Совет 1: Как вернуть 13% с покупки машины

Согласно Налоговому кодексу РФ, налогоплательщик имеет право получить имущественный налоговый вычет из суммы, которую он потратил на покупку жилого дома, квартиры, обучение, лечение и другие жизненно важные потребности. Перечень объектов, по которым предоставляется 13%-й возврат, приведен в ст. 220 НК РФ, и является исчерпывающим.
Вам понадобится
  • - справка о доходе по форме 2-НДФЛ с места работы (за год);
  • - паспорт с копией;
  • - копия договора купли-продажи;
  • - документы, которые подтверждают факт владения имуществом;
  • - документы, подтверждающие произведенные ранее расходы на покупку автомобиля;
  • - декларация по форме 3-НДФЛ.
Инструкция
1
К сожалению, спешим разочаровать владельцев автомобилей: налоговый вычет при покупки авто в том виде, как он установлен для приобретения квартиры или получения образования, не предусмотрен. Это связано с тем, что автомобиль не является жизненно важным объектом, а считается предметом роскоши. Поэтому возврат 13% от суммы покупки здесь не положен.
2
Но несмотря на это, при продаже автомобиля его владелец может не платить налог, если автомобиль находился в его собственности более 3-х лет. В этом случае подоходный налог при продаже имущества не уплачивается. Кроме того, продавцы имущества, которое принадлежало им не менее трех лет, с января 2010 года освобождены от подачи декларации НДФЛ.
3
Если имущество (в данном случае автомобиль) служило вам менее 3-х лет, то сумма, полученную от продажи можно уменьшить на сумму налогового вычета (250 тыс. рублей, до 01.01.2009 125 тыс. рублей), а с остатка оплатить НДФЛ - 13%. Здесь часто продавцы машин просто уменьшают сумму продажи.
4
Другой вариант уменьшения налогообложения – снизить доход, полученный от продажи авто, за счет расходов на его приобретение. Для этого необходимо иметь на руках документы, подтверждающие предыдущую покупку. В таком случае от суммы дохода отнимается сумма расходов, и из полученного результата уплачивается налог в размере 13%.
5
При продаже нескольких видов имущества в одном календарном году размер имущественного вычета не может быть выше 250 тыс. рублей. После продажи имущества, которым владелец распоряжался менее 3-х лет, он обязан подать в налоговую инспекцию соответствующую декларацию. Ее нужно предъявить в налоговый орган не позже 30 апреля следующего года (после заключения сделки о продаже).
6
Основанием для налогового вычета является Налоговый Кодекс Российской Федерации и Федеральный Закон «О внесении изменений в часть 2 Налогового Кодекса РФ».

