Инструкция
1
Бизнес должен быть зарегистрирован, если вы не хотите стать правонарушителем. Некоторые владельцы бизнесов не торопятся регистрировать их, мотивируя это тем, что для налоговых и иных государственных органов мелкого бизнеса просто не существует. Возможно, это и так, но все же лучше перестраховаться. Тем более что регистрация ООО или ИП - не такая уж долгая и затратная процедура. Государственная пошлина за регистрацию ООО составляет 4000 рублей, за регистрацию ИП - 800 рублей. Нотариальные расходы (заверение подписи, копий документов и прочего) обойдутся в 1000-2000 рублей. Уставный капитал ООО можно внести не только в виде денег, но и в виде имущества (например, оргтехники). В настоящее время он должен быть равен 1000 рублей (или же стоимость вносимого имущества должна быть эквивалентна этой сумме). Если вы намерены поручить свою регистрацию специализированной фирме, то стоимость ее услуг начинается в среднем от 7000 рублей. Заплатив фирме, вы сэкономите свое время.
2
Если вы занимаетесь деятельностью, подлежащей лицензированию (например, торговля алкоголем), то вам необходимо получить лицензию. Размер лицензионного сбора на торговлю алкоголем зависит от определенных факторов, например, от того, будет ли осуществляться торговля алкоголем на месте или «на вынос», и от количества объектов торговли. Он начинается от 30000 рублей.
3
Вам также понадобится арендовать помещение под ваш бизнес. Аренда офисов и торговых площадей в Москве достаточно дорогая, и величина арендной платы сильно различается в зависимости от района (в центре и в элитных районах аренда существенно дороже). Арендная ставка за один квадратный метр в год в бизнес-центрах высокого класса начинается от 1000$. Ставки аренды торговых площадей сильно варьируются, они могут начинаться и с 500$ в год, но, как правило, дешевые торговые площади очень плохо расположены.
4
Следующая статья, которую необходимо предусмотреть при распределении бюджета, - это зарплата персоналу. Безусловно, она зависит прежде всего от ваших возможностей, но и от рынка труда. Вряд ли имеет смысл платить работнику "ниже рынка" - деньги по-прежнему остаются у нас основным мотивирующим фактором. Т.е. за низкую зарплату работник вряд ли будет работать достойно. Если в настоящий момент вы не можете выделить из вашего бюджета достаточную сумму для оплаты труда сотрудников, подумайте, какие должности в компании можно совместить и каких сотрудников можно нанимать на определенные проекты, так, чтобы платить им только за выполнение определенного проекта. Например, секретарь на первых порах может выполнять функции офис-менеджера и даже менеджера по кадрам. Попроектно можно нанимать юристов.
5
Не последнюю роль в вашем бюджете должны играть расходы на рекламу. Вряд ли продвижение бизнеса возможно в настоящее время без нее. Самая недорогая реклама - реклама в Интернете. Это и поисковая оптимизация (продвижение сайта компании в первую десятку откликов при запросе на соответствующую тему), и контекстная реклама (объявления), и продвижение в блогах и социальных сетях. Продвинуть сайт в топ Яндекса или Гугла можно примерно за 7000-12000 рублей, чуть больше стоит размещение контекстной рекламы.
6
Для примера попробуем распределить бюджет небольшого обувного магазина:

1. регистрация ООО через фирму, госпошлины и нотариальные расходы: 7000 + 4000 + 2000 = 13000 рублей.

2. лицензия вам не нужна.

3. аренда помещения (примерно): 30 кв.м умножаем на 800$ в год за метр. Получаем 24000$ в год.

4. вам понадобится как минимум один продавец-консультант и кассир. Бухгалтера можно привлекать время от времени. Средняя зарплата продавца-консультанта в небольшом магазине - до 25000 рублей, часть зарплаты может начисляться в зависимости от объема продаж. Кассир вам обойдется в 20000 рублей в месяц.

5. реклама - от 20000 рублей.