Совет 1: Как вернуть деньги за ипотеку

Ипотека – это взятие кредита под залог приобретаемой недвижимости. Один раз в жизни вы можете вернуть 13 % (подоходный налог) от стоимости купленного жилого дома или квартиры, а если недвижимость приобретена с помощью ипотеки, то можно вернуть 13 % и с выплаченных банку процентов за пользование кредитными средствами.
Как вернуть деньги за ипотеку
Инструкция
1
Помните, что законодательством предусмотрен налоговый вычет на приобретение жилья. Воспользоваться им можно только один раз в жизни. Максимальная сумма, которую вы сможете получить, - 260 тыс. руб., т.е. 13 % от 2 млн. руб. Свыше данной суммы налоговый вычет не предусмотрен. Однако по процентам, выплаченным банку, подобного ограничения не существует. Вы можете вернуть подоходный налог с любой суммы уплаченных процентов.
2
Для того чтобы вернуть деньги при покупке жилья, обратитесь в налоговую инспекцию по месту жительства. Вам будет необходимо собрать пакет документов, включающий в себя:

- паспорт;
- свидетельство о праве собственности на приобретенное жилье;
- договор купли-продажи;
- кредитный договор или договор ипотеки;
- выписку банка о расчете уплаченных за налоговый период (год) процентов;
- чеки, квитанции об уплате кредита;
- справку с места работы об удержанном подоходном налоге.
3
На основании вышеизложенных документов заполните декларацию по форме 3-НДФЛ. Кроме того, вам потребуется написать заявление на предоставление налогового вычета и указать номер банковского счета для перечисления средств.
4
Будьте готовы к тому, что рассматривать ваши документы будут в течение 3-х месяцев, именно такой срок предусмотрен законодательством. Вам могут отказать в возврате уплаченного подоходного налога в нескольких случаях:

- если квартира была приобретена за счет средств работодателя или бюджета любого уровня;
- если сделка была совершена между близкими родственниками;
- если имеет место фиктивность сделки купли-продажи.
5
Не забывайте, что вам придется подавать документы на возврат подоходного налога ежегодно, пока вы осуществляете погашение кредита и пока не вернете 13 % от стоимости приобретенного жилья. Заполнять налоговую декларацию необходимо по истечении налогового периода, т.е. в начале следующего года.
Предложение от нашего партнера
Как уменьшить долг по ипотеке по программе АИЖК в 2017 году
Связанная статья

Совет 2: Как вернуть налог по ипотеке

Покупая себе квартиру в ипотеку,мы часто задаемся вопросом - можно ли вернуть часть суммы, потраченной на приобретение жилья?

Можно, ведь не имеет значения, покупали вы квартиру за свои деньги или взяли ипотечный кредит.
Как вернуть налог по ипотеке
Вам понадобится
  • Справка 2-НДФЛ с места работы, копия платежного поручения -оплата банком стоимости квартиры ипотечному агенству, копии паспорта и ИНН.
Инструкция
1
Для подачи заявления в налоговую инспекцию на возврат налога по ипотеке вам понадобится справка 2-НДФЛ с места работы за истекший год. Если вы проработали не больше 12 месяцев с отчислением налога с физических лиц, а меньше - возврат средств будет осуществлен только за эти месяцы. Сумму возврата рассчитать просто: 13% с вашей официальной зарплаты умножить на количество месяцев в прошедшем году, за которые вы лично или ваш работодатель уплатили налог на доходы с физических лиц.
2
На основании справки 2-НДФЛ в налоговой инспекции вам сделают форму 3-НДФЛ, которая и будет основным документом к рассмотрению. Данная форма, как правило, выдается не самой налоговой инспекцией, а организацией осуществляющей дополнительные услуги населению. Такие организации на сегодняшний день имеются практически в каждой налоговой инспекции. Форма делается в течении 1 дня.
3
Форму 3-НДФЛ подайте в окно приема документов на возврат дохода с физических лиц в налоговую инспекцию по месту жительства. Назначается дата рассмотрения документа, обычно, 1-2 месяца. После окончания срока проверки уплаченных вами налогов за прошедший период вы подаете заявление на возврат ваших средств. К заявлению необходимо приложить ваши личные банковские реквизиты - номер лицевого счета банковской карты либо сберегательной книжки. Необходимо также предоставить копии паспорта, ИНН и копию платежки банка о перечислении средств за вашу квартиру ипотечному агентству. Назначается приблизительная дата возврата средств.
4
После окончания срока, назначенного налоговой инспекцией можно получить причитающуюся вам сумму. Лучше всего, если вы подадите реквизиты своей банковской карты. В этом случае факт зачисления средств легко проверить в банкомате. В случае со сберегательной книжкой на проверку факта поступления денег придется потратить время на очереди в отделениях сбербанка.
Обратите внимание
При покупке квартиры в ипотеку обязательно требуйте в банке платежное поручение о зачислении средств на счет ипотечного агенства. Без этого документа фактическую стоимость квартиры доказать невозможно.
Полезный совет
Обязательно укажите на заявлении о возврате денежных средств номер своего телефона, т.к. в процессе проверки перечисления вами доходов у налогового инспектора могут возникнуть вопросы либо понадобятся дополнительные документы.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500