Совет 2: Как вернуть налог с покупки

Сбылась ваша давняя мечта – вы купили квартиру. Наверняка, вы потратили немало средств, как личных сбережений, так и кредитных. Немало сил и времени ушло на оформление всех нужных документов. Но вам еще предстоит потратить совсем немного усилий, чтобы получить имущественный налоговый вычет на приобретение жилья.
Вам понадобится
  • • копия паспорта;
  • • справка о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ, если у вас несколько мест работы, то справки со всех этих мест;
  • • заявление в свободной форме на получение налогового вычета;
  • • налоговая декларация по форме N 3-НДФЛ;
  • • копия акта о передаче квартиры (если строящий дом);
  • • копия свидетельства о праве собственности на квартиру, если он уже есть;
  • • справка об уплаченных процентах по ипотечному кредиту, если вы брали в банке ипотечный кредит;
  • • копии платежных документов, подтверждающих ваши расходы на приобретение жилья.
Инструкция
1
Приобретая квартиру, вы должны знать, что вам полагается налоговая льгота в виде имущественного вычета на ее покупку. Такой вычет может быть предоставлен вам только один раз в жизни. Права на этот вычет лишены некоторые категории граждан. Среди них граждане, не являющиеся резидентами РФ, неработающие пенсионеры, индивидуальные предприниматели, которые уплачивают единый налог на вмененный доход или работают по упрощенной системе налогообложения. Также вы не имеете права на этот вычет, если за квартиру вы расплатились из средств, не облагаемых подоходным налогом, в их числе материнский капитал, дивиденды или выигрыши в лотерею.
2
Если вы сомневаетесь в своем праве на получение вычета на покупку квартиры, проконсультируйтесь с налоговым инспектором по месту жительства, он поможет вам точно определиться в этом праве. Если вы являетесь получателем такого вычета, то ознакомьтесь, на какую сумму вы можете получить этот вычет.
Согласно Налоговому Кодексу, имущественный вычет на покупку квартиры предоставляется в размере фактически понесенных расходов но не может быть более 2млн.р.(с января 2008 г). Это означает, что при покупке квартиры вам вернут уплаченный вами подоходный налог с вашего дохода на всю стоимость вашей квартиры, но не более 2млн.р. Максимальная сумма возврата составит 260тыс.р. (13% от 2млн.р.).
С января 2010г. Вы можете получить вычет без ограничения на сумму процентов, уплачиваемых вами по банковскому ипотечному кредиту. К примеру, вы купили жилье за 5 млн.р., взяв в банке кредит. Сумма процентов, которые вы должны уплатить банку за весь срок кредитования составит 1млн.р. В таком случае, вы должны получить вычет на следующую сумму: стоимость квартиры, но не белее 2 млн.р. + проценты по кредиту, 13% х (2 000 000 + 1 000 000) = 390 000р.
3
Скорее всего, при формировании пакета документов для получения вычета, у вас могут возникнуть сложности с заполнением налоговой декларации по форме 3-НДФЛ. Если вам никогда не приходилось этого делать раньше, воспользуйтесь помощью фирм или частных лиц, которые окажут такие услуги за небольшую сумму. Некоторые фирмы предлагают оформить декларацию непосредственно в Интернете, но для этого вы должны быть готовы предоставить им полную личную информацию и справки о доходах.
Если вы решили сделать это самостоятельно, то бланки декларации вы можете взять как в налоговой инспекции по месту жительства, так и в сети Интернет в формате электронных таблиц Excel. Вам надо будет самостоятельно произвести некоторые расчеты при заполнении декларации. Обратите внимание, налоговые инспекторы советуют заполнить сначала декларацию простым карандашом, а обвести ее ручкой можно будет только после проверки ее работником налогового органа.
Как вернуть налог с <b>покупки</b>
4
Для вашего удобства Налоговой службой РФ была разработана программа «Декларация». Можете зайти на их официальный сайт по ссылке http://www.nalog.ru/el_usl/no_software/prog_fiz/3779682/ и скачать саму программу и инструкцию по ее заполнению. Программа сам делает все расчеты, результаты которых вам надо будет распечатать на принтере, расписаться на каждом листе и отнести в налоговую инспекцию вместе с остальными документами. Также скопируйте результаты заполнения декларации на магнитный носитель (дискету), это позволит существенно ускорить процедуру обработки вашей декларации налоговым инспектором. Некоторые подразделения налоговой инспекции ввели у себя обязательную сдачу декларации 3-НДФЛ в электронном виде.
Как вернуть налог с <b>покупки</b>
5
Как правило, в течение одного месяца вы получите на свой почтовый адрес письмо с оригиналом налогового уведомления о начислении на ваше имя имущественного налогового вычета в указанном размере.
По получении этого уведомления вы должны снова пойти в налоговую инспекцию со следующим пакетом документов:
• копией налогового уведомления о вычете, полученного вами по почте;
• заявление в свободной форме на получение налогового вычета с указанием реквизитов своего личного расчетного счета и банка, в котором этот счет зарегистрирован;
• копию сберегательной книжки (разворот титульного листа).
По истечении некоторого времени, средства в размере начисленного вам имущественного налогового вычета поступят на ваш расчетный счет.
Видео по теме
Обратите внимание
Если сумма начисленного вам налогового вычета превышает размер суммарно уплаченного вами годового подоходного налога, то начисление вам имущественного вычета разбивается на несколько лет, в течение которых вы должны предоставлять в налоговую инспекцию декларацию о годовом доходе.
Полезный совет
При сдаче пакета документов на имущественный налоговый вычет принесите с собой в налоговую инспекцию не только копии, но и оригиналы вышеперечисленных документов. Инспектор может потребовать любой из них, чтобы убедиться в их подлинности.
Источники:
  • Официальный сайт Федеральной налоговой службы РФ

