Совет 1: Как проверить деньги на подлинность

Каждому человек следует помнить, что существуют признаки, позволяющие определить подлинность денежных купюр. Зная их, вы можете обезопасить себя от мошеннических действий и сохранить свои средства.
Как проверить деньги на подлинность
Инструкция
1
Лицевая сторона банкнот российской денежной единицы содержит скрытые радужные полосы. Обратите внимание на особое поле на лицевой стороне купюры – оно покрыто тонкими линиями, расположенными параллельно друг другу. Если рассматривать купюру на небольшом расстоянии, это поле выглядит однородным по структуре. Стоит изменить угол, наклонив купюру, и вы увидите разноцветные полоски.
2
Достаточно новым признаком подлинности является микроскопическая перфорация, которую имеют банкноты достоинством в сто рублей и выше. Если рассматривать купюру против освещения, можно без труда рассмотреть на ней указание номинала, созданное миниатюрными отверстиями, то есть обычными точками. На ощупь эти отверстия воспринимаются как шероховатость.
3
Денежная бумага содержит также тонкую металлическую полоску. На обороте купюры полоска выглядит как несколько расположенных пунктиром блестящих прямоугольных фигур. На просвет полоска напоминает сплошную линию.
4
На купюрах имеется краска, меняющая цвет в зависимости от угла наклона. Такой краской на купюре в 500 рублей выполнена, к примеру, эмблема Банка России, на тысячерублевой бумажке – герб Ярославля.
5
Бумага, из которой изготовлены купюры, защищена также особыми волокнами, имеющими вид тоненьких и коротких разноцветных ниток, вделанных в бумагу. Опытная рука может определить структуру подлинной бумаги с такими вкраплениями на ощупь.
6
Вверху справа на лицевой стороне имеется рельефное изображение с текстом «Билет Банка России». Он также воспринимается на ощупь. Такой вид защиты является подспорьем для людей с плохим зрением.
7
Лента с орнаментом на банкноте, если расположить купюру на уровне глаз, имеет обозначение в виде букв «РР».
8
Будучи рассмотренными на просвет, купюры выдают свою подлинность в виде водяных знаков, в которых тона плавно переходят от темных к более светлым участкам. Это изображение номинала банкноты и фрагмент сюжета ее лицевой или обратной стороны.
9
Обратите внимание на наличие микротекста, состоящего из литер «ЦБР» и указания на номинал банкноты.
10
Это основные признаки, которые помогут вам разобраться с подлинностью денежных купюр. Будьте бдительны и предусмотрительны.
Видео по теме
Источники:
  • Признаки подлинности банкнот Банка России
  • проверка купюр на подлинность
  • Как проверить купюры на подлинность 1000 и 5000 рублей

Совет 2 : Как проверить деньги на детекторе

Проведение наличных расчетов с денежными средствами требует особенной внимательности. Сегодня число фальшивых купюр по всему миру довольно велико, поэтому существует высокая вероятность того, что к вам может попасть поддельная банкнота. Рассчитывать на визуальный контроль и определять подлинность денег на ощупь не стоит, лучше воспользоваться для этой цели детектором валют.
Как проверить деньги на детекторе
Вам понадобится
  • Детектор подлинности валют.
Инструкция
1
Выберите детектор подлинности валют, который предполагаете использовать. Существует несколько типов детекторов, каждый из которых имеет свои особенности, достоинства и недостатки. Весьма распространены ультрафиолетовые устройства для обнаружения подделок. Кроме того, их можно использовать и для проверки подлинности паспортов, аттестатов об образовании, водительских прав, кредитных карточек, ценных бумаг и т.д. Рассмотрим для примера правила пользования популярным детектором PRO-4.
2
Установите прибор на стол или другое удобное ровное место. Осмотрите детектор, чтобы убедиться в отсутствии видимых неисправностей корпуса и рабочей части.
3
Подключите устройство к электрической сети и установите переключатель на передней части корпуса в положение «Включено». При этом загорится люминесцентная ультрафиолетовая лампа.
4
Возьмите подлежащую проверке банкноту, поместите ее на рабочую область прибора и внимательно рассмотрите. При ультрафиолетовом освещении бумага не должна светиться, но должно наблюдаться свечение особых люминесцентных меток, невидимых при естественном освещении.
5
Если банкнота фальшивая, изготовленная с применением обычной («небанковской») белой бумаги, то ее выдаст характерное яркое свечение. Однако такое же свечение дает подлинная купюра, которая побывала в агрессивной среде. Поэтому в случае сомнений, прежде чем принимать окончательное решение о подлинности купюры, проведите дополнительную проверку, используя иные доступные способы.
6
Если фальшивая купюра изготовлена из бумаги низкого качества, например, газетной или промокательной, она не будет светиться, но не даст качественного изображения деталей и микрорельефа. В этом случае изымите купюру из обращения.
7
Обратите внимание также на видимость водяных знаков. Настоящие знаки в ультрафиолетовом освещении практически не видны, а поддельные просматриваются довольно хорошо.
8
Используйте детектор для проверки подлинности купюр не более 8-ми часов подряд. В противном случае может произойти перегрев корпуса прибора и ультрафиолетовой лампы.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500