однако он требует самого тщательного планирования.
4
Анализируйте ваши доходы и расходы в течение 2-3 месяцев. Для этого придется строго контролировать поступающие средства и фиксировать все покупки. Вести учет можно с помощью специальной компьютерной программы, а можно и по старинке, вооружившись карандашом и калькулятором.
5
Проявите терпение и будьте последовательны. Делайте записи ежедневно, учитывайте все доходы, не пропускайте никаких трат. В этом важном этапе должны принимать участие непременно оба супруга.
6
После скрупулезного подсчета вы будете четко представлять основные виды доходов и расходов семьи. Главным источником денежных поступлений являются зарплаты мужа и жены. К ним часто добавляются премии, подработки, проценты по банковским вкладам, доход от сдачи в аренду жилья и т.д. Если в семье живут старшие родственники, их пенсии также часто входят в общий кошелек.
7
Выделите обязательные траты: питание, оплата жилищных и коммунальных услуг, стационарных и мобильных телефонов, интернета, проезда в общественном транспорте или бензина, выплата кредитов, расходы на одежду, обувь, предметы гигиены и т.д.
8
Найдите финансовые «черные дыры». Это те покупки, которые делаются необдуманно и кажутся необременительными для бюджета: еще один глянцевый журнал, или блузка с распродажи, или яркая авторучка из киоска у метро. Поразмыслив, вы, наверняка, поймете, что деньгам, потраченным на красивые безделушки, можно найти лучшее применение. Однако не относите к лишним тратам расходы на семейных отдых, походы в кино и кафе, личное хобби и прочие приятные моменты.
9
Приступайте к планированию семейного бюджета. Первого числа нового месяца просчитайте сумму обязательных платежей и отложите ее в отдельный конверт. Как только получите на руки платежки, сразу же оплатите их отложенными деньгами. Так у вас не будет соблазна потратить их на что-то еще.
10
В другой конверт положите сумму, которую ваша семья тратит на питание. Из него вы будете брать деньги, отправляясь в супермаркет или на рынок. Не расходуйте средства из «продуктового» конверта на другие цели.
11
Следующий конверт – резервный. В него собирайте деньги, предназначенные на непредвиденные расходы. Старайтесь откладывать некоторую часть со всех доходов. Начните с 5-10%. Со временем вы сможете открыть счет в банке, на который с каждой вашей зарплаты будет автоматически перечисляться определенный вами процент. Но пока вы только привыкаете правильно планировать бюджет, держите резервные деньги под рукой, чтобы была возможность быстро ликвидировать финансовый просчет.
12
Оставшуюся сумму разложите по дополнительным конвертам, отражающим потребности вашей семьи: «Одежда и обувь», «Отдых и хобби», «Стирка и уборка», «Обучение» и т.д. Размер денежных средств определите по своему усмотрению. Главное условие – не менять назначение конвертов и не перекладывать деньги из одного в другой.
13
Научившись контролировать ежемесячные расходы, определите крупные финансовые затраты. К ним отнесите покупку бытовой техники, мебели, автомобиля, ремонт квартиры, отпуск за границей и т.д. Составьте список всех дорогостоящих потребностей и желаний семьи. Затем пронумеруйте их в порядке убывания важности: первый пункт – самая нужная или желанная вещь, последний - покупка, которую можно отложить на некоторое время (не больше года). На крупные приобретения можно копить целенаправленно, пересмотрев расходы, или использовать часть резервных денег.
Обратите внимание
Не думайте, что составленный вами бюджет на месяц с первого раза получится идеальным. Вносите в него корректировки по мере необходимости. Через 2-3 месяца вы втянетесь в процесс и сможете оптимально распределять денежные средства.
Источники:
  • Что мешает постоянно вести свой бюджет

Совет 3 : Семейный бюджет: какой способ выбрать

Каждая пара, решаясь на совместное проживание, сталкивается с финансовой стороной семейной жизни. Кто должен оплачивать жилье? Кто будет покупать продукты и одежду? Решить несложно, если знать, как организовать семейный бюджет.
Семейный бюджет

Финансовый вопрос всегда был деликатной темой, а когда речь заходит о семейном бюджете, он становится еще более щекотливым. С одной стороны, каждый из супругов имеет свой доход и вправе им свободно распоряжаться, с другой – они связаны узами брака, которые диктуют им совместно управлять имуществом и доходами. Итак, существуют три варианта организации семейного бюджета:

• Первый: каждый из супругов оставляет свой доход себе, внося некую обговоренную сумму на коммунальные расходы, питание, бытовую химию, совместный отдых. Это удобный вариант для пар, которые только начинают жить вместе. У них еще нет совместного имущества, они только узнают друг друга в быту. Такой способ организации бюджета позволит им понять, как планировать совместные расходы, и в то же время оставит некую финансовую свободу от партнера. Еще он удобен для тех, где один из супругов получает значительно больше и считает, что не обязан тратить свою зарплату на содержание другого.

• Второй вариант: супруги складывают оба дохода вместе, оставляя на «карманные расходы» для каждого определенную сумму. Это, пожалуй, наиболее удобный для всех способ управления семейным бюджетом. Как правило, он подходит уже давно женатым парам, которые уверены друг в друге и вместе обговаривают все статьи расходов.

• Третий вариант: полностью совместный бюджет, причем финансами распоряжается, чаще всего, кто-то один из пары. Обычно это бывает жена. Такой способ имеет одно неоспоримое достоинство: легко проследить за тратами и планировать бюджет. Однако, для этого супруги должны безоговорочно доверять друг другу.

Конечно, существуют и иные способы организации семейного бюджета. Каждая пара решает все индивидуально. И главное в этом вопросе не только любовь, но доверие и личные взгляды на финансовую сторону брака каждого в паре.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500