Совет 3: Как оплатить покупку квартиры

Каким способом передать деньги за купленную квартиру - вот один из основных вопросов, который интересует многих покупателей недвижимости. Ведь нужно расплатиться так, чтобы не остаться ни с чем и невольно не обмануть продавца. Тем более, что способов оплаты есть несколько.
Инструкция
1
Если вы хотите надежности, то нужно платить через банк. Для этого заведите себе специальный счет, на который сможете поместить сумму, эквивалентную той, которую необходимо внести за недвижимость. После того, как сделка будет оформлена, вы просто переведете всю эту сумму на счет того человека, у которого вы совершили покупку. Или есть еще вариант, что вы сначала отправите деньги, затем уже подпишете договор купли-продажи. Этот способ позволит вам избежать ненужной и лишней возни с деньгами, мучениями с тем, как их защитить, и других неприятностей.
2
При оплате можно использовать и следующий способ. Откройте счет в банке, заведите пластиковую карту. На этот счет разместите необходимую сумму. После совершения сделки по покупке квартиры вы просто отдаете эту карточку продавцу, сообщив всю необходимую по ней информацию (ПИН-код, номер счета и т.д.). Дальше он сам снимет с нее всю причитающуюся ему наличность.
3
Оплатить покупку квартиры можно и привычным способом - наличными. Минусов у такой системы расчета с продавцом очень много. Во-первых, вы рискуете сохранностью денежных средств. Ведь носить с собой такую сумму денег достаточно рискованно. Во-вторых, если вы не уверены в честности продавца, то при пересчете наличности можете легко лишиться несколько тысяч рублей, так как нечистый на руку человек запросто сможет их незаметно спрятать. Поэтому при таком способе оплаты необходимо быть очень внимательным.
4
Еще один из популярных способов - открыть банковскую ячейку. Принцип оплаты покупки аналогичен тому, как можно рассчитаться при помощи пластиковой карточки. То есть вы должны положить в ячейку деньги, а затем во время совершения сделки передать продавцу необходимую информацию.
Полезный совет
Можно заниматься оформлением необходимых документов для работы с банком и через посредника. Например, риэлтора. Для этого вам необходимо всего лишь выписать доверенность на того человека, который будет заниматься вашими финансовыми вопросами. Ну и, конечно же, не забывайте про то, что такие услуги будут стоить вам дополнительных денежных средств.
Источники:
  • оплата покупки квартиры

Совет 4: Как вернуть подоходный налог за машину

Практически любой автовладелец рано или поздно сталкивается с необходимостью продать собственный автомобиль. А, как известно, все сделки по продаже имущества облагаются налогом на доходы физических лиц, в том числе, и сделки по продаже автомобиля.
Вам понадобится
  • - декларация;
  • - заявление на вычет;
  • - договор купли-продажи
Инструкция
1
Сразу следует отметить, что если налоговый вычет по НДФЛ при покупке автомобиля не положен ни в каком случае, то при продаже авто продавец может получить налоговый вычет. Для его оформления заполните декларацию на доходы, в которой помимо доходов по основному месту работы и – при наличии – совместительстве, укажите сумму, полученную от продажи машины.
2
Подайте декларацию в налоговую инспекцию по месту жительства. Форма документа меняется ежегодно, поэтому для заполнения воспользуйтесь программой, размещенной на сайте налоговой службы или обратитесь в специализированные агентства, где за символическую плату вам сформируют весь пакет документов.
3
Сдайте документ в инспекцию и получите уведомление о принятии. В течение трех месяцев ФНС проводит камеральную проверку по указанным вами данным. По истечении этого срока напишите заявление в ту же инспекцию о предоставлении налогового вычета и приложите реквизиты собственного банковского счета, на который должна быть перечислена сумма.
4
Размер НДФЛ можно рассчитать самостоятельно. Так, если вы продаете автомобиль за 450 тысяч рублей, то расчет проводите по формуле: 450 тыс.руб. * 0.13 = 58,5 тыс. руб. Заплатить сумму налога придется лишь в том случае, если цена покупки автомобиля была значительно ниже продажной (например, вы купили машину за 300 тысяч, а продали за 450), т.е. получили реальный доход. Чтобы получить освобождение от уплаты НДФЛ необходимо подать налоговую декларацию в инспекцию, а также приложить договора купли/продажи (или их копии). Таких договоров должно быть 2 (1 – при покупке, 2 – при продаже).
5
Важен и срок владения транспортом, так, если вы эксплуатировали авто более трех лет, то налоговое бремя вас также не коснется.
Видео по теме
Полезный совет
Правильно читайте налоговые извещения. Например, налоговый вычет по НДФЛ в размере 250 тыс. руб. означает, что из стоимости автомобиля при продаже будут вычтены 250 тыс.руб., а с оставшейся суммы необходимо заплатить налог с продажи автомобиля.
Автомобиль 1: (450 тыс. покупной стоимости - 250 тыс. продажной) * 0.13 = 26 тыс.руб.
Налоговый вычет в 250 тыс.руб. предоставляется 1 раз в год.

Совет 5: Как вернуть подоходный налог при покупке машины

При покупке автомобиля в отличие от жилья налоговый вычет получить нельзя. Действующим законодательством РФ такая возможность не предусмотрена. Другое дело, что при покупке автомобиля вы можете позаботиться об избавлении от необходимости платить налог в случае его последующей продажи. Порядок получения налогового вычета при продаже транспортного средства такой же, как и любого другого налогового вычета.
Вам понадобится
  • - подтверждения суммы сделки по приобретению машины;
  • - свидетельство о государственной регистрации транспортного средства;
  • - налоговая декларация по форме 3 НДФЛ (не во всех случаях);
  • - подтверждение всех доходов, полученных за год, в котором вы продали машину, и уплаты с них НДФЛ;
  • - заявление о предоставлении налогового вычета (не во всех случаях).
Инструкция
1
При покупке автомобиля сохраняйте документы, подтверждающие, во сколько он вам обошелся. В зависимости от ситуации это счет-справка и чек из автосалона, договор купли-продажи, банковские документы, подтверждающие перечисление денег (не будет лишним указать в назначении платежа, что это расчет за приобретаемую машину), расписка покупателя или иные подтверждения. При ввозе иномарки, купленной за границей, сохраняйте нотариальный перевод всех бумаг, подтверждающих сделку и стоимость машины, и таможенные бумаги, подтверждающие оплату пошлины на ввоз иномарки.
2
Храните имеющиеся у вас документы, подтверждающие затраты на машину, в течение трех лет. Они пригодятся, если вы решите продать машину до истечения этого срока, при условии, что за нее вы получите сумму меньше, чем потратили при покупке. А на практике чаще всего так и бывает. Исключение - иномарки, купленные заграницей специально для перепродажи в России.
3
При соблюдении этих условий после продажи автомобиля заполните налоговую декларацию. Крайний срок ее подачи - 30 апреля года, следующего за тем, в котором состоялась сделка. Оптимально отразить в ней сделку с указанием, кому продали машину (нужно вписать в декларацию ФИО покупателя - физического лица или наименование юридического). Однако доход укажите как нулевой. К декларации приложите копии документов, подтверждающих ваши затраты и выручку от продажи. Поскольку они свидетельствуют о понесенном убытке, налог вы платить не должны.
4
Если же документы не сохранились, а машина была у вас в собственности меньше трех лет, еще не все потеряно. У вас есть право не платить налог с части выручки от продажи до 125 тыс. руб. включительно. Иначе говоря, если автомобиль продан за эту сумму или дешевле, налог платить не надо. Но подать декларацию и заявление о предоставлении вычета придется.
5
Если вы продали машину, которой владели меньше трех лет, дороже, чем купили, право на налоговый вычет до 125 тысяч рублей распространяется и на такую сделку. Для этого также надо подать в налоговую инспекцию декларацию 3-НДФЛ и заявление о предоставлении имущественного налогового вычета.
6
Если же машина была у вас в собственности три года и дольше, не предпринимайте ничего. Налоговый вычет вам полагается автоматически. Однако сохраняйте свидетельство о регистрации автомобиля и документы, подтверждающие дату его продажи, в течение трех лет по истечении календарного года, в котором состоялась продажа. Если у налоговой появятся к вам вопросы в связи с этой сделкой, демонстрация перечисленных документов снимет все претензии к вам.
Как получить от государства 260 000 рублей
Связанная статья
Как получить от государства 260 000 рублей
Источники:
  • налоговые вычеты при покупке машины

Совет 6: Налогообложение при продаже и покупке квартиры

Недвижимость, находящаяся в собственности, является объектом налогообложения. Если речь идет о покупке, покупателю придется платить налог на имущество, а в случае ее продажи вырученная сумма считается доходом, и продавец должен заплатить налог НДФЛ. Но и покупатель, и продавец имеют право на налоговые льготы.

Налог при продаже квартиры

Продажа квартиры для гражданина, владеющего ею на правах собственника, может принести не только прибыль, но и довольно существенные траты, связанные с необходимостью выплатить налог на доходы физических лиц. Выплаты при продаже недвижимости регламентирует статья 220 Налогового Кодекса РФ. В том случае, когда квартира находилась в вашей собственности менее трех лет, сумма от ее продажи будет отнесена к вашему доходу, ставка налогообложения при этом составляет 13%. Для нерезидентов сумма налога составит 30%.

Правда, облагается налогом не вся сумма, а только разница между стоимостью квартиры, указанной в договоре купли-продажи, и 1 миллионом рублей. В том случае, когда квартиру вы продали за 1 миллион рублей или меньше, налог на доход вам платить не придется. Не придется платить НДФЛ и в том случае, когда квартира находилась в вашей собственности более 3-х лет, вне зависимости от того, за какую сумму вы ее продали.

Вам следует учесть, что в том случае, когда вы владели квартирой менее 3-х лет, облагается налогом чистый доход. Получается, если квартиру вам подарили или вы получили ее в наследство, она досталась вам, по сути, даром. В этом случае ее продажная цена будет вашим чистым доходом. Когда вы эту квартиру приобрели и у вас имеются соответствующие документы, подтверждающие стоимость покупки, вы можете вычесть ее из той суммы, которую выручили от перепродажи квартиры. Эта разница и будет являться чистым доходом, с которого, после вычета 1 миллиона рублей, вы и должны заплатить 13% в казну государства.

Налогобложение при покупке квартиры

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон № 212-ФЗ от 23.07.2013, изменивший порядок получения налогового вычета при покупке квартир. Вы имеете право получить налоговый вычет по НДФЛ с суммы покупки 2 млн. рублей – это составит 260 тыс. рублей. Но теперь вернуть подоходный налог вы можете с суммы покупки 2 миллиона рублей по нескольким объектам жилья. Так, если вы купили две квартиры после 1 января 2014 года – первую за 1,5 млн. рублей, вторую – за 2 млн. рублей, за первую вы имеете право получить налоговый вычет 195 тысяч рублей, а за вторую – только на оставшиеся 500 тысяч вы получите к возврату 65 тысяч рублей.

Но теперь вы, как собственник жилья, должны будете выплачивать ежегодный налог на имущество, который исчисляется по инвентаризационной оценке БТИ по состоянию на 1 января каждого года. Ставки налога прогрессивные. Если квартира оценена БТИ до 300 тыс. рублей, заплатить надо будет до 0,1 %, стоимость оценки от 300 до 500 тыс. рублей увеличивает ставку налога на имущество от 0,1 до 0,3 %, а в том случае, когда оценочная стоимость составила более 500 тыс. рублей, ставка налога будет от 0,3 до 2,0 %.
Когда не нужно платить налог при продаже недвижимости
Связанная статья

Совет 7: Какую сумму можно вернуть с покупки квартиры

Приобретение жилья - дорогостоящая покупка, которая часто требует не только привлечения всех имеющихся в распоряжении средств, но и получения кредита. Однако стоит иметь в виду, что покупая квартиру, часть затраченных денег можно затем вернуть обратно.
Порядок возврата денежных средств при осуществлении крупных расходов, в том числе при приобретении квартиры, регулируется Налоговым кодексом Российской Федерации, зарегистрированным в своде законов нашей страны под номером 117-ФЗ от 5 августа 2000 года.

Порядок возврата

Подпункт 3 пункта 1 статьи 220 указанного нормативно-правового акта предусматривает, что при приобретении квартиры гражданин Российской Федерации имеет право на получение так называемого налогового вычета, который представляет собой уменьшение суммы денежных средств, которая облагается налогом. Фактически это означает предоставление такому гражданину права не уплачивать налог с этой суммы, которое обыкновенно реализуется путем возврата ему излишне уплаченных денежных средств.

Получение налогового вычета может осуществляться двумя основными способами по выбору налогоплательщика. Первый из них - освобождение от уплаты налогов на доходы, например, на заработную плату. В этом случае в течение периода, когда осуществляется предоставление налогового вычета, работодатель будет платить такому гражданину зарплату без уплаты с нее подоходного налога, который в Российской Федерации составляет 13%. При этом такая увеличенная заработная плата будет выплачиваться гражданину до тех пор, пока он не получит всю сумму налогового вычета за счет прибавки к ней.

Второй способ представляет собой обращение в территориальный орган Федеральной налоговой службы, в результате которого налогоплательщику единовременно возвращается сумма, уплаченная в качестве налогов за истекший налоговый период, чаще всего за год. При этом следует иметь в виду, что получить на руки сумму, превышающую общую величину уплаченных за этот год налогов, не получится. Если сумма налогового вычета превышает эту величину, оставшаяся часть денег будет перенесена на следующий год и так далее.

Сумма возврата

Сумма денежных средств, которую налогоплательщик может вернуть при покупке квартиры, прямо проистекает из положений подпункта 1 пункта 3 статьи 220 Налогового кодекса РФ. Этот раздел данного нормативно-правового акта устанавливает, что максимальная сумма, которая может быть изъята в результате приобретения жилья из налоговой базы, составляет 2 миллиона рублей.

Таким образом, в качестве налогового вычета налогоплательщику могут быть возвращены 13% от указанной суммы, что составляет в денежном выражении 260 тысяч рублей. При этом следует иметь в виду, что получить эти деньги одним из перечисленных способов можно как при приобретении квартиры, так и при покупке доли в квартире, комнаты, отдельно стоящего дома и даже земельного участка.
Источники:
  • Налоговый кодекс РФ, статья 220: имущественные налоговые вычеты
Источники:
  • налог с покупки автомобиля
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше